2) Согласен, правда сейчас такой настрой, что все задачи неприятные
Значит из неприятных задач - чередуй НАИБОЛЕЕ неприятные с НАИМЕНЕЕ неприятными 😁 ... Ты - парень умный, в любом случае понял, что я имел в виду 😉 ... Самое худшее мое состояние наступает после тех дней, когда я не сделал ровным счетом ничего. А бывают, увы, и такие ...
3) Ну это вообще нереально 😁 Хотя согласен, надо.. Мне вот сейчас нужно сделать один очень неприятный звонок, а я тебе ответ пишу 😁
А нужно, Лёш. Да, я знаю, что это непросто. И сам вот тебе ответ пишу, вместо того, чтобы по договору пробежаться, но я поставил себе на сегодня срок - до обеда я здесь, а после обеда я исчезаю отсюда и занимаюсь только своей работой. Завтрашним утром также постараюсь не совершить сегодняшней ошибке и уже здесь не появлюсь, отложив форум на вечернее нерабочее время.
4) Пытаюсь как могу, сейчас с этим сложно, опыта руководства ноль, есть только теоретическая база, а жизнь заставляет руководить двумя балбесами. Я ж свой бизнес сейчас пытаюсь открыть. Очень сложно. Но это, пожалуй, приятные хлопоты. Сам этого хотел.
Ну, как бы я тоже владелец небольшого бизнеса и руководитель. Поэтому, здесь я тебя отлично понимаю. Безусловно, справиться лучше и быстрее всех с задачами можешь только ты сам. Но вместе с тем, задумайся, что будет, если на себя ты оставишь только по-настоящему квалифицированные задачи, а также функции планирования и контроля исполнения? В этом случае вы все вместе сможете выполнить за день гораздо больше, чем ты один. Даже принимая во внимание тот факт, что над отдельной задачей твои "балбесы" будут работать втрое дольше и сделают втрое хуже, да тебе еще придется отвлекаться на контроль и проверку того, что они сделали.
Мой график ежедневный примерно таков:
1. Просмотр плана задач на день.
2. Проверка тех задач, что должны были быть выполнены к сегодняшнему дню сотрудниками.
3. Постановка новых задач и ответы на возможные вопросы, а также проведение душеспасительных бесед.
Первые три пункты я называю "планерка". После этого, я уже корректирую собственный план на день, и принимаюсь за него.
В конце дня я обязательно проверяю ход работы у сотрудников, чтобы у них постоянно присутствовало чувство контроля (ну, как в школе примерно - домашку делать не хочется, но ведь училка завтра все равно проверит 😁 ).
Неумение передавать задачи (делегировать) очень долго сдерживало рост моего бизнеса. И сдерживает, кстати, до сих пор. Сотрудники - и их развитие - это твоя первоочередная задача. Ведь именно эти люди, в конечном счете, будут представлять твой бизнес и обеспечивать его рост.
5) Не получается отключаться от груза висящих задач, а значит не получается полноценно отдыхать, а значит с устатку этот груз задач разруливать еще сложнее. Замкнутый круг пока тут. Думаю как разомкнуть.
Здесь мне помогает несколько идей, которые я усвоил в свое время от старших товарищей:
1. Важно трезво оценивать свое время. Надо мной, вот сегодня, точно также "висит" большое ТЗ, на написание которого мне нужно 6-8 часов, и скорее всего, я смогу дописать его не сегодня, а в лучшем случае к четвергу. Да, оно и так уже просрочено, но в любом случае за сегодня я его не допишу - физически не успеваю. Трезвая и честная оценка своих сил помогает не испытывать разочарования.
2. Принцип "а что случится, если ..." Я его часто применяю. Вот - не допишу я ТЗ сегодня. О-кей. Каковы самые страшные последствия? Контракт разорвут? Вряд ли. Пени начислят за срыв сроков? Маловероятно, но возможно. Каков размер пени - 0,1% в день (в моем договоре). Смертельно? Нет. Что еще? Клиент будет звонить орать? Будет. Справедливо? Да. Значит извинюсь, и назову ему РЕАЛЬНЫЕ сроки завершения работ, которые я уже смогу выдержать.
3. Постараться все-таки исполнять собственный план хотя бы на 2/3, чтобы не накапливать новые проблемы.
4. Помнить, что проблемы все равно будут накапливаться 😁 ... и процесс разгребания авгиевых конюшен суть ежедневного ведения собственного бизнеса 😁 ...
5. Помнить, что всех денег не заработаешь, а помимо бизнеса есть еще здоровье, личная жизнь, путешествия, и масса других полезных и интересных вещей, которыми я должен заниматься в свободное от работы время.
6. Не брать работу на дом, и заниматься в свободное время чем угодно, кроме работы. Помнить, что если ты не успеваешь справляться со своей работой в отведенные 8 часов рабочего времени - значит ты - неэффективный сотрудник и нужно искать и устранять причины неэффективности, а не увеличивать число НЕЭФФЕКТИВНЫХ рабочих часов в сутках.
Вот я фолиант-то тебе выдал 😁 ... Удачно дня!