Лиля Ким. Посты из ФБ. Посттравматическая программа и немного больше..

Тут пожалуй не соглашусь. Все, что связано с тем, что написала, очень сильно сказывается на психике. Тот же вьетнамский синдром, и после войны нашим дедам было ой как не просто.
Не просто - да. но они нашли внутренние ресурсы и адаптировались.
 
У меня это единственный писатель, которого я не осилил в школе, замер на 14 странице и все)). Хотя всех остальных как правило читал раньше на полгода-год, чем требовалось по программе. Прочел я Преступление.. уже абитуриентом запоем просто, не отрываясь-откуда то книга в комнате общаги взялась, а больше читать нечего)). Глыба конечно, столько видеть и понимать о мире.. А вот "Записки из мертвого дома", "страшная" царская каторга, выглядят просто описанием пионерлагеря на фоне Шаламова и пр.

Достоевский на любителя. Моё мнение, что половина "классики" морально устарела, и представляет интерес только для литературоведов и любителей абстрактных рассуждений. Жизнь совсем не такая, люди не такие , контекст изменился, среда изменилась, практической пользы от чтения нет.
Если у меня будут дети, они будут смотреть условный тик ток, а сочинения пусть скачивают. Достоевского прочтут на пенсии, или если заинтересуются.
 
Арталк - я просто вижу что-то не то в ее письменах. Это нечто необъяснимое. Мне трудно это выразить.)))

Кто это не видит - то и прекрасно))
Угумс. Т.е. ты не понимаешь, что это, ты это ощущаешь, так? В таком случае вопрос: каким боком твои ощущения относятся к обьективности? Ты считаешь себя эталоном нормы и твои ощущения также эталонны?
 
Не просто - да. но они нашли внутренние ресурсы и адаптировались.
Да до хрена кто адаптировался ,и что? О чем все это говорит? Я никак не пойму, какие выводы ты из этого делаешь, сам по себе факт-ну да, есть, адаптируются не все, и что?
 
Достоевский на любителя. Моё мнение, что половина "классики" морально устарела, и представляет интерес только для литературоведов и любителей абстрактных рассуждений. Жизнь совсем не такая, люди не такие , контекст изменился, среда изменилась, практической пользы от чтения нет.
Если у меня будут дети, они будут смотреть условный тик ток, а сочинения пусть скачивают. Достоевского прочтут на пенсии, или если заинтересуются.
Отчасти согласен, условия очень изменились, но людьми управляют все то же самое, что и века назад-страх, любовь, жадность и т.д...
 
Арталк - я просто вижу что-то не то в ее письменах. Это нечто необъяснимое. Мне трудно это выразить.)))

Кто это не видит - то и прекрасно))
И я вижу. А еще это что-то не то есть во мне, поэтому мне отзывается. Тебе не отзывается, ну и ладно, не все же в этом мире для тебя и о тебе. Но зачем тебя столько в этой теме тогда? Что ты рытаешься вывести на чистую воду?
 
Я сто процентов согласна, что это у неё терапия такая - проговаривать свою историю сто миллионов раз, как и проговаривать свои эмоции сто миллионов раз. Она именно так себя и терапирует.
Для меня это звоночек об малой эффективности ее терапии, глубинных изменений не происходит, поэтому приходится повторять, а это уже некое застревание.
 
И я вижу. А еще это что-то не то есть во мне, поэтому мне отзывается. Тебе не отзывается, ну и ладно, не все же в этом мире для тебя и о тебе. Но зачем тебя столько в этой теме тогда? Что ты рытаешься вывести на чистую воду?
На самом деле я ПРОСТО отвечаю АртАлку. Я написала один пост и Арталк стал мне задавать вопросы.

Он и сейчас задает вопросы.

Поэтому я не буду отвечать из вежливости. Но мнение я свою высказала в одном первом посту. В принципе - не включись АртАлк - и дискуссии бы не было. Так что это мой подход - я как правило отвечаю людям, если они задают вопросы или что-то пытаются мне сказать. - не более.
 
Арталк - я просто вижу что-то не то в ее письменах. Это нечто необъяснимое. Мне трудно это выразить.)))

Кто это не видит - то и прекрасно))

Контрастное восприятие тоже вижу,
Отчасти согласен, условия очень изменились, но людьми управляют все то же самое, что и века назад-страх, любовь, жадность и т.д...

Добро пожаловать в новый век. Эволюция сознания идёт, откройте глаза. И ведёт она не туда, куда все думают.
 
Отчасти согласен, условия очень изменились, но людьми управляют все то же самое, что и века назад-страх, любовь, жадность и т.д...
Чттайте библию, пока и она не устарела. Самое интересное начнётся очень не скоро , а база закладывается сейчас. Привет, потомки, если вы это каким то чудом читаете, то я вижу ваш Новый мир уже сейчас. ) Попасть только не смогу, а хотела бы, и мне не будет страшно - красота в глазах смотрящего, в моих глазах...
 
Достоевский на любителя. Моё мнение, что половина "классики" морально устарела, и представляет интерес только для литературоведов и любителей абстрактных рассуждений. Жизнь совсем не такая, люди не такие , контекст изменился, среда изменилась, практической пользы от чтения нет.
Если у меня будут дети, они будут смотреть условный тик ток, а сочинения пусть скачивают. Достоевского прочтут на пенсии, или если заинтересуются.
Лучше пускай не будет.
 
Если у меня будут дети, они будут смотреть условный тик ток, а сочинения пусть скачивают.
Сочинения мы учились писать в школе так интенсивно только для того, чтобы научиться письменно рефлектировать прочитанное, высказывать свое индивидуальное мнение, делать свои собственные выводы после прочитанного. Наверное, это один из самых полезных навыков, данных мне школой. Посмотрел фильм - рефлектируешь, что этот фильм тебе дал, прочитал книгу - рефлектируешь, какие чувства в тебе вызвала книга; это очень важное умение для детей, чтобы впоследствии не пользоваться медиа бездумно и неосознанно, не понимая зачем и что эти фильмы/книги тебе дают, глотая все без разбору...

И это один из немногих навыков старой школы, который позволяет развивать в детях именно индивидуальность, так как каждое мнение после прочитанного индивидуально. Но здесь на форуме тоже хорошо видно, кто как серьезно относился к этому навыку в школе ;)
 
Сочинения мы учились писать в школе так интенсивно только для того, чтобы научиться письменно рефлектировать прочитанное, высказывать свое индивидуальное мнение, делать свои собственные выводы после прочитанного.
Как интересно, я помню совсем другое про школьные сочинения. Индивидуальное мнение - боже упаси, собственные выводы - ну уж нет! Нужно было своими словами передать понимание того, «что хотел сказать автор», озвученного учительницей на предыдущих уроках. Как будто учительница была знакома с автором)). Поэтому, кстати, не любила читать по программе - вечно заспойлерят, расскажут, как надо читать и понимать то и это, гадость.
 
Ну это как и везде очень зависит от учителя. Я вот по этой схеме ненавижу историю. Именно из-за формального скучного подхода. Ничего не помню из школьных уроков, кроме почему то количества тракторов в 1930 году.. Вот уж реально странно... Значит такой вот был подход...
 
Как интересно, я помню совсем другое про школьные сочинения. Индивидуальное мнение - боже упаси, собственные выводы - ну уж нет! Нужно было своими словами передать понимание того, «что хотел сказать автор», озвученного учительницей на предыдущих уроках. Как будто учительница была знакома с автором)). Поэтому, кстати, не любила читать по программе - вечно заспойлерят, расскажут, как надо читать и понимать то и это, гадость.
Тебе очень не повезло с учителем литературы, если он не поддерживал твое индивидуальное мнение в сочинениях. Я писала очень много негативных рецензий на книги в своих сочинениях в школе и моя учительница всегда была в восторге, ибо ей, наверняка, самой опостылела программная литература.

Но даже, если учителя и требовали от нас определенных мнений-трафаретов на программные произведения, то это очень характерно для того времени, индивидуальное мнение не приветствовалось, но всегда можно было пойти против системы - написать искренне и схлопотать заслуженную двойку-тройку. Все в моем классе, кто искренне говорил, что книга - говно, те сегодня создали что-то свое и не боятся показывать свою индивидуальность; а те, кто писал всегда то, что он него ожидалось, стали угодными системе и в ней же и растворились. Очень все природно: кто-то прогибается под изменчивый мир, а кто-то прогибает мир под себя.
 
всегда можно было пойти против системы - написать искренне и схлопотать заслуженную двойку-тройку.
Да, конечно. Особенно, когда тебя уже за четверку дома, мягко говоря, не поймут. Принести двойку? Нет, спасибо, мне одной тройки по физике хватило. Восхищаюсь твоими одноклассниками-нонконформистами.
Дома, кстати, иметь свое мнение тоже было себе дороже, ишь, сопля!
 
Да, конечно. Особенно, когда тебя уже за четверку дома, мягко говоря, не поймут. Принести двойку? Нет, спасибо, мне одной тройки по физике хватило. Восхищаюсь твоими одноклассниками-нонконформистами.
Дома, кстати, иметь свое мнение тоже было себе дороже, ишь, сопля!
Да, я знаю, о чем ты. Я всегда осознанно выбирала путь - быть битой, но идти против системы. И была битой за все 4 и 3, а также мои индивидуальные мнения, синяя ходила до 15 лет. Что ж, именно поэтому мне пришлось очень рано распрощаться с матерью и улететь за тридевять земель туда, где все индивидуалисты и каждый др... ит, как он хочет.
сорри, за оффтоп, ТС. Но мы же немножко по теме детских травм ;)
 
Сочинения мы учились писать в школе так интенсивно только для того, чтобы научиться письменно рефлектировать прочитанное, высказывать свое индивидуальное мнение, делать свои собственные выводы после прочитанного. Наверное, это один из самых полезных навыков, данных мне школой. Посмотрел фильм - рефлектируешь, что этот фильм тебе дал, прочитал книгу - рефлектируешь, какие чувства в тебе вызвала книга; это очень важное умение для детей, чтобы впоследствии не пользоваться медиа бездумно и неосознанно, не понимая зачем и что эти фильмы/книги тебе дают, глотая все без разбору...

И это один из немногих навыков старой школы, который позволяет развивать в детях именно индивидуальность, так как каждое мнение после прочитанного индивидуально. Но здесь на форуме тоже хорошо видно, кто как серьезно относился к этому навыку в школе ;)

Какое ещё индивидуальное мнение в школе? Что имел ввиду автор, по -ходу, знал лишь Белинский и его мнение тысячу раз рерайтили, в том числе и я)
 
Назад
Сверху Снизу