Ну, известный факт, что для творческой музы просто необходим какой то душевный подъем, состояние влюблённости или увлеченности , поэтому наверное и процветает наиболее ярко именно в актёрской среде эта обстановка флирта и всяческих романов.
Думаю , что в большинстве случаев это взаимное использование с обеих сторон , а если с какая то сторона вдруг не соглашается на правила такой игры по причине антипатии, то и не рождается совместного творчества и возможно не увидели бы мы множество шедевров мировой культуры.
Романы по обоюдному согласию и харассмент ( сексуальные домогательства ) - это абсолютно разные вещи!
В первом случае, обоим партнёрам приятно их взаимное общение, в том числе и сексуальное, и они симпатизируют друг другу, а возможно даже влюблены.
У них происходит всё только по обоюдному согласию и без всякого принуждения.
Во втором случае, режиссёр тупо тянет актрису в койку, и если актриса откажется, то не видать ей роли как своих ушей.
Разница, надеюсь, понятна?
Вот, например, актриса Анна Твеленёва, которая прекрасно сыграла в одном из моих любимых фильмов " Я буду ждать " ( 1979 год ).
Очень красивая женщина и хорошая актриса, но ролей у неё было очень мало.
Главная роль была только в фильме " Я буду ждать ".
А в театре Ленсовета, где она служила, у неё вообще не было главных ролей.
Позже у неё в интервью спросили почему она так мало сыграла ролей в театре.
Твеленёва пояснила, что не уступила домогательствам главного режиссёра театра Ленсовета Игорю Владимирову ( мужу Алисы Фрейндлих, кстати ).
Твеленёва саму себя обвинила в гордости.
На самом деле это не " гордость ", а чувство собственного достоинства, когда даже ради роли женщина не согласна ложиться под того, к кому сердце не лежит.
В основном Анна Твеленёва зарабатывала тем, что прекрасно шила одежду на заказ у себя дома, и клиентов у неё всегда было много.
Этот проклятый и позорный харассмент порушил актёрские карьеры очень и очень многим " несговорчивым " актрисам, которые могли бы радовать зрителей прекрасными работами на экране.