Просто военные действия у меня с второклассником моим.
С учетом того, что мы все устали друг от друга, что наш уклад привычный похерен и мы в одном месте 24 часа в сутки, прибавилась ещё эта дистанционная учеба. Один! всего лишь один урок в день онлайн, остальное сами должны мы проходить.
Работу никто не отменял. Разрываюсь и срываюсь.
Суть - самоорганизация и самодисциплина у сына нулевые, ошибки в воспитании, наверное. Приходится по сто раз говорить про то, что нужно что то делать. Контролировать, чтобы именно сидел и делал, а не "витал в облаках". Срываюсь на громкий звук после 5-10 раза, делает невнимательно, много ошибок.
Все его реакции меня выбивают из равновесия. Кричит - почему я должен это делать, ненавижу учебу, не буду учиться, мне это не надо. Орет и бьет что-нибудь. А я не знаю как на него повлиять, слова и разъяснения его не интересуют.
Я уже на грани. Виню себя, плохая мать, не может ни воспитать, ни дисциплинировать своего ребенка.
Еще и младший, глядя на старшего берет его манеру уже.
Может кто сталкивался, были таки проблемы(((
Во-первых, какая нафиг самоорганизация в таком возрасте. До 11 лет, в основном, привычки и темперамент. Ну и некоторым повезло с мотивацией или тревожностью. Ну как "повезло"...просто бывают такие дети, которым ужас ужасный четверку получить или карандаши не по цветам разложить. Понятно, что это вообще не норма, но учатся они хорошо.
Во-вторых, ты устала и нервничаешь сама. Поэтому (кроме того, что ребенок это считывает) ты пытаешься по максимуму, делигировать полномочия и вручить ответственность. А ее (ответственности этой) в ребенке ещё просто нет. Ну, есть немного, но точно недостаточно. По времени, надолго не хватает.
В-третьих (хотя, наверное, во-первых должно быть) это замкнутый круг такой, рекурсия. Ты устала и сгружаешь (ответственность), а ребенок чувствует дистанцию. Ты транслируешь "блин, мне и так хреново,в такое напряжённое время,
можешь ты хоть что-нибудь сделать сам!". А он, со своей детской колокольни, слышит "иди нах, на до тебя сейчас". И вот тут у ребенка срабатывает тревожность .( Мало того, что для него много изменилось, мало того, что ты требуешь от него 24/7, так он же ещё твою тревожность считал.) И он любыми средствами и методами привязывает тебя к себе. То есть, ему нужно, чтобы ты сидела рядом. И если далеко зашло, то сидеть рядом недостаточно. Нужно ребенка "вести" (сейчас расскажу, погоди). А пока, он требует твоего включения, ты ещё больше дистанцируешься, ему ещё больше тревожно...и так по спирали.