Ты же знаешь, я сумею, ты же знаешь, я смогу.

Вы никому ничего не должны " - если я так скажу алку (да и не только ему, а кому угодно), он логично ответит мне, что тоже никому ничего не должен.
Воооот, подошли к самому главному.
Говоря другому, что я никому ничего не должен, надо быть готовым оставить и за другим это право. Но нам, созикам, инфантилам, жалко упущенных возможностей и мы за ништяки терпим все то плохое к себе отношение.
Надо отстать от люлей и быть самой сильной.
Надо сесть и найти все те вторичные выгоды и думать в этлм направлении и будет легче.
 
В смысле не прибедняйся? Не осталось в живых никого, кто был рядом со мной в моем детстве. Кого спрашивать-то, призраков на спиритическом сеансе?
Кто ищет, тот найдет. Вот на НД, например, можно проработать.
 
Ты реально считаешь - что твой алк - это предел мечтаний по взаимодействию с детьми во всем мире?
бедные бедные другие люди и и х дети, которые даже не ведают и живут без твоего алка в качестве няньки!

Разумеется, нет. Я о том, что он родной отец, а все остальные - чужие люди. Они могут быть изумительными нянями, но для них мой ребенок все равно чужой. И мне неспокойно когда она с чужими (исключение - детский сад)
 
В смысле не прибедняйся? Не осталось в живых никого, кто был рядом со мной в моем детстве. Кого спрашивать-то, призраков на спиритическом сеансе?
в смысле, если поработать со своей головой, то можно и вспомнить, и понять многое.
Ключевое-желание поработать и быть готовой к неприятным открытиям.
 
Разумеется, нет. Я о том, что он родной отец, а все остальные - чужие люди. Они могут быть изумительными нянями, но для них мой ребенок все равно чужой. И мне неспокойно когда она с чужими (исключение - детский сад)


Ну надо работать значит с этим.
Не алка исправлять.

А свой таракан исправлять "Мой таракан тревожности и недоверия окружающему миру, который я смело повесила на своего рбенка".
 
Я о том, что он родной отец, а все остальные - чужие люди
а что ж родной отец так по скотски к дочери относится. И ты УЖЕ приняла тот факт, что ребенок ему безразличен.
Потому что -с глаз долой, из сердца вон. Он же не будет помогать родной дечери, если потеряет удобную хату?
Твоя дочь-разменная монета в ваших отношениях. Это если убрать красивые слова.
 
Кто ищет, тот найдет. Вот на НД, например, можно проработать.

Так я тут, и я пытаюсь ) Я писала только о том, что мне вот задают, к примеру, вопросы о моем детстве: почему да как, а я не понимаю почему, не помню. Не исключаю, что подсознательно не хочу вспоминать, ибо мне кажется странным что я так многого не помню.
Но если вдруг, что-то всплывет в голове, то я не буду на 100% уверена: воспоминание это или мои домыслы. И развеять мои сомнения некому, тупо не хватает фактов.
 
Так я тут, и я пытаюсь ) Я писала только о том, что мне вот задают, к примеру, вопросы о моем детстве: почему да как, а я не понимаю почему, не помню. Не исключаю, что подсознательно не хочу вспоминать, ибо мне кажется странным что я так многого не помню.
Но если вдруг, что-то всплывет в голове, то я не буду на 100% уверена: воспоминание это или мои домыслы. И развеять мои сомнения некому, тупо не хватает фактов.


Ну лично я то не очень за сейчас эти раскопки. Увязнешь.
Сначла смотри на сегодняшний день - что здесь происходит.

А будет время - от души и в прошлом покопаешься...
 
Разумеется, нет. Я о том, что он родной отец, а все остальные - чужие люди. Они могут быть изумительными нянями, но для них мой ребенок все равно чужой. И мне неспокойно когда она с чужими (исключение - детский сад)
Ну, тут надо выбрать, либо довериться миру и найти время для себя или подождать когда ребенок подрастет и у тебя будет больше возможностей.

Катострофичность мышления. У любого взрослого, с кем останется ребенок, может что то произойти. Масса несчастных случаев.
 
Это важно!
Почему?

Откуда же мне это знать?
У нее была очень трудная жизнь (ушла из дома в деревне еще подростком, поехала к брату учиться в большой город, потом ее с новорожденной дочкой сослали в 37м, с мужем разлучили на несколько лет, с сыном потом треш был - тоже был алк), но она всегда держала лицо и никогда ни на что не жаловалась. Видимо, учила меня по своему образу и подобию. Хотя не была строгой со мной, просто учила своим примером.
Но это только мои мысли, я могу быть неправа
 
Вопросы для разбора непоняток в собственной голове.
То, что называется работа с собой.
Эти вопросы остались без ответа. Ты можешь попытаться ответить здесь. Разбираться коллективно.
Ты можешь ответить в своем дневнике.
Но, если это не разбирать, так и останешься там, гдн темно и тепло.
С честных ответов начинается путь к себе.
Он НЕ захочет и НЕ будет сидеть с ребенком после расставания со мной. Он уедет минимум в другой район, скорее всего в другой город, и не исключено, что в другую страну.
Почему ты так уверена, что он сделает именно так?
Интересно, а тебя кто научил под всех подстраиваться/ на чужое место вставать и т.п.? Во сколько лет услышала?
?
Еще раз.
Позиция вставать на место другого, чужие интересы ставить в приоритет перед своими. Этому кто учил?
?
Или он играет вместе с девочкой?
Место его проживания- комната дочки?
?
Не осталось в живых никого, кто был рядом со мной в моем детстве. Кого спрашивать-то, призраков на спиритическом сеансе?
Разбираться с воспоминаниями.
Я с бабушкой росла, она меня учила никогда не плакать и быть благоразумной.
Это важно!
Почему?
Откуда же мне это знать?
У нее была очень трудная жизнь (ушла из дома в деревне еще подростком,
Ты тоже ушла из дома подростком?
Я не спрашиваю, почему бабушка не плакала.
Я спрашиваю, почему тебе запретили плакать и по какому поводу? Как взамен учили выражать свои эмоции?
Как реагировать вместо плакать?
Это вопросы про эмоции и личные границы.
 
Аутоагрессия, или как быть удобным

Статьи / Эмоции в жизни


Правила жизни многих поколений убеждали нас, что злость - эмоция негативная. Что нельзя, нехорошо, неприемлемо проявлять агрессию, надо сдерживаться, и вообще, быть воспитанным и...удобным.
Особенно это можно наблюдать по отношению к детям: «Как тебе не стыдно злиться на бабушку (на маму)?», «Ой, какой нехороший мальчик, ты почему себя так ведёшь?», «Посмотри, какая ты некрасивая, когда плачешь!»
Обычно под подобными фразами подразумевают:
- мораль (то есть собственное представление о том, что такое хорошо и что такое плохо).
- воспитание самоконтроля у ребенка (то, как родителю удобно)
- попытки успокоить (то, как не получается отреагировать чужую печаль и от этого некомфортно).

Неспособность или запрет выражения злости приводит к тому, что чувство остаётся внутри и продолжает расти, ему не дали выхода, но не погасили. И тогда появляется она - аутоагрессия - бессознательное или осознаваемое причинение себе вреда, физического и душевного, саморазрушительное поведение, в крайних и глубоких случаях переходящее в психосоматику.

Природа возникновения аутоагрессии может быть четырех видов:
- перенос запрещенной агрессии на себя. Если нельзя злиться на маму, бабушку, воспитателя и других детей, то эмоции все равно найдут путь.
- проявление чувства вины, следствие чужих манипуляций: «Я всю жизнь тебе отдала», или «Из-за тебя я постоянно заболеваю» - когда ответственность за спокойствие родителей человек несет на своих плечах всю жизнь (иногда - до двери в кабинет психотерапевта)
- детские представления и фантазии об ответственности. Ребенок может обвинить себя в разводе родителей, болезни брата или сестры и т.д.
- демонстративное поведение, попытки привлечь внимание других, добиться их сочувствия, помощи, когда стыдно попросить напрямую. Это про запрет быть слабым, и также - про социальное «неудобство».

Обратите внимание, если ваш ребёнок:
- грызёт ногти, рвёт себе волосы, режет или царапает руки, причиняет себе какие-либо ещё повреждения.
Обратите внимание, если вы:
- страдаете любой формой зависимости (пищевой, алкогольной, курение)
- страдаете хроническими заболеваниями неясного генеза (цистит, язва, а также - бесплодие, невынашивание)
- занимаетесь (или стремитесь заниматься) экстремальными видами спорта.

Важно понимать, что выражать злость необходимо социально приемлемыми способами. Полная бесконтрольность в проявлении эмоций скорее разрушительна, чем направлена на восстановление собственной целостности.
Как это делать безопасно, не нарушая чужих границ?
  • Словами. «Я сейчас очень злюсь на то, что ты говоришь (делаешь)». Всегда – из «Я-сообщения». Не «Ты меня злишь», а «Я злюсь сейчас».
  • Если нет возможности сказать объекту злости о своих чувствах, тогда могут помочь: слезы, выражение при помощи друзей («сейчас я буду его ругать, а ты послушай»), выход через тело (спорт, танец).
  • Дать выход агрессии ребенку можно через символические объекты: побить подушку, порвать бумагу, а также через игру. Отреагировать его чувства - "Ты сейчас очень злишься, давай вместе подумаем, чем тебе помочь".

Какие способы выражения злости вы еще знаете?
Как учите этому детей?
А вас делали в детстве удобными?
 
Пока Маша была маленькой, то не очень-то понимала, что происходило в семье. Сидя напротив, она могла спокойным голосом рассказывать осколок воспоминания – «мне запрещали проходить еще в одну комнату, где «пропадал» отец одну-три недели в году, или увозили к бабушке, которая много вздыхала, причитала и заботливо пекла пирожки и варила варенье» – как уже и говорилось в начале, бабушка всегда была чем то занята.

С мамой она виделась меньше, тем не менее, всегда получала подарок по приезду. Став чуть старше, в 5-6 лет, периодически осмеливалась задавать неудобные, для взрослых, вопросы: бабушке, маме, соседке, девочке с которой играла. Но её ответы оставались без ответа. Бабушка вновь вздыхала, а мама, расчесывая медные волосы дочери, молчала и отводила глаза. «Я вновь чувствовала, что-то неладное» - волнительно звучало из её уст – «Тревога пронизывала насквозь».

Резко увозили, так же резко привозили обратно, ни ничего не объясняли. Маша неожиданно оказывалась рядом с любимой кроваткой, друзьями, в саду, в родном дворе, с чуть уставшей мамой и улыбающемуся папой. Вновь получала то, в чем так нуждается любой ребенок: заботу, принятие, включенность и вовлеченность родителей. Папа улыбался, а легкая припухлость, вина в глазах были особо не заметны.

Так начала плестись, словно паутина, тайна. Тайна семьи, в которой был алкоголик. Тайна со стыдом, которая молчаливо укутывала крылышки свободы, спонтанности, открытости и безопасности.


Когда Маше исполнилось семь с половиной, она пошла в школу. И одно радостное событие сменилась на другое - срывать дочку с учебы маме уже не удавалось. Тайна дома встала под угрозу разоблачения. Теперь Маше становилось все больше и больше волнительно. Потом тревожно. Затем тревожно стыдливо. А потом и только стыдно.

*** Стыдно за то, что у других девочек и мальчиков из класса папы не исчезали (и только в более старшем возрасте удалось осознать, что у некоторых одноклассников были «исчезающие» оба родителя, а не только один из них);

*** Стыдно за то, что папу может кто-то увидеть. Кто то может придти в квартиру и уловить запах застоявшегося алкоголя, затем его забродившего перегара и захламления в квартире от перемещений алкоголика по квартире, где она жила. Поэтому, внутренне завела твердое правило – в гости никого не приглашать. Мало ли чего!;

*** Стыдно сближаться с кем то, устанавливать близкие отношения, ведь это повышала риски разоблачения: другие увидят то, что знать не должны….

Взрослые Дети Алкоголиков. История рыжеволосой Маши. Часть первая - стыд.
 
Откуда же мне это знать?
У нее была очень трудная жизнь (ушла из дома в деревне еще подростком, поехала к брату учиться в большой город, потом ее с новорожденной дочкой сослали в 37м, с мужем разлучили на несколько лет, с сыном потом треш был - тоже был алк), но она всегда держала лицо и никогда ни на что не жаловалась. Видимо, учила меня по своему образу и подобию. Хотя не была строгой со мной, просто учила своим примером.
Но это только мои мысли, я могу быть неправа
в точку!
Здравствуйте, фасады.
Вот тебе и основа для принятия алка.
С детства все и началось. Бабушка не злыдня. Просто она учила своему негативному опыту.
Пора делать из этого опыта выводы и больше не наступать в дерьмо.
А то еще, не дай Бог, дочь тому же научишь.
 
Меня ещё заинтересовало происхождение постулата: лучше плохонький, да родной, чем любой, даже самый хороший, чужой.
С таким подходом ты с алком никогда не развяжешься.
И будешь оправдываться дочерью
 
Меня ещё заинтересовало происхождение постулата: лучше плохонький, да родной, чем любой, даже самый хороший, чужой.
С таким подходом ты с алком никогда не развяжешься.
И будешь оправдываться дочерью
Тоже на священную корову покушаешься?)))
 
Не исключаю, что подсознательно не хочу вспоминать, ибо мне кажется странным что я так многого не помню.
Но если вдруг, что-то всплывет в голове, то я не буду на 100% уверена: воспоминание это или мои домыслы. И развеять мои сомнения некому, тупо не хватает фактов.
у самой какой настрой? С чего хочется начать?
Можно в первую в первую очередь начать с понятия личные границы.
Можно с этого дяденьки.
Очень хорошие правила. 6 штук)
https://labkovskiy.ru/category/publikatsii/

Вопросы детства, это лучше на потом.
Когда информация уляжется, а себя и свои желания научишься чувствовать и уважать.
 
Видимо не надо бы (если следовать рекомендациям), но вот лично мне по жизни нужно понять чтобы принять/осмыслить. Я, пока не докопаюсь, до истины, буду мучаться сомнениями и/или домысливать. Мне очень важны расстановки точек над буквами ё и i
А мне кажется, истина в том, что до тебя пока не дошла одна простая истина, что ты со своим видением мира и поведенческим набором такая, а он другой. И то, что тебе говорят, ты слушаешь и слышишь и реагируешь определённым образом, а он другим. И никогда он не изменит формат своего поведения, а ты своего.

До чего ты хочешь докапаться, до какой истины???
Она же на виду. Только ты её не принимаешь. Ты ищешь удобную тебе истину.
Или этот поиск позволяет даёт тебе отмазку такую перед собой, что вот докапаюсь и решу. А копать то можно годами и не решать, тк не докапала ещё вроде... Особенно если старательно обходить стороной и копаться вокруг.

Я тоже долго не понимала, как так, как можно так по разному воспринимать настолько очевидные вещи. А потом просто приняла, что да, можно. И мне теперь не надо копать эту истину. Я свою знаю, а какая она у другого, мне пофиг. Мне его истина не истина, она мне не подходит, я её не пойму и не приму для себя за истину. Всё. И свою истину я и без кого-то найду.
 
И вот это вот, ставить себя на место другого человека...
Я понимаю, что в определённых случаях можно пойти навстречу человеку, оказавшемуся в сложной ситуации. Для меня это и будет, поставить себя на его место. Те, вот у коллеги заболела спина, и надо отлежаться. Или темпер там подскочил. Или реб заболел. Да, отлежись денёк другой, не бери больняк. Я понимаю и принимаю.
Я понимаю, что кому-то может быть грустно и плохо по ряду каких-то причин. Я не буду дёргать человека, давить на больное.
Но и на существенный и значительный ущерб моих интересов не пойду.
В чем ещё, как ещё и для чего ставить себя на место другого? Что это даёт?
 
Назад
Сверху Снизу