Для меня выражение "я могу выпить в любой момент, мне никто не запрещает" - звучит примерно как "я могу выпить ацетон в любой момент, мне никто не запрещает".
Ну, могу-то могу, но зачем? И зачем вообще такие заявления делать, что, мол, могу выпить
ацетон в любой момент? Такие заявления звучат немного абсурдно, вам не кажется?
Другое дело, что мы, алкаши, можем СОРВАТЬСЯ в любой момент, и, соответственно, выпить
ацетон. Но вряд ли срыв можно расценивать как взвешенный выбор "свободного человека", который "свободен делать что захочет".
Тогда к чему это бравирование тем, что "могу выпить, если захочу, мне никто не запрещает". С крыши вниз головой прыгать мне тоже никто запретить не может. Но я же не говорю, что я "могу прыгнуть".
Кстати, я чего зацепился-то... Потому что читаю подобное "кто сказал, что мне нельзя выпить? - мне всё можно, я просто не хочу!" не первый раз и не десятый. Такое ощущение, что некоторых "свободных и независимых личностей" просто корёжит от слова "нельзя".
И я бы в это поверил. Поверил, что это просто такие вольные натуры, которые просто не приемлют никаких запретов, таже в форме устойчивых грамматических конструкций.
Но я не верю.
Потому что заявления про "что значит нельзя? - мне всё можно!" идут только в контексте употребления
алкоголя. Почему-то от этих свободных и независимых личностей не услышишь рассуждения на тему "что значит нельзя ездить на красный свет? - мне всё можно!", "что значит нельзя лизать качели на морозе? - мне всё можно!". Т.е. они прекрасно понимают и принимают слово нельзя. Когда это не касается употребления. А когда касается... алкодемон бунтует. Раздувает огонь самомнения. Как это так, что значит нельзя выпить? Тебе всё можно. Просто ты пока не хочешь. Пока не хочешь. Пока....
Лорак и гости - здравствуйте.