Как бросают пить в АА

Всеволод

Ветеран
Регистрация
7 Янв 2007
Сообщения
6,276
Находка бриллианта на грязной дороге.

Гуду был учителем императора своего времени. Несмотря на это, он часто путешествовал один под видом странствующего нищего. Однажды, когда он шел в Эдо, культурный и политический центр сегуната, он подошел к маленькой деревеньке под названием Такенака. Вечерело, шел сильный дождь.Гуду совершенно промок, его соломенные сандалии развалились. В окне дома неподалеку он заметил четыре или пять пар сандалий и решил купить сухую пару. Женщина, которая вынесла ему сандалии, увидев, что он совсем промок, пригласила его переночевать в доме.

Гуду принял приглашение и поблагодарил ее. Он вошел и прочитал сутру перед семейной святыней. Затем представился матери женщины и ее детям. Увидев, что вся семья находится в подавленном состоянии. Гуду спросил, что случилось. «Мой муж — игрок и пьяница, — сказала хозяйка, — Стоит ему добраться до вина, как он напивается и скандалит. Когда он проигрывает, он занимает деньги. Иногда, когда он совершенно пьян, он и вовсе не приходит домой. Что я могу поделать?» «Я хочу помочь тебе, — сказал Гуду. — Вот тебе немного денег. Купи мне бутыль хорошего вина и чего-нибудь поесть получше. После этого можешь уйти. Я буду заниматься медитацией перед святыней.»

Когда муж вернулся домой около полуночи, совершенно пьяный, он заорал: «Эй, жена, я дома! Есть что-нибудь пожевать?» «У меня есть, — сказал Гуду, — В дороге меня захватил дождь, а твоя жена была так добра, что предложила мне переночевать здесь. Чтобы как-то отплатить за это, я купил вина и рыбы, так что можешь взять их.» Муж был в восторге. Он сразу выпил все вино и улегся на пол. Гуду сел возле него в медитации. Утром, когда мужчина проснулся, он забыл все, что случилось ночью.

«Кто ты? Откуда ты?» — спросил он Гуду, который все еще сидел в медитации.

«Я — Гуду из Киото, иду в ,Эдо», — ответил дзенский учитель.

Человеку стало очень стыдно. Он стал бурно извиняться перед учителем самого императора. Гуду улыбнулся: «Все в твоей жизни изменчиво, — сказал он. — Жизнь коротка. Если ты проведешь ее в игре и пьянстве, ты не успеешь ничего достичь, и твоя семья из-за этого тоже пострадает.» Сознание мужа как-будто пробудилось ото сна.

«Ты прав, — признал он. — Смогу ли отплатить тебе хоть когда-нибудь за это удивительное учение? Позволь мне проводить тебя и хоть немного понести твои вещи.»

«Если хочешь-», согласился Гуду.

Двое отправились в путь. После того, как они прошли три мили, Гуду предложил ему вернуться. «Позволь мне пройти еще 5 миль» -, стал просить Гуду человек. Они продолжили путь. «Ты можешь вернуться сейчас», — сказал Гуду.

«Еще 10 миль», — ответил человек. «Возвращайся сейчас», — сказал Гуду, когда и 10 миль были пройдены.

«Я буду идти за тобою всю жизнь», — ответил человек. Современные учителя Японии взяли эту историю из жизни знаменитого учителя Дзен, последователя Гуду.

Его имя Му-нан: «Человек, который никогда не вернулся.»
 

- Ныне попотчую тебя предивной сказкой, перенятой у неведомых островных людей, что
горазды в воинских искусствах и благородных понятиях. Сказка, конечно,
странная и печальная, вот послушай.

Однажды перед наступлением нового года эры Дзисё четверо друзей собрались в
бане-фуроси, чтобы снять усталость прошедшего дня и смыть грехи прошедшего
года. Один из них, по имени Такамасу Хирамон, был составителем календарей и
любил, как говорится, время от времени украсить свое кимоно гербами клана
Фудзивара, то есть выпить. Другой служил церемониймейстером у князя Такэда
и звался Оити Миноноскэ. Он тоже был мастер полюбоваться ранней весной,
как пролетают белые журавли над проливом Саругасима, - то есть опять же
выпить. Третий из приятелей был знаменитый борец-сумотори по имени Сумияма
Синдзэн и, как все борцы, всегда находился в готовности омочить рукав, а то
и оба первой росой с листьев пятисотлетней криптомерии - проще говоря,
выпить как следует. Четвертый подвизался на сцене театра. Но под
псевдонимом Таканака Сэндзабуро он тоже частенько после представления
позволял себе понаблюдать восход полной луны из зарослей молодого бамбука,
что опять-таки означает пригубить чарку.

Распарившись в бочках с горячей водой, друзья решили предаться общему для
всех пороку. Молодой Такамасу предложил выпить трижды по три чарки
нагретого сакэ.
- Холостому мужчине доступны все развлечения, - сказал он. - Но даже и ему
вечерами становится тоскливо без жены. Сегодня я твердо намерен заключить
брачный контракт с госпожой Хидаримару, что живет за Восточным храмом, и
поэтому должен быть трезв и почтителен.
- Нет! - вскричал великан Синдзэн. - Не три, а девять раз по три чарки
следует нам выпить перед тем, как начну я готовиться к состязаниям в Киото,
потому что с завтрашнего дня мой сэнсэй воспретил мне даже проходить мимо
питейных заведений.

Молодые повесы решили уважить знаменитого борца и последовали его
предложению. После двадцать седьмой чарки, когда составитель календарей
уткнулся носом в миску с соевым соусом, церемониймейстер Оити вспомнил, что
кому-то из пирующих надо отправляться в Киото. Отчего-то решили, что это
именно Такамасу. Бедного составителя календарей погрузили в проходящую в
нужном направлении повозку, заплатили вознице и растолковали ему, что
избранница Такамасу живет за Восточным храмом.

И вот, вместо того чтобы пойти к возлюбленной, живущей в родном Эдо,
несчастный отправился в Киото, где, разумеется, тоже был Восточный храм!
Очнулся Такамасу вроде бы в доме госпожи Хидаримару - те же циновки, та же
ниша в стене, те же полки с изображениями Эбису и Дайкоку. Только женщина
была другая - шея длинная, стройная, разрез глаз четкий, линия волос надо
лбом естественна и красива, зубы не вычернены, как полагается замужней
женщине. На ней три платья с короткими рукавами из двойного черного шелка с
пурпурной каймой по подолу, изнутри просвечивает вышитый золотом герб.
Звать ее Идуми-сан. Увидел Такамасу красавицу - и сразу влюбился!
Ей, по всему видать, тоже понравился славный юноша, потому что она, схватив
кисть и тушечницу, тут же начертала на своем левом рукаве стихотворение:

Хотелось бы мне,
Сидя у зеркала,
Увидеть, как в тумане,
Где закончится путь мой,
Затерявшийся в вечерней росе!

Трудно застать врасплох составителя календарей. Такамасу немедленно снял
башмак, вытащил стельку из рисовой бумаги и сразу же сочинил "ответную
песню":

Хотелось бы мне
Спросить у ясеня
Или у старой сосны на горе,
Где живет та,
Которую назову единственной!

После этого, разумеется, другие объяснения в любви стали излишними.
Но не успели влюбленные, как говорится, и ног переплести, как входная дверь
отъехала в сторону и на пороге появился суженый госпожи Идуми -
прославленный самурай Ипорито-но-Суке. Увидев любимую в объятиях другого,
он закрыл лицо рукавом, прошел в угол и, достав из футляра нож длиной в
четыре сяку, сделал себе сеппуку. Кровь хлынула на белые циновки, и
несчастному Такамасу не оставалось ничего другого, как вытащить из ножен
катану и обезглавить благородного самурая, чтобы облегчить его страдания.

Идуми-сан при виде безголового тела вскрикнула, но сразу же взяла себя в
руки, согрела сакэ, сменила икебану в нише, вытащила из окоченевших рук
мертвого Ипорито-но-Суке нож длиной в четыре сяку и последовала за ним,
сохраняя верность данному некогда обещанию. Такамасу Хирамон, рыдая, снес
голову и ей. Сам же он, сложив предварительно предсмертную танку, закатал
кимоно и тоже вонзил смертоносное лезвие в живот.
Узнав об этом, в далеком Эдо его суженая, госпожа Хидаримару, совершила
богатые приношения в храм Аматэрасу, раздала служанкам свои праздничные
одежды с широкими китайскими поясами на лимонного цвета подкладке, после
чего велела позвать своего престарелого дядю, чтобы он помог и ей
расстаться с опостылевшей жизнью.

Вскоре печальная весть дошла и до императорских покоев. Государь тут же
переменил наряд, надел простой охотничий кафтан, трижды прочитал вслух
стихотворение "Персик и слива молчат...", призвал к себе канцлера Фудзимори
Каматари и через него даровал оставшимся трем участникам роковой попойки
высокую честь добровольно расстаться с жизнью.

Оити Миноноскэ, Сумияма Синдзэн и Таканака Сэндзабуро, не дрогнув,
выслушали повеление государя и на третий день весны, выпив двадцать семь
раз по три чарки сакэ, выполнили его со всеми полагающимися подробностями.
Всех семерых похоронили на одном кладбище у подножия горы Муругаяма, где
лепестки алой сливы каждый год осыпаются на гранитные плиты. С тех пор туда
частенько приходят несчастные влюбленные пары, чтобы совершить ритуальное
двойное самоубийство.
М.Успенский © Там, где нас нет
_______________________________________________
Полный текст романа о приключениях Жихаря
 
Гуду, Эдо и Сева 😁
К чему, Всеволод, ваша тема,
пить никак не можешь бросить? Ищешь путь?
Не пей первый рюмка и всё у тебя будет карашо 😁
Все поезда под откос пускаешь?
 
Как бросают пить в АА
Кто хочет - тот бросит. И так ли уж важно - как.
Главное - бросают.
Естественно те, кто этого хочет.
Можно и без АА.
Можно и не бросать.
Можно всё.
У каждого есть свобода выбора.
И это хорошо.
 
Гуду, Эдо и Сева 😁
К чему, Всеволод, ваша тема,
пить никак не можешь бросить? Ищешь путь?
Не пей первый рюмка и всё у тебя будет карашо 😁
Party, ищу путь к чему?? К трезвости?? Зачем туда искать путь если я и так трезвый.
Вот ты мне скажи, допустим ты не пьяна. 3 дня прошло с пьянки. И уже трезвая. УЖЕ трезвая. Зачем искать какой то путь к трезвости? Просто находись в этом состоянии и все 😄 Нет никакого пути к трезвости, это иллюзия человека который видит себя пьяным. Пока тебе кажется что алкоголь на тебя имеет значение, всегда твоя точка будет от алкоголика. И всегда ты будешь судить с этой колокольни. Типа "я в глубокой трезвости", "я много лет не пью", "я выстраиваю трезвую жизнь","я убираю социальные последствия пьянства". Везде в этих идеях есть точка отсчета. И эта точка отсчета всегда бухой. Поэтому само по себе стремление к трезвости всегда подразумевает направление.
Откуда и куда. От пьяного к трезвому. Таким образом каждый день выстраивая трезвую жизнь по сути вы остаетесь пьяными. Просто играете в трезвость, оставаясь пьяными.
И это не физиология, это примитивная психология основанная на том, что вы сами не хотите отказаться от алкоголя.
Так называемся зависимость вас не держит. Вы УЖЕ трезвые. К этом не нужно стремится. Это бред. Искать каждый день то, что давно найдено.

А притча понравилась из за того как алкаша прозвали потом "человек который никогда не вернулся" 😄
 
Как бросают пить в АА
Кто хочет - тот бросит. И так ли уж важно - как.
Главное - бросают.
Разумеется важно КАК. И это я думаю знает любой тут бросавший несколько раз.

Например кто-то бросал сначала тупо не пить, понял бестолковость, и пришел в АА. Теперь он поклоняется и служит АА.

Другой понял бестолковость АА и углубился в самоизучение. Он много кому поклонялся, но теперь он сам по себе, но продолжает путь.

Третий уже понял,что нет никаких путей,и что полностью необходимо и достаточно того что есть прямо сейчас. Не зависимо трезвый ты или пьяный... Вопрос КАК больше не существует, по причине того, что это всегда поиск того, что не видишь или не осознаешь. Когда есть полная завершенность, вопрос КАК перестает существовать.


Ну и все в таком духе.
Всеволод, опять началось в деревне утро? Предупреждала же не раз - что постить здесь под видом гуру - что алкоголизма не существует - я не дам.
Фраза может звучать только так.
На этапе 2 и 3 человек Я больше не алкоголик. А на этапе 3 Я вижу, что никогда им и не был 😄
 
Третий уже понял,что нет никаких путей,и что полностью необходимо и достаточно того что есть прямо сейчас. Не зависимо трезвый ты или пьяный... Вопрос КАК больше не существует, по причине того, что это всегда поиск того, что не видишь или не осознаешь. Когда есть полная завершенность, вопрос КАК перестает существовать.


Ну и все в таком духе.
На этапе 2 и 3 человек уже больше не алкоголик. А на этапе 3 он видит, что никогда им и не был 😄
Вся наша жизнь из полымя да в пламя. А надо то всего быть здесь и сейчас, просто быть. Для многих задача невыполнимая, потому как быть для них - это все то же гамлетовское в неопределенной форме, где-то когда-то в будущем, но уж никак ни есть.
 
Вся наша жизнь из полымя да в пламя. А надо то всего быть здесь и сейчас, просто быть. Для многих задача невыполнимая, потому как быть для них - это все то же гамлетовское в неопределенной форме, где-то когда-то в будущем, но уж никак ни есть.
Выполнимая для всех! Что выполнять?

Мы уже здесь и сейчас. Все происходит здесь и сейчас. Ничего не может происходить вчера или завтра. Все что происходит это всегда здесь и сейчас.
 
Однако, "трудно застать врасплох составителя календарей"! ©
_________________________________________
☝️
 
Мы уже здесь и сейчас.
Телами, да, мозгами далеко не все. Я знаю немало людей, у которых мозги настроены исключительно на потом, в силу чего здесь и сейчас им всегда некомфортно. И им хоть кол на голове чеши, а все теперь не то, одна надежда на когда-нибудь где-нибудь там впереди.
 
Телами, да, мозгами далеко не все. Я знаю немало людей, у которых мозги настроены исключительно на потом, в силу чего здесь и сейчас им всегда некомфортно. И им хоть кол на голове чеши, а все теперь не то, одна надежда на когда-нибудь где-нибудь там впереди.
Но мысли происходят тоже здесь и сейчас. Нельзя чтобы это происходило в будущем или прошлом. Мысли тоже здесь и сейчас. Есть такое видение? Все происходит здесь и сейчас. За пределами этого ничего просто не существует.
 
Но мысли происходят тоже здесь и сейчас. Нельзя чтобы это происходило в будущем или прошлом. Мысли тоже здесь и сейчас. Есть такое видение? Все происходит здесь и сейчас. За пределами этого ничего просто не существует.
Они то здесь и сейчас, а их содержимое? Мысли - единственно доступная всем и каждому машина времени. Сами они формируются в настоящем, а то, что в них, может происходить когда угодно и где угодно, в том числе и за пределами всего сущего. Время событий, рисуемых мыслью, не всегда совпадает со временем реальных событий по характеру течения и/или по направленности.
 
Они то здесь и сейчас, а их содержимое? Мысли - единственно доступная всем и каждому машина времени. Сами они формируются в настоящем, а то, что в них, может происходить когда угодно и где угодно, в том числе и за пределами всего сущего. Время событий, рисуемых мыслью, не всегда совпадает со временем реальных событий по характеру течения и/или по направленности.
Это все от непонимания, что мысли существую только в настоящем. Если есть такое понимание, то уже в них не проваливаешься. Мысли перестают быть растянутыми во времени. Просто появляются и исчезают.
 
Если есть такое понимание, то уже в них не проваливаешься.
В том-то и загвоздка, что такое понимание не является распространенным. Помните Шерлока Холмса - Люди вообще крайне ненаблюдательны. Все погружены в себя. Немного из другой оперы. но в общем о том же.
 
Наблюдение это всё или ничто? 😄
Наблюдение - все для тех, кто пытается самостоятельно осмыслить происходящее, наблюдение - ничто для тех, кто воспринимает происходящее как уже кем-то осмысленное. Последних большинство.
 
кто (1) пытается самостоятельно осмыслить происходящее, наблюдение - ничто для тех, кто воспринимает (2)происходящее как уже кем-то осмысленное. Последних большинство.
Когда присутствует попытка наблюдения, оно всегда сваливается на второй случай. Нельзя пытаться наблюдать. Попытка это движение мысли. Сама попытка выпадает из области наблюдения. Не говоря уже о пытающемся. Наблюдение это просто. Это одновременно и ничто и все. Без попыток и какого либо намерения. В том числе и намерения наблюдать.
 
Когда присутствует попытка наблюдения, оно всегда сваливается на второй случай. Нельзя пытаться наблюдать. Попытка это движение мысли. Сама попытка выпадает из области наблюдения. Не говоря уже о пытающемся. Наблюдение это просто. Это одновременно и ничто и все. Без попыток и какого либо намерения. В том числе и намерения наблюдать.
Т.е. Вы исключаете из наблюдения движение мысли и намерение. Тогда откуда понимание того, что такое наблюдение возможно?
 
А при чем тут АА, извините?
Ну напился человек, ну вставила его притча (меня тоже по пьянке вставляли разные вещи - все казалось, что либо шибко умное, либо шибко трагично-романтическое), а анонимные-то тут при чем? При чем тут бриллиант на грязной дороге?

Сама притча тоже какая-то сомнительная. Не поймешь, какая мораль-то. Пить плохо? Или чего?
Да и вообще - ради какой-то одной фразы, которая на душу легла топикстартеру, столько букав печатать. И не лень же 😁
 
Т.е. Вы исключаете из наблюдения движение мысли и намерение. Тогда откуда понимание того, что такое наблюдение возможно?
Наоборот, они включаются в наблюдение. Если внимательнее прочитать пост на который вы ответили, то будет ясно видно, что попытка(намерение) и наблюдатель находятся под наблюдением.

А вот откуда понимание это вопрос хороший. Это вопрос возможен лишь когда наблюдатель не находится под наблюдением.
 
Назад
Сверху Снизу