Йога - Путь Трезвости.

практика отгонять от себя мыысли как назойливых мух поначалу немного напрягает но после легко от них ускользаешь и видиль их. а когдда получается в течении недели и в голове тишина вот тут становится страшно. хотя это и есть цель.
 
Краткое руководство для тех, кто желает начать, но не знает, как.

Я помню, когда меня заинтересовала йога, я сразу хотел начать что-то делать практически. Но что? Где взять инфу? Какое видео посмотреть?
Хаотично не хотелось тыкаться от одного к другому (хотя пришлось). Хотелось системности. Причем сразу.
А когда мозги еще не окрепли, быстро не мог найти нужную подходящую литературу для начинающих. Да и на чтение книг нужно много времени, чтобы понять, что и как.

Хочу восполнить этот пробел для тех, кто уже хочет нАчать.

Как говорилось ранее, начинать надо с обучения расслаблению.

1. Шавасана и/или Йога-нидра.
а) Ложимся в позу трупа.

7.-Shavasana-Corpse-Pose.jpg


б) Прослушиваем предварительно скачанную подходящую аудиозапись соответственно для шавасаны или йоги-нидры.
в) Следуем указаниям голоса на записи.
г) По окончанию встаем и получаем профит.

В чем отличие шавасаны и йоги-нидры?

Принципиальная разница в том, что аудиозапись для шавасаны является лишь первичным руководством для понимания, как надо расслабляться и как приводить в спокойствие мысли. Кому-то подходит останавливать внимание на закрытых глазах, потом "отпускать" их, т.е. сознательно расслаблять их.
Кому-то - на переносице или выше на "третьем глазе" или на лбу.
Мне вначале подходила практика АТ (аутотренинга), когда внимание направляешь на тяжесть рук и потом на тепло.
Главное, в принципе направлять внимание на тело или его часть, удерживая его там, чтобы мысли не уводили его в прошлые воспоминания или в фантазии будущего.
Позже в шавасане аудиосопровождения быть не должно. Программа расслабления в шавасане произвольная.

Йога-нидра же, напротив, требует постоянного аудиосопровождения, указания, куда направлять внимание. В этом ее суть и в этом - более выраженный профилактический эффект.

В конечном итоге, должен возникать такой улёт, типа ой, похоже заснул, но буквально на пару секунд и многое можешь вспомнить из того, что пронеслось перед глазами (если сам - визуал). Да и вроде как и не засыпал вроде. А может и правда заснул. (Примерно так характеризуется это состояние).

Когда просто расслабляться становится неинтересно или скучно, т.е. получаться такое может начаться не сразу, подключаем асаны.

2. Асана - это неудобная, неустойчивая поза, когда везде больно и всё тянет и напряжено. :-D Шутка. В любом случае, такого быть не должно.
В действительности и теперь серьезно - согласно Патанджали, асана - это как раз таки удобная, неподвижная поза.
Про асаны уже был один пост, поэтому не будем зацикливаться.

Скачиваем примерные комплексы асан первого и второго дня. Выкидываем те асаны, которые по тем или иным причинам (болезни, грыжи, прошлые травмы) даже отдаленно никак не даются или сразу же создают большой дискомфорт. Имеется в виду не полное занятие позиции как на картинке, а просто в первом приближении в данном направлении. Так же откладываем на полтора года все перевернутые асаны (NN 28, 29, 30 данного комплекса).
Делаем асаны так, чтобы не возникало ни каких болей, дискомфорта, сбивания дыхания, сердцебиения и прочих неприятных ощущений. Форма не должна быть такой как на картинке. А вот состояние сознания должно стремиться к тому, которое получается (если уже получается) в шавасане.

Личный пример. Мне в начале никак не давалась Врикшасана. Не мог стоять на одной ноге и самое главное, вторая нога не могла так высоко, пяткой у промежности, держаться на первой ноге. Оказалось, во-первых можно опереться спиной о стенку, во-вторых, ногу не обязательно так высоко задирать. Можно оставить стопой сбоку у колена первой ноги. Руки тоже не обязательно высоко задирать над головой. Можно "молитвенно" оставить у груди. И тому подобное. Т.е. важно понимать, что не идеальный образ должен асаны должен давлеть над нами, а правильное состояние ума при этом.

Дальше: если асана делается в одну сторону, то необходимо повторение в другую.
Вначале (я так делаю и до сих пор) между каждой асаной или между парами вставляется шавасана. Столько, сколько вам нужно. Ориентировочно 2-5 минут.
В завершении обязательная шавасана минут на 15.

Время на практику: желательно не менее 1,5 часа. Вначале можно меньше, смотреть по самочувствию. Я долгое время делал около часа. Думаю, что стоило бы в свое время добавить еще 30 мин.
Если все асаны первого или второго дня не успели сделать, ничего страшного. На следующий день продолжаем там, где остановились. Если наоборот, можно начать по второму кругу тот же самый день.

Часы практики: многие источники настаивают на пользе именно утренней практики. Однако, вечерняя тоже не запрещена.
Мне как жаворонку пока не удалось перестроиться на утренний вариант. Вечером сонливость позволяет легче входить в эту "полудрёму". Утром надо же успеть помыться до практики. После - нежелательно. А если сходить в душ до практики, то последующая бодрость мешает расслабляться во время практики.
Тут каждому - своё.

Вроде бы всё. Нетерпеливым можно приступать. Параллельно всё же рекомендую изучать источники.
О конкретных источниках в следующий раз.

А под конец - цитата (снова Бойко, хотя я чувствую, что он уже начинает вам надоедать) на тему режима практики и роли динамики:
Использование йоги как способа самопрофилактики и продления качественной жизни в больших городах затруднено, несмотря на то, что потребное время сна благодаря занятиям постепенно сокращается до пяти часов.
Обитатели городов в массе своей ленивы, малоподвижны, перегреты информационным давлением, скученностью и негативными эмоциями. Чтобы сохранить природный уровень гибкости и обеспечить необходимую физическую нагрузку посредством одних только асан нужно не менее трех часов в сутки.
Для рядового человека мегаполиса это неприемлемо, поэтому я предлагаю ученикам и пациентам два варианта:

1. Практика асан железно через день, а в промежутках занятия спортом средней интенсивности – плавание, бег, бадминтон, велосипед, спортивные игры и т.д. В эти дни нужно слушать Нидру. Спортом можно заниматься вместе с семьей, что приятно и полезно.
2. Асаны ежедневно по утрам, не более шести раз в неделю, спорт вечером. Нидра – по потребности.

По моим наблюдениям, а также из общения с теми, кто практикует, таким образом, более пяти лет, выяснилось, что:

- регулярная практика становится системообразующим фактором бытия;
- кроме статического воздействия тело должно получать необходимое количество динамики;
- железный ритм занятий позволяет - когда психосоматика выйдет на оптимальный уровень качества гомеостаза - минимизировать скорость прироста энтропии в системе и, насколько возможно при данной наследственности, тормозит старение;
- физические нагрузки всегда должны оставаться в полосе средних значений;
- интенсивность и качество практики асан, равно как и обычной «динамики» уменьшать по возможности не следует, несмотря на возраст.
 
Делаем асаны так, чтобы не возникало ни каких болей, дискомфорта, сбивания дыхания, сердцебиения и прочих неприятных ощущений. Форма не должна быть такой как на картинке. А вот состояние сознания должно стремиться к тому, которое получается (если уже получается) в шавасане.
Не знаю понятно ли, что асану нужно выдерживать столько, сколько будут отсутствовать неприятные ощущения. Как только возникает напряжение или вышеперечисленные признаки, нужно выходить из асаны. Пусть на нее ушло даже 5 секунд. Ни в коему случае не терпеть.
 
Спасибо за тему уважаемый автор ! Ради нее зарегистрировалась тут на форуме . Иду к полной трезвости всю свою сознательную жизнь , пробовала разные методы . Больше всего помогли АА , они как-то повернули мой моск в сторону осознанности и понимания что проблемы не с миром , а со мной. Но потом мне стало там скучно и как-то уж очень все на секту похоже. Употребление очень сократилось , крепкий алкоголь не пью уже вообще, пиво тоже, только вино и сидр пару раз в неделю и уже не до свинячего визгу. Но даже это уже стало меня напрягать и мешать моим планам жизненным. Хочу полностью освободиться.

Сейчас пришла к йоге . Практикую понемногу сама , пока коряво , по видео с инета. Получается плохо , потому как еще и проблемы с лишним весом. Но я не сдаюсь. Медитирую , медитация очень помогает , пока больше 20 минут сидеть не получается , но и это уже гуд. Ум очень выравнивается.

Бойко зайду почитаю. Я слушаю лекции Андрея Вербы и всей его компании , не фанатею , но много интересного . Так же много знаний и вдохновений черпаю у Дады Садананды . Лекций этих товарищей полно на ютубе . Не реклама , просто делюсь своими находками.

Я искренне рада что кто-то еще видит путь ухода от пути алконавта к пути йога. Я ж не пойду в группу йоги заниматься и не скажу там вот ребята бухаю я , а это мой путь спасения . А поделиться с кем-то охота .

Так что буду рада знакомству и общению с единомышленниками. Посты еще все не прочла , буков много , но прочту обязательно.

Всем добра на выбранном пути !
 
Понравилось интервью.
Грегор Маеле.
Заинтересовал товарищ. Очень мало о нем информации. Есть несколько книг, все пока на английском.
Перевод, конечно, очень вольный, но хоть такой:

Йога – успокоение колебаний ума. Возьмём, к примеру, метафору пруда: если его поверхность неподвижна, вы в ней чётко отражаетесь; а вот если она покрыта рябью, изображение получается искажённым. Мысль действует на ум, как камень, брошенный в спокойные воды озера. Эти искажения называют волнами мыслей, вритти.

То, насколько вы запрограммированы, определяется степенью искажения ума под влиянием внешнего восприятия. На ранней стадии биологического и духовного развития мы идём по жизни словно запрограммированные роботы. В этом состоянии невозможно по-настоящему ощутить мир или познать свою истинную природу, так как роботическая программа сопоставляет любой опыт, способный ввести в экстаз, с болью и страхом из прошлого. А затем она объясняет, почему нужно бояться, беспокоиться, страдать и так далее. Это значит, что мы толком не живём здесь и сейчас, а позволяем воспоминаниям всё решать за нас. Сбрасывая оковы роботического программирования, мы как раз даём себе возможность испытать самадхи и жить по-настоящему.

Патанджали постоянно говорит, что нужно избавиться от программирования, и описывает этот процесс. Например, в сутрах I.50-51 объясняется, как постепенно самсарические отпечатки (то есть инструкции программы) вытесняются самадхическими, что в результате ведёт к самадхи без объекта. Таким образом, йога Патанджали – это систематичный метод распрограммирования.
В оригинале на месте слова "распрограммирование" используется слово de-conditioning.
Сложно его правильно перевести. Эдакое разобуславливание.
 
Йога – успокоение колебаний ума. Возьмём, к примеру, метафору пруда: если его поверхность неподвижна, вы в ней чётко отражаетесь; а вот если она покрыта рябью, изображение получается искажённым.
Мысль действует на ум, как камень, брошенный в спокойные воды озера.
Эти искажения называют волнами мыслей, вритти
.

В этом состоянии невозможно по-настоящему ощутить мир или познать свою истинную природу...
это значит, что мы толком не живём здесь и сейчас, а позволяем воспоминаниям всё решать за нас. Сбрасывая оковы роботического программирования, мы как раз даём себе возможность жить по-настоящему.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Лично я, как дилетант, вынес для себя так. *PARDON*
Если убрать все сложные слова, при прочтении которых порой теряешь нить понимания фразы.
Порой читаешь, мало что понимаешь, но чувствуешь в этом что то есть.
Пиши До, очень интересно.
 
Какая тема! А я и не знала! Йога наше все
Привет, Кенга!
Расскажи мне про Австралию про свою практику йоги. Ты вроде давно занимаешься? Какое направление? Какие результаты?
 
Я не Кенга, но вставлю свои пять копеек. Когда, наконец-то, удалось бросить пить, стал искать замену алкоголю. Вышел на сайт Реал-Йога. Скачал «нидру», «шавасану», приобрел книгу В. Бойко Йога – искусство коммуникаций. Вот уже четвертый год пытаюсь постичь искусство расслабления. Живу в маленьком провинциальном городке, поэтому занимаюсь самостоятельно. Больших успехов не достиг. Начал чувствовать тело, полноту жизни. Изучаю торию, практикую асаны в основном на расслабление, так как занимаюсь параллельно бегом и лыжами. Пытаюсь вести дневник. Чудес от йоги не жду, но надеюсь подружиться со своим телом. Сложность в практике обусловлена для меня сменным графиком работы. Очень помогает в расслаблении «нидра». Но получаться она у меня начала, где то после двух лет практики. Да и само расслабление дается с трудом, ещё многое предстоит сделать. Много полезной информации на профильном форуме ресурса, на который ссылается автор темы.
 
Я не Кенга, но вставлю свои пять копеек. Когда, наконец-то, удалось бросить пить, стал искать замену алкоголю. Вышел на сайт Реал-Йога. Скачал «нидру», «шавасану», приобрел книгу В. Бойко Йога – искусство коммуникаций. Вот уже четвертый год пытаюсь постичь искусство расслабления. Живу в маленьком провинциальном городке, поэтому занимаюсь самостоятельно. Больших успехов не достиг. Начал чувствовать тело, полноту жизни. Изучаю торию, практикую асаны в основном на расслабление, так как занимаюсь параллельно бегом и лыжами. Пытаюсь вести дневник. Чудес от йоги не жду, но надеюсь подружиться со своим телом. Сложность в практике обусловлена для меня сменным графиком работы. Очень помогает в расслаблении «нидра». Но получаться она у меня начала, где то после двух лет практики. Да и само расслабление дается с трудом, ещё многое предстоит сделать. Много полезной информации на профильном форуме ресурса, на который ссылается автор темы.
Привет, kipr5!
Спасибо, за то что поделился своим опытом.
Может тогда расскажешь чуть больше подробностей.

4-4,5 года практики (как я понимаю) - это серьезный срок. Результаты должны быть налицо, но если только через 2 года начала получаться нидра, что-то делалось не так. В любом случае, в последующие 2 года должен быть больший прогресс.
Да, сменный график работы - это конечно серьезная преграда. Ведь занятия желательно вписать в распорядок дня, чтобы они повторялись в одно и то же время. Но это не должно быть настолько критично.
Самое главное - регулярность. Минимум 4 раза в неделю. И минимум 1,5 часа за раз включая заключительную 15-мин. шавасану.
Спорт и йогу нужно раскидывать по времени дня (например, утром и вечером). Для освоения расслабления лучше делать йогу перед сном.

А как успехи с пранаямой? Не пробовал еще?
 
Привет До.
Стабильно начал заниматься только с этого года. Так понимаю, что не могу пока полностью расслабиться и из-за этого отключить поток мыслей в процессе практики. Радует уже то, что начал с помощью Йоги снимать перенапряжение после занятий спортом. Изначально чередовал занятия спортом с употреблением алкоголя. Это продолжалось почти до 46 летнего возраста. Отказавшись от алкоголя, продолжал практиковать бег и лыжи, как метод снижения психической перегрузки и для поддержания физической формы. Но в плане психики этот метод не сработал. К концу прошлого года проблемы с психикой привели к нервному перенапряжению. Поэтому понял, что нужно больше внимания уделять Йоге. Вот над чем сейчас и работаю. О пранаяме пока даже не думаю.
Чудес в виде самостоятельных действий тела в процессе практики не наблюдаю. О ЧВН и речи нет. В общем время покажет куда двигаться. Тем более за 50 лет жизни изменения в схеме работы мозг- тело произошли основательные и не в лучшую сторону. Хочу попробовать позаниматься по видео трансляции занятий.
 
Привет До.
Стабильно начал заниматься только с этого года.
Хочу попробовать позаниматься по видео трансляции занятий.
Ок. Получается причина слабого или отсутствующего терапевтического эффекта в нестабильности занятий.
Попробуй задать ритм, например: будние дни - занятия, выходные - перерыв. И в будние - не пропускать.

По видео, на мой взгляд, мало чему можно научиться. Как в Пасчимотанасане голову на ноги положить? Так ведь сразу не получится. И что дальше? Тянуть? Бессмысленно.
Видео с Бойко мало. Они все - не показательные. С занятиями Свечникова что-то есть, но оно всё не зрелищно, т.е. мало, что можно узреть.

Рекомендую перечитать книгу - много чего становится понятнее или вообще по-другому понимается.
Самое главное - делать без напряга в полусонном состоянии, после каждой асаны - шавасана.
И в конце ее не забывать.

Еще хорошо почитать Йога-Сутры Патанджали. Есть книга с 5 переводами параллельно. Островской и Рудого, Вивекананды итд. Хорошо помогает вникнуть в суть.
А Йога-Васиштха прочищает мозги. Вернее их опустошает. :smile: Тоже полезная книга.
 
Привет До
Спасибо за тему! Очень интересно и познвательно
Решил занятся йогой, пока что самостоятельно. сейчас читаю Бойко

Скажи, можно совмещать нидру и асаны в рамках одного занятия? Если да, то лучше делать нидру до или после асан? Нужна ли в таком случае шавасана в конце?
 
Привет До
Спасибо за тему! Очень интересно и познвательно
Решил занятся йогой, пока что самостоятельно. сейчас читаю Бойко

Скажи, можно совмещать нидру и асаны в рамках одного занятия? Если да, то лучше делать нидру до или после асан? Нужна ли в таком случае шавасана в конце?
Привет!
Нидру можно делать в конце вместо заключительной шавасаны.
В ней получается легче и глубже расслабляться. Поэтому она как раз полезна для начинающих, чтобы понять, в каком направлении двигаться потом в плане расслабления в шавасане.
 
Привет!
Нидру можно делать в конце вместо заключительной шавасаны.
В ней получается легче и глубже расслабляться. Поэтому она как раз полезна для начинающих, чтобы понять, в каком направлении двигаться потом в плане расслабления в шавасане.
Спасибо!
 
Мой взгляд на йогу и трезвость:
"Могу и здесь, и в отдельной теме). Йоги в основном люди непьющие. Йога-это не просто физические упражнения. Это дыхательные упоажнения, растяжки, медитация. Можем оставить главную философию йоги, и взять пользу для тела, ума и духа. Практикующий йогу и медитацию со временем начинает так тонко чувствовать, ощущать...Испытывает периодически такие ощущения, которые невозможно испытать под алкоголем). Уходят привязки, т. е. вредные привычки больше не держат в своей власти) Начинаешь больше жить моментом, получать кайф просто от жизни и от того,, что просто дышишь, живешь) И алкоголь больше тобой не владеет)"
 
Мой взгляд на йогу и трезвость:
"Могу и здесь, и в отдельной теме). Йоги в основном люди непьющие. Йога-это не просто физические упражнения. Это дыхательные упоажнения, растяжки, медитация. Можем оставить главную философию йоги, и взять пользу для тела, ума и духа. Практикующий йогу и медитацию со временем начинает так тонко чувствовать, ощущать...Испытывает периодически такие ощущения, которые невозможно испытать под алкоголем). Уходят привязки, т. е. вредные привычки больше не держат в своей власти) Начинаешь больше жить моментом, получать кайф просто от жизни и от того,, что просто дышишь, живешь) И алкоголь больше тобой не владеет)"
Спасибо, что поделился!
Многое перекликается с моими переживаниями.
Радует, что я - не один такой.
 
Еще раз о технологии выполнения и результатах (Бойко).

Второе: Вьяса и Вачаспати Мишра весьма тщательно комментировали текст Патанджали, в том числе и в отношении асан, и нет там у них ДВИЖЕНИЯ В АСАНЕ, асана неподвижна, следовательно остаются только движения по входу в позу и выходу из нее. Есть и философское обоснование этой неподвижности – прекращение гуны раджас, и материальное, по мнению Радхакришнана, например (да и не только) тело должно быть абсолютно здоровым для успешного осуществления духовной трансформации, так? Логично, что и такое оздоровление происходит посредством статичного исполнения асан, и дальнейшее продвижение в йоге осуществляется на основе навыков, полученных в этой статике, – самьяма, которая ТАКЖЕ отличается неподвижностью тела, не нужны в ней навыки, полученные в процессе накручивания «кругов» или «виньяс», они не из той оперы!

Вот и получается просветление саттвическое – дайте мутной воде отстояться и она очистится (фраза Лао Цзы)…
Сколько угодно сложности, «динамики», энергии, но элементарный покой – где? Разрушает бытие этот «подогрев», однако, сколько не смотрю на корифеев и представителей – не радостно, нет впечатления гармонии, одна только ярость неофитов и фанатиков.

Третье: если Вы заметили, я говорю о Хатха-йоге только как о способе для достижения внутрипсихической коммуникации – во времена Патанджали это называли единение с Богом или самадхи. В процессе движения к этому неизбежны этапы - оздоровление психосоматики, ментальная релаксация, очищение бессознательного. И все это следствия НЕ количества и сложности выполняемых асан, а СТИЛЯ их выполнения, который вытекает из рекомендаций Патанджали и комментаторов и базируется на саттвичности (атрибутами ее является спонтанность, гармонизация, сила покоя). Не имеют, в общем, значения такие вещи, как последовательность выполняемых асан и количество, это в итоге зависит только от исходного состояния человека и подбирается индивидуально. Здесь можно хотя бы извлечь пользу из ужасного количества поз, предлагаемых Айенгаром или, скажем, сто восьмым Свами – отобрать то, что соответствует изначальной гибкости человека.

В случае классики асаны есть средство для обеспечения самонастройки, самоотстройки сознания, тела, психики в целом, система очищается от ядовитых последствий (или остатков) омраченного поведения, основанного на желаниях, представлениях ума, концепциях, логике, слабостях и т.д. Оздоровительный или терапевтический эффект здесь лишь часть эффекта общей гармонизации.

Потом, когда все очищено и подготовлено - пожалуйте в самьяму, если есть желание и время. Разбирайтесь со своими целями и путями как угодно, теперь у Вас есть здоровье, покой и средства для дальнейшего продвижения в йоге.
И все это – следствия из подхода Патанджали – я ничего не придумал, только объяснил узкие места и детализировал действия йоги, основанные на неизменности законов функционирования человеческого тела и психики, почему и называл это технологией.

Да, практика асан и пранаям – работа с телом – есть средство воздействия на сознание, но ПРОИСТЕКАЮЩЕЕ из рекомендаций Патанджали и комментаторов - оно влияет НЕ ТОЛЬКО на сознание, но и на психику в целом, приводя к ее интеграции. Чем не может «похвалиться» никакая «динамика», поскольку у нее нет средств даже поставить такую задачу, а не то что решать ее.

Случится ли в процессе такой интеграции контакт с Единым – это вопрос случая. Кроме того гармония покоя дает силу, и соответствующие саттвические сиддхи.
Отсюда.
 
Привет, До и др. йоги!
Что там с дыхательными техниками? Я одно время занимался вполне себе серьезно, даже секундомер купил) самая мощная техника отрешения, кстати.
Интересно было бы узнать позицию йоги по этому вопросу ну и кто-как практиковал.
 
Назад
Сверху Снизу