"И было падение его великое." (Мф 7:27)

Бугор, Николай --
от души поздравляю! Ты человек необыкновенный, смог опять себя собрать в фокус. Желаю тебе много счастливых лет полной жизни. Здоровья и бодрости!
Вопрос... Причащаешься ли?
 
Бугор, Николай --
от души поздравляю! Ты человек необыкновенный, смог опять себя собрать в фокус. Желаю тебе много счастливых лет полной жизни. Здоровья и бодрости!
Вопрос... Причащаешься ли?
Привет, Ивушка! Спасибо, что не забыла. Да, причащаюсь в православной церкви, в одном из её храмов-приходов, который к Московскому патриархату имеет очень отдалённое отношение. Во всяком случае Кирилла Гундяева там не поминают в молитвах. Езжу туда примерно раз в месяц-в полтора.
 
Привет, Ивушка! Спасибо, что не забыла. Да, причащаюсь в православной церкви, в одном из её храмов-приходов, который к Московскому патриархату имеет очень отдалённое отношение. Во всяком случае Кирилла Гундяева там не поминают в молитвах. Езжу туда примерно раз в месяц-в полтора.
А кого там поминают если не секрет?
 
А поминают там "всех православных патриархов" , без конкретных имён и званий.
А что, так тоже можно? Ну может быть конечно так благословил кто-то, но я никогда о таком не слышал.
Прям как всех святых )

Но вообще я думаю кого-то должны поминать по имени из архиереев, иначе непонятно через кого собственно связь с Церковью осуществляется, от кого антиминс и так далее.
 
А что, так тоже можно? Ну может быть конечно так благословил кто-то, но я никогда о таком не слышал.
Я тоже не думал, что так можно. За последние несколько лет поменял свои взгляды на православие вообще и на РПЦ в частности. Ну а в свете последних событий думаю, что мы и не такое ещё в храмах услышим и увидим.
 
Я тоже не думал, что так можно. За последние несколько лет поменял свои взгляды на православие вообще и на РПЦ в частности. Ну а в свете последних событий думаю, что мы и не такое ещё в храмах услышим и увидим.
Ну как бы как можно или не можно может сказать только епископ, а что мы думаем это как бы не очень важно, хотя так между собой обсудить бывает интересно. Главное только в раскол ни в какой не попасть.
 
Главное только в раскол ни в какой не попасть.
Не этого бояться надо. Раскольниками и отступниками в разные времена называли очень многих достойнейших людей. А бояться надо потерять учение Христа и истину. (Хотя я предвижу пилатовский вопрос: "Что есть истина?").
 
Не этого бояться надо. Раскольниками и отступниками в разные времена называли очень многих достойнейших людей. А бояться надо потерять учение Христа и истину. (Хотя я предвижу пилатовский вопрос: "Что есть истина?").
Например кого ты имеешь в виду кого так называли?
Учение Христа это же не какая-то абстракция, оно не существует отдельно от Церкви.
Поэтому я думаю что оказаться по неправильную сторону церковной ограды надо по крайней мере остерегаться.
Ну а святые отцы об этом вообще в оч строгих выражениях пишут.
 
Например кого ты имеешь в виду кого так называли?
Учение Христа это же не какая-то абстракция, оно не существует отдельно от Церкви.
Поэтому я думаю что оказаться по неправильную сторону церковной ограды надо по крайней мере остерегаться.
Ну а святые отцы об этом вообще в оч строгих выражениях пишут.
Так называли и старообрядцев, и обновленцев, и сергианцев - в общем, всегда находились люди, которые называли других разных людей отступниками. Это же банальная история. Учение Христа нет без Церкви, но тут возникает вопрос "Что есть Церковь?"
Это всё основополагающие моменты истории христианства и мне это всё, честно говоря, не хочется обсуждать. По крайней мере здесь и сейчас. Тем более, что уже поздно, а завтра я уезжаю в небольшое загородное путешествие.)
В воскресенье вернусь, можем порассуждать на эту тему.)
 
Так называли и старообрядцев, и обновленцев, и сергианцев - в общем, всегда находились люди, которые называли других разных людей отступниками. Это же банальная история. Учение Христа нет без Церкви, но тут возникает вопрос "Что есть Церковь?"
Ну просто люди это просто люди, мало ли кто кого как называет.
Надо смотреть как кого епископы называют, что решают официальным соборным образом.
«Где нет епископа, там нет Церкви», а старообрядцы например остались без епископов, поэтому плохо у них всё к сожалению.
Так что наличие каноничных епископов и наличие евхаристического общения с кем присутствует, это уже хорошие ориентиры где искать церковь, чтобы ответить для себя на вопрос в дне сегодняшнем )
 
Учение Христа нет без Церкви, но тут возникает вопрос "Что есть Церковь?"

Кстати же можно в Катехизис посмотреть, что там написано про то, что есть Церковь:

 
я думаю кого-то должны поминать по имени из архиереев, иначе непонятно через кого собственно связь с Церковью осуществляется, от кого антиминс и так далее.

Ну а святые отцы об этом вообще в оч строгих выражениях пишут.

Надо смотреть как кого епископы называют, что решают официальным соборным образом.
«Где нет епископа, там нет Церкви»
Ритвельд, я вернулся из-за города и скажу тебе очень кратко, т.к. рассказывать подробно - это нужно повесть писать, в чём я пока не вижу никакого смысла.

Мой отход от православия начался в 2019 г.

Это были ещё первые «звоночки», первые мысли во время службы «а что я здесь, собственно, делаю?»

Сперва я гнал их от себя, но потом по мере их настойчивости стал разбираться, читать историю церкви и т.д.

Далее в 2020 г. начался ковид, и позиция РПЦ (вернее отсутствие всякой позиции) потрясла меня (и не только меня, наверное). Не буду сейчас вдаваться в хронологические детали, кому интересно — посмотрите в интернете.

После этого и вплоть до настоящего времени авторитет священноначалия Московской патриархии стал падать в моих глазах как снежный ком с горы, обрастая всё новыми фактами, нелепостями и несуразными высказываниями.

Ну а потом, в какой-то момент, ты начинаешь понимать, что тебе уже всё равно, кто тут архиерей, кто просто настоятель, кто кому какой антиминс вручил или передал томос на служение, и что по этому поводу написано в катехизисе и в истории соборов или что говорят святые отцы.

Просто ты осознаёшь, что всё происходящее в РПЦ стало чуждо тебе, и что ты больше здесь не получишь ничего полезного для сердца и души.

Да, было время, когда-то я здесь приобрёл большую пользу, набрался духовного опыта и знаний, но время это подошло к концу.

Да это и во всём так — государство, политика, экономика, физическое и моральное состояние общества (вспомните СССР) или даже отдельно взятого индивидуума — думали на векА, а оно раз...и уже началась эпоха перемен.
 
Ритвельд, я вернулся из-за города и скажу тебе очень кратко, т.к. рассказывать подробно - это нужно повесть писать, в чём я пока не вижу никакого смысла.

Мой отход от православия начался в 2019 г.

Это были ещё первые «звоночки», первые мысли во время службы «а что я здесь, собственно, делаю?»

Сперва я гнал их от себя, но потом по мере их настойчивости стал разбираться, читать историю церкви и т.д.

Далее в 2020 г. начался ковид, и позиция РПЦ (вернее отсутствие всякой позиции) потрясла меня (и не только меня, наверное). Не буду сейчас вдаваться в хронологические детали, кому интересно — посмотрите в интернете.

После этого и вплоть до настоящего времени авторитет священноначалия Московской патриархии стал падать в моих глазах как снежный ком с горы, обрастая всё новыми фактами, нелепостями и несуразными высказываниями.

Ну а потом, в какой-то момент, ты начинаешь понимать, что тебе уже всё равно, кто тут архиерей, кто просто настоятель, кто кому какой антиминс вручил или передал томос на служение, и что по этому поводу написано в катехизисе и в истории соборов или что говорят святые отцы.

Просто ты осознаёшь, что всё происходящее в РПЦ стало чуждо тебе, и что ты больше здесь не получишь ничего полезного для сердца и души.

Да, было время, когда-то я здесь приобрёл большую пользу, набрался духовного опыта и знаний, но время это подошло к концу.

Да это и во всём так — государство, политика, экономика, физическое и моральное состояние общества (вспомните СССР) или даже отдельно взятого индивидуума — думали на векА, а оно раз...и уже началась эпоха перемен.
Это соблазн такой, да, это бывает. Ослабевает стало быть вера во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Ну ты же не первый такой и не последний, много кто преодолел и такой соблазн, но правда много кто и не преодолел.

Сказано же, что "невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят".
Тебе вот в промысле Божием такой пришёл, преодолеешь - будешь молодец.
 
Это соблазн такой, да, это бывает.
До боли знакомые слова: "соблазны, искушения..." Ну а преодолевать их надо конечно же покаянием и молитвой, а ещё - терпением и смирением. Всё это уже набило оскомину...
Хотя я и сам поначалу думал, что это соблазн. Тем более что пришёлся он на Великий пост - традиционное время искушений. Но пост закончился, а "искушение" осталось. Вместе с недоумением. Аж до следующего Великого поста. А он как раз на ковид пришёлся. И тут новые искушения и соблазны, хотя я уже тогда понял, что это нечто другое. Название этому сейчас давать не буду, дабы не вводить никого в то самое искушение.
Кстати, когда-то давно мои друзья протестанты из баптистской церкви, когда я им сообщил о переходе в православие, были гораздо тактичнее, и не стали меня вразумлять избитыми фразами о "соблазнах и искушениях".
 
До боли знакомые слова: "соблазны, искушения..." Ну а преодолевать их надо конечно же покаянием и молитвой, а ещё - терпением и смирением. Всё это уже набило оскомину...
Хотя я и сам поначалу думал, что это соблазн. Тем более что пришёлся он на Великий пост - традиционное время искушений. Но пост закончился, а "искушение" осталось. Вместе с недоумением. Аж до следующего Великого поста. А он как раз на ковид пришёлся. И тут новые искушения и соблазны, хотя я уже тогда понял, что это нечто другое. Название этому сейчас давать не буду, дабы не вводить никого в то самое искушение.
Кстати, когда-то давно мои друзья протестанты из баптистской церкви, когда я им сообщил о переходе в православие, были гораздо тактичнее, и не стали меня вразумлять избитыми фразами о "соблазнах и искушениях".
Ну так ты же тоже до боли знакомые слова пишешь, про то что "авторитет священноначалия Московской патриархии стал падать в моих глазах", и далее по тексту. Так-то у соблазнов нет какого-то строгого расписания, они приходят когда ты стал к ним мягок и податлив, и не отступают пока ты их не поборол, то есть может статься так что и никогда.
 
Ну так ты же тоже до боли знакомые слова пишешь, про то что "авторитет священноначалия Московской патриархии стал падать в моих глазах", и далее по тексту. Так-то у соблазнов нет какого-то строгого расписания, они приходят когда ты стал к ним мягок и податлив, и не отступают пока ты их не поборол, то есть может статься так что и никогда.
А почему для тебя это "до боли знакомые слова"? Авторитет РПЦ и священников стал так низок, что многие твои знакомые или знакомые знакомых уходят из МП? Можно поподробнее пожалуйста?
Что касается соблазнов и искушений, то я тебя прекрасно понимаю. Это ключевые слова православного алкоголика. А ещё "борьба с помыслами, со страстями, нападения бесовские и т.д."
Я это всё проходил, перетерпел, переборол и выстрадал. Пусть теперь другие страданут и поборются, если есть желание.
А что там у тебя "до боли знакомого" - непонятно.
 
А почему для тебя это "до боли знакомые слова"? Авторитет РПЦ и священников стал так низок, что многие твои знакомые или знакомые знакомых уходят из МП? Можно поподробнее пожалуйста?
Ну справедливости ради многие мои знакомые даже и не приходят в РПЦ МП как раз обосновывая это тем, что по их мнению авторитет у патриарха и попов им кажется что недостаточный. Даже с высоты их пусть не эталонного но уж какого-никакого того что есть морально-нравственного уровня. Ходят ко всяким сектантам и еретикам, цигунистам и йогам. То есть у какого-нибудь гуру, сидящего в пепле и говне, авторитет нормальный, а у патриарха не, низковат :-D

Можно почитать что писали наши великие святители Феофан Затворник и Игнатий Брянчанинов в XIX веке, когда авторитет священноначалия действительно стремительно катился вниз, по разным причинам. Кто только и тогда и с тех пор его не шатал. Однако ж и царской империи больше нет, и Союза уже 30 лет как нет, а авторитет всё падает и падает )

«Господь много знамений показал в Капернауме, Вифсаиде и Хоразине; между тем, число уверовавших не соответствовало силе знамений. Потому-то Он строго и обличил эти города и присудил, что в день суда отраднее будет Тиру и Сидону, Содому и Гоморре, нежели городам тем. По этому образцу надо нам судить и о себе. Сколько знамений показал Господь над Россией, избавляя ее от врагов сильнейших и покоряя ей народы! Сколько даровал ей постоянных сокровищниц, источающих непрестанные знамения, — в св. мощах и чудотворных иконах, рассеянных по всей России! И, однако ж, во дни наши россияне начинают уклоняться от веры: одна часть совсем и всесторонне падает в неверие, другая отпадает в протестантство, третья тайком сплетает свои верования, в которых думает совместить и спиритизм, и геологические бредни с Божественным Откровением. Зло растет: зловерие и неверие поднимают голову; вера и Православие слабеют. Ужели же мы не образумимся? И будет, наконец, то же и у нас, что, например, у французов и других…А если это будет, что, думаете, будет нам за то в день судный, после таких Божиих к нам милостей? Господи! Спаси и помилуй Русь православную от праведного Твоего и належащего прещения!» («Мысли на каждый день года» стр. 187-188).

А вообще сейчас это снова стало очень модно жаловаться на то что авторитет стал низок якобы, особенно за границей. Я сам же в Лондоне крестился, когда там жил, и у меня осталось довольно много православных знакомых там, в том числе и некоторые священники. Регулярно почитываю в фб что якобы и молитву о восстановлении мира патриарх составил лицемерно, и что не заявил то что бы им хотелось, и то что заявил как заявил не понравилось, и что как бы его уже не поминать за литургией а то же это же может кого-то оскорбить и расстроить и вообще это как-то неправильно и возмутительно. Даже как известно британское правительство и санкции персональные против патриарха Кирилла ввело, вот какой низкий авторитет.

Может кто-то и уходит, так вообще не видел, не знаю.

Бывали времена и пожёстче. Даже интересно, что бы например священноисповедник Лука Крымский сегодняшним критикам патриарха и священноначалия нашёл сказать.
 
Последнее редактирование:
Даже интересно, что бы например священноисповедник Лука Крымский сегодняшним критикам патриарха и священноначалия нашёл сказать.
Будем меряться авторитетами историческими персонажами? Ну давай.
А что бы, например, священномученик и местоблюститель патриаршего престола митрополит Крутицкий Пётр (Полянский), замученный, но не пожелавший идти на сотрудничество с НКВД и в конце концов расстрелянный в сталинских лагерях в 37 г., сказал бы митрополиту Сергию (Страгородскому), охотно занявшему после него место блюстителя и сразу же заявившему о своей преданности советской власти и лично тов. Сталину?
 
Назад
Сверху Снизу