27 лет с пьющей мамой

Февраль прошелся по мне катком очередной простуды на полторы недели, пришлось брать больничный. За это время я прослушала пару собраний ВДА онлайн, где по итогу мне написали пару людей, готовых помогать с прохождением 12-ти шагов. Я помню, когда снова вышла на работу в конце февраля, такой тяги вливаться в программу у меня больше не было и нет. Как отрезало. Продолжаю пить антидепрессанты и к концу марта чувствую, что они работают в полную силу.

К врачу больше не пойду. Психиатр сказал покупать последние пачки до 15 мая и дал инструкции, как правильно слезать. Если опять накроет, приходить обратно на приём. Проблем с тревожкой, вроде как, нет. Не считая навязчивых импульсивных перебираний карт, помады, фантиков или кубика-антистресс. Это никуда не ушло. Мне так по-прежнему лучше думается и как-то спокойнее, несмотря на то, что я, по идее и так как танк с начала весны, полностью ушедший в творчество вне работы.

Беспокоит только фоновая созость к одному человеку (девушке с диагнозом шизофрения), с которым в своё время общалась в соц сетях еще до смерти мамы. У нас бывало, что я прерывала общение, потом восстанавливала. Потом через много лет уже она прерывает общение в прошлом году и блочит меня везде где только можно. А я что, я как дура, мониторю её блог на одном сайте для писателей (она тоже пишет), зная, что там меня не спалят и можно следить, созить про себя, в мыслях и "радоваться жизни". Сначала держалась месяц, наверное, теперь захожу на её страницу почти каждый день, читаю про то, как она любит умершего чувака, которого не знала при жизни и... не знаю. Хочу снова говорить в лоб. Как раньше, когда мы как раз поссорились. Говорить в лоб обидные вещи – это моё естественное состояние при жизни с матерью. И я будто снова хочу это воссоздать, мочить её в самые больные места. Чтобы что? Я не знаю. Чтобы вызвать в ней стыд, неполноценность, желание измениться... для меня. По сути я много лет вила из неё угодный себе образ, благо она внушаема. И будто таким вот извращенным образом подымала себе самооценку.

Последний раз я сказала ей, что она любит труп, потому что живые причиняли ей боль. Я сказала "у тебя травма", что это не нормально закрываться от живого общения и живых людей за ширмой трупа. Я знала, что это будет обидно, представляя во всех красках её шизофреническую истерику. Три месяца после этого она не вела свой блог. А я почему-то болезненно мерзко испытывала нездоровую гордость, будто отчитала мать, что я господь бог и могу судить людей, переделывать их, вить из них любую форму, полоскать уши любой выгодной себе инфой.

Сейчас она взялась писать длинную книгу о своей любви к умершему незнакомцу. Самое горькое – она то считает себя больной, то абсолютно здоровой и эта непонятность её личности, эти вечные качели... они мне были многие годы общения как что-то само собой разумеется. Как с матерью. Хоть и знатно калечат психику. Еще более горькое тут то, что я правда не знаю, как мне забыть этого человека, вычеркнуть из своей жизни и перестать мысленно созить. Я знаю, что не всемогущая. Я знаю, что возомнила о себе слишком много. Но вместе с тем я прекрасно понимаю, что продолжать следить за этой девушкой – это калечить себя и тянуть назад. У неё свой путь. У меня свой. Порой мне невыносимо читать её посты, но это не отменяет желания заходить на её страницу снова и снова, если я не занята работой, творчеством или делами.

Раньше у меня тоже бывали нестабильные в общении люди, в основном верующие Свидетели Иеговы, которых я всячески старалась спасать. Мысленно я убеждаю себя, что от одного поста шизофреника, как от рюмки водки, ничего не будет. Но каждый подобный пост – это очередной шаг в поддержку своей созависимости и кроме как переключать своё внимание на какую-то деятельность у меня пока нет идей, как я могу это остановить.
 
Закатывать как в асфальт свою созость, но не свою жизнь.
как я могу это остановить
Твоя жизнь - это свобода твоего выбора. Твоя созость забирает твою свободу и делает тебя зависимой от тех людей, которых ты пытаешься созить.
Выдыхай, расслабляться, отпускай себя на свободу.
Как мне удаётся справляться?
Я не могу без Бога. Потому что только с Высшей силой я как человек развиваюсь. Не представляю себе смысла жизни без обращения к помощи Высшего.
И только когда начинаю понимать, что без Бога я никуда, мне открываются новые пути.
 
Закатывать как в асфальт свою созость, но не свою жизнь.

Твоя жизнь - это свобода твоего выбора. Твоя созость забирает твою свободу и делает тебя зависимой от тех людей, которых ты пытаешься созить.
Выдыхай, расслабляться, отпускай себя на свободу.
Как мне удаётся справляться?
Я не могу без Бога. Потому что только с Высшей силой я как человек развиваюсь. Не представляю себе смысла жизни без обращения к помощи Высшего.
И только когда начинаю понимать, что без Бога я никуда, мне открываются новые пути.

Да. Без Бога я никуда. А вот без созости очень даже могу. Потому что это и есть нормальная жизнь.
Спасибо тебе за отклик! Хоть мне и трудно просить помощи открыто, я рада, что ты напомнила мне очень важные вещи.
 
Мне тяжело привыкать расставлять свои границы с близкими. Вот есть же правило - не садиться за руль пьяным. Но почему в семью люди приходят пьяными? Почему мой муж садиться за "руль" семейной жизни не трезвым и дом превращается в небезопасное место?
 
Мне тяжело привыкать расставлять свои границы с близкими.
Мне тоже.

Но почему в семью люди приходят пьяными?
Потому что не могут по-другому? Потому что больны? Ну да, как будто это их оправдывает (нет).
Почему мой муж садиться за "руль" семейной жизни не трезвым и дом превращается в небезопасное место?
Потому что нездоров? Тогда возникает другой вопрос: зачем с такими людьми жить? Чтоб быть созависимым и продолжать нездоровые отношения. Потому что жить по-другому очень тяжело.
 
Мне тоже.


Потому что не могут по-другому? Потому что больны? Ну да, как будто это их оправдывает (нет).

Потому что нездоров? Тогда возникает другой вопрос: зачем с такими людьми жить? Чтоб быть созависимым и продолжать нездоровые отношения. Потому что жить по-другому очень тяжело.
Жить без них легче
Почему мы выбираем оставаться с ними? Это потому что незрелые и нуждаемся в костылях
 
В начале апреля поехали со старшей сестрой на кладбище.
Обычно я ненавижу эти поездки всеми клеточками тела, потому что прекрасно знаю, что начнутся разговоры про "замуж", "ребёночка" и всё в таком духе. Плюс опять ворошить прошлое, смотреть на фотографию матери и то, как маниакально сестра тыкает искусственные цветы (купленные на 5 тысяч рублей) по всей могиле, как несёт ерунду про мою неправильную жизнь, как хочет из кладбища сделать пустыню и облить кислотой могилу деда и матери (а то ж трава растёт, мама мия, грязь везде!). Еще курит в машине. Зная, как я это всё ненавижу, как меня воротит от запаха табака.

Пишу всё это и меня раздирает ненависть.
Иногда хочу, чтобы сестра умерла.
Но у неё доля в нашей общей квартире, она в любой момент имеет права переехать от мужа-сердечника-алкаша-сто-раз-кадированного и тогда мой мирок тишины и спокойствия смоется в унитаз. Потому что снова будут конфликты за всё подряд, за её видение чистоты и порядка, ну и за то, что я смею жить так как хочу и не навешивать на свою шею проблем, как она.

Последний раз она снова назвала меня дурой.
Потому что не рожаю. Для себя. Ребёночка. Угу-у-у, та самая знакомая шарманка, аля "чтоб занимать свою голову не чем попало" или "чтоб предназначение (чьё???) исполнить", или "чтоб задолбалась, а то чего ж ты не как я!". Это еще завистью назвать можно. Когда она произносит это всё, меня начинает тошнить, я сдержанно отвечаю: "А, может, я наоборот, умная, а не дура?". Ну серьёзно, я представляю свою сестру с дитачкой на руках и у меня сердце кровью обливается. Потому что она хочет, а мозгов не хочет при этом, чтоб не передать потомству свою отраву из головы. А дура в этой ситуации всё равно я почему-то.

Я заметила, что каждый раз, пытаясь вести с сестрой нормальный диалог, она схлопывается и начинает переводить стрелки в нужное ей самой русло. Мол, я слишком умная, мол, мне бы в домашние хлопоты с детьми. И прическа у меня не та, и шмотки, и жизнь не такая, как ей нравится, а у меня до сих пор духу не хватает послать эту 47-летнюю старуху к черту с её мерзким прокуренным голосом, шилом в заднице на уборку и непрошенными советами. Мне просто хочется стереть себя с лица земли, когда приходится с ней контачить. Переехать, убежать, кричать во всё горло только, чтоб никогда не пересекаться с этим человеком.

Но это же только моя боль, так?..
И только я должна с ней разобраться раз и навсегда.
 
а зачем ты с ней общаешься?
Она звонит раз в месяц-два. С дежурным "как дела?" и "почему сама не звонишь, мы же не чужие!". Редко приезжает после громкого скандала с моей подругой (сестре типа не понравилось, как мы ведём домашнее хозяйство) несколько лет назад. Она всегда звонит весной перед пасхой, чтоб убраться вдвоём съездить на кладбище. Летом иногда тоже подрывается, траву там подёргать. Осенью обязательно тоже. И все эти разы я не могу избавиться от ненависти. Не общаемся - всё нормально, но стоит только раз покантачить, мне плохо почти физически. Внешне я при этом сдержанна с ней и максимум опускаюсь до сарказма. Я хочу сказать ей, что не хочу ездить на кладбище вообще, но прекрасно знаю, что она скажет и как спровоцирует конфликт: давя на подругу. Типа "раз такая умная и не хочешь мне помогать с уборкой, свинья ты типа больше и никто и пусть подруга твоя из нашей с тобой квартиры выметается". Слово за слово и мы опять погавкаемся. А мне этого не хочется.

Я не общаюсь с ней очень часто и утешаюсь только тем, что это временное общение, быстро сходящее на нет. Иногда жалею, что мать нас с ней продолжает невольно связывать, 9 лет подряд мы постоянно несколько раз в год таскаемся на могилу.

Может быть, я просто сама себя накручиваю, общаться с сестрой меня никто не заставляет и, в целом, это общение редкое, просто каждое это общение вызывает эмоции.
 
Назад
Сверху Снизу