незабвенная КМ (форумчанка) писала, что мы бы очень удивились, узнав чему учат на педагогическом фак-те и что пишут в соответствующих книгах.
Что это миф, мол, педагог д.б.понимающий, терпеливый, вникающий.
Люди же часто говорят- ну этожпедагог, подразумевая, что это деликатный и нежный человек)
А это человек-режим-линейка-дрессура (ой простите- воспитание. Что по сути одно и то же)
КМ сама специфическая в ряде вопросов была. Не знаю что уж она услышала и прочитала, опять же каждый своё выделяет.
Оли, меня обычно настораживает склонность к крайним суждениям. Это признак какой-то обостренности, напряжённости в вопросе. В твоём примере тоже заложено что педагога можно воспринимать либо как деликатно-нежного либо как дрессировщика.
Но это очень ограниченные фокусы, какие-то шаблоны.
Когда у человека возникают такие противопоставления за этим стоят либо особенности мышления, (ригидность или самоутверждение через протест как у подростков) либо история личных несбывшихся ожиданий (и соответственно перенос этой драмы на оценку всей категории).
Вот я из тех, кто понимает, что фронтовики молча со слезами выпивали свои рюмки. Это не весело, не развлечение. Война- это страшно
У меня дедушка с бабушкой войну прошли, а я у них полдетства прожила. Для меня это тоже "праздник со слезами на глазах".
Но это не поймет тот, кто не пережил и для детей это праздник не Войны а Победы. Не Войны, а Силы и Защиты своей страны. Чувствуешь разницу?
Это не пропаганда войны, хотя некоторым может так казаться, особенно когда появляются залихватские наклейки "можем повторить".
У армии есть функция обороны. Ощущение силы обороны страны даёт ощущение безопасности, ощущение гордости за группу к которой принадлежишь. (Значимость своей группы - это заложенный самой идеей общности механизм)
Ребенок живёт и воспринимает мир проще и эмоциональнее. Он не поймет до определенного возраста сложных смешанных чувств, но посочувствовать близкому может здесь и сейчас.
Для него ненормально будет хаять ту страну в которой он живет и её политический режим и тд.
Он радуется тому, что Мы сильные, мы можем себя защитить, мы победили. Радуется тому, что выходной и вокруг музыка, шары и необычные машины и всё торжественно-празднично и что все вместе сходим отнесем цветы и эти солдаты, к памятникам которых несут цветы они воевали и защищали, потому что напали плохие и они Победили. А значит мы сильные и добрые и я часть этого тоже.
А что война - это плохо об этом всё вокруг как раз и говорят. Это они тоже понимают. Но праздник про Силу и Победу.
А остальное - взрослые игры разума