Трезвый жираф

Говорю это не впервый раз,но всё-таки повторюсь - я обожаю тебя читать,как загляну к тебе,так зависну надолго
 
Декрет заставил меня осесть на месте, дал время оглядеться, понаблюдать, всмотреться в окружающих, читать, смотреть и узнавать новое. Раньше была сплошная беготня по аэропортам: командировки, потом сразу в путешествия, к маме заскочить на недельку, опять на работу лететь...
И знаете, я разочарована. Правда.
Всегда считала наших женщин солью земли, основой. На которой держится все в этой стране...
На самом деле , условно , от папуасов племени тумба-юмба нас мало что отличает.
Весь цивилизованный мир после 30 осознанно стремится к скромности, благотворительности, созиданию.... Тратят выходные на своих или чужих детей, животных, стариков, растений...
Сажают деревья в парках, идут на субботники, жертвуют лишнее беднякам, отказываются от пластика и полиэтилена, и даже от авокадо!
А мы? Хвастаемся сорванными цветами в вазах, шкурами зверей на плечах и булыжниками на пальцах.
И все? Вот это все, что можем предложить миру?
Вопрос риторический.
Привет)
Думаю, что не всё.
Не стоит судить лишь в рамках данного форума, одной темы и конкретных людей.
Да и форум то- специфичный.. Человек на себя- то внимания не особо обращает (обращал)...
Но всё таки есть и у нас люди, которые несут пользу. Есть. И я не о форуме сейчас.
В целом, Жирафик, суть твоего поста понятна.
 
Говорю это не впервый раз,но всё-таки повторюсь - я обожаю тебя читать,как загляну к тебе,так зависну надолго
"Меня" тут немного.
Только то, что меня задевает, что заставляет быть лучше. Плюс один процент склок и пару процентов моих мыслей.
Видимо, у нас схожие вкусы:IN LOVE:
 
Привет)
Думаю, что не всё.
Не стоит судить лишь в рамках данного форума, одной темы и конкретных людей.
Да и форум то- специфичный.. Человек на себя- то внимания не особо обращает (обращал)...
Но всё таки есть и у нас люди, которые несут пользу. Есть. И я не о форуме сейчас.
В целом, Жирафик, суть твоего поста понятна.
Нет цели задеть кого-то этой мыслью.
И дело не в тех, кто на форуме разочаровал.
Даже если смотреть на модную индустрию: в прошлое уходят не столько фасоны, сколько концепции в целом .
Шуба из натурального меха? Дурной вкус.
Побрякушки? В банковские сейфы.
Построить дом в лесу? Да. В овраге, на сваях, по-современному, а не уничтожив 20 столетних деревьев, чтобы расчистить место.

Меценатство и благотворительность теперь удел не только богачей - почти все стараются делиться. Разумно потреблять. Купить по средствам, а не хапнуть за копейки то, что предназначалось неимущим.
Я никого не хочу задеть.
Мне просто грустно.
 
Нет цели задеть кого-то этой мыслью.
И дело не в тех, кто на форуме разочаровал.
Даже если смотреть на модную индустрию: в прошлое уходят не столько фасоны, сколько концепции в целом .
Шуба из натурального меха? Дурной вкус.
Побрякушки? В банковские сейфы.
Построить дом в лесу? Да. В овраге, на сваях, по-современному, а не уничтожив 20 столетних деревьев, чтобы расчистить место.

Меценатство и благотворительность теперь удел не только богачей - почти все стараются делиться. Разумно потреблять. Купить по средствам, а не хапнуть за копейки то, что предназначалось неимущим.
Я никого не хочу задеть.
Мне просто грустно.
А что в этом плохого? Почему грустно?
 
Всегда считала наших женщин солью земли, основой. На которой держится все в этой стране...
На самом деле , условно , от папуасов племени тумба-юмба нас мало что отличает.
Весь цивилизованный мир после 30 осознанно стремится к скромности, благотворительности, созиданию.... Тратят выходные на своих или чужих детей, животных, стариков, растений...
Сажают деревья в парках, идут на субботники, жертвуют лишнее беднякам, отказываются от пластика и полиэтилена, и даже от авокадо!
А мы? Хвастаемся сорванными цветами в вазах, шкурами зверей на плечах и булыжниками на пальцах.
И все? Вот это все, что можем предложить миру?
Вопрос риторический.
Где етот "цивилизованный мир"?
взять семью Кардашьян хотя бы:scare3:
 
Подскажите способы быстро и законно наказать автомобилиста за парковку в неположенном месте....
Привет)
Кам все грамотно ответил, но только он забыл сказать, что не ту страну назвали Гондурасом и есть более действенные правовые методы :-D

2802994.jpg
 
Привет)
Кам все грамотно ответил, но только он забыл сказать, что не ту страну назвали Гондурасом и есть более действенные правовые методы :-D

2802994.jpg
Подчас я настолько поражена наглости водителей... Вплоть до желания приложиться кирпичом по мордам.
НО
Я считаю, что нужно решать такие вопросы законными методами. И не прикасаться к чужой собственности.
Потеря пары тыщ рэ - достойное наказание, я считаю.
 
Я считаю, что нужно решать такие вопросы законными методами. И не прикасаться к чужой собственности.
А то что?
Например в общественном транспорте каждодневно толпы людей трутся своей собственностью о чужую и не жужжат, - привыкли. Привыкнешь и ты)
Потеря пары тыщ рэ - достойное наказание, я считаю.
Увы, это только твои хотелки, но впрочем попробуй и обязательно отпишись :JOKINGLY:
 
Прикоснувшись к лицу или авто нарушителя я становлюсь административным преступником, понимаешь?
А как же мое бэлое пальто?)))
Давить на органы власти можно только при наличии безупречной, с точки зрения закона, истории жизни.
Ты рассуждаешь с точки зрения мужика.
А я - женщина с ребенком.
 
СЕЙЧАС ПРОИСХОДИТ КРИЗИС ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ»: КЕН РОБИНСОН О ПОИСКАХ СЕБЯ И ПРАВИЛЬНОМ ВЫБОРЕ.

Сэр Кен Робинсон (Sir Ken Robinson) — специалист в области инноваций, креативности и человеческих ресурсов,консультант правительств и ведущих мировых культурных мероприятий. В своем выступлении в The School of Life лондонского Конвэй-холла, старейшего из существующих обществ свободной мысли, Робинсон доказывает, что причина наших ошибок — не в завышенных, а наоборот, в слишком низких ожиданиях.

— Несколько лет назад мы с моей женой Терри были на замечательном мероприятии под названием Ванкуверский саммит мира. На нем присутствовало около трех тысяч людей, и он был организован центром Далай-Ламы в Ванкувере. Участники конференции были очень интересные. Там был, например, Мэтью Рикар — французский биолог, который стал тибетским монахом. Его отец был философом, и Мэтью рассказывал, что в их дом постоянно приходили все эти люди, пока он был ребенком — у них в гостях бывали Сэмюэл Беккет и Альбер Камю, заходили Жан-Поль Сартр и Симона—де Бовуар. Они были в центре французского интеллектуального дискурса, и Мэтью приглашали за стол вместе со всеми. Но что-то во всем этом его не устраивало до тех пор, пока он не увидел новостной репортаж о тибетских монахах, которые приехали в Париж. Мэтью заметил, что они выглядели невероятно счастливыми. Словно ты видишь пророков, пришедших из древних времен. Их одежды, все в их облике буквально излучало ощущение счастья.

«БЫТЬ НА СВОЕМ МЕСТЕ — НЕ ЗНАЧИТ БЫТЬ УСПЕШНЫМ С КОММЕРЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ. НО ЭТО ГАРАНТИРУЕТ ВАМ ДУХОВНОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ»

Все эти интеллектуалы, приходившие к ним в гости, передовые умы европейской традиции выглядели полностью сраженными неуверенностью и сомнениями. Они укуривали себя до смерти и пили алкоголь в устрашающих объемах. Они провозглашали множество принципов хорошей жизни, но Мэтью это все как-то не очень убеждало. Так что он отправился в Тибет и присоединился к монастырю. К настоящему времени он провел там 30 лет и входит в круг приближенных к Далай-Ламе. Так вот, Мэтью Рикар на сегодняшний день официально признан самым счастливым человеком на Земле.

На той конференции мне нужно было вести дискуссию и представлять участников. Первой же проблемой, с которой я столкнулся, стал вопрос о том, как представить Далай-Ламу. А потом я понял — вообще-то мне не нужно о нем ничего говорить. Это же практически имя нарицательное.

Далай-Лама сказал много замечательных вещей. Например, кто-то задал ему вопрос: «Применительно к вам употреблялось слово „святость“, что вы об этом думаете?» Он задумался и думал целую минуту. Затем он наклонился вперед, и мысленно мы все, 2 тысячи человек, тоже подались вперед, думая: «Сейчас будет что-нибудь невероятное. Это же Далай-Лама. Вопрос прозвучал, он долго молчал, сейчас мы услышим сенсацию». И тут он ответил: «Я не знаю». Мы были ошеломлены. Что значит ты «не знаешь»? Ты — Далай-Лама. Это мы не знаем. А ты должен знать. Красота этого момента, однако, заключалась в том, что это был миг допущения — для всей аудитории. Потому что смысл сказанного, который он расшифровал чуть позже, заключался в том, что он не знает, потому что он не думал об этом прежде. Понимаете, он думал о многом, но не об этом.

И мне кажется, что это просто замечательно — этот ответ «я не знаю». В нашей культуре не знать — значит провиниться перед обществом. Не так ли? Люди постоянно притворяются, что они знают о куче всего, в действительности не имея об этом ни малейшего понятия. Потому что худшее, что можно сделать в европейской традиции — это показать, что ты не в курсе, что у тебя нет своего мнения. Новостные сводки питают это убеждение, они дают нам мнения в кредит, точно банк.

Далай-Лама просто считает, что родиться — это уже чудо, и большой вопрос состоит в том, что вы будете делать с вашей жизнью теперь, когда она у вас есть. Что — потратить ее впустую? Или сделать с ней что-то интересное? Что-то, что важно — для вас, по крайней мере? Так вот, что поражает меня уже очень долгое время: очень, очень многие проводят всю жизнь, занимаясь вещами, до которых им на самом деле нет ни малейшего дела. Они просто стараются всеми силами пережить рабочую неделю, они пытаются перетерпеть в ожидании выходных и не чувствуют никакого удовлетворения от проделанной работы, в лучшем случае — относятся к своему делу с терпимостью, в худшем — без нее.

С моей точки зрения, сейчас происходит кризис человеческих ресурсов. Под этим понимаю серьезную проблему:

«БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СЕБЕ, НА ЧТО ОНИ СПОСОБНЫ, НЕ ЗНАЮТ, В ЧЕМ НА САМОМ ДЕЛЕ СОСТОЯТ ИХ ТАЛАНТЫ, КАКОВЫ ИХ ВОЗМОЖНОСТИ. И МНОГИЕ ПОТОМУ ЗАКЛЮЧАЮТ, ЧТО У НИХ ВООБЩЕ НЕТ НИКАКИХ ТАЛАНТОВ»

Мое же глубочайшее убеждение состоит в том, что мы все рождены с талантами и способностями. Если вы человек, это у вас в крови. Я убежден, что наиболее важное отличие человеческого существа от всех прочих — это сила воображения.

У людей всегда что-то происходит, ничего не стоит на месте. Это происходит, потому что помимо воображения у нас есть его прямое следствие — креативность, которую мы используем для того, чтобы создавать что-то новое. И мы рождаемся с этим так же, как мы рождаемся с членораздельной речью и способностью к мыслительному процессу. Разница состоит в том, что одни открывают у себя какие-нибудь способности, а другие — нет. Поэтому последние часто приходят к выводу, что у них этих способностей нет. Я также часто встречаю людей, которые совершенно точно нашли свое призвание, врожденные таланты. Они любят то, что делают, и их жизнь напрямую связана с этим. Они делают то, к чему у них есть природная предрасположенность, понимаете — они знают, как это делать.

Я писал в своей книге про мужчину по имени Теренс Тао, и я говорил о нем, потому что он на редкость талантлив в области, в которой я сам совершенно ничего не понимаю — в математике. Теренс научился читать в возрасте трех лет, смотря «Улицу Сезам» — поэтому у него немного странный акцент. В четыре он мог делать в уме вычисления с двухзначными числами, чего я лично не могу делать до сих пор. В возрасте восьми лет он написал тест на уровне выпускного экзамена в колледже и получил за него балл в 90 процентов. В 14 лет он защитил докторскую по абстрактной математике. В 30 лет он получил Филдсовскую премию, которая является эквивалентом Нобелевской премии в мире математики. Короче говоря, всем этим я хочу сказать одно — Теренс понимает в математике. У него к ней природная предрасположенность.

Еще я включил в книгу женщину по имени Эва Лауренс, с которой познакомился в самолете. Я спросил ее, чем она занимается, и она ответила: «профессиональная игра в бильярд». Почитайте о ней — Эва Лауренс по прозвищу Striking Viking. Она из маленького городка к северу от Стокгольма. Когда ей было лет двенадцать, она пошла с братом в этот городок с разными развлечениями, и там они зашли в бильярдную. Когда они вошли, она застыла в дверях, не веря своим глазам. Я спросил, что же она такое увидела. Эва сказала: «Это была волшебная пещера Алладина — что-то фантастическое. Темная комната с кругами зеленого света и людьми, склоняющимися над столами. Как будто церковь. А этот звук ударяющихся друг о друга шаров! Их яркие цвета на зеленой ткани. Это было так захватывающе».

В результате она стала чемпионом в местном соревновании, а затем она стала чемпионом в национальном чемпионате Швеции, приняла участие в европейских чемпионатах и победила в них тоже. После этого она основала первую в мире Женскую бильярдную лигу, которая теперь существует на международном уровне. Она устраивает соревнования, проводит мастер-классы, написала книгу и регулярно появляется на телевидении. Она это все обожает. И она сказала мне: «Когда я подхожу к бильярдному столу, я по-прежнему не могу сказать после, была я у него двадцать минут или три часа. В этот момент я теряю чувство времени. И что самое интересное, я терпеть не могла геометрию, когда училась в школе. Но бильярд — это геометрия в действии. Когда шар движется по поверхности стола, вы видите все новые углы и фигуры. Я теперь использую бильярд для того, чтобы научить детей геометрии — дисциплине, которая мне самой так не нравилась».

«ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ ПРИЗНАКОВ ТОГО, ЧТО ВЫ НА СВОЕМ МЕСТЕ, СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ВАШЕ ОЩУЩЕНИЕ ВРЕМЕНИ МЕНЯЕТСЯ»

Знаете, как это, — когда вы делаете что-нибудь, к чему у вас не лежит душа, пять минут кажутся часом. Когда вы получаете удовольствие от того, что делаете, час кажется пятью минутами. Одна важная составляющая — умение, другая — страсть. Недостаточно хорошо делать какое-то дело для того, чтобы быть на своем месте. Я знаю множество людей, которые настоящие профессионалы в том, чем они занимаются, но они не любят то, что делают.

Я убежден, что если вы на своем месте, занимаетесь тем, чем хотите заниматься, к чему лежит ваша душа, то это занятие никогда не будет вас опустошать и утомлять, а напротив, наполнять энергией, стимулировать. Когда я говорю о кризисе человеческих ресурсов, мне кажется, что он происходит в основном потому, что множество людей отвергло те способности, которые у них есть. Я знаю множество людей, которым выпал шанс проявить свои врожденные таланты, и так они поняли свою цель в жизни. Другим помогли те, кто разглядели в них талант до того, как они заметили его сами.

Почти в каждой истории есть кто-нибудь, кто помог и поддержал человека. Последний пример, который я хочу привести, — парень по имени Барт Коннер. Когда Барту было шесть, он обнаружил, что может ходить на руках так же ловко, как и на ногах. Каждый раз во время вечеринки, когда беседа замирала, кто-нибудь говорил ему: «Барт, а покажи—ка этот номер на руках», и разговор сразу же возобновлялся. Хождение на руках было просто «трюком Барта» для домашних вечеринок. Но мама Барта, когда ему исполнилось 8, устроила его в местный гимнастический центр. Он говорил после: «Я никогда не забуду то чувство, которое испытал, когда вошел в спортивный зал. Это было что-то среднее между гротом Санта-Клауса и Диснейлендом. Это было одурманивающее чувство». Я спросил его, почему. Он ответил: «Ну, там были мячи, трамплины, канаты, маты». Послушайте, вот вы разве так себя чувствуете, когда входите в спортзал? Мне кажется, далеко не все.

Он начал ходить туда, и вскоре уже проводил там каждый день, потому что ему это нравилось. Десять лет спустя он ступил на мат Олимпийских игр. Он стал самым успешным гимнастом в американской истории. Сейчас он живет в Норманне, штат Оклахома и женат на Наде Команечи. Вы ее помните? Первая золотая медалистка в женской гимнастике. У них есть сын, прекрасный мальчишка, по имени Дилан — в честь Боба Дилана. У него и Нади есть собственный гимнастический центр, и они оба ведущие гимнасты Олимпийского движения.

Так вот, два слова обо всей этой истории. Во-первых, мама Барта могла ему сказать еще в детстве: «Слушай, перестань ходить на руках. Мы поняли, что ты это можешь, а теперь забудь и делай домашнее задание». Но она этого не сделала, она его поощрила, и поэтому он зажил такой невероятной жизнью. Однако здесь следует «во-вторых». Хотя она поддержала его, она не знала о том пути, который ему предстоит пройти. Она не могла этого предсказать. Потому что жизнь не линейна. Я уверен, что мама Барта не думала: «Окей, вот Барт, ему шесть, он может стоять на руках, а в Румынии есть эта девочка, а вот тут у меня альбом Боба Дилана». Это все случилось естественным путем. И то, что мы сами создаем наши жизни, — именно создаем — это величайшее благо человеческого бытия. Мы не обязаны следовать какому-то одному однажды заданному курсу, мы можем его менять, не только творить, но и переделывать. И более вероятно, что мы займемся этой перекройкой в том случае, если найдем для себя что-то, что дает нам удовлетворение и приносит радость. Потому что на самом деле, единственное, что имеет значение, — это энергия.

Я убежден, очень много людей неспособны обнаружить свои таланты: система расставляет свои приоритеты, она поощряет одни таланты и маргинализирует большинство других. И получается, что если вы чего-то не умеете, например, у вас плохо с математикой, про вас думают, что у вас плохо со всем и вы ничего не умеете. И поэтому нужно бороться с этой образовательной системой. То же и с рабочими местами. Но начинать надо, конечно, с самих себя.

Ключевая фраза Ванкуверского саммита, сказанная Далай-Ламой, заключается в том, что вы не можете бороться за мир во всем мире, если вы сердиты. Но самое главное, мне кажется, можно резюмировать словами Карла Густава Юнга: «Я не то, что со мной случилось, я — то, чем я решил стать». То же самое сказал Джордж Келли: «Никто не должен быть жертвой собственной биографии». И если Юнг утверждал, что мы — то, чем мы решили стать, то он имел в виду, что перед нами много вариантов выбора, и мы должны сделать все, чтобы изучить их все и сделать правильный(c)
 
Так что он отправился в Тибет и присоединился к монастырю. К настоящему времени он провел там 30 лет и входит в круг приближенных к Далай-Ламе
Жирафик хорошо жить одному и осуществлять своё предназначение.
И ключевое слово система.
Есть, к счастью ещё в мире Дон Кихоты, которые, в определенных им рамках, воюют с с̶и̶с̶т̶е̶м̶о̶й̶ ветряными мельницами! Но будущее явно не за ними.
 
У вас интересно...

Борьба с системой многих поглотила -
Низвергла, подняла, лишила сил.
А тот, что по системе не ходил
Среди рабов имел клеймо дебила,
Что собственно его не тяготило -
Ведь он то знал - кто истинный дебил.
 
У вас интересно...

Борьба с системой многих поглотила -
Низвергла, подняла, лишила сил.
А тот, что по системе не ходил
Среди рабов имел клеймо дебила,
Что собственно его не тяготило -
Ведь он то знал - кто истинный дебил.
В Академии наук
Заседает
князь Дундук.
Говорят, не подобает
Дундуку такая честь;
Почему ж он заседает?
Потому что жопа есть.

Вольная трактовка АС Пушкина.

А ты поборол с̶и̶с̶т̶е̶м̶у̶ алкоголь, или борешься?
Ухожу, не буду засорять тему своими пустыми мыслями.
 
ПРО ДЕТЕЙ
Наш мир поделен на два лагеря. В одном − люди, которые имеют деньги, принимают решения и наивно считают, что они имеют опыт. И второй – мир тех, кого постоянно воспитывают, кому постоянно тыкают, на кого внимания обращать особо не надо. Мир взрослых людей – это мир людей, которые уверены, что они в курсе всего, знают как надо, и если у них что-то не получилось, то получится у детей.

Родители исходят из того, что ребенок – это tabula rasa, чистый лист, он ничего не знает. Это ошибка. Маленький ребенок – это человек, знающий все, а дальше начинающий знать все меньше и меньше. Он рождается с некой информацией, а потом ему дается информация социальная, и, конечно, родители должны объяснять детям элементарные вещи: например, что если перейдешь дорогу на красный свет, то собьет машина.

Януш Корчак говорил, что общение с детьми – это момент взаимной учебы. У детей можно научиться многому, например, естественности. Мы все социализированные люди, и наши реакции на любые события – социальные. Если к нам на дачу приезжает олигарх с водителем, то мы общаемся с олигархом, а ребенок общается с тем, кто интереснее. Если с водителем, то будет с водителем. Если с олигархом, то будет с олигархом. Он пока не в курсе, что олигарх может пригодиться, а водитель вряд ли. У детей нужно учиться общению с людьми, с природой, естественности взгляда на мир, а у взрослых − всему социальному.

ПРО ВОСПИТАНИЕ
Как ребенка кормят утром? Есть два варианта: пшенная каша и овсяная. Замечательные те мамы и бабушки, которые спрашивают у ребенка: «Какую хочешь?» Это же целая история, это же надо спросить. А он вообще хочет яичницу.

Родители действуют от себя − «ты пойдешь в этот институт, потому что у меня там знакомые или потому что он близко». Ко мне на консультацию приходит человек и говорит: «У меня такой вопрос. Мама хочет, чтобы ребенок был юристом, а я хочу, чтобы стоматологом». Я говорю: «А мальчик чего хочет?» Папа удивляется: «А что, спрашивать нужно?»

Попробуйте попросить ваших детей, чтобы они останавливали вас каждый раз, когда вы делаете им замечание. Только скажите, что им за это ничего не будет. Если у вас доверительные отношения с детьми, то они будут вас останавливать каждые 3-4 минуты. Замечания звучат так: «Руки вымыл? Тапочки надел? Маше позвонил? Уроки сделал?»

Теперь давайте посмотрим, как живут наши дети с 7 до 17 лет. Ребенок – это человек, у которого есть прошлое, печали, надежды. Он не объект для воспитания. Обратите внимание − мы делаем с детьми то, что ненавидим сами, например, когда воспитывают. «Муж не купил картошки? Переживу. Но если он меня начнет учить, как жарить картошку? Это же невозможно!» Почему же мы так поступаем с детьми?

Когда меня мамы спрашивают: «Как понять, как общаться с ребенком?» – я говорю: «Как с мужем. Вот муж смотрит футбол. Вы можете ему сказать: “Ну все. Посмотрел первый тайм. Пора спать!”? А ребенку можете».

Мы заставляем ребенка жить так, как нам кажется правильным. Он привыкает к этому. Он перестает за свою жизнь отвечать. Это путь к несчастью. Для меня показателей успешности и неуспешности родительской жизни с ребенком два. Первый − доверие. Когда у ребенка возникают сложные проблемы, он идет к родителям, а не куда-то еще. Второй − родители помогают ребенку найти призвание.

Хотите, чтобы дети вас любили, – любите их. Хотите, чтобы воспитывали, – воспитывайте. Одна из моих книг называется «Дети как зеркало». Дети зеркалят все, что мы делаем, как мы к ним относимся. Если вырастает в семье циничный человек, то первое, куда должны посмотреть родители, – это в зеркало. Все возвращается: подзатыльники, неуважение, убеждение в том, что мы знаем, где счастье. И наоборот: любовь.

Вы говорите детям, что вы их любите? Они этого не знают. Ребенок не в курсе, если вы ему не сказали, что он главный для вас человек. За то дети в курсе, что их воспитывают, что они должны хорошо учиться, и нам кажется, что мы хотим как лучше. Если вы не чувствуете от ребенка любви – это проблема не ребенка.

ПРО ШКОЛУ
У нас нет школы. У нас есть каторга. Когда родители отдают детей в школу, чтобы те учились, они ошибаются. Дети в школе ничему не учатся. Педагогика перешла из школы в семью. Педагогов-новаторов больше нет.

О том, что происходит с детьми, я знаю по своим консультациям, которые регулярно провожу. Материалы этих консультаций послужили основой, чтобы писать книжки по воспитанию детей. Эти книжки обращены к родителям, к школе обращаться бессмысленно − наша школа находится на уровне церковно-приходских школ ХVIII века.

Как живут наши дети? Человек просыпается очень рано почему-то и идет в то место, про которое он думает: «Хорошо бы оно сгорело». Он приходит, а оно не сгорело. Он приходит в место, где каждый может сделать ему замечание. Каждый человек! Могут оценить его одежду, прическу, длину сережек.

Так ребенок живет 11 лет. Он по восемь часов занимается тем, что: а) не любит; б) тем, что ему неинтересно. Он только делает вид, что это не так. Как только перестает делать вид − получает замечание.

В школе существует универсальная система унижения людей, которая называется «отметки». Отметка не переходит из детской жизни во взрослую. Если за каждый мой фильм программы «Наблюдатель» мне руководитель будет говорить: «Ну три сегодня», – сколько я выдержу? Дети так живут каждый день! И когда этот ужас заканчивается, они приходят домой, а там домашнее задание. Константин Ушинский, основатель научной педагогики, великий педагог и ученый, говорил: «Категорически запрещаю задавать домашнее задание».

Если взрослый человек берет работу на дом, ему говорят: «Тяжелая у тебя работа!» Дети так живут 11 лет! А родители, вместо того, чтобы жалеть, любить, оборонять их, говорят: «Ты уроки сделал? Почему ты уроки не сделал?»

Какая главная задача родителей, когда ребенок идет в школу? Защищать. Школа – прекраснейшая возможность, чтобы стать ребенку врагом.

ИДЕАЛЬНАЯ ШКОЛА
Что такое хорошая школа? Это школа, в которую ребенок утром бежит. Идеальная школа − это где с 1-го по 4-й класс ничего не меняется: дети получают какие-то базовые знания, а с 5-го по 11-й класс ребенок посещает те занятия, которые хочет, и оценки ему не ставят. Потом очень жесткий и сложный экзамен в вуз, и ребенок учится только тому, что он считает нужным.

Зарплата учителя в такой школе зависит от количества учеников в классе − если дети выбрали этого учителя, значит, хороший учитель, он умеет нести знания; не выбрали – значит, плохой. Но такой школы никогда не будет.

Есть ли сейчас хорошие учителя? Да. У моего сына был гениальный учитель истории, который, начав тему о Великой Отечественной войне, сказал: «Вы можете что хотите знать, чего хотите не знать, но тот, кто не выучит тему Великой Отечественной, – подонок». И эти дети сразу стали учиться. Второе, что он сделал, – показал фильм «Иди и смотри». И вот все его выпускники знают, что такое война. Но это редкий человек.

ВЫБОР ШКОЛЫ
Для ребенка с 1-го по 4-й класс нужно выбирать учителя, потому что 4 года он будет общаться с одним человеком. Самая главная ошибка родителей, которая происходит в школе, − большинство родителей нацелено на то, чтобы ребенок хорошо учился. А это вообще неважно, становится важно ближе к концу обучения, когда наступает «единая государственная экзекуция», то есть ЕГЭ. Но родители считают, что ребенок должен не только хорошо учиться, но он, бедный человек, должен хорошо учиться по всем предметам.

Песталоцци подобные школы называл антипсихологическими. Не может один человек хорошо знать русский язык, английский, математику и географию, потому что так устроена голова.

У нас по-прежнему стоит задача – воспитать гармонично развитую личность. Я хочу вам сообщить, что все великие люди, то есть те люди, которые вошли в историю человечества (за редчайшим исключением: Ломоносов, Леонардо да Винчи), были гармонично недоразвитые люди: Пушкин окончил лицей на 24-м месте из 26, то есть почти последним, но писал неплохие стихи; Менделеев ненавидел художественную литературу.

Поэтому задача родителей, я в этом убежден, состоит не в том, чтобы ребенок хорошо учился. Тройка – это положительная оценка. Ребенок не должен все знать. Ребенок может не читать книжек (большую часть своей истории человечество жило без печатной литературы и прекрасно себя чувствовало, множество людей, которые жили на Земле, не имели печатных книг). Все зависит от того, чем ребенок хочет дальше заниматься.

Школа учит быть в коллективе, быть в социуме. Школа – это уроки социализации. Если родители хотят, чтобы их дети были образованными, счастливыми и нашли призвание, кроме них за это никто не отвечает.

ПРО ПРИЗВАНИЕ
Поиск призвания − это самый главный вопрос, самая главная проблема, которую должны решить родители. Песталоцци считал, что ребенок должен сориентироваться на определенное дело в 5-7 лет. Из чего исходил Песталоцци? Первые три года (от 0 до 3) для ребенка мама – это мир. Самый сложный переходный возраст – с 3 до 5 лет. В тысячу раз сложней, чем в 14-15. Но на это просто никто не обращает внимания. Происходит невероятная ломка, потому что человек познает мир, и после этого ребенок может понять, к чему лежит его душа.

Что такое поиск призвания? Как это вообще осуществляется? Первое. Призвание — это желание. Это не способ зарабатывания денег, не получение престижной профессии, а это то, что я хочу делать больше всего.

Из чего состоит счастье? Из личной жизни и из работы. Самая простая формула счастья – это когда с работы ты хочешь домой, а из дома ты хочешь на работу. Нужно объяснить ребенку, что призвание – это поиск половины счастья, а не зарплаты. Второе. Нужно дать понять ребенку − мы вместе с тобой ищем твое призвание, это наше совместное дело, это не родительский указ.

Вообще два вопроса родители задают детям. Вопрос номер один: «Как дела в школе?» Ответ: «Нормально». Вопрос номер два: «Ты поел?» Ответ: «Да». Все. Мы пообщались. А поиск призвания – это процесс, это долго, это отрывание ребенка от гаджета, и это его нежелание отрываться от него.

Что могут сделать родители и ребенок в этом совместном поиске призвания? Родитель может раскинуть перед ребенком мир возможностей, показать ребенку, что в принципе есть: детей ведут в театр, дают им возможность рисовать, играть в футбол, волейбол, учат плаванию и т. д. Но дальше он выбирает. Родители, которые направляют своих детей, – высокомерные люди. Они уподобляют себя Богу. Хотя, когда ребенку 5-6 лет, мы видим, что этот человек бесконечно всех показывает, он творческий. Все играют в компьютерные игры: одни играют в войны, а другие решают головоломки. Это разное устройство голов. У одной моей знакомой ребенок начал резать жуков. Что сделала мама? Она купила микроскоп. Ребенок или биолог, или исследователь.

Чем занимается ребенок, что ему интересно – это видно. Совершенно неважно, получается или не получается. Очень большая ошибка родителей: «У меня сын будет артистом, потому что у него получается всех копировать». Ничего и ни у кого не получается в 5-6 лет, только у Моцарта. Не должно получаться. Не это критерий. Должно либо нравиться, либо не нравиться.

Дальше наступает самый сложный момент, когда мы должны поставить перед ребенком более сложные творческие задачи. Например, ребенок рисует что ни попадя. Предлагаем: «Попробуй портрет нарисовать, попробуй пейзаж нарисовать». – «Надоело». – «Значит, не твое». Постановка более сложных творческих задач показывает: это его или не его. Лень – это признак умного человека. Ни один человек не ленится делать то, что он делать хочет. Значит, если ребенок ленится что-то делать, значит, это не его. Его ругать за это нельзя.

У меня младший сын в 4 года сказал, что он хочет быть артистом. Я надеялся, что он наплюет на эту профессию, что он будет хотя бы телеведущим. Ничего не сработало. Ему ужасно это нравилось. Я привел его в театр, он там прошел по конкурсу. Он репетировал. Это тяжелейшее дело. Когда ребенок мне сказал, что репетировать интересней, чем играть, я понял, что все: он хочет быть артистом.

А моя старшая дочь сказала, что она хочет снимать кино. В результате мой сын оканчивает школу Райкина и уже работает в Московском ТЮЗе, а дочка тоже занимается театром. Если ребенок находит себе призвание в 10 лет – это не значит, что он всю жизнь будет этим заниматься. Оно может надоесть через год, через два, через пять. Но дети, которые понимают, зачем они живут, принципиально отличаются от детей, которые не понимают. С ребенком, который нашел дело, которое ему нравится, нет проблемы, как оторвать его от гаджета. Желание делать дело – это единственное, что может оторвать его от компьютера. Больше ничего!

Единственный способ пережить школу, не сойти с ума – это помочь ребенку обрести призвание!

Андрей Максимов
писатель, журналист, член Академии российского телевидения, автор книг о воспитании «Как не стать врагом своему ребенку», «Дети как зеркало», «Родители как враги» в Московском институте психоанализа рассказал о своем взгляде на процесс воспитания и образования детей: как стать другом для ребенка, помочь ему найти свое призвание и вырасти счастливым человеком.
 
Периодику Андрея Максимова читаю.
Есть такое разделение условное на физиков и лириков. Так вот те и другие на дух друг друга не переносят. А уж у детей учиться? Это к психиатрам :-D
Эх вся жизнь война тупоконечников с остроконечниками.
 
Назад
Сверху Снизу