"И было падение его великое." (Мф 7:27)

Продолжай так мыслить, и никогда не узнаешь, что такое настоящая духовная жизнь. Больше не вижу смысла вести обсуждения с тобой Миша, ни в этой, ни в другой теме потому, что жалко тратить время. 13 лет трезвости пошли не в прок – ты живой пример того, что трезвость сама по себе ничего не дает.

Включился Петя-стайл. Ты не бухать научись сначала. "Духовная жизнь" :-D
 
Здесь подразумевалось, что люди из церковной среды от простых прихожан до архиереев выпивают. Вернее сказать, многие из них выпивают, и не кричат окружающим – трезвость это круто!

А вообще, в церкви каждый день (кроме особых дней) в завершении литургии люди причащаются из чаши, где помимо кусочков агничной просфоры налито вино. У бедных приходов может быть сладенькая водичка, но иеромонахи из обеспеченных монастырей очень любят использовать крымский Массандра Кагор Партенит. Поэтому если хочется сделать хороший подарок священнику, можно смело дарить 2-3 бутылки этого вина и он будет очень благодарен.

Так же в определенный период трезвой жизни видела кругом меня алкоголизм. Я вся такая трезвая, а онЕ пьют, ну гады же :-D Куда не пойду - везде алкоголь. Вот я никуда и не ходила, дабы не напоили.. :JOKINGLY:

Сейчас весь мир для меня стал трезвым. В супермаркетах алкоголь не вижу, цен его не знаю. Даже сосед напротив под лавочкой частенько пьяный спит - не замечаю. Муж пиво пьет - не вижу.
Может дело-то в тебе самом?
Чтобы понять, что трезвость супер ( с) нужно еще дожить до трезвости. Не всем под силу справиться с зависимостью отказавшись от алкоголя и через 5 лет и 10 и 20. Почитай темы - срывы с большими счетчиками.

"Божия благодать действует и через недостойных. Бог действовал и через Валаама, скверного человека; открывал будущее и Фараону и Навуходоносору; и Каиафа пророчествовал, сам не зная, что говорил; и другие некоторые изгоняли бесов именем Христа, хотя сами не были Христовы; потому что все это бывает не для совершающих, а для других"
 
Люди во все времена были разные. Кто-то искал Бога, а большинство искали, чем заполнить пустоту в душе. В заполнении пустоты помогает многое – от покупок и потребления впечатлений до секса, алкоголя и наркотиков.
Да, так и есть. Кто-то идет к Богу, а кто-то к бесам - в ад при жизни.

Пока здесь в этом мире, должны научиться жить с Богом.
 
Да, так и есть. Кто-то идет к Богу, а кто-то к бесам - в ад при жизни.

Пока здесь в этом мире, должны научиться жить с Богом.
Бесы никакой власти над человеком не имеют. Если человек сам не даст им повод. Человеку дана свободная воля. Быть в рабстве греха или быть соработником у Бога.
 
Сейчас большей частью прихожане это именно пассажиры, от которых ничего не зависит. Им не дают участвовать в богослужении (хор, чтение, проповедь), только мытьё полов, да работа в свечной лавке или сторожем…Я уж не говорю о том, чтобы порулить приходской кассой... :-D
Как это ничего не зависит? Спасение души зависит от усилий самого человека, с грехами со своими каждому приходится бороться самому. Нет такого, что тебя в рай уже везут или ведут.

Что значит не дают участвовать в богослужении?? Ну тут был небольшой период в прошлом году, когда службы проходили без прихожан, а так приходи, стой, молись внимательно. Это самое главное участие прихожан в богослужении, там много за что молятся и от молитвы много что зависит получается.

Просто и петь и читать надо так, как надо, а не так, как хочется, и тогда, когда надо, а не тогда когда можешь или хочется. То есть на каждой службе. Даже пол мыть тоже, что характерно, надо тогда, когда надо, а не тогда, когда хочется! Ещё надо украшать храм к праздникам, заниматься его убранством, ремонтировать бывает, всегда можно подойти к старосте и к настоятелю и узнать чем можно помочь и найти где потребности пересекаются с твоими способностями и возможностями. Не вижу проблемы.

А какая тогда цель проповеди? «Привести к Богу» - это метафора, это не значит, что надо кого-то за ручку вести. Можно просто рассказать о Боге, о Евангелии, о вечной жизни (в которую, кстати, очень многие не верят)…Это и есть цель проповеди.

Да, вера – это чудо и дар Божий. Но часто чудеса сотворяются Богом через людей. А если человек обрёл самостоятельно веру, то важно её не растерять, а укрепить, и в этом ему может и должна помочь церковь или конкретный проповедник/миссионер. Вспомни притчу о зёрнах при дороге…
Вот как раз в этой притче и говорится, что куда зёрна попали - туда они и попали, сеятелю важно сеять.
О том что у плохого сеятеля зёрна попали на камень, а у хорошего - на хорошую почву, и у него конверсия больше и KPI лучше, ничего не сказано. В этом и отличие от продаж.

Надо стараться, а результат - это уже во власти и в промысле Божием. О чём мы и начали - что переделывать что-то в церкви ради достижения сиюминутного результата "в условиях конкуренции" а-ля продажи и бизнес - это извращение, абсурд и конечно же идейки от лукавого :sarcastic:

В том-то и дело, что апостольские времена никто не застал, и что там было принято никто толком не знает, но все христианские церкви, включая католиков, протестантов и православных, заявляют о том, что именно они являются истинными апостольскими преемниками и с тех самых времён ведут своё летосчисление, и были соответственно рукоположены самим апостолом Павлом (Петром, Марком и т.д.).
Если ты не знаешь, то это вовсе не значит что никто толком не знает.
Те кто застал, написали Новый Завет, и оставили Священное Предание Церкви.
Даже если почитать Апостол и толкования к нему, можно много чего для себя узнать.
А если бы пойти поучиться основам православия, с лекциями и экзаменами, так и вообще ещё больше.

То что католики имеют апостольское преемство, никто вроде особо не отрицает, а протестанты-то откуда?
У них же сола скриптура, они сами от себя повыкинули всё Предание, святых отцов и каноны, и пошли кто в лес кто по дрова, где-то теперь лесбиянки-епископши, а где-то кто на кафедру в воскресенье влез тот и проповедник с пафосом безошибочности таким что Папа Римский позавидует ))

Если рукоположение не по канонам - то это получается в лучшем случае ряженый дяденька, а то бывает что и тётенька.
Никакого апостольского преемства в этом случае нет и быть не может.
 
О чём мы и начали - что переделывать что-то в церкви ради достижения сиюминутного результата "в условиях конкуренции" а-ля продажи и бизнес - это извращение, абсурд и конечно же идейки от лукавого
Ритвельд, читаешь тебя и словно погружаешься в пропагандистскую риторику каналов «Спас» или «Царьград», или радио «Радонеж». Бодаться с официальной церковной пропагандой считаю ненужным и неинтересным.

Одно лишь хочу сказать, что ты забываешь о том, что церковная реформа УЖЕ произошла в России в 17 веке.

Раскол под руководством патриарха Никона.

Сотни тысяч русских людей, поборников древнего православия времён Киевской Руси, Преподобного Сергия и московских патриархов-чудотворцев Петра, Филиппа, Ионы и др. не приняли эти реформы, и большинство из них ушло в леса, часто на верную смерть.

Я не хочу сейчас вдаваться в технические подробности реформы Никона, тем более, что она (реформа) фактически продолжалась и в 18 веке, и в 19-м.

В результате, богослужебный суточный круг был сильно изменён и сокращён. (Например, утреня и 1й утренний час читается вечером, полунощница – утром и т.д.).

В древней Византии и у старообрядцев литургия длилась по 8-9 часов, сейчас – максимум два. Всенощная, потому так и называлась, что её служили всю ночь, до рассвета, а сейчас – опять же полтора-два часа вечером.

Я не говорю, что это плохо, но – это факт, и многие тогда воспринимали эти нововведения как потворство сУетному и лукавому миру. Но это и было приспособлением к современной тогдашней и нынешней реальности. Никто не будет выстаивать в церкви по 8-10 часов каждый день.

Потом большинство смирилось, кроме старообрядцев и афонских монахов.

Так что, если имеешь дерзновение стать «истовым» православным, поезжай на Афон или уходи к староверам.

Кстати, насчёт апостольских времён, почитай, какие литургии тогда служили (до литургий Иоанна Златоуста и Василия Великого) и каков был порядок службы. Они совершенно отличались от современности.

Повторяю, я не против реформ и изменений в церкви. Я только «за». Они в любом случае будут. Хотим мы того или нет. Просто современная жизнь очень быстро меняется и не надо цепляться («не покусись немощною рукою твоею…»(с)) за далёкое уже прошлое. Оно очень неоднозначно…
 
Ритвельд, читаешь тебя и словно погружаешься в пропагандистскую риторику каналов «Спас» или «Царьград», или радио «Радонеж». Бодаться с официальной церковной пропагандой считаю ненужным и неинтересным.

Одно лишь хочу сказать, что ты забываешь о том, что церковная реформа УЖЕ произошла в России в 17 веке.

Раскол под руководством патриарха Никона.

Сотни тысяч русских людей, поборников древнего православия времён Киевской Руси, Преподобного Сергия и московских патриархов-чудотворцев Петра, Филиппа, Ионы и др. не приняли эти реформы, и большинство из них ушло в леса, часто на верную смерть.

Я не хочу сейчас вдаваться в технические подробности реформы Никона, тем более, что она (реформа) фактически продолжалась и в 18 веке, и в 19-м.

В результате, богослужебный суточный круг был сильно изменён и сокращён. (Например, утреня и 1й утренний час читается вечером, полунощница – утром и т.д.).

В древней Византии и у старообрядцев литургия длилась по 8-9 часов, сейчас – максимум два. Всенощная, потому так и называлась, что её служили всю ночь, до рассвета, а сейчас – опять же полтора-два часа вечером.

Я не говорю, что это плохо, но – это факт, и многие тогда воспринимали эти нововведения как потворство сУетному и лукавому миру. Но это и было приспособлением к современной тогдашней и нынешней реальности. Никто не будет выстаивать в церкви по 8-10 часов каждый день.

Потом большинство смирилось, кроме старообрядцев и афонских монахов.

Так что, если имеешь дерзновение стать «истовым» православным, поезжай на Афон или уходи к староверам.

Кстати, насчёт апостольских времён, почитай, какие литургии тогда служили (до литургий Иоанна Златоуста и Василия Великого) и каков был порядок службы. Они совершенно отличались от современности.

Повторяю, я не против реформ и изменений в церкви. Я только «за». Они в любом случае будут. Хотим мы того или нет. Просто современная жизнь очень быстро меняется и не надо цепляться («не покусись немощною рукою твоею…»(с)) за далёкое уже прошлое. Оно очень неоднозначно…
Почему ты думаешь что я забываю, может быть ты просто невнимательно читаешь?

Конечно были реформы, я об этом писал сам в предыдущем посте, и они всегда происходят непросто и болезненно, потому что много кто относится к своей вере серьёзно. Что-то потом приходилось и восстанавливать с большим трудом, как патриаршество например наше московское.

Ты не то в моей цитате выделяешь, надо выделять мотивационную часть "ради достижения сиюминутного результата", вот где абсурд имеется в виду. И причины тех реформ, что были, были немного другие всё-таки. А древнее православие древнее, чем Киевская Русь, Москва, и всё с ними связанное.

Ну зато выяснили что что-то про историю Церкви всё-таки известно, а не "никто не застал, и что там было принято никто толком не знает".

И зачем мне на Афон, что я там делать буду? :-D
 
И зачем мне на Афон, что я там делать буду? :-D
Это странно слышать от православного человека. Тем более, смех тут совершенно неуместен.
Как это что делать на Афоне?
Молиться и каяться. Каяться и опять молиться. Ну и конечно, по ходу дела, припадать к истокам, так сказать, и укрепляться скрепами...
 
Это странно слышать от православного человека. Тем более, смех тут совершенно неуместен.
Как это что делать на Афоне?
Молиться и каяться. Каяться и опять молиться. Ну и конечно, по ходу дела, припадать к истокам, так сказать, и укрепляться скрепами...
Я хоть и католик. Но при первой возможности обязательно посещу Афон. Молиться и каяться, правильно подмечено. Метаноя, по гречески значит изменение ума. Которое происходит через молитву и покаяние. Просмотрел все документальные фильмы про Афон. Там вся природа пронизана Божьим Духом. И меня почему то тянет туда. Хотя, Бог находиться в сердце верующего. Поэтому чтобы обратиться к Богу,не обязательно куда то ехать, достаточно войти в своё сердце.
 
Это странно слышать от православного человека. Тем более, смех тут совершенно неуместен.
Как это что делать на Афоне?
Молиться и каяться. Каяться и опять молиться. Ну и конечно, по ходу дела, припадать к истокам, так сказать, и укрепляться скрепами...
Ну это всё можно прекрасно делать по мере сил и в нашей богохранимой Отчизне. И может даже ещё лучше чем там!
А то теперь надо ещё уметь более внимательно в тамошних монастырях ориентироваться к тому же.
 
Ну это всё можно прекрасно делать по мере сил и в нашей богохранимой Отчизне. И может даже ещё лучше чем там!
А то теперь надо ещё уметь более внимательно в тамошних монастырях ориентироваться к тому же.
Вы нашли друг друга :sarcastic:
 
Сегодня ровно 10 лет моей трезвости. Надо бы что-то написать...Но тут такое дело…

Писать в данном случае нужно или очень длинно или очень коротко...Поскольку для меня и для большинства здешних обитателей тема эта уже не очень актуальна, выберу-ка я второй вариант.

Жив, здоров, сижу пока что на пенсии, занимаюсь многочисленными домашними и дачными делами, в частности ремонтом, регулярно хожу в бассейн, спортзал и баню. В общем, всё Слава Богу!

Если у кого-то возникнут какие-то вопросы, с удовольствием отвечу.)
 
Николай, поздравляю!
Как ни крути а приятно посмотреть на такой ёмкий и выразительный счётчик :YES:
Спасибо, Ритвельд! Да срок приличный, о таком мы в своё время даже не думали и не мечтали, а вот поди ж ты, дОжили)
 
Сегодня ровно 10 лет моей трезвости. Надо бы что-то написать...Но тут такое дело…

Писать в данном случае нужно или очень длинно или очень коротко...Поскольку для меня и для большинства здешних обитателей тема эта уже не очень актуальна, выберу-ка я второй вариант.

Жив, здоров, сижу пока что на пенсии, занимаюсь многочисленными домашними и дачными делами, в частности ремонтом, регулярно хожу в бассейн, спортзал и баню. В общем, всё Слава Богу!

Если у кого-то возникнут какие-то вопросы, с удовольствием отвечу.)
Николай, от всего сердца поздравляю! Многие лета!
 
Назад
Сверху Снизу