Как я бросила пить

Ну ладно, уговорил. Вопрос твой звучал :Так?". Отвечаю - "Так".
<
Ну вот 😄 Ну это пол беды. Так как же тогда этот самый ум сделать более совершенным? Чтобы он смог познать бесконечность? Хотя бы один способ?
 
Ну вот 😄 Ну это пол беды. Так как же тогда этот самый ум сделать более совершенным? Чтобы он смог познать бесконечность? Хотя бы один способ?
Сева, не строй мне ловушки. ☝️
Ум - непригодный инструмент для познания бесконечности.
 
Яснушка :))))
Рад видеть в хорошей форме :)))
Привет, Дорс - оптимист всех времен и народов!! 👏

Ты какую форму имеешь в виду? Пионерскую? 😁
Дык я это.... всегда готова. 😁
 
Сева, не строй мне ловушки. ☝️
Ум - непригодный инструмент для познания бесконечности.
Если бы я строил ловушки, то поймал бы тебя еще на предыдущем ответе, когда ты сказала, что не можешь познать из за несовершенства ума, что уже не совсем правильно. Но ловушки я не строю, а просто наверное не корректно выразился.
Каким способом(конкретным, т.е. конкретное упражнение) можно добиться осознание пусть не бесконечности, но хотябы более чем одной точки на которую ум направлен?

ну я поржал..прикольно..
кот ваще супер, выражение мордочки как человеческого лица 😄
 
😁 всем участникам здешнего
понеслося
дискуссии посвящаю песенку
Весч убойная! Тока для неокрепших умов опасная. Сплошной минор и в конце - полный пипец! 😁
Так и забухать можно 😲 😁
 
Если бы я строил ловушки, то поймал бы тебя еще на предыдущем ответе, когда ты сказала, что не можешь познать из за несовершенства ума, что уже не совсем правильно.
😲 Когда я такое говорила? Сева, я такого не говорила, не сочиняй, пожалуйста.

Каким способом(конкретным, т.е. конкретное упражнение) можно добиться осознание пусть не бесконечности, но хотябы более чем одной точки на которую ум направлен?
Всеволод, способов много - наверно тысячи. Сразу на ум пришла Випассана - сама не практиковала, но общалась с человеком, который регулярно выезжает на ритриты. Хобби у него такое. 😁

А у меня совершенно другой подход - я не хочу ничего добиваться или достигать. Я не буду здесь распространяться на этот счет, так как в прошлый раз мы с тобой сильно поругались на этой почве. 😁 Для меня на данном этапе ценнее сохранить внутреннюю гармонию и не конфликтовать с окружающими меня людьми, нежели кому-то чего-то доказывать. Одно дело, когда конфликт назревает сам и поэтому практически неизбежен 😁 и другое дело - его искуственно создавать.

Можем обсудит в личке, если есть желание, только чуть позже.
 
Привет, Дорс - оптимист всех времен и народов!! 👏

Да какой я оптимист, о чем ты. Просто не предвзято и объективно оцениваю свои бесконечные
возможности, феноменальные способности, блестящие перспективы, ну и просто неприличную скромность :))

Ты какую форму имеешь в виду? Пионерскую? 😁
Дык я это.... всегда готова. 😁

Ах, шалунья... :)))
Хотя... фартучек-передничек, бантики-носочки... Мда-с :))))))
Я о дискуссионной форме вообще-то :)
 
Почитала только первую страницу. Только мое мнение. Нельзя так. Просто нельзя. Еще раз повторяю,это только мое мнение. У нас тоже ходят в подъездах бабушки: Полюбите Бога и он вас полюбит! Не верю. В это не верю.
 
Почитала только первую страницу. Только мое мнение. Нельзя так. Просто нельзя. Еще раз повторяю,это только мое мнение. У нас тоже ходят в подъездах бабушки: Полюбите Бога и он вас полюбит! Не верю. В это не верю.
Ну а почему нельзя то? Почему вам можно говорить нельзя, а Вивьен нельзя говорить можно? Из за того что вы сами себе напридумывали ограничений и привязались к ним?

Всеволод, способов много - наверно тысячи. Сразу на ум пришла Випассана - сама не практиковала, но общалась с человеком, который регулярно выезжает на ритриты. Хобби у него такое. 😁
Випассана херня. Концентрация на разных точках тела. Вот и вся випассана. К тому же опасная вплане уезда крыши.
Ну так мне все же интересна твоя точка зрения? А то православных разбираем разбираем. Как то даже уже неудобно.
Но все же давай что нибудь, что ты считаешь подходящим и мы плавно перейдем к следующему шагу. Хоть одно серьезное упражнение скажи? Я не буду его критиковать. Просто приведи пример, того что по твоему может способствовать процессу. И не так что например "медитация" или "випассана" или "йога" или "молитва". Не общее понятие. А конкретное упражнение. Типа расслабьте то то и тот то. Или пойте то то и то то с таким то настроем. Или представьте то-то и то-то. Приведи пример упражнения? Или может быть нескольких? В общих чертах в теории все красиво и понятно.
Интересно как с точки зрения практики ты видишь для себя этот процесс. Упражнение, и какой результат по твоему с его помощью можно достигнуть?
 
Ну так мне все же интересна твоя точка зрения?
Я же вроде объяснила. Ты что, специально делаешь вид, что не понял?

А у меня совершенно другой подход - я не хочу ничего добиваться или достигать. Я не буду здесь распространяться на этот счет


А конкретное упражнение. Типа расслабьте то то и тот то. Или пойте то то и то то с таким то настроем. Или представьте то-то и то-то. Приведи пример упражнения? Или может быть нескольких? В общих чертах в теории все красиво и понятно. Интересно как с точки зрения практики ты видишь для себя этот процесс.
Для того, чтобы давать здесь рекомендации на эту тему, я должна иметь значительный практический опыт. А я вслед за Кришнамурти отрицаю необходимость систематических усилий. Тот опыт, что есть у меня - мой индивидуальный опыти и он не имеет ничего общего с "расслабьте то-то и то-то".
Упражнение, и какой результат по твоему с его помощью можно достигнуть?
«…Почему вы так упорно мыслите в аспекте методов и приёмов? Может ли метод и технический приём освободить человека; не лепит ли он человека в соответствии с желаемой целью? … Фактор, который принесёт истинную помощь человеку, может существовать лишь за пределами техники и методов». (с) Кришнамурти.

Я не против различных медитаций, практик и духовных традиций и принципов, но они могут принести пользу только тогда, когда происходят спонтанно, свободно, без усилий со стороны личности. Ибо ты должен знать, что усилия со стороны личности направлены только на усиление и совершенствование самой личности. А личностный рост не имеет ничего общего с духовным ростом.

Могу привести тебе примеры спонтанных реализаций и аналогичные примеры практикующих тот или иной метод, но так и не достигших своей цели, разочаровашихся и умерших. 😎

Випассана херня
Практикующий випассану то-же самое может сказать относительно твоих практик. Это все очень индивидуально и спорить на предмет чей путь лучше или хуже не имеет смысла.

Так как нет никакого пути - развлекалочки эго, не более. 😄
 
не только по моему мнению очнь сильными проповедниками во всем мире считаются: Дерек Принс (имел встречу с Иисусом)
А-бал-детьhttp://s15.😄/e23f9acdd8f4df2cca48e8a22bdf1e4f.gif Точно С Иисусом??? Он сам представился?
 
«…Почему вы так упорно мыслите в аспекте методов и приёмов? Может ли метод и технический приём освободить человека; не лепит ли он человека в соответствии с желаемой целью? … Фактор, который принесёт истинную помощь человеку, может существовать лишь за пределами техники и методов». (с) Кришнамурти.

Я не против различных медитаций, практик и духовных традиций и принципов, но они могут принести пользу только тогда, когда происходят спонтанно, свободно, без усилий со стороны личности. Ибо ты должен знать, что усилия со стороны личности направлены только на усиление и совершенствование самой личности. А личностный рост не имеет ничего общего с духовным ростом.

Так как нет никакого пути - развлекалочки эго, не более. 😄
Это просто игра слов и представление практики через одно место, попросту сказочки.
Думаю в противопоставление Кришнамурти и за разъяснениями, стоит обратится к тому, кому посвяжено собственно имя Джидду. И чей авторитет, по крайней мере для меня намного выше, чем Кришнамурти, который вроде как дорос лишь до нирваны, но не выше. Это конечно много, но например для Шри Ауробиндо, нирвана была лишь отправной точкой. Звучит приблизительно так:

Арджуна сказал Богу Кришне: “О Кришна, Ты восхваляешь отречение от действия, а также Йогу (действия, или Нишкамья Карма Йогу). Из этих двух что является лучшим? Ответь мне убедительно.”

Бог сказал: “Отречение и Йога действия – оба эти способа ведут к высшему блаженству; из этих двух Йога действия поистине лучше, чем отречение от действия. Нитья Санньясин, или пожизненный аскет, – это тот, кто не ненавидит, не обладает желаниями, тот, кто свободен от пар противоположностей. Лишь дети, а не мудрецы, говорят о Санкхйе (Джнана Йоге) и Йоге (Карма Йоге) как о разных вещах; тот, кто должным образом установился в одной из них, обретает плоды обеих. То местопребывание, которое достигается людьми, практикующими Санкхью, достигается также Йогами.”

“Тот видит, кто видит, что Санкхья и Йога являюся одним и тем же. Но без Йоги, о могущественный, отречения трудно достичь; Муни, сгармонизированный Йогой, быстро следует к Вечному. Тот, кто сгармонизирован с помощью Йоги, очистил себя, управляет собой, с покорёнными чувствами, чьё я является я всех существ, хотя и действуя, он не подвержен действиям. Тот, кто действует, поместив все действия в Вечном, отбрасывая все виды привязанности, не подвержен греху, подобно тому, как вода не прилипает к листу лотоса. Йоги, отбросив все привязанности, совершают действия телом, умом, рассудком и даже чувствами только для очищения я.

“Гармоничный человек, отбросивший плоды действия, достигает вечного мира; негармоничный, побуждаемый желанием, привязанный к плодам, является связанным. Мысленно устранив все действия, наивысший обитатель тела безмятежно покоится в городе с девятью вратами, не действуя, не побуждаясь к действию. Бог мира не создаёт идеи причастности или действий или союза с действием и с его плодами; однако, природа проявляет себя. Господь не принимает ни злодеяния, ни добрые действия от кого бы то ни было. Мудрость окутана невежеством; из-за этого смертные обмануты.” (гл.5, Шлоки 1-16).

Арджуна сказал Богу Кришне: “Я желал бы знать особо о сущности отречения, о Хришикеща, и об оставлении, о Кещинищудана.”

Благословенный Господь сказал: “Мудрецам известно отречение как отречение от работы с желанием; мудрецы называют оставлением оставление плодов всех действий. 'Действие должно быть оставлено как зло', - заключают некоторые думающие люди. 'Действия в виде жертвоприношения, даров и аскетизма не должны быть оставлены', - говорят другие. Послушай Мои заключения об оставлении, о лучший из Бхарат, поскольку оставление, о тигр среди людей, было объяснено как состоящее из трёх частей. Действие жертвоприношения, дарение и аскетизм не должны быть покинуты, а должны совершаться; жертвоприношение, дарение и аскетизм являются очистителями умного человека. Но даже эти действия должны совершаться, отбросив привязанность и плоды, о Партха; это Моё определённое и лучшее мнение. Поистине, отречение от действий, которое предписано, не соответствует отбрасыванию в результате заблуждения, которое является темнотой. Тот, кто отказывается от действия из-за страха физического страдания, говоря, что это болезненно, таким образом, совершает страстное оставление, а не обретает плод оставления. Тот, кто совершает предписанные действия, говорит: 'Это следует выполнять', о Арджуна, отбрасывая привязанность, а также её плоды, такое отбрасывание считается чистым. Бросающий человек пропитывается чистотой, сознательностью, с отброшенными сомнениями, не ненавидящий ни неприятные действия, не привязанный к приятным. Действительно, не могут быть воплощёнными существа, полностью отбросившие действие; поистине, тот, кто отбросил плоды действия, является человеком оставившим. Добро, зло и их смешение тройственны и являются плодом действия для не отбросившего их человека; но не существует ничего для того, кто отбросил.” (гл.18, Шлоки 1-12).

Красным выделено - не верное понимание практики, быть может оно тебе что -то напомнит?
 
Практикующий випассану то-же самое может сказать относительно твоих практик. Это все очень индивидуально и спорить на предмет чей путь лучше или хуже не имеет смысла.
Випассана полная херня. Я знаком с этой практикой.
 
Випассана полная херня. Я знаком с этой практикой.
Сева, имхуется мне, что это ты несешь полную херню. Я же предлагала тебе эту тему закрыть. Чего ты добиваешься?

Речь в процитированнм тобой отрывке идет о прнципе у-вэй - принципе невмешательства в естественных ход вещей.

НЕ-ДЕЯНИЕ вовсе не тождественно абсолютной пассивности или, упаси, без-делию*: по сути своей оно, скорее, НЕ-ВЛИЯНИЕ (т. е. не-до-полнение, не-пере-полнение или не-воздействие), когда индивидуум относится к Миру (а равно — и к себе, к своему “Я”, на этой стадии от Мира неотличимому) как к самодостаточной/самоисчерпывающей целостности, не нуждающейся в каких-либо поправках, корректировках или просто вмешательствах, сам при этом всегда оставаясь сообразным Бытию (Со-Бытийным); в этом смысле основа Н. — доверие к Миру/Бытию и естественная убежденность в их безусловной правоте
 
Сева, имхуется мне, что это ты несешь полную херню. Я же предлагала тебе эту тему закрыть. Чего ты добиваешься?
Ясно, я знаком с випассаной не по книгам. Если нужно я могу полностью рассказать что это и как это работает. Это все полная не нужная херня. Ничего сознанию не приносит. Просто гонка за эзотерикой и острыми ощущениями.


Речь в процитированнм тобой отрывке идет о прнципе у-вэй - принципе невмешательства в естественных ход вещей.
У-вэй 😁 Таинства Цервки 😁
Ты тоже стала падкой до ложных иллюзорных терминов? 😁 Так в чем разница? А нет разницы. Я тебе это и показываю если ты не догадалась. То что говорят РПЦшники и то, что говоришь ты одно и тоже, вплане ваших внутренних заморочек.

То что ты назваешь НЕ-ДЕЯНИЕМ это всего лишь одно из медитативных состояний. Заключается оно в полном невмешательстве. ТЫ просто даешь миру существовать. Не смотришь, хотя глаза открыты, не слушаешь хотя уши открыты и звук идет ну и т.д. просто существуешь и осознаешь. Больше ничего.
Я много раз бывал в таком состоянии. Но также, я бывал и в состояниях бесконечно выше чем это не деяние. И эти состояния были вызваны именно действием. Все это тесно связанно с отречением. И деяния, и не деяние. Медитации без отречения не будет никогда. Точно так же как медитация спонтанна всегда. Во всех случаях. Ее нельзя вызвать эго. Поэтому твоя болтовня по поводу роста эго практиками всего лишь пустой треп.

Теперь касаемо твоего любимого Кришнамурти.
Открываем книжечку и обращаем внимание на выделенный текст.


Джидду Кришнамурти

Книга Жизни
Ежедневные медитации с Кришнамурти

И что же мы там видим в самом самом начале после введений?

ЯНВАРЬ

Слушание
Учение
Власть авторитета
Самопознание


Слушайте непринужденно


Вы когда-нибудь сидели очень тихо, ни на чем не заостряя внимания, не предпринимая усилий сконцентрироваться, чтобы ваше сознание пребывало в очень спокойном, неподвижном состоянии? Тогда вы услышите все, не так ли? Вы услышите далекие шумы, так же, как и те, которые чуть ближе к вам, и те звуки, которые звучат совсем рядом, что действительно означает, что вы слушаете все. Ваше сознание не ограничено одним небольшим узким направлением. Если вы сможете слушать таким образом, слушать с непринужденностью, без напряжения, вы обнаружите, как внутри вас произойдет некое экстраординарное изменение, изменение, которое произойдет без вашей воли, без просьбы с вашей стороны; и в этом изменении большая красота и проницательная глубина.

Что это такое по твоему как не упражнение???????????????



Отбросим завесу

Как вы слушаете? Вы слушаете, делая проекцию, через свою проекцию, через свои амбиции, желания, опасения, страхи, неприятности, слушая только то, что вы хотите услышать, только то, что покажется вам удовлетворительным, что принесет удовольствие, что принесет успокоение, комфорт, что на какое-то мгновение облегчит ваше страдание? Если вы слушаете через завесу собственных желаний, то вы, очевидно, слушаете свой собственный голос; вы слушаете свои собственные желания. А есть ли какая-то другая форма слушания? Важно знать не только то, как нужно слушать то, что говорится, но и как научиться слушать все вокруг: шум на улицах, щебетание птиц, дребезжание трамвайного вагона, шум беспокойного моря, голос вашего мужа, вашей жены, друзей; крик ребенка? Слушание имеет важность только тогда, когда человек не проектирует свои собственные желания, через которые слушает. Можно ли отбросить все эти завесы, через которые мы слушаем, и действительно слушать по-настоящему?

Что это такое по твоему как не упражнение???????????????

Это можно продолжать до конца книги.

Ладно Ясно, все Ясно, с твоей Ясностью восприятие Ясных знаний 👼 👩
<


Но все равно я тебя люблю, не зависимо от твоей точки зрения на эти вопросы. 😳
 
Что это такое по твоему как не упражнение???????????????
Всеволод, ты мои посты, прости, каким местом читаешь???? 😁

Читаем ещё раз. Вдумчиво, Сева, с чувством, с толком и расстановкой. 😁

Я не против различных медитаций, практик и духовных традиций и принципов, но они могут принести пользу только тогда, когда происходят спонтанно, свободно, без усилий со стороны личности. Ибо ты должен знать, что усилия со стороны личности направлены только на усиление и совершенствование самой личности. А личностный рост не имеет ничего общего с духовным ростом.
Все эти упражнения, что ты приводишь, а именно

сидели очень тихо, ни на чем не заостряя внимания, не предпринимая усилий сконцентрироваться, чтобы ваше сознание пребывало в очень спокойном, неподвижном состоянии?
ты можешь делать через силу, заставляя себя и принуждая себя? Я нет. Такие упражнения я могу делать только тогда, когда они делаются сами. Об этом говорится в Гите и в этом смысл у-вэя. И это не таинства церкви. Это Лао-Цзы. «Ничего не предпринимать – и не останется ничего, что не было бы сделано» 😄 😄


Но все равно я тебя люблю, не зависимо от твоей точки зрения на эти вопросы. 😳
Взаимно, Сева.
<
И самое главно - по христиански!!! 😁 😁
 
Ты помнится до этого говорила где то что против любой практики ибо это насилие.
Ну и что что насилие? Это же не просто терпежка бухла. Здесь накопленные стрессы также сублимируются. Набор энергии еще больше.

ты можешь делать через силу, заставляя себя и принуждая себя? Я нет. Такие упражнения я могу делать только тогда, когда они делаются сами. О

Да могу. Я могу успокоить ум "насильно".

1. концентрация на мыслях и просто выбрасывать их насильно
2. джапа, или постоянное повторение молитвы(включая иисусову), только в уме
3. джапа в сердце
4. непосредственная концентрация в сердце, когда входишь в сердце, покой и тишина оттуда входят в ум и заполняют его


Это просто на вскидку, более чем достаточно. А есть еще и другие! Могу и так как ты сказала, т.е. этот самый у-вэй 😰 (тошнит от изотерической терминологии).
каждое из вышеприведенных потенциально может привести к тому состоянию которое было выше описано, точнее первые две. 3-4 идут гораздо дальше.

Поэтому позволю себе еще один фрагмент умной книшки, который цитировал многократно:

То, что мы принимаем за окончательную истину, является чаще всего лишь частичным переживанием Истины – ибо всеобъемлющего, тотального Переживания, очевидно, не существует ни во времени, ни в пространстве, ни в каком-то месте и существе, каким бы озаренным оно ни было; ибо Истина бесконечна, она всегда находится в движении. Но человек всегда взваливает на себя бесконечную ношу, – говорила Мать в беседе о буддизме. – Он не хочет позволить уйти тому, что относится к его прошлому, и таким образом сгибается все больше и больше под тяжестью бесполезных накоплений. Пусть на каком-то отрезке пути у вас был руководящий принцип, но как только вы прошли этот отрезок, оставьте и его, и то, что руководило вами, и идите дальше. Это как раз то, что люди делают с большой неохотой. Ухватившись за то, что им помогает, они цепляются за него и не позволяют ему уйти. Те, кто продвинулся с помощью христианства, не желают оставить его и несут на своих плечах; те, кто продвинулся с помощью буддизма, не желают оставить его и несут на своих плечах. Это ужасно отягощает и тормозит вас. Как только вы прошли какую-то стадию, оставьте ее, позвольте ей уйти! И идите дальше! Да, есть вечный закон, но это закон вечно юный и вечно развивающийся.
 
Я не против различных медитаций, практик и духовных традиций и принципов, но они могут принести пользу только тогда, когда происходят спонтанно, свободно, без усилий со стороны личности. Ибо ты должен знать, что усилия со стороны личности направлены только на усиление и совершенствование самой личности. А личностный рост не имеет ничего общего с духовным ростом.
Кстати насчет вот этого.
То о чем ты говоришь другими словами называется вдохновение. Пришло вдохновение - получил опыт.
Есть такая теория, что все нужно делать только по вдохновению. И это отчасти верно. Действительно, вдохновение дает огромный толчок и сильный опыт. Но есть но!
Из них самое важное.
Поднятие сознание это непрерывный бесконечный процесс. Твое состояние в это мгновение - отправная точка в следующее. Если ты не будешь поддерживать это состояние, а просто будешь ждать спонтанного опыта(или не ждать), то он возможно он и придет, но удержать и усвоить его ты уже не сможешь. Иначе нужно чтобы вдохновение было непрерывно и человек эти пользовался. Но это сказка.

Вообщем говоря, нужно не только вдохвение, но и самодисциплина. Человек которые ведет духовную практику только по вдохновению олицетворяет собой лень. Вдохновение это аванс, который Бог дает человеку, и этот аванс придется позже отрабатывать. А если нет умения управлять собой, то это похоронит всякую духовность.
 
Назад
Сверху Снизу