Они и говорить не начинают и на горшок сами не садятся.
Про речь другая тема, если с навыками самообслуживания влияние установки родителей играет большую роль (причем как со здоровыми детьми, так и с особенностями развития тоже, кроме тяжёлых нарушений) то с речью особенности развития нервной системы выступают на первый план.
(Если конечно социальной депривации не было, она на всё психические процессы негативно влияет).
Задача родителей в случае развития речи - или поддерживать разнообразное активное общение с ребенком в случае нормального развития, либо своевременно подключать специальную помощь в случае речевых проблем. Установить причину и характер нарушений развития речи и понять алгоритм действий в каждом конкретном случае.
В речевом развитии есть разные возрастные этапы и нюансы, виды и аспекты речи. Вообще речь - это очень сложный многосоставной процесс, позднее психическое образование с позиции эволюции мозга и обслуживается на разных его уровнях. Развитие речи чувствительно ко многим факторам отклонений в развитии нервной системы.
Но тут нужна ещё более адекватная позиция со стороны родителей. Про развитие речи, как со стороны нормативов (что должен и когда по мнению бабушек, разных "авторитетов") так и со стороны снисходительности к отклонениям (ой, у нас в семье все так, а вот мой тоже молчал, а потом заговорил и тд) встречается ещё больше домыслов, чем в отношении навыков самообслуживания.