Йога - Путь Трезвости.

Привет!
Здесь все на ты.

Молодец, что начал заниматься йогой. В 25 лет организм еще крепок и вряд ли подает какие-либо серьезные тревожные сигналы, чтобы начать заниматься оздоровлением. Интересно, что сподвигло?
Хотя подозреваю, о йоге, особенно об аштанге, скорее было представление как о силовой гимнастике с возможностью приобрести растяжку.
На мой взгляд, применение принципа ахимсы - не навредить, причем в первую очередь себе, не соблюдается аштанга-йогой, поэтому я умеренно отрицательно отношусь к этой гимнастике от Патабхи Джойса. И к самому автору в виду сексуальных скандалов - тоже отрицательно.

Про подход - ну я здесь в теме описал, какой подход приемлем. Бойко, Сахаров достаточно точно это описали. А Патанджали дополнил. :)
Асана - это неподвижная, удобная поза. Внимание уходит в бесконечность, асана - достигается.
Я пока на стадии, когда внимание уходит в бесконечность в основном только в промежуточных шавасанах. Я их делаю почти после каждой асаны. В асанах внимание направляется на тело, но не фокусируется, а как бы рассеивается, сознание остается расслабленным.
Заключительная шавасана минут на пятнадцать - это по-любому правильно и нужно.

Сидя в лотосе - это падмасана имеется в виду или что-то другое? Потому что падмасана за полгода - это серьезная нагрузка на колени, возможно повезло с генетикой, но еще не вечер. Я бы был по-аккуратнее. Колени не болят еще?
В любом случае, спокойное медитативное состоя ние после правильной йоги сохраняется как минимум полдня, если ее делать утром, и не обязательно для этого сидеть в лотосе. :smile:

Самое главное, не стоит забывать, что йога и алкоголь крайне не совместимы. Думаю, это понятно, в этой теме тоже упоминалось, это было бы ускоренное приближение своей смерти. И это еще один стимул для полного отказа от яда.
Занятию йогой поспособствовали множество факторов. Желание сохранить силу и гибкость, вылечить спину (болела после занятий боксом), наконец- познать истину.) Как только я познакомился с йогой, сразу понял что я нашёл что искал. Желание заниматься боксом как то улетучелось.
Про сексуальные скандалы вы меня удивили. Я думал он гуру соблюдающий брахмачарью.)
Аштангу выбрал потому что там готовые и сложенные комплексы и сильным охота быть.)
Падмасана далась мне легко. Мне комфортно и удобно в ней.Правда если таз полностью прижат к полу, то левое колено отрывается от него.
Безусловно ясно что йога и алкоголь не совместимы. Прошло десять дней с момента последнего употребления и сегодня я выполнил Сурья намаскар А и В по три подхода. Сразу ощутил прилив жизненных сил. Не поторопился ли я? Может нужно дать нервной системе отдохнуть с месяц, а затем уже приступать к практике? У меня ещё проблема- я слишком нацелен на результат. Ни дня не могу без йоги. Если день прошел без практики, то ощущаю себя не полноценно. Нужно поработать над этим.
 
Последнее редактирование:
Привет, being!
Заметил твой вопрос. Мне казалось, что я на него отвечал, может в другой теме. Если нет, и вопрос актуальный - дай знать.
Да, актуальный.
 
Прошло десять дней с момента последнего употребления и сегодня я выполнил Сурья намаскар А и В по три подхода. Сразу ощутил прилив жизненных сил. Не поторопился ли я? Может нужно дать нервной системе отдохнуть с месяц, а затем уже приступать к практике? У меня ещё проблема- я слишком нацелен на результат. Ни дня не могу без йоги. Если день прошел без практики, то ощущаю себя не полноценно. Нужно поработать над этим.
Пару недель достаточно, чтобы алкоголь вышел из мозга.
Если занимаешься правильно, то и 7 дней в неделю - это гут. Но новички (до 1,5 лет) так или иначе делают ошибки, поэтому рекомендуется 1-2 дня в неделю - перерыв.
Другой, вопрос на какой результат нацелен? Если это растяжка или объем мышц - то это неправильная цель для йоги...
Я не знаю, прочитал ли ты всю тему? В ней моя позиция или позиция классической йоги, как я ее понял, достаточно подробно освещена.
Расслабление до успокоения ума и освобождения подсознательного. Это первичная цель. Побочный эффект - восстановление жизненных сил организма.

Сурью Намаскар немного поизучал. Эта последовательность асан с короткой задержкой изобретена или составлена в 20 веке. Появлялась и Шивананды, потом была развита у Сатьянанды. И параллельно ее продвигал Кришнамачарья.
Т.е. это крайне молодая динамическая техника, которая не относится к классической йоге. Возможно кому-то пойдет на пользу, я оздоровительного эффекта от нее не ощутил. А успокоения ума в ней новичкам по-любому не достичь, потому что это динамика. А нужна статика.
Если нужно сделать зарядку, то я использую отдельные упражнения из книги Брахмачари Йога-Сукшма-Вьяяма. Мне они больше подошли, чем СН.

У Сатьянанды есть другая молодая техника, которую, напротив, я оцениваю как действенную - это йога-нидра.
В этой теме есть ее краткое описание.

А так - нужно осваивать статические асаны без возникновения ощущений и черз год-полтора можно приступать к пранаяме, осваивать полное дыхание.
 
До, спасибо за интересный материал. Хороший способ, видимо, для отказа от зависимостей, но очень затратный по времени. Вопрос: нормально будет ли делать шавасану непосредственно перед отходом ко сну? В смысле - чтобы шавасана плавно перешла в ночной сон.
Да, актуальный.
Привет, being!
На мой взгляд, вполне.
Но тут такой ньюанс - шавасана делается обычно на твердом полу. Где-то видел материал, что в шавасане точки давления на спине физиологически имеют какое-то воздействие, когда лежишь (крестец, затылок..), там идут определенные импульсы в мозг. Они играют некоторую роль в расслаблении.
А если ты будешь делать шавасану в кровати, то на мягком матрасе точки опоры распределяются иначе. Но не думаю, что это критично.

Про время уже говорил - эти полтора часа тебе потом подарит организм за счет сокращения времени на сон. Мне раньше нужно было 8 часов для сна. Теперь 6-6,5.
 
Приветствую, уважаемый До! Да, целью для меня являлось выполнять все асаны как это делает инструктор в видео. Я понимаю что цель йоги не в этом, но ум, такой ум) Ещё я не могу самостоятельно подобрать для себя последовательность асан и поэтому увлекся аштангой. Мне безумно охота выучить комлекс и спокойно , не торопясь практиковать его. Что скажете насчет вот этого-https://www.youtube.com/watch?v=nTvMApWF820
Еще бы хотелось почитать ваше мнение на счет этого канала-https://www.youtube.com/user/slavyoga
Я пока не прочел книгу Бойко, но читал что он не рекомендует разогреваться перед практикой, это так?
Извините конечно что отнимаю ваше время, но я был бы очень признателен вам за ваши ответы и мнение.
 
Приветствую, уважаемый До! Да, целью для меня являлось выполнять все асаны как это делает инструктор в видео. Я понимаю что цель йоги не в этом, но ум, такой ум) Ещё я не могу самостоятельно подобрать для себя последовательность асан и поэтому увлекся аштангой. Мне безумно охота выучить комлекс и спокойно , не торопясь практиковать его. Что скажете насчет вот этого-https://www.youtube.com/watch?v=nTvMApWF820
Еще бы хотелось почитать ваше мнение на счет этого канала-https://www.youtube.com/user/slavyoga
Я пока не прочел книгу Бойко, но читал что он не рекомендует разогреваться перед практикой, это так?
Извините конечно что отнимаю ваше время, но я был бы очень признателен вам за ваши ответы и мнение.
Приветствую, Dipsomaniac!
Прочти тему, и многие вопросы отпадут.

В начале дело не в комплексе, дело не в том, что делаешь, а в том - как. Последовательность асан у Айенгара на видео вначале сходе с тем, что предлагал Бойко. Но дальше идут асаны, которые для новичков слишком сложны... Айенгар как-то признался, что когда вникнул в Сутры Патанджали, понял что то ли 50, то ли 60 лет занимался ни тем. :smile: Я бы хотел это время сэкономить.

По slavyoga ничего сказать не могу. Авторов не знаю, книг их не читал, если они есть. Без этого знания ютубы по йоге не смотрю, и тем более не использую по назначению.

Прочти хотя бы этот пост. Там есть ссылка на комплекс. Я его взял за основу.
 
Ну что привет автору темы и гостям, попробую сформулировать свое видение йоги.
Начал заниматься года три назад в фитнес центре так называемой фитнес йогой. Конечно с йогой это имеет очень мало общего, поэтому даже останавливаться на этом не буду, но интерес к практике проснулся, прошёл заниматься в центр Айенгар йоги. Здесь уже всё стало более интересно. Тело преобразовывалось, мысли прояснялись. Много читал попсовой литературы по йоге пока ко мне в руки не попала книга Бойко, упоминаемая здесь, ЙИК. Начал практиковать по ней, делал шавасана йога нидру и последовательность асан в медитативном стиле пытаясь достичь ЧВН (успокоение ума). Как уже говорил здесь До, Бойко очень глубоко копнул, и я с этим полностью согласен. Книга отличная, нужно читать не один раз, каждый раз находишь что-то новое. Я записался на семинар к Бойко, съездил пообщался лично, Пообщался с людьми которые практикуют по 9-10лет.Потом я занимался в перерывах между употребами без системы. И через год я снова записался к нему на семинар(когда пришёл в себя и срок трезвости был более 3-ех месяцев).
И вот тут появилось много вопросов. Люди присутвовавшие на семинаре(многии из них были на прошлом семинаре) Имеют просто ужасную физическую форму, гибкость не превышает уровень обычного среднестатистического человека. А ведь у многих срок '' качественной '' практики по Бойко около 10 лет. ВСБ почти дословно
повторил все истории описанные в книжке ЙИК.
Многие люди рассказывали о мощных движениях в жизни'' При общении выяснялось, что это покупка дома или выдача дочери замуж''. То есть то чего мы с тобой До, достигли в

употребе, хотя конечно (не благодаря а вопреки).
Вывод такой, практика такого плана, очень мало эффективна именно в плане физического развития, эффект соизмерим с простой зарядкой(это моё субъективное мнение и конечно я могу ошибаться)
Сейчас вернулся к практике по Айенгару, но с большим количеством шавасан и йоге нидре для достижения Чвн.
Также практикую фри дайвинг,
ЧВН на глубине, 5-8-10 метров это что-то.
Пранаяму практикую по Бойко(глубокое дыхание). +Калабхати и диянубандхи.
Как то так, на истину в последней инстанции не претендую. Если будет интересно позже напишу про АСАНУ, как я это вижу и, как работает астана.
 
И ещё, практика классической йоги, как мне кажется, намного эффективней, если она наложенна на многолетнюю практику по йоге Айенгара, что мы видим у самого ВСБ и большинства преподавателей его школы. Занимаясь по классической методики никогда не освоить например позу лотоса, бакасану и множество других сложных асан. Потому что на начальном этапе удобными они быть не могут.
Ещё в силу нашей болезни(алкоголизма) нам очень нужно практиковать балансы, лично я ощущаю от такой практики очень много как физических так и ментальных эффектов.
А в классической технологии, их практика затруднительна, так как удобными они стают, через годы практики.
Всё Имхо.
 
Ну что привет автору темы и гостям, попробую сформулировать свое видение йоги.
Начал заниматься года три назад в фитнес центре так называемой фитнес йогой. Конечно с йогой это имеет очень мало общего, поэтому даже останавливаться на этом не буду, но интерес к практике проснулся, прошёл заниматься в центр Айенгар йоги. Здесь уже всё стало более интересно. Тело преобразовывалось, мысли прояснялись. Много читал попсовой литературы по йоге пока ко мне в руки не попала книга Бойко, упоминаемая здесь, ЙИК. Начал практиковать по ней, делал шавасана йога нидру и последовательность асан в медитативном стиле пытаясь достичь ЧВН (успокоение ума). Как уже говорил здесь До, Бойко очень глубоко копнул, и я с этим полностью согласен. Книга отличная, нужно читать не один раз, каждый раз находишь что-то новое. Я записался на семинар к Бойко, съездил пообщался лично, Пообщался с людьми которые практикуют по 9-10лет.Потом я занимался в перерывах между употребами без системы. И через год я снова записался к нему на семинар(когда пришёл в себя и срок трезвости был более 3-ех месяцев).
И вот тут появилось много вопросов. Люди присутвовавшие на семинаре(многии из них были на прошлом семинаре) Имеют просто ужасную физическую форму, гибкость не превышает уровень обычного среднестатистического человека. А ведь у многих срок '' качественной '' практики по Бойко около 10 лет. ВСБ почти дословно
повторил все истории описанные в книжке ЙИК.
Многие люди рассказывали о мощных движениях в жизни'' При общении выяснялось, что это покупка дома или выдача дочери замуж''. То есть то чего мы с тобой До, достигли в

употребе, хотя конечно (не благодаря а вопреки).
Вывод такой, практика такого плана, очень мало эффективна именно в плане физического развития, эффект соизмерим с простой зарядкой(это моё субъективное мнение и конечно я могу ошибаться)
Сейчас вернулся к практике по Айенгару, но с большим количеством шавасан и йоге нидре для достижения Чвн.
Также практикую фри дайвинг,
ЧВН на глубине, 5-8-10 метров это что-то.
Пранаяму практикую по Бойко(глубокое дыхание). +Калабхати и диянубандхи.
Как то так, на истину в последней инстанции не претендую. Если будет интересно позже напишу про АСАНУ, как я это вижу и, как работает астана.
Спасибо за то, что поделился мнением и опытом.

Однако, у самого Бойко до последнего времени физ.форма была на высоком уровне.
И второе, я думаю, эти люди (которые в "ужасной физ.форме") не столько практикуют йогу, сколько занимаются йоготерапией. Т.е. упор на успокоение ума.

Да, про АСАНУ тоже интересно.
 
Спасибо за то, что поделился мнением и опытом.

Однако, у самого Бойко до последнего времени физ.форма была на высоком уровне.
И второе, я думаю, эти люди (которые в "ужасной физ.форме") не столько практикуют йогу, сколько занимаются йоготерапией. Т.е. упор на успокоение ума.

Да, про АСАНУ тоже интересно.
Бойко в отличной форме и очень здравом уме, с прекрасным чувством юмора. Люди не знаю чем занимались, но делали с нами астаны.
 
Итак про асану.
Наш мозг в обычной повседневной жизни используется процентов на 20 от своих потенциальных возиожностей(все цифры даны примерно чтобы обьяснить суть). Это нервные импульсы для сокращения мышц, мыслительная деятельность и многое другое. Нас будут интересовать именно импульсы которые проходят через нервные окончания к мышцам и заставляют их сокращаться либо расслабляться. Кстати про мышцы скажу, у нас 300 мышц в теле из них работают ежедневно максимум процентов 30 то есть 100 мышц(все цифры примерны и округленны)
Теперь, что происходит когда мы принимаем асану(положение тела которое не используется в повседневной жизни) .Включаются в работу мышцы которые'' спали годами и фактически не работали'', что приходится делать нашему мозгу? Активизировать нервные окончания для того чтобы проходил нервный импульс к почти атрофированной мышце, настраивать сеть капиляров, чтобы обеспечить кровоток для насыщения мышцы кислородом, протеином и другими питательными веществами. То есть делая несколько асан мы начинаем использовать мозг скажем не на 20 а на 22% увеличивается потенциал использования нашего мозга, как следствие ясность ума и профилактика многих возростных болезней.
Но чтобы это происходило нужно развивать асану, нужно работать в ней, нужно делать её правильно.
Из сутр Патанджали мы знаем, что асана эта удобная поза, которая не требует усилий и это так. Но такой она станет когда она полностью освоена, вот тогда и приходит черёд Чвн.
Почему важно первое время заниматься с инструктором? Потому что наш мозг никак не хочет задействовать свой резерв, он не хочет работать на 25%, а хочет работать на 20%,он будет не давать правильно выполнить асану он будет делать все чтобы не вовлечь в работу новые мышцы(их же придётся обеспечивать) А инструктор видит и подскажет, что включить в работу, что подтянуть, довернуть, расслабить. (нужен квалифицированный инструктор)
Тоесть мы не противоречит сутрам и главное в асане это Чвн, но в асане а не в непонятной позе с выпученым животом и кривой спиной.
Для примера мой инструктор в самоканасане(поперечный шпагат) достигает состояния чвн, для него это удобная, приятная поза.
Так вот вопрос что эффективней разводить ноги чуть больше ширины плеч и достигать Чвн или дойти до шпагата(шпагат как пример большинство людей вообще не дойдут до него так же как и до лотоса) сделать его удобным и достичь чвн?
На мой взгляд асаны должны развиваться их нужно делать правильно и чвн можно достигать скажем на половине асаны для этого в Айенгар йоге используется дополнительное оборудование(кирпичи ремни) Ну пример мне сложно выполнить вирасану, у меня были переломы и нога не до конца гнёт я, я подкладываю под таз кирпичи(йоговские) или стопку книг когда дома и пытаюсь достичь состояния спокойствия ума, но перед этим я работаю в асане я стараюсь улучшить асану, я стараюсь использовать меньше материалов. После чего возвращаюсь к удобной вирасане и ухожу в чвн. Но прогресс идёт она улучшается.
Подводя итог: Асана изначально не должна быть удобной, она должна такой становиться с практикой к этому нужно прийти(конечно нельзя забывать о принципи не навредит и дозировать нагрузку). ЧВН намного эффективней в правильной асане чем в её подобии(про нервные импульсы писал выше)
Пока как-то так(всё имхо)
 
Очень доступная и полезная информация, спасибо!
 
У Индры Деви в книге понравился такой момент:

Сама по себе умственная энергия - не позитивна и не негативна: она просто существует. Она как нервная лошадь, которая во всем подчиняемся хорошему наезднику, но с плохим - выкидывает любые фокусы. Чтобы стать хорошим наездником надо не бояться лошади и понимать ее так, чтобы конь и всадник стали едины.
То же, с духовной жизнью. Если человек не умеет управлять своими мыслями, они будут устраивать ему любые фокусы. Под управлением я не имею в виду укрощение или подавление духа строгой дисциплиной. Речь идет о понимании духовной жизни, о знании тончайших изгибов своей души и ее умелых обманов. Простой контроль над своим мышлением, развитие способности к сосредоточению - не обязательно означает духовное развитие. Беззастенчивый делец и шарлатан может тоже обладать этой способностью.

Интеллектуальная мощь не знает морали. Ей можно дать любое применение.

Ключом к сосредоточению является желание. Когда человек чего-то страстно желает, он механически сосредотачивается на этом и стремится достигнуть своей цели. Цель эта может быть конструктивной, освободительной, может быть разрушительной, превращающей людей в роботов. Но, какова бы ни была цель желание - вот сила, двигающая человека к ее достижению, а сосредоточенность это щит и оружие, которыми он встречает препятствие на своем пути. Сосредоточенность - это воистину могучее оружие обоюдоострое. В зависимости от употребления оно направлено в вашу защиту или против вас.

Вот почему йога сочетает всегда сосредоточение с размышлением, чтобы человек научился понимать значение бескорыстия и не употреблял обретенную силу мышления как средство разрушения.

Как говорится - внезапно. :smile:
Вроде бы желание порождает страдание, а тут - такое.
Но многое совпало. Мотивация идет от желания. Стоит признать.
 
Я занималась1,5 года Варджа-йогой с корректным подходом к позвоночнику в группе с инструктором! Очень нравилось, никаких скруток и стояний на голове, все достаточно комфортно, спина перестала болеть ( была протрузия), инструктор очень толковый, расположил к йоге. Делали не только асаны, а и упражнения на успокоение ума, медитации, что-то из пранаямы! Потом инструктор уехал, я немного еще сама занималась, а потом перестала. Поэтому меня заинтересовала ваша методика, но я начинающая, очень мало знаний ещё, буду углубляться!
 
Итак про асану.
Наш мозг в обычной повседневной жизни используется процентов на 20 от своих потенциальных возиожностей(все цифры даны примерно чтобы обьяснить суть). Это нервные импульсы для сокращения мышц, мыслительная деятельность и многое другое. Нас будут интересовать именно импульсы которые проходят через нервные окончания к мышцам и заставляют их сокращаться либо расслабляться. Кстати про мышцы скажу, у нас 300 мышц в теле из них работают ежедневно максимум процентов 30 то есть 100 мышц(все цифры примерны и округленны)
Теперь, что происходит когда мы принимаем асану(положение тела которое не используется в повседневной жизни) .Включаются в работу мышцы которые'' спали годами и фактически не работали'', что приходится делать нашему мозгу? Активизировать нервные окончания для того чтобы проходил нервный импульс к почти атрофированной мышце, настраивать сеть капиляров, чтобы обеспечить кровоток для насыщения мышцы кислородом, протеином и другими питательными веществами. То есть делая несколько асан мы начинаем использовать мозг скажем не на 20 а на 22% увеличивается потенциал использования нашего мозга, как следствие ясность ума и профилактика многих возростных болезней.
Но чтобы это происходило нужно развивать асану, нужно работать в ней, нужно делать её правильно.
Из сутр Патанджали мы знаем, что асана эта удобная поза, которая не требует усилий и это так. Но такой она станет когда она полностью освоена, вот тогда и приходит черёд Чвн.
Почему важно первое время заниматься с инструктором? Потому что наш мозг никак не хочет задействовать свой резерв, он не хочет работать на 25%, а хочет работать на 20%,он будет не давать правильно выполнить асану он будет делать все чтобы не вовлечь в работу новые мышцы(их же придётся обеспечивать) А инструктор видит и подскажет, что включить в работу, что подтянуть, довернуть, расслабить. (нужен квалифицированный инструктор)
Тоесть мы не противоречит сутрам и главное в асане это Чвн, но в асане а не в непонятной позе с выпученым животом и кривой спиной.
Для примера мой инструктор в самоканасане(поперечный шпагат) достигает состояния чвн, для него это удобная, приятная поза.
Так вот вопрос что эффективней разводить ноги чуть больше ширины плеч и достигать Чвн или дойти до шпагата(шпагат как пример большинство людей вообще не дойдут до него так же как и до лотоса) сделать его удобным и достичь чвн?
На мой взгляд асаны должны развиваться их нужно делать правильно и чвн можно достигать скажем на половине асаны для этого в Айенгар йоге используется дополнительное оборудование(кирпичи ремни) Ну пример мне сложно выполнить вирасану, у меня были переломы и нога не до конца гнёт я, я подкладываю под таз кирпичи(йоговские) или стопку книг когда дома и пытаюсь достичь состояния спокойствия ума, но перед этим я работаю в асане я стараюсь улучшить асану, я стараюсь использовать меньше материалов. После чего возвращаюсь к удобной вирасане и ухожу в чвн. Но прогресс идёт она улучшается.
Подводя итог: Асана изначально не должна быть удобной, она должна такой становиться с практикой к этому нужно прийти(конечно нельзя забывать о принципи не навредит и дозировать нагрузку). ЧВН намного эффективней в правильной асане чем в её подобии(про нервные импульсы писал выше)
Пока как-то так(всё имхо)
Я тут лайк поставил, но некоторые моменты вижу иначе. :smile:
Не, меня радует, что кто-то еще кроме меня занимается йогой и делится соображениями здесь.
У меня самого мало времени остается на это.

Попробую вкратце озвучить и свое мнение.

Раньше считали, что мозг используется на 5%. Сейчас вот появилась цифра 20%. На самом деле, ученые даже не знают, для чего вообще используется мозг, не говоря уже о том, на сколько. Например, Наталья Бехтерева, изучавшая мозг всю жизнь, в конце вообще засомневалась, что мысль рождается в мозгу. Тесла утверждал, что входе опытов с электричеством, он обнаружил мысль, и скоро можно будет разговаривать с Гомером и Архимедом.

А что если мозг не процессор, а модем?
В любом случае, раньше считали, что мозг ночью спит, и его деятельность снижается. А нифига. Те же участки мозга, вроде как используемые для сознательного мышления и обработки информации, используются в той же мере для проверки/сканирования и корректировки/лечения внутренних органов и организма в целом. Eсть такая современная теория.

В любом случае установлена такая закономерность, что при преобладании альфа- и тета-волн в мозгу, а это соответственно при расслабленном состоянии и в пограничном состоянии между сном и бодрствованием (то что Бойко называет ЧВН), происходит в первом случае самолечение, режим регенерации, а также самообучение - улучшенное усвоение новой иноформации, во втором (тета-волны) - наиболее полная связь подсознания и сознания, выброс накопившихся психических проблем из подсознания в сознание. То, что Бойко называет сбросом.
При этом асаны могут способствовать вхождению в такие состояния, если усилие умеренно и не будоражит симпатику. Если раздражение чрезмерно из-за трудновыполнимой асаны, то входа не будет, мозг не выйдет на частоты альфа- и тем более тета-волн, не будет вышеописанных эффектов.

Ты предлагаешь сначала потянуть мышцы, сухожилия для достижения "правильной" асаны. А потом уже ЧВН и всё такое. Тоже идея. Я тоже так думал. :)
Но позже понял, что что поза собственно не так важна, как вот этот момент натяжения, когда начинает щекотать в основаниях сухожилий, не важно в какой момент движения к правильной позе он возникает.
Тут вспоминается одиозный Сидерский, который говорил: вам начинающим хорошо, вам не надо ничего выдумывать. Тянет, и хорошо, что тянет. А мне, чтобы был эффект, надо так изогнуться, так извернуться... Т.е. надо искать сложные позы, чтобы вызывать тот же эффект.

Ну в общем, опыт - он всегда свой, к нему надо придти. У меня вот такой. И это уже не Бойко. Это - моё.

Да, у меня тоже было давно травмировано колено, и когда я пытался в начале его тянуть хотя бы Вирасаной или даже Сидхасаной,
то потом давало о себе знать несколько недель. Молчу уже о лотосе.
Я забил на эти асаны, и делаю то, что мне позволяет мой организм на данный момент.
И хотя я может и сгибаюсь не полностью к ногам в Пачимотасане, или еще где-то не дотягиваю до картинок, но меня после практики иногда прёт как от грибов. А значит, работа идет в правильном направлении.
;-)
 
Коллеги-йогины, кто подписан на эту мою тему (или просто мимо проходил :)), посоветуйте, плз, йогическую литературу.

Кого какие книги впечатлили и наставили на путь истинный двинули сознание или просто показались вам серьезными и стоящими изучения?

Мне на данный момент не хватает следующего шага в плане развития в йоге. И прежде всего не хватает идеала - реального йогина, который пришел к кайвалье или в принципе продвинулся в физическом и духовном плане хотя бы на сотую часть того, что "обещают" Сутры Патанджали или йога-таттва-упанишада.

Конечно, прежде всего интересуют вот такие сиддхи:
"далеко слышать, далеко видеть, переноситься на большие расстояния,
обладать совершенной речью (вакья-сиддхи), принимать любую форму тела,
становиться невидимым;
обмазанные его испражнениями и мочой,
медь или другой металл становится золотом...
"
:scare3::-D
Вообще, первоисточники очень отдают цыганщиной в плане обещаний всяких няшек в виде сиддх.

Очень много книг Шиванады на русском, но почти все они переведены Сидерским, причем авторским, вольным переводом, так как понимает йогу и считает правильным йог-переводчик, а не автор.
Во-вторых, Шивананда не представляет идеала в физическом смысле. И прожил недолго. Сатьянанда тоже не очень интересен. Т.е. Бихарская школа несколько сомнительна. Еще более сомнительны Кришнамачарья и все его ученики. Там наоборот кроме физики ничего нет. Физкультура одним словом.
Сатпрем... Ауробиндо? Мира Алфасса с ужасной иначе как кликухой не назовешь - Мать?
Очень мутные товарищи, на мой взгляд.
Кто еще?

Хотелось бы, чтобы сразу было видно - вот это просветленный человек.
Возможно стоит двинуться в направлении тантра-буддизма, в частности ануттара-йоги. Но это очень продвинутая техника.

Для начала нужен человек, кто смог. Как пример.
 
Антиреклама.
Не знаю как вам, по мне это полный п.ц.
Это что за бабаджи, с животом как у хряка, еле ворочающий языком? Это продвинутый йог?
 
Приветствую, До ! Я свел занятия йогой чисто для поддержания тонуса, чтобы комфортно ощущать себя, без неприятных ощущений в теле, а духовную составляющую этой практики я оставил. Слишком много спекулянтов по этой теме. Для себя я открыл стоицизм и считаю эту практическую философию действительно стоящей. Мне, как человеку с западным менталитетом и рациональным складом ума, это учение ближе.
 
Назад
Сверху Снизу