Родители

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
И раз уж зашел, напишу как дела)

Недавно состоялся разговор с учителем младшего сына в школе (3 кл). Который в некоторой степени помог мне осмыслить наше движение в плане дисграфии.

Разговор задумывался учителем по другому поводу, там случилась мелкая драка и т.к. мой сын мысли умеет доносить своеобразно, то крайним поспешили назначить его. Жена обычно, даже если не согласна говорит учителю, хорошо, мы поговорим, ну в там на самом деле разговор на своей волне, часто не совпадающий с позицией учителя. Ну тут все это попало на меня и я естественно высказал прямо, что думаю об этом, предварительно все изучив, собрав свидетельские показания. Позицию ребенка отстоял, сказал что бы звонили всегда мне теперь, а не жене) Но важнее другое, учитель переключилась на наши двойки по русскому языку.

Тут нужно сделать отступление. Учитель в курсе нашей проблемы. Но ПМПК мы не сделали, о которой писала Freyja:
Ещё сейчас ведь пропагандируется инклюзивный подход. Который обеспечивает (должна по крайней мере) ЦПМПК(комиссия, на которую ты собираешь доки, проходишь вместе с ребом в назначенное время и она даёт заключение для школы), создающая пакет рекомендаций для школы и при необходимости - индивидуальный подход
Прошли несколько шагов, но потом решили, что не будем выделять ребенка в коллективе, там где нас нет, а вместо этого создадим свои ориентиры, которые будут курироваться специалистами. Поэтому сложилась интересная ситуация, когда мы дома можем хвалить ребенка за двойку за диктант, например. Потому что в нашей системе координат двойки эти отличаются. Если в начале прошлого учебного года в диктанте он делал по 20+ ошибок, к концу 10-12, то в этом сделал всего 5. И это все двойки, с точки зрения школьной системы. Иногда проскакивали и четверки, но это в основном за словарные слова, ему с ними проще, наоборот. Ну и плюс мы научились различать ошибки, которые он делает из-за дисграфии, а какие нет. На самом деле есть целая система и ты можешь примерно понять как бы он написал, если бы не.

Я попытался все это донести до учителя, в некоторой степени она со мной согласилась, в части прогресса. Но без справки она не может его оценивать иначе, я от нее этого и не жду, скорее была мысль донести, что нам не все равно, ну и некоторая надежда что она перестанет его хотя бы топить, как неудобного.

Очень хороший фильм на тему дислексии сняли индийцы - Звездочки на земле. Человеку не знакомому с вопросом покажется, наверное, скучным, особенно первая половина, т.к. много времени уделено именно мимике и поведению ребенка. Но как же точно все передано, мы с женой залипли когда смотрели, в фильме ребенок другой расы, цвета кожи, телосложения, но очень похож, хз как так. Пусть будет.

Не знаю верно ли мы поступили про ПМПК, у каждой стороны медали есть свои плюсы и минусы. Все сильно зависит от конкретного ребенка и поступить единственно правильно просто невозможно, наблюдаем, если ситуация будет выходить из под контроля, то мы готовы изменить направление.
 
Последнее редактирование:
Ну и есть тема непосредственно по профилю. Или нет)

У меня у матери начало падать зрение, появляться пятна и т.д. прошлой зимой я возил ее к офтальмологу, подобрать очки, потому что она свои покупает на рынке за 300 руб, хотя глаза видят по разному, как сама говорит. Тогда врач сказала о начинающейся катаракте. Очки подобрали, заказал отвез. За последующее время все сильно ухудшилось, очки уже не помогают, видит плохо. Квоту не дают, т.к. еще не все так плохо, по их мнению. 20% зрение, норм(

Я пытаюсь отстраняться и стопорить себя от участия в жизни других самостоятельных людей, пока не просят. Но в какой-то момент не выдержал, записал/выбрал клинику, расписал все анализы, взял за ручку и везде свозил, все оплатил. Т.к. отец попросту забухал, когда нужна была его помощь в сопровождении. Перенервничал) Хорошо хоть у меня нет проблем брать выходные, спасибо донорству. Пока сделали один глаз.

В процессе произошли пара интересных событий. Ну первое, мать мне сказала спасибо! Уж не знаю правда это было искренне или мне хотелось что бы это было так, но тем не менее мне так увиделось.
И второе, я случайно услышал интересный разговор на стойке клиники матери и администратора про меня. Начала я не слышал, могу предположить что мать на меня жаловалась, но как администратор ей доказывала что я хороший сын, что это хороший поступок и т.д. застал. Мне интересно было увидеть реакцию матери, мне показалось, что она это делает специально, не потому что так считает на самом деле, а что бы услышать весь этот поток комплиментов, записать их на свой счет. Такая психологическая уловка, получить похвалу. Как то легче стало воспринимать то, что она меня всегда перед всеми выставляет в странном свете, за глаза, конечно.

Не знаю проявления созовисимости/слипания это или нет. Мне стало лучше, пусть меня и опять развели)
 
Последнее редактирование:
Не знаю верно ли мы поступили про ПМПК, у каждой стороны медали есть свои плюсы и минусы.
Не вижу особых минусов в получении заключения комиссии. Это же для помощи ребенку в первую очередь - важный документ для школы, чтобы они могли оказать помощь ребенку.
 
Не вижу особых минусов в получении заключения комиссии. Это же для помощи ребенку в первую очередь - важный документ для школы, чтобы они могли оказать помощь ребенку.
Фрея , ты как то идеализируешь что ли про комиссию и ее резалт.
На деле чаще всего речь не идет о помощи , а всего лишь о возможности " ставить двойку " и с ней переводить.
 
Фрея , ты как то идеализируешь что ли про комиссию и ее резалт.
На деле чаще всего речь не идет о помощи , а всего лишь о возможности " ставить двойку " и с ней переводить.
Дейл, поверь, никакой идеализации и в помине.
Всё сложно, но лучше с бумажкой, чем без
 
Не вижу особых минусов в получении заключения комиссии. Это же для помощи ребенку в первую очередь - важный документ для школы, чтобы они могли оказать помощь ребенку.
Не будет никакой помощи. Просто нет никаких возможностей для этого. Ничего не организовано в школах. По крайней мере у нас. Максимум о котором нам сказали - это вашему ребенку будет немного другая система оценок. Как это будет работать на практике - ни кто не знает.
Но я знаю точно, что это повлияет на отношение со сверстниками, потому что это будет заметно сразу же. В какую сторону - сильно зависит от учителя и как это преподнесут. Но мы решили не рисковать, парень может за себя постоять, может отстоять свою точку зрения. Мышление у него немного другое, но это и плюс, он может много всего выдумывать, интеллект выше среднего, дети с ним общаются, контакт есть. Ломать это не хочется.

Все самостоятельно, это индивидуальная работа специалистов, которые приезжают к нам домой, занимаются в специально подготовленных зонах. Это все приличные деньги. В наших краях никто, в широком смысле, об этом ничего не знает. Из моих родственников кто-то слышал про дислексию, но это какая-то далекая "американская" болезнь. На самом деле, это не болезнь, это просто тип мышления.
И в нашем случае все весьма неплохо, не ярко выражено, как говорят спецы, вовремя взялись. А если все запущено и денег нет, то я не знаю даже. Спасибо трезвости)
 
Мы за это время столько всего перепробовали, столько ошибок наделали, на самом деле. Тот же фильм, если бы попал мне на глаза, хотя бы год назад многое бы изменил, кмк.
 
Но я знаю точно, что это повлияет на отношение со сверстниками, потому что это будет заметно сразу же.
Это документ для внутреннего пользования педагов и специалистов. Никакого отношения к другим детям он вообще не имеет.
С чего ты взял про какое-то влияние на отношения со сверстниками? Никак к ним это не относится, учитель что - будет с классом что ли советоваться как ему работать по рекомендации ПМПК?
Это документ, дающий дополнительные права по работе с этим ребенком, а не клеймо.

Ну серьезно, вот что-что, а эти опасения совсем не понятны.
Самая большая проблема может заключаться только в том, что школа далеко не всегда следует рекомендациям. И приходится добиваться еще.
А у вас учитель, наоборот, даже готов использовать индивидуальный подход. Это хорошо.
 
  • .
Реакции: Xex
Это документ для внутреннего пользования педагов и специалистов. Никакого отношения к другим детям он вообще не имеет.
С чего ты взял про какое-то влияние на отношения со сверстниками? Никак к ним это не относится, учитель что - будет с классом что ли советоваться как ему работать по рекомендации ПМПК?
Это документ, дающий дополнительные права по работе с этим ребенком, а не клеймо.

Ну серьезно, вот что-что, а эти опасения совсем не понятны.
Самая большая проблема может заключаться только в том, что школа далеко не всегда следует рекомендациям. И приходится добиваться еще.
А у вас учитель, наоборот, даже готов использовать индивидуальный подход. Это хорошо.
Да, теория такая. Так и должно быть. Но за дверьми школы реальность, а не теория. Никаких специалистов в школе нет, ни своих, ни приходящих. Оценки объявляются публично, с примерами как надо и как не надо, иногда. Индивидуальный подход учителя, на который удалось договориться - это то, что она закрывает глаза, когда ребенок использует на уроке свои техники для концентрации, переключения внимания, например. Это никому не мешает. И публично не осуждать, потому что результата это не принесет.

Справка ничего не изменит, специалисты не появятся в школе, возможно учителю спустят какое-то распоряжение, по типу - этому двойки не ставить. А не дай бог индивидуальная работа - будет только хуже, т.к. она просто с этим никогда не сталкивалась. В ее понимании, нужно идти к неврологу и пичкать успокоительными. Идет на контакт со мной и на том ей спасибо, можно договариваться. Двойки за четверти и тем более за год нам пока не грозят. Ситуация улучшается, я рассчитываю, что он сможет в общую программу.

Мы очень много думали про это. Дети очень жестоки, уж я то знаю, и уже все понимают, они способны оценивать кому что и за что ставят. Если с кем-то будут работать по особенному, а тем более если это покажется более простым, а так и будет, то это очень серьезный повод для обиды. Все это не поспособствует социализации, по крайней мере не в том виде, в котором помощь предлагается.
 
Последнее редактирование:
Это документ для внутреннего пользования педагов и специалистов. Никакого отношения к другим детям он вообще не имеет.
С чего ты взял про какое-то влияние на отношения со сверстниками? Никак к ним это не относится, учитель что - будет с классом что ли советоваться как ему работать по рекомендации ПМПК?
Это документ, дающий дополнительные права по работе с этим ребенком, а не клеймо.

Ну серьезно, вот что-что, а эти опасения совсем не понятны.
Самая большая проблема может заключаться только в том, что школа далеко не всегда следует рекомендациям. И приходится добиваться еще.
А у вас учитель, наоборот, даже готов использовать индивидуальный подход. Это хорошо.
Индивидуальный подход в чем ?
В норме выставления отметки ?
Если честно , то для этого не нужны справки .
И только в впр , там да , все по норме.
Но эта внешняя отметка до 9 класса вообще не важна.
Короче , я в данном конкретном случае считаю комиссию бесполезной , а может и вредной.
Хех , все наладится у реба. Вы молодцы , много делаете.
 
  • .
Реакции: Xex

. Параметры разные, но я не раз наблюдал как цветет в общении женщина которая довольна своим мужем/семьей (по каким-то там своим заморочкам, но вывод в моменте ей нравится)
Привет! Читала-читала… чёт у меня сейчас мозг загружен другим, поняла не все)
Рада если чем-то помогла)
По поводу того как цветёт женщина в семье. Для меня тут есть простое сравнение. Для очень многих женщин успешная хорошая семья, муж, умные хорошие дети - это как для мужчин самореализоваться и построить карьеру. Опять же, это лично мое наблюдение и мнение, понятно что частности могут быть какими угодно.
Лично у меня была проблема со взвешиванием важности пережитого в прошлом с эмоциями в текущем моменте, мне это пока сложно дается. За возможность подумать, спасибо)
Это сложная тема, я тоже недавно думала об этом. У меня очень своеобразный (и хорошо выпивающий) отец. В детстве у меня было много обоснованных обид и те вещи, которые логически никак не объяснить - просто его дебильные поступки в отношении меня.
Сейчас ему 84, и он уже пожилой, глухой и т.д. И ты знаешь, мне его жаль, что ли. Чувствую за него ответственность. Я имею право «точить зуб» за моменты в детстве, но он по-другому и не умел. Его отец был ещё дурнее. Как-то так.
 
  • .
Реакции: Xex
Мне интересно было увидеть реакцию матери, мне показалось, что она это делает специально, не потому что так считает на самом деле, а что бы услышать весь этот поток комплиментов, записать их на свой счет. Такая психологическая уловка, получить похвалу. Как то легче стало воспринимать то, что она меня всегда перед всеми выставляет в странном свете, за глаза, конечно.
Да это же известная фишка) ты разве никогда не видел, как хозяйки кокетничают перед гостями? Ой, у меня такой бардак! Салат совсем пересолила! И тд) а вежливые гости: все прекрасно! Ты просто хозяюшка! :CRAZY:
Это абсолютно та же тема. Послушать, каких детей я воспитала. Даже на свой счёт не принимай, это такие глубинные советские заморочки, корнями уходящие в партсобрания и доски почета и позора.
 
  • .
Реакции: Xex
Да это же известная фишка) ты разве никогда не видел, как хозяйки кокетничают перед гостями? Ой, у меня такой бардак! Салат совсем пересолила! И тд) а вежливые гости: все прекрасно! Ты просто хозяюшка! :CRAZY:
Это абсолютно та же тема. Послушать, каких детей я воспитала. Даже на свой счёт не принимай, это такие глубинные советские заморочки, корнями уходящие в партсобрания и доски почета и позора.
Подумал, наверное я все же не хочу думать, что со своими детьми можно как с пылью( Но от моего нежелания реальность не меняется.
Процесс осознания, будь он неладен.
 
Подумал, наверное я все же не хочу думать, что со своими детьми можно как с пылью( Но от моего нежелания реальность не меняется.
Процесс осознания, будь он неладен.
Ты тут вообще не при чем. Она это делает, так как нуждается в общественном одобрении. А это тоже идёт из советского детства в духе: вот Маша какая хорошая девочка, а ты…
Ведь считалось, что критика - лучшее воспитание детей. Увы.
 
Перечитал тему еще раз, с одной стороны, есть некоторое чувство стыда конечно, с другой, поразительно, почему я не видел всего того во что меня практически тыкали носом.

Если кто-то сомневается создавать тему или нет, то могу сказать с уверенностью, что это того стоило. Тут удивительные люди, отзывчивые, терпеливые и чертовски умные)
 
Перечитал тему еще раз, с одной стороны, есть некоторое чувство стыда конечно, с другой, поразительно, почему я не видел всего того во что меня практически тыкали носом.

Если кто-то сомневается создавать тему или нет, то могу сказать с уверенностью, что это того стоило. Тут удивительные люди, отзывчивые, терпеливые и чертовски умные)
Привет, Хех! Что сподвигло перечитать и сказать спасибо?
Я тоже перечитала сначала, первые десять страниц - очень сильное впечатление, как будто беседа с несколькими психотерапевтами сразу, да еще и с похожим травмирующим опытом. Продвинутый народ на НД, что и говорить.
 
  • .
Реакции: Xex
Привет, Хех! Что сподвигло перечитать и сказать спасибо?
Я тоже перечитала сначала, первые десять страниц - очень сильное впечатление, как будто беседа с несколькими психотерапевтами сразу, да еще и с похожим травмирующим опытом. Продвинутый народ на НД, что и говорить.
Привет!
Пришло время индексировать переводы) Задумался о текущей ситуации с родителями, понял, что меня сейчас все утраивает, попытался осознать как такое могло получиться) Решил перечитать, напомнить себе как было, о чем я думал. Ну и несколько офигел от увиденного.

Знаешь, иногда вспоминаешь какие-то события из жизни и автоматически продумываешь как можно было бы поступить иначе, как бы поступил очутившись там, но с сегодняшней головой. Но проблема такого переноса в том, что все случается только тогда, когда случается и именно с теми с кем случается, а иначе бы ничего не было) На меня произвело сильное впечатление то, как я думал тогда, что считал важным, как отвечал людям, которые давали не ту реакцию, которую я ожидал. Я еще все более менее помню. Стыдно) Не за то, что я был в своем мире, а за то как этот свой мир отстаивал, за свои ответы, ну я ж алкоголик, все таки. В свое оправдание могу сказать, что я действительно все перечитывал по нескольку раз, особенно то, что не укладывалось в голове, пытался осознать. С разным результатом)

Ну а спасибо? Потому что все написанное постом выше - правда, я сейчас действительно так думаю. Наверное мне повезло, но эта тема одно из лучших событий, которые случились со мной за последние годы (может быть в одном ряду с темой в если). Эффект вышел далеко за пределы отношений с родителями.
 
Поэтому сложилась интересная ситуация, когда мы дома можем хвалить ребенка за двойку за диктант, например. Потому что в нашей системе координат двойки эти отличаются. Если в начале прошлого учебного года в диктанте он делал по 20+ ошибок, к концу 10-12, то в этом сделал всего 5. И это все двойки, с точки зрения школьной системы. Иногда проскакивали и четверки, но это в основном за словарные слова, ему с ними проще, наоборот. Ну и плюс мы научились различать ошибки, которые он делает из-за дисграфии, а какие нет. На самом деле есть целая система и ты можешь примерно понять как бы он написал, если бы не.
Не могу не поделиться, извините.)) Четвертной диктант с разбором на 4/4! Честные четверки, без поблажек.
Ошибки есть, но они все не по нашей специфике. И слова относительно читаемые. Выглядит просто как работа обычного третьеклассника с плохим почерком, ну наверное еще и неаккуратного, но дисграфия не читается явно!

Это уже большая победа, считаю, значимая. Подтверждение правильности выбранного пути. Хорошо, что мы подошли не наскоком, а включили все занятия в жизнь, не так что сейчас все быстренько пофиксим и будет все хорошо. Ребенок к счастью осознает происходящее и пока все принимает, он результату обрадовался больше чем ДР, которое было на днях (10лет). Продолжаем.
 
У этой медали есть и обратная сторона. Вроде неплохая методика, специалисты, эмоциональное вовлечение и все такое. Но у нас есть еще и старший сын, я много писал о нем в трезвой теме. Вкратце - ему 15, рост уже 183см), учится в 9 классе, парень интеллектом не обделен, планирует стать разработчиком. Спокойно читает, говорит, смотрит фильмы на английском. У него уже есть неплохие проекты, в основном игрушки.

Конечно же мы и в нем все эти годы пытались развить его желания, сильные стороны. Но с ним проблема всегда была совсем другая - найти курсы или обучения, что бы ему было интересно и его брали по возрасту при этом. Приходилось ходить уговаривать, что я сам буду с ним работать, если будет что-то, что они не проходили из математики или других предметов не по годам. Мы сидели изучали, типа такого:
На допах как и ожидалось начались проблемы с математикой (не было такого в школе пока), пришлось нам с ним пройти дроби, системы исчисления, проценты, кое что из геометрии. Ничего, вроде схватывает, пока желание есть. Но задумался, не рановато ли его засунул. Требования к возрасту не просто так.
В этом году он выиграл школьные олимпиады по физике, английскому и информатике. Как и во многие прошлые годы. Математику пропустил в этом году, т.к. надо было на день рождения к другу, это оказалось важнее, а в прошлые годы и она пополняла список.
В общем, думаю понятно, а то не кратко уже получается)

Проблема в том, что во всей этой движухе с дислексией младшего все это складывается в некоторый диссонанс. Одного ребенка мы за тройки хвалим, а за четверки вон вообще у всех улыбка с лица не слезала пару дней, а у второго по типу, первое место в школе среди всего потока по физике? Ну ок, молодец. Это очень и очень сложно совмещать в одной семье.

Чем больше мы вовлекаемся, тем больше теряется контакт со старшим, да еще и его возраст. Иногда я думаю, что у него растет обида, потому что он все происходящее считает несправедливым.
 
Это несправедливо, конечно.
Тут только разговоры разговаривать со старшим, объяснять мотивы и причины, я думаю вы и так это делаете.
Ну вот в семье например мальчик и девочка. Девочке нужны колготки, лифчики, заколки и в целом больше денег уходит на одежду. Пример примитивный, конечно)) первое что в голову пришло. Для твоего интеллектуала нужно придумать что нибудь поумнее))
И обнимать, говорить что вы его любите, что гордитесь им. Не знаю, принято ли это у вас в семье, сейчас психологи говорят, что всём нужны обнимашки)) и этот ресурс можно не экономить, он неисчерпаемый))
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу