"Спасительство" других, а не себя как феномен.

все всё понимают
Да ну. Если понимают, то:
феномен в том , что соглашаются на эти роли
не берут эти роли. Так берут, следовательно не понимают.
Вообще то это интересная тема. ИМХО она пока не раскрыта...
Помоги дораскрыть
 
Я бы так поставила вопрос - ЗАЧЕМ нам надо спасать другого...?
Вспомнился кадр с Депардье, где он спасает от самоубийства некоего незнакомого человека. Тот пришёл в себя и начал жаловаться - от меня ушла жена, знаешь я её люблю, без неё не могу и так далее, короче ноет и жалуется. И тут герой Депардье произносит сакраментальную фразу - "зачем я тебя спасал?"
 
Вспомнился кадр с Депардье, где он спасает от самоубийства некоего незнакомого человека. Тот пришёл в себя и начал жаловаться - от меня ушла жена, знаешь я её люблю, без неё не могу и так далее, короче ноет и жалуется. И тут герой Депардье произносит сакраментальную фразу - "зачем я тебя спасал?"
Может все же в этом есть какой то биологический механизм? Эволюционный? Жизнь, как высшая ценность? И когда мы видим . что другому грозит смерть - это на подкорке - надо помочь и спасти?
 
Может все же в этом есть какой то биологический механизм? Эволюционный? Жизнь, как высшая ценность? И когда мы видим . что другому грозит смерть - это на подкорке - надо помочь и спасти?
С биологической точки зрения как раз наоборот - выживает сильнейший, Ницше писал - падающего подтолкни. Но выжить проще всё же в стае, поэтому срабатывает инстинкт "своего", который потом поможет мне. Я так думаю. Эгоизм мать его.
 
Да брось ты, все всё понимают, но феномен в том , что соглашаются на эти роли , вот что беспокоит.
Мне кажется как раз наоборот - не понимают, поэтому и нельзя сказать что кто-то сознательно на это соглашается.
Просто в прошивке опыта чела, примеров окружения и культуры из которой он набрался установок "что такое хорошо - что такое плохо", это выглядит совсем не тем, чем является.

То есть он так поступает не ради причинения вреда и садистического удовольствия, а потому что в данных условиях он так "причиняет добро".

Не по злому умыслу, а
работают шаблоны, альтернатив нету других в опыте и сам их поиск неочевиден.

И, пока в нем не появятся зерна сомнений или невыносимая степень отчаяния, которые могут толкнуть его на поиски других вариантов, он будет слепо следовать своим привычкам, искренне думая что несёт добро.
 
Забыл задать главный вопрос:
"Ты меня уважаешь?"
Я бы так поставила вопрос - ЗАЧЕМ нам надо спасать другого..
Не знает как спасти себя, то есть что именно нужно делать, для себя и проецирует на другого свою проблему.
А что дальше, я уже писал.
 
альтернатив нету других в опыте
Таки да. Грабли-с.
"Ты меня уважаешь?"
Конечно, ну что ты...:obnim1:
Не знает как спасти себя, то есть что именно нужно делать, для себя и проецирует на другого свою проблему.
Знает, но боится менять что-то в жизни. Можно так?
 
работают шаблоны, альтернатив нету других в опыте и сам их поиск неочевиден
Совершенно точно, поэтому и соглашается. Вместо того, чтобы приобрести этот новый опыт.
 
Знает, но боится менять что-то в жизни. Можно так?
Возможно боится терять. Он не знает, что может что-то приобрести и что именно. Это неочевидно, а вот знакомое, в котором он живёт и привык черпать хоть какие-то ресурсы, даже если это лишь иллюзии и надежды - оно прямо перед ним, уже есть у него. Меняться - это отказываться от этих ресурсов.
И другой чел - это ресурс, как фигура, которая в картине мира что-то важное обслуживает, наполняет этот мир смыслом.

Мне кажется за этим страхом изменений стоит больше страх потери.

Люди учатся у других людей. Опыт других показывает альтернативные пути, ресурсы будущего и инструменты их достижения. Поэтому важны и тематические объединения (как НД) и психологи-психотерапевты, которые помогают расширить рамки узкого индивидуального опыта и представлений о будущем, найти новые смыслы и поддержать в принятии потери. Противопоставить ей те ресурсы, которые появляются взамен на живых примерах.
 
Люди учатся у других людей.
Или не учатся. И опыт сын ошибок трудных..
Возможно боится терять.
На старое можно взглянуть по новому
Меняться - это отказываться от этих ресурсов.
Меняться по сути расти. Но если не дано, то не дано, важно и это понимать. Кому-то летать, кому-то ползатиь
 
Или не учатся. И опыт сын ошибок трудных..

На старое можно взглянуть по новому

Меняться по сути расти. Но если не дано, то не дано, важно и это понимать. Кому-то летать, кому-то ползатиь
В плане обучения и развития и изменении представлений о жизни - мы однозначно социальнозависимые существа. Это заложено ещё с рождения, у нас многие структуры мозга завязаны на взаимодействие с социумом.
Не дано если интеллект нарушен. Он ограничивает в сложности цепочек умозаключений и рефлексии, то есть возможности к осознанию и оценке своего поведения как будто наблюдаемому со стороны.

Мы сравниваем свои действия с другими и их примером (даже если это книги, а не общение в реальности) и на этой основе можем выйти за пределы своего привычного опыта.
И исходя из этих новых представлений о том, как можно действовать и тд, у нас появляется возможность строить свой аналогичный вариант прогнозируемого будущего.

Как например в Повести о настоящем человеке, сосед по палате показал Мересьеву статью с примером человека и этим расширил представления о своих возможностях у Мересьева.
 
Да, я с этим согласен, имелось ввиду - к сожалению не всегда чек улавливает то, что ему пригодиться. Именно к сожалению. Но я всё о боязни перемен именно полезных. Была же знаменитая песня :

Сигареты в руках, чай на столе,
Так замыкается круг.
И вдруг нам становится страшно что-то менять.
 
Знает, но боится менять что-то в жизни. Можно так?
Да. Страх меняться, это значит ослушаться Псевдо-Родителя, который запрещает любые изменения. Отсюда и появляется Жертва.
Но если не дано, то не дано, важно и это понимать.
Важно понимать, что "Дано-недано" это должен быть свой собственный вывод, а не мнение некого авторитета или Псевдо-Родителя.
 
Но я всё о боязни перемен именно полезных.
А как понять, что в этих переменах есть польза?
Что создаёт этот прогноз, знание об их полезности, интерпретацию перемен как полезных?
 
Назад
Сверху Снизу