Пока, алкоголь!

Обнаружила целый список убеждений, которые оч мешают жить:
  • Надо всегда заканчивать то, что начала, обязательно дочитывать книги, доделывать дела
  • Не хорошо завидовать/лениться/жадничать/грубить
  • Плохо, если тебе ничего не интересно, фу такой быть.
  • Стыдно быть взрослой тетей и стесняться говорить на группе/в коллективе/в компании, надо ж как-то уже быть поувереннее!
  • Стремно вообще что-то начитать и лажать (лучше вообще не начинать)
  • Лежать перед телеком все выходные, смотреть сериальчики и лопать вкусняшки - ай-ай-ай плохо, надо ж чем-то "полезным" заняться!
  • Хобби должно к чему-то приводить, иметь какой-то итоговый смысл, а не "просто так по приколу"
  • Сидеть болтать ногами, шататься на стуле - пипец..мне что, 5 лет?
  • Жизнь и характер, мои действия, мысли - все должно быть согласовано, ровненько, правильно, красивенько и логично!

Я все чаще задумываюсь над темами/тезисами, тождественными по смыслу с тем, что ты написала.
Списываю это на возраст:JOKINGLY:: или мудрость, или пофигизм приближается)))

Но есть один неожиданный подводный камень конкретно для меня:
как детей-то воспитывать, если я сама на подобные постулаты внутренне начинаю поглядывать пренебрежительно?
дети считывают моментально.

Ну а дальше разворачивается нескончаемая философия: а как их вообще воспитывать, чему учить, какие ценности прививать?
Я - и не в религии с конкретными моральными принципами, успешность в затасканном понимании давно подвергнута критике, пофигизмом и занятиями только в удовольствие ребенок себя вряд ли прокормит и т.д., и т.п.

Может, я немного в сторону вложенный тобою смысл увожу, или искажаю его, но часто из-за внутреннего развенчивания своих же убеждений сталкиваюсь с таким вот крайне неопределенным последствием))).
 
Бяка, привет! Рада видеть у себя в темке, что ты редко стала появляться на НД, наверное это хорошо - жизнь в реале активная?)
Ну а дальше разворачивается нескончаемая философия: а как их вообще воспитывать, чему учить, какие ценности прививать?
Про детей я не знаю, я у меня их нет, :PARDON:но мне близка идея о том, что воспитывать прежде всего нужно себя, тогда интуитивно будет понятнее, что делать с детьми. А на практике посмотрим дальше)
Вообще сейчас много хорошей литературы по этой теме, сразу могу посоветовать статьи и книги Петрановской, я слушала ее лекции, мне нра Петрановская Людмила Владимировна и вот эту книгу Не упускайте своих детей. Почему родители должны быть важнее, чем ровесники.
 
Бяка, привет! Рада видеть у себя в темке, что ты редко стала появляться на НД, наверное это хорошо - жизнь в реале активная?)

Про детей я не знаю, я у меня их нет, :PARDON:но мне близка идея о том, что воспитывать прежде всего нужно себя, тогда интуитивно будет понятнее, что делать с детьми. А на практике посмотрим дальше)
Вообще сейчас много хорошей литературы по этой теме, сразу могу посоветовать статьи и книги Петрановской, я слушала ее лекции, мне нра Петрановская Людмила Владимировна и вот эту книгу Не упускайте своих детей. Почему родители должны быть важнее, чем ровесники.

Привет, Идея!
Да, на самом деле все хорошо.
Жизнь обычная.
Хотя, что лукавить, после защиты диплома чудом смогла смотаться на море на тюлений отдых (устранила все препятствия к этому буквально в 2 дня, загоревшись простым "хочу и все тут!"))), сделали дома косметический ремонт и клининг, определила младшую в продленку (бабушки не в силах больше терпеть ее поведение), запихала ее на танцы, сама стала более регулярно заниматься йогой.
Перечислила, оказывается, да, все было достаточно активно, после зомби-состояния по завершению учебы).

Петрановскую, в частности, читала, стоит на полке увесистый том.
Да и других книжек по воспитанию в архиве (голове)) достаточно.
Но, думаю, ты понимаешь, что читать и делать - это разные вещи))).
И дети в принципе очень разные...

И, помнится смутно (давно читала), при прочтении Петрановской возникал следующий вопрос:
Она красной нитью в одной из книг выстраивала отношения с внуком, кажется.
Тогда как же она воспитала родителя этого внука, почему он/она не транслировала систему ценностей/отношений к своему ребенку, если последний (внук) совсем "отбился от рук"?
В общем, считаю, что психологи - не боги, критическое мышление их трудов присутствует, и,
кроме того, здесь вступает в силу понимание того, что чем больше знаешь, тем больше понимаешь, что не знаешь ничего:CRAZY:.
С одной стороны, "слушание ребенка" Петрановской, я-послания, демократия, там - "французы не плюются едой":-D, тут - строгое подчинение страшим по менталитету, хоть пусть откровенный бред несут))) и т.д. и т.п.
Какофония).

По поводу воспитания себя - согласна полностью.
Но вот здесь и есть то самое "Но": пока ты в процессе, в поиске/определении своей системы ценностей (похоже, длиною в жизнь) - дети и растут в твоих "качелях".
Пример: "раз взялся за дело - делай его максимально хорошо".
Прививаешь ребенку это качество, а сам одновременно начинаешь понимать негативную сторону своего перфекционизма.
Вроде хорошо/надо, а вроде и нет.
Соответственно, сегодня требуешь от дитя, мотивируешь, завтра промолчал или вообще рукой махнул - в такой атмосфере, получается, растет. Непонятно в какой.

Подводя итог получается, чем проще система система постулатов/ценностей, тем лучше для ребенка.
Да и сколько взрослых встречаешь, которые, не заморачиваясь "ростом, поиском и развитием" живут по какой-то своей системе и вполне спокойны). И дети соответственно ориентированы.

Эка меня занесло))).
 
Бяка, столько мне откликнулось и написать хочется)) Но я бегу)) Но напишу))
У меня тоже так часто бывает - кажется ничего и не произошло особо, а как садишься начинаешь перечислять - сколько всего было, оказывается) И жисть то активная, оказывается))
Про воспитание мне вообще кажется нету жестких правил - типа черно-белое или/или. Или демократия, или тоталитаризм. Те открытия, которые я перечислила - не про то, что так не надо делать...Вот к примеру, я писала " Надо всегда заканчивать то, что начала" - здесь ключевое слово "всегда" - ну это тоже про черно-белое, жесткое отношение. Доделал дело - хороший, не доделал - плохой. Важнее понимать, когда хочется закончить, читать книгу например, а когда нет. Если не хочется, то что делать? Это нужно обязательно читать, или не обязательно? ну то есть все ситуативно, без единого правила "как надо", каждый раз сталкиваешься с ситуацией, думаешь и решаешь..

Мне кажется, если уже прям "воспитывать" что-то в ребенке - то это умение слышать себя, и это самое сложное, поскольку сами мы это не умеем.
У меня два года трезвости, два года в терапии, год в групповой терапии, книги, всякие мероприятия по личностному росту, - а я все равно только учусь это делать. И мне очень грустно, что меня не научили. Но при этом я понимаю, что нельзя научить тому, что не умеешь.
Знаешь, даже вот это "ты голодный, иди ешь" - столько смысла в этих словах про то, что родитель знает лучше, как ты себя чувствуешь. Ну у меня так было. Я разучилась (или не научилась?) слышать свои потребности с детства.
Есть ситуация, которая говорит, что делать, правила, общественное мнение, представление о "совести", обязанности, приличия, и куча всего что извне, а что делать когда нету внешних правил и указаний, когда можно все? Это вводит в ступор.
И вот эта вера в то, что если будет не авторитарный подход, то ребенок сразу бросится во все тяжкие. Это же не только про детей. Я знаю многих людей, кто считает что нам не нужна свобода, потому что мы сразу бросимся во все тяжкие. Вера в то, что человек изначально порочен, и его надо исправлять, направлять, контролировать...И если он будет слушать себя, и заниматься своими потребностями, то это приведет к вреду для него самого и для других. ..Ммм, я выросла с таким ощущением, а сейчас очень сильно сомневаюсь..

В общем, если тебя, Бяка, понесло, то меня еще больше понесло)))
 
Последнее редактирование:
Ну вот говорю ж, поговорить имеет смысл))).
У меня, правда, свой уклон твоей темы, поскольку она очень актуальна на текущий момент.
У меня ребенок, напротив, очень хорошо знает, чего хочет и стремится добиваться этого любыми путями... Оно вроде замечательно, но я вынуждена также любыми путями запихивать ее в социально приемлемые рамки, поскольку зашкаливает этот момент. И тут-то и вступают в игру мои внутренние размышления/сомнения))). Бардак получается))).

А про нас, взрослых, я загрузилась))). Надо обдумать))).
 
Янчик! с лебедем тебя! с огроменным таким, могучим лебедем :IN LOVE: не пропадай из эфира! мы все тебя очень любим и ждем :IN LOVE:

beautiful-swan-presilla-hadzhieva.jpg
 
Совушка, Маруся, Лелик, Бяка, Рози, - спасибо, девочки)
Не зря я заранее отчет написала, сегодня не тот настрой.

Мне кто-то на днях рассказывал про такую лягушку, суринамскую жабу, которая вынашивает икру на спине. И когда икринки лопаются, у нее вся спина в мелких ранах. У меня почему-то этот образ не выходит из головы, как будто я такая жаба (Ммм...сильное сравнение))
Ничего очень уж страшного не присходит, но я испытываю много дискомфорта и постоянно...Новый этап, новая движуха, новые сложности и все это в оч активном режиме.
Охота залечь на дно в Брюггах и отдыхать, что я и буду делать.
А так все хорошо)
 
Яночка, поздравляю тебя! С птицей!
2 года - это ж круть! Вон и птица даже сама обалдела ))
b_0_650_00___images_animals_sova1.jpg
 
Назад
Сверху Снизу