Я сегодня испытала катарсис на новой «Матрице».
Шла в полной уверенности, что посмотрю «терминатор ребут» или там «2ч 45м ностальгии о былом для тех, кому за 30».
А увидела автора, создателя, который 22 года назад сделал что-то очень крутое, гениальное, где-то у него это случайно получилось, совпало так, что его образ мысли очень четко лёг на канву реальности, отразил что-то очень важное из глубины на поверхность. И это вроде бы самое начало было, и потом идеи тоже были хорошие, но вот этого взрыва уже не было. Самое мощное осталось там. И как жить дальше, делать вид, что было - и прошло? Но как, если это был поворотный момент в жизни. Жить прошлым? Но настоящее ведь изменилось. и сам автор тоже изменился за 22 года, самого прошлого нет, есть воспоминания о нем.
И Нео уже не сколько Нео, сколько Джон Уик. Было бы глупо притворяться. Но был бы он таким, если бы не было Нео?
У меня было ощущение, что я смотрю не матрицу4, фильм о матрице. А рефлексию режиссёра о роли этого фильма в его жизни.
Многие в ребутах используют нарезки из старых версий, чтобы пощекотать ожидания зрителя. А тут я прямо чувствовала, как создатель любуется осколками моментов из своей памяти, которые он любит. Как он уважает своих героев и не хочет их эксплуатировать, а отпустить что ли, выпустив их из цепей матрицы своего сознания. Освобождает себя от привязанности к тому, что было, было его, но прошло.
Такой философский пласт кризиса среднего возраста и переживания того, что что-то лучшее ты уже сделал, и его больше нет у тебя, но оно есть в вечности, где тебя нет.
Наверное, это и есть 2ч 45м ностальгии о былом для тех, кому за 30) но это какая-то добрая, человечная ностальгия о том, как можно относиться к прошлому. Не героизировать, не обесценивать, не делать вид, что прошлое всё ещё здесь. А принять и отпустить.