Вопрос по существу. Я сам над этим думал и кое-что из некоторых источников нашёл.
Во первых нужно чётко научится видеть где начинается раздвоенность и проявляется вторая сущность. Например ем я бутерброд и думаю вдруг ( о, это вдруг! Интересно, почему это мы думаем вдруг? Ни с того, ни с сего? Не потому ли, что эти мысли действительно не наши) - а хорошо бы водочки холодненькой!
И здесь начинается раздвоенность. Разумная часть говорит - ну, мы же закрыли этот вопрос навсегда!
Это смерть!
Но вторая то часть не унимается. Ну ладно тебе! Чуток всего! И тут если бы я почитал это за свои мысли, то может и согласился бы. Ну, маленько то совсем и больше ни ни! Мы же волевые люди, правда? ( знаю я эту волю алкоголиков)
Но тут другой коленкор возникает. Когда видишь, что мысль не твоя, тут то и отказать не грех.
Даже совсем не трудно.
Ты реально видишь, что мысль не твоя, вот в чём суть.
В этом и состоит метод борьбы с бесами скажем подвижников монастырей. И не только православных. Это вообще основа буддийского метода випассаны. Вот честно, не так уж сильна сущность если вовремя обнаружена. Желание пропадает.
А вот когда не обнаружена, тут и начинаются колебания и сомнения и тд.
Есть в этом нечто реально работающее.