Родители

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Привет)
С какого возраста вы у логопеда? Диагнозы по речи ставили?
Ходили в 5 с более-менее стандартными детскими штуками, ставили звуки. Р, Л, что-то там еще. К профильному ходим с октября, она уже подготовила некоторые мотодики для него, польза заметна сейчас, как будет дальше, не знаю.
Есть ещё такая тема - нейропсихолог.
Проходили тоже всю осень, но чет эффекта я не видел никакого, только потерянное время (а его очень жалко у него забирать, он и так вынужден очень много тратить на то что другим детям дается быстро). Может быть спец была никакая. Но я сколько читал, так и не понял как она помогает.
Ну и, на мой взгляд, почаще говорить ребёнку, что оценки не главное, что любите его в любом случае. Что людям с разной скоростью даётся обучение. Особенно эти слова важны от папы!
Это да, стараюсь все с ним обсуждать. И про критическую массу знаний и все остальное. Но тут тоже нужен баланс, ребенок же, если ему говорить, что двойки - фигня, то он начинает забивать. Поддерживать правильный уровень ответственности сложная задача)
Но парень хоть и очень упертый, но толковый, с ним можно договариваться.
Как у него отношения в классе? Может, рассмотреть вариант остаться ещё один год во втором классе, но в нормальной школе?
Второй год очень бы не хотелось. По всем предметам, не связанным с грамотностью письма у него все хорошо. Математика так ему дается вообще просто, спокойно читает все что задали, говорит ответы и только потом начинает записывать) Очень любит узнавать, например, новые техники счета. И в классе работает нормально. Ходит на доп занятия по биологии и окр миру, по собственному желанию, очень нравится и тот учитель им доволен.
Но мозг работает специфично, если он пишет что-то, диктуя сам себе, то может, например, написать предложение вообще без букв О. Просто как будто кнопка на клавиатуре в голове не работает.

Понятное дело, что сверстники его считают странноватым, но общаются с ним. Есть у него друг, как он считает) Мелкие они еще, сложно что-то понять. Сейчас вообще общение у детей отличается от нашего.
Почему тебя раскачивает? Почему это так критично?
Сын же) Я не могу отпустить ситуацию и смотреть что будет из-за тех же самых "должен", которые тут уже обсуждали. Я обязательно все на себя проецирую.
 
Просто дисграфия заметна была и в первом классе наверняка, почему именно сейчас встал вопрос?
Я бы предложила выдохнуть и отпустить ситуацию. Раз парень умный и толковый, он не будет забивать на учебу. Тем более сам говоришь, есть предметы, по которым он хорош. Может, он гениальный математик? У всех детей где-то лучше, где-то хуже.
Мой хорошист, но по истории тройка сейчас. Не может запомнить все это. Сложные названия, даты, древности… ну тройка и тройка.
Ходите к логопеду дальше, тем более начали только с октября. Польза есть и замечательно.
Мой сын в 3,5 года не говорил ещё. Логопеды были наши друзья с 4 до 7,5)
 
Сын же) Я не могу отпустить ситуацию и смотреть что будет из-за тех же самых "должен", которые тут уже обсуждали. Я обязательно все на себя проецирую.
Ну допустим, он всегда будет писать без букв О) но будет хорош в другом.
Что тогда? Будешь его додавливать, чтобы был как все?
 
По моему поднимать вопросы спец школа/частная школа- преждевременно. Перспективы коррекции пока не ясны.
Копай в сторону работы с дисфагией. Возможно не только логопед, возможно невролог и лекарства, нейропсихолог. Возможно др логопед/ нейропсихолог
Такие проблемы быстро не решаются.
Ну и я бы в школе пообщалась- возможно организовать ребёнку щадящий режим какой то учитывая диагноз?
 
@Xex , дисграфия это сложная проблема. Вы все делаете правильно.
Я бы ещё нашла хорошего нейропсихолога, чтобы провести развернутую функциональную диагностику с заключением. Письмо - это деятельность, в которой участвуют разные функции, стоит посмотреть где там слабые звенья.
Учитывая, что он в математике шарит и вообще любознательный, у него дисграфия идёт не в комплексе ЗПР, а по специфическим функциональным дефицитам. Хорошо было бы их прояснить, чтобы дополнить упражнениями-мишенями.

А вот то, что ты пишешь про его общение со сверстниками - это уже что-то другое.
Дисграфия не влияет на эмо-соц навыки (если только вторично как синдром хронической школьной неуспеваемости и как следствие затюканности этим. Но это уже вопрос ко взрослым, к их отношению к ребенку - если критика и обвинение с их стороны портят ему нервы и коммуникацию с другими)

Ещё сейчас ведь пропагандируется инклюзивный подход. Который обеспечивает (должна по крайней мере) ЦПМПК(комиссия, на которую ты собираешь доки, проходишь вместе с ребом в назначенное время и она даёт заключение для школы), создающая пакет рекомендаций для школы и при необходимости - индивидуальный подход, выделение гос-вом денег на сопровождение специалистами в стенах школы.
Посмотри может это тоже пригодится.
 
Последнее редактирование:
Просто дисграфия заметна была и в первом классе наверняка, почему именно сейчас встал вопрос?
Были сигналы и в первом классе, но диагноз не могли понять/получить. Толкового специалиста найти сложно. Невролог тупо отставание в развитии ставила и все. Но нам то видно что это не так. Да и просто не осознавали до конца всей ситуации. Жена у меня проще относится, обычно она курировала все контакты со школой. А тут я все в это окунулся по неволе, все оказалось серьезнее чем я думал.
Что тогда? Будешь его додавливать, чтобы был как все?
Не что бы как все. Но есть навыки, которыми человек должен владеть в жизни, хотя бы на минимально приемлемом уровне, иначе ему придется сложно. До этих уровней хотелось бы подтянуть, тем более сейчас похоже на то, что получится. Но, конечно, нужно не перегнуть, не требовать невозможного.
 
Были сигналы и в первом классе, но диагноз не могли понять/получить. Толкового специалиста найти сложно. Невролог тупо отставание в развитии ставила и все. Но нам то видно что это не так. Да и просто не осознавали до конца всей ситуации. Жена у меня проще относится, обычно она курировала все контакты со школой. А тут я все в это окунулся по неволе, все оказалось серьезнее чем я думал.

Не что бы как все. Но есть навыки, которыми человек должен владеть в жизни, хотя бы на минимально приемлемом уровне, иначе ему придется сложно. До этих уровней хотелось бы подтянуть, тем более сейчас похоже на то, что получится. Но, конечно, нужно не перегнуть, не требовать невозможного.
Не перегните, сейчас есть польза с логопедом, отлично. Быстро это не решается. Время ещё есть.
 
Ну и я бы в школе пообщалась- возможно организовать ребёнку щадящий режим какой то учитывая диагноз?
Понятное дело я со всеми уже поговорил) Учитель вменяемая, опытная, она тоже видит ситуацию, но ей невозможно с ним работать отдельно, в классе 30 человек и всяких разных хватает. Но она относится с пониманием к различным индивидуальным техникам. Так что норм. Лишь бы это не вылилось в отчуждение от сверстников.
Такие проблемы быстро не решаются.
Понимаю, сейчас вопрос не в окончательном решении проблемы, а скорее в выборе направления.
 
Последнее редактирование:
Вспомнила книгу Стивена Кинга «Мертвая зона».
Главный герой ( экстрасенс) работает репетитором у парня из богатой семьи, который не умеет читать.
Если есть время и желание, прочитай, там про отца тоже есть, - никто не знает, где мы найдём ответы на свои вопросы.
 
  • .
Реакции: Xex
Вспомнила книгу Стивена Кинга «Мертвая зона».
Главный герой ( экстрасенс) работает репетитором у парня из богатой семьи, который не умеет читать.
Если есть время и желание, прочитай, там про отца тоже есть, - никто не знает, где мы найдём ответы на свои вопросы.
Читал, да. Джон Смит бесподобен). У Кинга вообще много отличных персонажей. Но правда техник, которые он применял к подростку (там вроде юноша уже) не помню. Доберусь домой, достану книгу)
 
Есть у меня один вопрос. Но сначала апну тему. Немного результатов по прошлым вопросам.

Телефоны родителям в итоге зашли, они прошли через стадии принятия нововведений и осознали, что это удобные штуки). Особенно матери, мне кажется, для нее это как собственное окно во внешний мир, без контроля отца, частичка своих личных отношений с внешним миром. В общем все совсем не плохо, как я ожидал, тоже. Пытаемся нащупать середину между слиянием и отторжением, успех переменный, но мне нравится.

По дисграфии, логопед отвалился, остался только невролог и специализированный репетитор, с которой ребенок очень подружился. Я в какой-то момент, когда все казалось начало выходить из под контроля, откровенно с ребенком поговорил, почти как со взрослым, открыл для него часть моего собственного осознания ситуации. И он понял, взялся за решение проблемы, все сразу пошло на лад. Репетитор научила его многим техникам, ставит ритм мыслей при написании слов, у нас вся кухня и детская расчерчена для разных методик. Короче процесс идет, результаты уже есть, останавливаться пока не планируем, ну и отчаянья больше не видим.
 
Терапия мне тоже пошла на пользу, результаты меня впечатлили.
Я бы начала смотреть с текущей ситуации - что в ней вызвало такой отсыл к прошлому.
Сейчас уже могу ответить, это было из-за переживаний о старшем сыне, у него подходит возраст, с которым у меня связано все это, страх за него, за себя и вообще что все повторится, хотя предпосылок, конечно и не было. Но, я стал лучше понимать внутренние реакции на многие раздражители и корректировать собственные поведенческие модели. А когда лучше себя понимаешь, то это влияет на все аспекты жизни, начинаешь доверять себе, своим возможностям. Такое ощущение, что я стал свободнее, как будто это теперь можно с собой не носить.
 
Теперь вопрос, читаю много всего в разделе, про отношения соз с алкоголиками, меня это касается тоже, пусть и с другой стороны. Так вот почти во всех новичковых (и не только) темах проходит линия потери времени. Ну что-то вроде, я вот с ним жила, было круто, мне так нравилось, а потом он забухал (ну мы ж на профильном форуме) и все стало плохо. Я с ним потеряла 3-5-8-10 лет жизни. Или я создам с ним отношения все будет хорошо, а потом он все испортит, все будет зря. Вот в этой теме есть пример, из последнего
Это и страшно, время тратить зря.
Я когда это читаю, у меня зреют нестыковки. И я естественно сразу проецирую на свои собственные отношения. Я не могу осознать о каком результате все говорят? Отношения - это разве не про процесс? Всегда может что-то пойти не так по стотыщпитсот причинам, как внутренним, так и внешним. А раз было хорошо, то это разве зря?
Раз можно на каком-то этапе сказать что все зря, значит должен быть этап, когда можно сказать что все не зря?

Решил вопрос задать тут, что бы не флудить в теме новичка.
 
Есть такие кто умеет любить?) Поделитесь описанием, желательно, более приземленным, чем бег по радуге)

Все умеют, кмк.
Если приземленно, то по сути любовь - это избирательное придание особой ценности кому-то или чему-то. По эмоциям это интерес и радость от контакта с объектом любви и мыслей о нем. Интенсивность может ситуативно варьировать, но общий фон и вектор стабилен. Идеологически - чем приземленнее любовь - тем больше хочется поглотить этот объект, владеть им буквально. Чем возвышеннее - тем большая дистанция допустима по отношению к объекту любви без потери чувства близости с сохранением радости и тп.

То есть это не обязательно любовь как интерес-радость-влечение, чувство близости.
И тут от самих родителей тоже многое зависит. Сопровождается ли общение с ними приятными чувствами и совместными приятными переживаниями или это общение тягостное, замешанное на букете долженствований и играми на чувстве вины. Какая уж тут любовь.
И воззвание к любви в данном случае только запутывает ещё больше собственные чувства.
Вот о всем этом. Я имею ввиду что ответа у меня пока нет, я не смог четко это все спозиционировать, хоть и пытался.
 
Вот о всем этом. Я имею ввиду что ответа у меня пока нет, я не смог четко это все спозиционировать, хоть и пытался.
Сейчас я уже тоже не совсем понимаю что ты хочешь понять для себя, решение какого вопроса ищешь

Тебе важно любить родителей?
Называть хотя бы частично любовью своё отношение к ним.
Можно же и не "любить как-то специально", а взять за базис, что если отношения норм то и любишь.
Ну это если для тебя любовь не требует каких-то душевных сверхусилий, а норм отношение к миру (по крайней мере в тех зонах общения, где не доказано обратное).

А если для тебя любовь подразделяется на особые виды.
И среди них должен быть такой вид отдельный как "любовь к родителям", который если есть - то обязывает тебя к чему-то. Может ты ищешь критерии для него?
Тут сложнее, так как это уже не про любовь, а как будто про поиск её обоснований. Личные мотивы любви?
Определиться в своем отношении для экономии времени при принятии дальнейших решений?

Чем это поможет в данном случае, какой вопрос решит?
 
  • .
Реакции: Xex
Теперь вопрос, читаю много всего в разделе, про отношения соз с алкоголиками, меня это касается тоже, пусть и с другой стороны. Так вот почти во всех новичковых (и не только) темах проходит линия потери времени. Ну что-то вроде, я вот с ним жила, было круто, мне так нравилось, а потом он забухал (ну мы ж на профильном форуме) и все стало плохо. Я с ним потеряла 3-5-8-10 лет жизни. Или я создам с ним отношения все будет хорошо, а потом он все испортит, все будет зря. Вот в этой теме есть пример, из последнего

Я когда это читаю, у меня зреют нестыковки. И я естественно сразу проецирую на свои собственные отношения. Я не могу осознать о каком результате все говорят? Отношения - это разве не про процесс? Всегда может что-то пойти не так по стотыщпитсот причинам, как внутренним, так и внешним. А раз было хорошо, то это разве зря?
Раз можно на каком-то этапе сказать что все зря, значит должен быть этап, когда можно сказать что все не зря?

Решил вопрос задать тут, что бы не флудить в теме новичка.
Имхо тут разница в психологии мужчин и женщин. Для женщин главное, к чему они стремятся - стабильный результат, свить гнездо, детишки и до старости вместе. Каждая (!) выходит замуж с мыслью, что это навсегда.
И потеря времени означает только то, что «опять весь этот процесс с самого начала начинать».
А для мужчин да, процесс, эмоции, им то гнездо и шторочки не жизненно необходимы)
Плюс женский век деторождения не вечен, дети есть не у всех или хотят ещё.
 
Сейчас я уже тоже не совсем понимаю что ты хочешь понять для себя, решение какого вопроса ищешь

Тебе важно любить родителей?
Называть хотя бы частично любовью своё отношение к ним.
Можно же и не "любить как-то специально", а взять за базис, что если отношения норм то и любишь.
Ну это если для тебя любовь не требует каких-то душевных сверхусилий, а норм отношение к миру (по крайней мере в тех зонах общения, где не доказано обратное).

А если для тебя любовь подразделяется на особые виды.
И среди них должен быть такой вид отдельный как "любовь к родителям", который если есть - то обязывает тебя к чему-то. Может ты ищешь критерии для него?
Тут сложнее, так как это уже не про любовь, а как будто про поиск её обоснований. Личные мотивы любви?
Определиться в своем отношении для экономии времени при принятии дальнейших решений?

Чем это поможет в данном случае, какой вопрос решит?
Не знаю, Freyja, на протяжении всего времени этой темы стоит этот вопрос. Чувства к родителям совершенно точно уникальные, особый вид? Не знаю. Но и обязательства есть, да, это однозначно. Вообще любая любовь для меня связана с обязательствами тоже.
Мне кажется, что если я с этим разберусь, то сразу станет понятно как строить отношения. Может это и не так, на самом деле.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу