Чужую беду руками разведу...

@Амариш, можно же) а можно в предпринимательство уйти из ноготочков. Моя знакомая преподавала английский школьникам, а теперь у нее своя школа. И я учусь у ее препода))
И всегда кто-то будет зарабатывать больше. Я может зарабатываю больше, чем на ноготочках, но меньше, чем иной блогер)) или чел с другим образованием.
Поэтому - ну не всем же быть докторами наук. Кто-то и не стремится заработать как можно больше
 
Тогда мы с тобой о разном.
Ну ты вроде мне про институт отвечала и про то, как он мне помог в жизни, так что вроде бы об одном)) ты говоришь, что помог, я говорю, что не помог)
 
@Химэгяру, я UX-исследователь, работаю с продуктовой командой, изучаю рынок, конкурентов и наших пользователей, чтобы делать наш продукт лучше и конкурентноспособнее. Закончила курс в Высшей школе экономики, так и называется UX-исследователь. Он тоже прям много не дает, чисто базу. Остальному училась на работе, читала статьи, каналы, ходила на дополнительные курсы и за свои деньги и компании устраивают. И до сих пор хожу, обучение никогда не заканчивается здесь. Тем более мир постоянно меняется и профессия тоже трансформируется. Щас я занимаюсь совсем не тем, с чего начинала)
 
Я с 8 класса заинтересовалась журналистикой, думала в эту сторону. Затеяла в школе газету, сотрудничала с районными изданиями, статьи туда писала. А в 10-м решила пойти в психологию. Родители возражали, но вяло, я жила как считала нужным. В школе учиться было не очень интересно, но аттестат в целом хороший, без троек, в старших классах я постаралась подтянуть его насколько можно. А в ВУЗе мне было очень интересно учиться, и мозги прокачивались прям ощутимо, неожиданно получился красный диплом.
В общем ВУЗ дал много, причем, помимо специальности, это ещё и закладка научного подхода в мышлении, расширение кругозора, усложнение мировосприятия. А итоговые работы дали понимание принципов исследовательской деятельности. Очень полезное время, переформатирование и обогащение когнитивных структур произошло.

При этом студенческой жизни не было особо. Так как приходилось учебу совмещать с семьёй и маленьким ребенком, а с 4-го курса ещё и с работой. Но наша личная с мужем жизнь кипела и бурлила, так что я ничего не потеряла. Институт для меня - это время интересной учебы и познания мира.
 
Старшая после 11-го никуда не поступила, не могла определиться, пошла работать и решила заодно подготовиться получше, пересдать ЕГЭ математику и ещё что-то на более высокий балл.
Не помню пересдала ли и в какой год, возможно не в первый даже.
Она освоила несколько профессий за это время, и вот в этом году пошла учиться, чисто для корочки. Учится на дистанционном, это дешевле и проще. Продолжает работать, сейчас она ещё параллельно осваивает веб-дизайн, работодатели хвалят.

Вот так постепенно ищет себя.
 
@Freyja,

Есть целый ряд возможностей получить ВО за не очень высокие деньги. И возможностей переквалификации много очень .Часть из них вообще с гос поддержкой. так что - кто хочет - тот найдет..)))
 
А ещё родители часто недооценивают влияние психических расстройств на учебу. Вот взять те же депрессии, картина у детей и подростков не такая как по классике у взрослых, часто в школьном возрасте она сопровождается отсутствием интереса к учебе, пассивностью, интернет-зависимостью.
 
@Freyja, я завидую тебе, тоже хотела бы так учиться)
Но я до сих пор не понимаю, что значит «я жила как считала нужным», когда живешь с родителями. Меня родители в 20+ физически из дома не выпускали, если не хотели, чтобы я общалась с какой-то компании. Вырывали из рук телефон, чтобы я училась сидела)
То есть я понимаю, что я была очень инфантильная, но я не знаю, а насколько можно такой не быть при таком подавлении воли? И по лицу били, если я возражала на что-то.
Я просто вообще не помню, как можно было что-то возразить родителям. За это прилетало физически.
 
Я уже расказывала об этом - я в свое время преподавала в колледже и у меня была целая группа "девушек" на переквалификации - это Девушки из Высшего общества с дипломами МГУ и других вузов, родив детей - решили развлечься и получить по ходу профессию "акушерка" - получить среднее медицинское образование и опять же о детишках и все такое. Именно такие были девы - это не редкость в колледжах. Причем по возрасту многим было под 40 - мы прекрасно с ними находили общий язык)))

ПиСи - вспомнила - одной было 49... многие кстати реально пошли работать в Роддома потом...
 
@Freyja,

Есть целый ряд возможностей получить ВО за не очень высокие деньги. И возможностей переквалификации много очень .Часть из них вообще с гос поддержкой. так что - кто хочет - тот найдет..)))
Дык вот именно. Поэтому чего так паниковать, если чел не хочет получать высшее образование. Потом получит, если захочет.
 
Мне ВО много дало. Меня на одном из последних курсов заметили и пригласили работать. Так я начала ездить в командировки по Европе. Проработала там практически 13 лет, заодно сходила в 2 декрета, мне уже тогда разрешали подрабатывать после года детям на удалёнке, потом тоже комфортный удобный график. Вобщем, сложилось.
 
На самом деле тут вопрос не об образовании,потому как вариантов-то масса
А в тревоге родителя за ребенка
И это тоже нормально
Но что выросло,то выросло
И с этим тоже придется считаться
 
Дык вот именно. Поэтому чего так паниковать, если чел не хочет получать высшее образование. Потом получит, если захочет.
В настоящее время для этого нужно иметь хотя бы результаты ЕГЭ, иначе придется возвращаться к школьной программе, все вспоминать и идти сдавать, русский и математика обязательные предметы, вроде так. А вспоминать школьную программу по алгебре, например, несколько лет спустя, ну такое себе удовольствие 🤔
 
Ещё про психические расстройства. Есть у меня семья, там двое детей с ШЗ. У девочки, ей 12, с которой я работаю - шизотипическое расстройство. Она когнитивно вполне сохранна, но абсолютно не мотивирована на учебу и тому подобное, вот просто откровенно ей пох на всё и ничего не надо.
Учится надомно, из-под палки и пинков мамы, абы как.

Старший сын со слов мамы тоже похожим образом относился к учебе. А к старшим классам у него девушка появилась, потом она его бросила и он чухнулся, что надо учиться, развиваться, чтобы иметь возможность отношений с девушками и вообще расширить свои перспективы. Подтянул учебу, готовится теперь поступать.

Мама надеется, что и дочь со временем как-то включится в свою жизнь и начнет шевелиться тоже.

Это я к тому, что частные примеры могут быть разнообразными при любом раскладе.
 
@solli, ой да ладно, мне несколько лет спустя пришлось по работе вспоминать матанализ и теорию вероятности, скорее даже не вспоминать, а заново учить, потому что в универе я это не особо учила.
Ниче, если очень надо, то все вспоминается/усваивается.
А сейчас я вспоминаю и учу статистику, уже через 10 лет после универа. А мне уже за 30)) и ничего, понимаю что-то))
Так что в 20 с чем-то вспомнить школьную программу при необходимости - не такая уж проблема.
 
Назад
Сверху Снизу