Атеизм как метод бросить пить. Преимущества и недостатки.

Со мной тут произошло несколько интересных событий, когда


Я больше склонен полагать - что самый лучший якорь - это отсутствие якорей. То есть убеждение в том, что якоря не работают.
В класическом понимании да, согласен - даже провоцируют, бунтарь у нас в крови)
 
Часто к Богу ведёт горе, внутренняя нестабильность , дискомфорт,потеря ориентира.
А внутреннее состояние духа,как раз одинаковое,хоть ты суепр грамотный, хоть овощ, хоть атеист,хоть верующий.
Поиск Родителя ты хотел сказать? Вторую часть не понял.
 
Поиск Родителя ты хотел сказать? Вторую часть не понял.
Ну да, это кто совсем в теме, а вторая часть можно сказать про психиатрию,как науку.
Если задаться целью и пообщаться с кем нибудь из института психиатрии, то можно получить атеистическую модель ,в которой будет
понятно как изменить личную духовную часть себя.
Мне кажется там будет и то что написано в заповедях))
 
Мне кажется там будет и то что написано в заповедях))
"Не возжелай раба ближнего своего", "да не будет у тебя иного бога кроме меня", "не делай изображений ничего, что на небе, суше и море", "чти день субботний"? Или речь о каких-то альтернативных заповедях?
 
"Не возжелай раба ближнего своего", "да не будет у тебя иного бога кроме меня", "не делай изображений ничего, что на небе, суше и море", "чти день субботний"? Или речь о каких-то альтернативных заповедях?
Не пожелай жены ближнего твоего, ни раба, ни рабы его, ни скота его, ничего из того, что есть у него. Что это значит? Не совращать, не присваивать и не отчуждать от ближнего своего его жену, прислугу, или скот, но побуждать их к тому, чтобы они оставались на своих местах и исполняли свои обязанности.
Что в этом плохого, если лично следовать
Этому?
 
Что в этом плохого, если лично следовать
Этому?
И как же это изменяет "личную духовную часть себя"?
По поводу остальных заповедей, я так понимаю, все нормально? В "институте психиатрии" точно советуют чтить день субботний?
P. S. А если ты сам раб у такого вот богобоязненного товарища, возжелать, чтобы ты не "оставался на своем месте и исполнял свои обязанности" - это богохульство или не очень?
 
Часто к Богу ведёт горе, внутренняя нестабильность , дискомфорт,потеря ориентира.
А внутреннее состояние духа,как раз одинаковое,хоть ты суепр грамотный, хоть овощ, хоть атеист,хоть верующий.

Тут опять же напрашивается принцип бритвы Оккама.
Если такой позыв к поискам Бога можно обьяснить чем-то без его вмешательства (поиском защиты у папки с мамкой, как в детстве), то можно его не вмешивать.
 
Не пожелай жены ближнего твоего, ни раба, ни рабы его, ни скота его, ничего из того, что есть у него. Что это значит? Не совращать, не присваивать и не отчуждать от ближнего своего его жену, прислугу, или скот, но побуждать их к тому, чтобы они оставались на своих местах и исполняли свои обязанности.
Что в этом плохого, если лично следовать
Этому?

Выглядит как "заповедь" кастовой системы.
Что плохого в том, чтобы желать скот или прислугу "ближнего"?
Как это все попало к их обладателю? Против его желания?
 
Выглядит как "заповедь" кастовой системы.
Что плохого в том, чтобы желать скот или прислугу "ближнего"?
Как это все попало к их обладателю? Против его желания?
Я не знаю вообще как это можно понимать))
Но я вижу это просто не желай то ,что принадлежит не тебе,ну типа желания спи@дить ,или завидовать.
Чел родился,а папа обладатель скота и прислуги,а ты родился у пьяниц например в другой ситуации).
Ну завидуй соседу или ещё кому нибудь и не чего не делай для того что бы у тебя что то было.
А желать бабу чужую, ну нормально вообще то , только выльется это всё в какую нибудь трагедию)
Или желать прислугу,типа переманить раба ? )),то затрать силы поищи себе свободного))
 
"Передела собственности не будет" (с)

Тут же как. Представитель того же класса, что и собственник ДОЛЖЕН желать рабов и скот и прочую собственность. Это нормальная торговля.
А вот у представителя нижнего класса денег и собственности нет, поэтому и реализовать свои желания через торговлю и обмен он не может, а может только одним способом. И поэтому ему и желать никак нельзя разрешать.
 
Но я вижу это просто не желай то ,что принадлежит не тебе,ну типа желания спи@дить ,или завидовать.

А дальше спи@дить мысли идут?
Может быть можно приобрести честным путем?
 
А желать это точно торговля ? Женами тоже ?

А жен я и не упомянул. Хотя есть у меня подозрение, что когда все это писалось, статус женщины был не такой, как сейчас.
 
Или желать прислугу,типа переманить раба ? )),то затрать силы поищи себе свободного))
Ну вот, а тут коммунистическую идеологию притягивают к религии. Нет, коммунизм - это чтобы не было рабов, а религия - это чтобы раб оставался на своем месте, а ты бы завел себе своего раба.
 
Так и торговля в первоисточнике не упомянута, это твоя интерпретация.

Она и не должна упоминаться. Речь идет о желании. Если ни у кого не будет желания получить что-то, что есть у другого - то и торговли не будет никакой.
Есть два способа реализации желания. Равные реализуют через обмен/торговлю.
У нижнего класса, как уже сказал, нет ресурсов на обмен/торговлю, и он может это реализовать только через отьем. Поэтому и "заповедь", в которой еще и представитель капитала цинично назван "ближним" представителю нижнего класса.
 
своем месте, а ты бы завел себе своего раба.

Это тоже очень хороший момент. А где взять раба, если чужого желать (то есть и торговать) нельзя.
Поработить того, что изначально был свободен?
Ну да, вся история крепостничества, рабства и т д вполне соответствует.
 
Это тоже очень хороший момент. А где взять раба, если чужого желать (то есть и торговать) нельзя.
Поработить того, что изначально был свободен?
Ну да, вся история крепостничества, рабства и т д вполне соответствует.
Ну а где же еще. Колонии, завоеванные территории, экспансия. Любая империя существует, высасывая ресурсы (в том числе человеческие) с покоренных территорий. Как только подобные сторонние ресурсы заканчиваются, то и освященному религией порядку с закрепленными рабами наступает кирдык.
 
Она и не должна упоминаться. Речь идет о желании. Если ни у кого не будет желания получить что-то, что есть у другого - то и торговли не будет никакой.
Есть два способа реализации желания. Равные реализуют через обмен/торговлю.
У нижнего класса, как уже сказал, нет ресурсов на обмен/торговлю, и он может это реализовать только через отьем. Поэтому и "заповедь", в которой еще и представитель капитала цинично назван "ближним" представителю нижнего класса.
О, вот это классический пример как наблюдатель воздействует на предмет наблюдения, меняя его. И предмет наблюдения меняется в зависимости от позиции наблюдателя )
 
Назад
Сверху Снизу