Авансы, реверансы...

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Про инсайды.
Без накопления знаний не бывает озарений.
В сознательном поле работы мозга храниться очень мало информации.
Спасибо,послушаю внимательно,но не сегодня,не потерять бы ссылку.
Потому что я не до конца понимаю,что происходит с моими мозгами,почему я стала относиться к жизни,к окружающим по-другому,не так,как раньше,что со мной произошло. Заморозилась или расслабилась или еще что-то.....
Почему я перестала тревожиться,почему день стал просто сегодняшним днем,почему ушли проекции и мыслежевания.
Я себя не понимаю. А хотелось бы......
 
Реочка - ты про жёсткие и гибкие связи переслушай.
 
Не поняла связи


Человеку, не очень хорошо водящему машину после 100 полегчает - снимется грубый гиперконтроль - и машина поедет как по маслу. Субъективно покажется - что ехать даже проще.

Но это при отсутсвии хоть какого либо форс мажора. Как только ситуация усложниться- потребуется тонкий контроль навыка вождения. А вотка его тоже убила. Вот тут водитель и попадает в аксидент.
 
Что он сказал на 22.37?=-O что вести машину после 100 грамм водки он (как пример) будет лучше чем если бы вел без алкоголя?:facepalm:
Знакомые наркоманы утверждали что по лёгкой накурке гашишем водят намного лучше.)) Плавные, четкие действия, сливаешься с машиной, уверенный контроль ситуации и тд))
 
Существует довольно распространенная модель: насилие во имя добра. Где же находится точка выбора? Мы в каждый момент времени опираемся на свои ценности, на свои ресурсы. И тут право на "НЕ ХОЧУ" играет важную роль.

Насколько свободно вы можете выражать свое "не хочу"? Не на уровне: хочу не это платье, а другое. А на уровне: "Я не хочу разделять ваши планы, я не хочу оставаться сейчас с вами, я не хочу разделять ваши ценности". Причем не так важно, говорите вы именно таким образом, или просто уверены в том, что вам нужно нечто иное. Главное - присвоено ли у вас право на "не хочу".

Ваше право на "не хочу"

А теперь вспомните опыт вашего детского "не хочу". Вы не хотели идти в садик, в школу, надевать шапку, доедать суп. Вы не хотели ходить в назначенный вам кружок и здороваться с учителями или соседями. Вы не хотели в музей, на экскурсию, мыть посуду и пылесосить. Как взрослые обращались с вашим "не хочу"?

Скорее всего, они не могли его выносить, и быстро показывали вам ваше место. А место было такое: "Мало ли чего ты не хочешь. Тебя не спрашивают".

Теперь перенеситесь в настоящее. В вашу нынешнюю жизнь. Как вы сейчас обращаетесь со своим "не хочу"?

Многие из вас напомнят мне про эгоизм. Про то, что если потакать ребенку, он не научится дисциплине, преодолению, заляжет на диван и сопьется.

Все, кто так думает, попадает в ловушку невежественного упрощения.

"Не хочу" - это одна из важнейших внутренних опор. С ее помощью вы отделяете то, что вам не подходит, не нужно, не полезно. То, что для вас слишком затратно, бессмысленно, не важно.

Пока вы маленький, вы не хотите надевать шапку. Когда вы постарше, вы не хотите жить в насильственной или токсичной среде.

Вот подлинная взаимосвязь. Если вы имеете право на "не хочу", во взрослом возрасте оно трансформируется в "не выбираю".

Помните сцену из "Собачьего сердца"? Пролетарская активистка предлагает профессору Преображенскому купить журнал в пользу голодающих детей Германии.

Профессор отказывается.
"Вам что, не жалко голодающих детей"
"Жалко".
"Почему же вы не покупаете журнал"
"Не хочу".

Активисты возмущены "бездушием" и "безразличием" профессора.
В действительности, его втягивают в слияние: Ты должен помочь, и именно таким способом. Иначе ты - плохой человек.
Довольно распространенная модель: насилие во имя добра.
Где же находится точка выбора? Мы опираемся на свои ценности, на свои ресурсы, причем в каждый момент времени.
И право на "не хочу" - это одна из важнейших внутренних опор, которая делает нас людьми, совершающими свободный выбор.

Автор: Вероника Хлебова
 
Каково это: быть эмпатом?

Развитая ЭМПАТИЯ помогает человеку прогнозировать ситуации, минимизировать конфликтогенность. Важное свойство эмпатии - уметь отделять собственные чувства от чувств другого человека.

Эмпатия - это способность понять, что чувствует другой человек и сопереживать его чувству при сохранении способности к тестированию реальности. Как правило, трудности в отношениях с окружающими происходят из-за недостатка эмпатии, когда человек склонен наделять окружение своими проекциями и на основе проекции выстраивать с ними общение.

Как определить, что вы - эмпат?

Проекция - это результат нашего субъективного опыта, тот аршин, которым мы меряем других, а субъективная реальность другого человека может сильно отличаться от нашей.

Например, человек с непроработанной травмой отвержения может ошибочно интерпретировать слова и действия других людей как пренебрежение, обесценивание, использование. Безусловно, такое тоже может быть (не всё есть проекция и иногда сигара - это просто сигара).

Однако объективно бывает так, что человек ничего плохого про нас не думал, а мы додумали сами (как говорится, сама придумала, сама обиделась).

Так, жена в ссоре кричит мужу:

— Ты меня не любишь! Все меня ненавидят, особенно ты.

При этом, никаких объективных признаков ненависти мужа нет, напротив, почти всё время он проявлял о жене заботу, был ласков, уступчив, просто не сразу ответил на звонок и сделал ей замечание, что было воспринято как отвержение.

Человек с эмпатией усомнится в своих выводах и захочет протестировать реальность, задав проясняющие вопросы или у него просто будет логическое понимание, что абонент может не брать трубку, т.к. находится за рулём, занят. Проанализирует объективность замечаний другого или попросит привести аргументацию в их пользу, а не станет заявлять категорично, будет использовать я-послания в обращении ("мне кажется, я думаю, я чувствую"...).

Конечно, в эмпатии есть доля проекции. Проекция помогает нам понимать свои чувства и соотносить их с чувствами окружающих, а эмпатия - искать им подтверждение или опровержение.

В эмпатии участвуют зеркальные нейроны нашего мозга. Эти нейроны были впервые зарегистрированы в начале 1990-х годов в премоторной коре обезьян итальянскими учеными Риццолатти, Галлезе и их коллегами из Пармского университета.

И.П. Павлов сформулировал понятие "динамический стереотип" - по сути, это привычка мышления, заставляющая нас думать и поступать в соответствии со сформированными в результате воспитания рефлексами. Чем старше человек, тем тяжелее ему избавиться от привычки. В примитивном варианте привычки мышления определяют картину мира человека.

Важное свойство эмпатии также - уметь отделять свои чувства от чувств другого человека.

В НЛП есть метод подстройки. Считается, что, если копировать позу, жесты, мимимку и даже дыхание собеседника, можно понять его эмоциональное состояние.

Иногда эмпат настолько присоединяется к собеседнику эмоционально, что входит в его состояние. В данном случае можно говорить о слиянии с другим, когда человек перестаёт понимать свои чувства и потребности, интроецируя в себя части «Я» собеседника. В данном случае хорошо понимаешь его, но плохо - реальность.

Развитая эмпатия помогает человеку прогнозировать ситуации, минимизировать конфликтогенность, виктимность.

Эмпат на интуитивном и логическом уровне "считывает", в какой ситуации нужна деликатность, в какой - отстаивание границ, где обстоятельства требуют проявления мягкости, сочувствия, где - настойчивости, прямоты.

Неэмпатичному человеку трудно ладить с окружением.

Психолог, лишенный эмпатии, имеет трудности в поддержании терапевтического альянса, характеризуется клиентами как прямолинейный, непонимающий, черствый, обесценивающий, подавляющий, неумеющий слушать и сопереживать. Как правило, его мышление не отличается гибкостью, выражена тенденция настоять на своей правоте, категоричность, непризнание ошибок, отсутствие аргументации своей позиции.

Участие в формировании эмпатии принимает и рефлексия - способность обращать внимание на продукты собственной активности, понимать мотивы поведения, производить переосмысление своего опыта.

Человек может развить в себе эмпатию при условии, если способен критически оценивать своё поведение и испытывать интерес к внутреннему миру других людей, готов к личностным изменениям.

Автор: Буркова Елена
 
ОТКУДА БЕРУТСЯ ОЖИДАНИЯ И ЧТО С НИМИ ДЕЛАТЬ

Сейчас есть много модных тенденций и разных учений, которые предлагают отрешиться от всего, отбросить ожидания и жить сегодняшним днем. Резко повзрослеть и просветлиться. Любой женский журнал вам скажет, что все проблемы из-за ожиданий и все такое. Ничего не жди и точка. Легко сказать! Но ведь у нас постоянно возникают ожидания. В отношениях, на работе и просто в обычной жизни.

Откуда же берутся ожидания и почему, когда мы пытаемся их отбросить, они появляются снова и снова? В разных ситуациях, от разных людей. И что с ними можно сделать?

ОТКУДА БЕРУТСЯ ОЖИДАНИЯ

Когда ребенок рождается, у него есть инстинктивные ожидания от жизни. Он ожидает того, что мир его примет, что будут теплые руки много контакта "кожа к коже", обнимашки и все такое. Он вполне закономерно ожидает, что его будут носить на руках и кормить грудным молоком. Что кто-то будет рядом, чтобы кормить, наблюдать, заботиться, помогать и потом постепенно отпускать в свободное плавание. Так должна сделать "достаточно хорошая" мама. Напитать и постепенно отпустить. У детей есть биологически обусловленные потребности, удовлетворения которых они ждут от родителей. Это нормально.

Но родители бывают разные. И жизненные ситуации бывают разные. И судьба у каждого родителя разная. Не бывает таких родителей, которые ни в чем бы не травмировали своих детей. И эта травма часто заключается в том, что они не оправдали биологические ожидания. Например, мало брали на руки младенца. Не давали ползунку исследовать мир. Или отправили тодлера в 1,5 года в ясли. Или наказывали трехлетку за истерики. Тут есть много вариантов. Мало ли, что травмированные в своем детстве родители могли передать ребенку.

И это происходило не потому, что родители плохие. А потому, что у них тоже есть своя судьба и свои недочеты в воспитании. И они сделали что могли. Но от этого у детей, которые не получили чего-то в определенном возрасте, остаются биологические ожидания, на которых они зацикливаются, даже будучи взрослыми. Они как будто эмоционально остаются в том возрасте, в котором произошла травма. В котором им чего-то не додали. И это не диагноз и не попытка критиковать. Это всего лишь констатация факта.

30-летний мальчик, которого мало ласкали, падок на ласки. 40-летняя девочка, о которой мало заботились, ждет материнской заботы от всех мужчин, которых она встречает. Великовозрастный подросток, который так и не смог отделиться от мамы, будет отделяться от всех женщин, которые встречаются ему на пути. Выросшая девочка, которой рано пришлось стать самостоятельной, строит свой бизнес и не верит, что помощь от других людей возможна. Она ожидает подвоха и надеется только на себя. Девочка, переживая голод и лишения, считает, что главное в отношениях – это материальное благополучие и безопасность, а без любви можно как-то прожить.

ЧТО ДЕЛАТЬ С ОЖИДАНИЯМИ

Как видите, наши ожидания совсем не случайны. И глубоко уходят корнями в нашу личною историю. В наше детство. Поэтому ожидания нельзя так просто отбросить и все. Наши ожидания могут показать нам места наших психологических травм. Те места, которые нужно увидеть, осознать, а потом прожить, вылечить и получить исцеление. Мало просто знать об этом. Нужно еще и найти в себе силы встретиться с теми чувствами, которые стоят за ними: боль, страх, гнев, обида, беспомощность, одиночество. Как психотерапевт я скажу, что это непросто. И не всегда приятно. Бывает очень трудно оказаться маленькой девочкой, когда тебе уже около тридцати и у тебя уже семья и дети и много что в биографии наворочено. Когда у тебя есть своя концепция мира, которая не сработала. Обнаружение в себе маленького мальчика в присутствие других людей может задушить стыдом любого взрослого мужчину.

Однако, при достаточной силе духа и поддержке это можно прожить и отпустить. Я видела много сильных процессов, приводящих к исцелению.

И вы знаете, после этого жизнь меняется. И ожидания уходят.

Человек открывает в себе беспомощного ребенка и просит помощи. Он получает ее от мира, новых друзей, терапевта или близких и начинает верить, что это возможно. А потом, напитавшись, он сам научается поддерживать себя. И выращивает своего внутреннего родителя. Любящую, большую и принимающую маму. Сильного папу. И эта мама всегда с ним, а папа всегда сильный. И человек может уже не искать опору снаружи, а найти ее изнутри. А потом научиться давать ее другим и стать адекватным родителем для кого-то еще.

КАК РАБОТАТЬ С ОЖИДАНИЯМИ

- Открыть и признать в себе сложные чувства.

- Открыть и признать в себе потребность ожидания.

- Найти силы попросить помощи, для чего грамотно выбрать место, время и людей.

- Получить помощь и усвоить её.

- Напитаться этой помощью, теплом, любовью.

- Сделать внешнюю помогающую фигуру внутренней, воспитать внутреннего родителя.

- Научиться поддерживать себя изнутри при помощи внутреннего родителя.

- Научиться поддерживать других не для того, чтобы о вас позаботились взамен, но из ресурса и полноты.

- Использовать это в жизни.

Вот так происходит внутренне взросление внешне взрослых людей. И никак иначе. И вот, когда рана затянулась, тогда уже можно спокойно читать все эти статьи про то, что надо отбросить ожидания. И отбрасывать.

Автор: психотерапевт Аглая Датешидзе
 
 
Нет. А вот если не отстраниться, то вполне себе можно погрузиться в бредовое расстройство.

утащу к себе
да
 
Эти слова прям на 140%) о себе самой автор написала. Вся статейка пропитана "наслаждением от осуждения" (цепляния ярлыков абсолютно посторонним ей людям).
Начинает выражением "у русских нет понятия листностных границ".
Нормально?((
 
Девочки, не читайте чушь. Лучше порИте её сами! :-D
 
Аванся, шо у нас со Спартаком? М? Это же ни в какие ворота, окромя своих!)
 
где твой счетчеГ! :bes:
это типа : "ты почему дома не ночевал?" :-D

Докладаю:
Я над этим работаю в свободное от работы время, которого катастрофически не хввтает. Знаю, что это отмазки. Знаю, что не очень хочу просто.
Прошу прощения, снисхождения, грехов отпущения и ваще...

Зы. Так чё со Спартаком? )
 
это типа : "ты почему дома не ночевал?"
Да! :go away:
харашо :WRITE:
Зы. Так чё со Спартаком? )
хз, наверное то же, что у тебя со счетчиком
улыбаемся и машем, принимаем бессилие :CRAZY:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу