Как мы выглядим со стороны.

Стец

Врач
Не пьет 22 года 3 месяца 21 день
Регистрация
31 Янв 2008
Сообщения
6,126
Вчера беседовал с наркологом, занимающим высокий пост в С.Петербурге, он довольно молодой мужик, и, в принципе понимает, что АА – это хорошо. Согласен с тем, что алкоголику нужно не просто выйти из запоя, а поддерживать ремиссию, и что все, что помогает на этом пути – благо. Про АА у него довольно скудные представления. Т.е. какие-то «открыточные» виды. Америка, Минессота, реаб. центр. Люди стоят, взявшись за руки. Кто-то плачет. Ну, короче, интенсивная психотерапия в группе. По крайней мере, так показалось мне.
Потом он немного разоткровенничался, и сказал, что все это хорошо, но его все-таки пугает внешний вид ААевцев. Дескать, наш, российский алкоголик – это философ, носитель вселенской грусти, человек с болью за всю Россию. Ну, и так далее. Вспомните Довлатова, Высоцкого ... А натянутые улыбки вечно счастливых людей, фальшивые обнимашки, единство без возмущения – это все как-то не по-нашему, все это похоже на секту, или, по крайней мере, на протестантскую общину.
Я не стал с ним спорить. Ну, во-первых, не хочется портить отношения – мне еще работать. А, во-вторых, … а я не знаю, что сказать. Наверное, он прав. Да, со стороны мы похожи.
Я потом подумал, и решил описать общие черты, сходные для всех членов АА.
Обычные люди в разговоре начинают с того, что спрашивают, как дела, и потом или невнимательно слушают, или начинают рассказывать о том, как дела и них самих. Если хотите заинтересовать собеседника своими делами – скажите, что «все плохо», и тогда можете сразу рассчитывать на длительное обсуждение. Если вы хотите сказать, что «все хорошо», рекомендуется сразу начать разговор c какой-то грандиозной покупки, или сверхценного события: «купил иномарку», «отправил жену на Канары», «устроил сына в престижный ВУЗ». Складывается впечатление, что люди не то, чтобы хотят гордиться материальными благами. Они, вроде, понимают, что это нехорошо, но, раз уж зашел такой откровенный разговор, можно показать собеседнику свои нехорошие стороны, но, естественно, из области успеха. Никому не нужны твои недостатки, страшно показывать слабости. Даже если разговор идет о том, что «все плохо», суть его должна сводиться к тому, что да, вот такое со мной случилось, но я победил! Или «победю», в смысле, что они у меня еще дождутся! «Отобрали права, но я позвонил кому надо, заплатил кому следует, и мне их тот же мент привез домой, и еще извинился!»
У анонимных такие разговоры, как правило, не приняты. Не знаю, почему, в принципе, никто не запрещал, но привычка «не сплетничать», «на давать оценок», «говорить о себе», да еще и озаглавленная тем, что можно не боятся признавать бессилие, сказывается и на обычных разговорах.
Обычные люди склонны давать категоричные оценки: «да он просто козел!», «денег они хотят и все!». Анонимные дают пространные, философские ответы на дурацкие вопросы.
Моя старшая дочь несколько лет назад была в пионерлагере. Оказалось, что их физрук – анонимный, о чем он им сказал, не стесняясь. Видно, давно в программе. У него с их пионервожатой завязался романчик, о чем, естественно, все девчонки только и судачили. И вдруг, их вожатую застали ночью у костра с гармонистом! Ну, просто сериал! Интрига! Что теперь будет?! Она сказала, что уедет в Москву, и вообще, как-то странно себя ведет. Короче, девчонки решили раскрутить физрука на откровение, и пристали к нему, с вопросом: «Что у него с ней?» Он помолчал, посмотрел в даль, а потом сказал: «Она зря едет в Москву. От себя не убежишь. Ей нужно найти свое место в мироздании, а не в стране». Короче, что к чему, они так и не поняли… Очень хотелось пожать руку этому мужику! Но мне это рассказали только после смены.
Как правило, разговор обычных людей постепенно переходит в сплетню – обсуждаются другие люди. Если разговор ведут «серьезные» собеседники – обсуждаются политики, начальство, если «несерьезные» - обсуждаются члены семей. Анонимные говорят о себе. Даже в курилке, если и начинает упоминать кто-то, то, как правило, потому, что я как-то поступил, по отношению к нему. Стараемся не делать умозаключений, о том, что «он там себе думает», говорим о том, что чувствую я, после того, что между нами произошло. Это так раздражает многих, что некоторые даже склонны рассматривать это как эгоизм.
Все события, которые произошли, происходят или будут происходить, в обычной беседе рассматриваются, как причина моих неудач. Т.е. причина всегда снаружи. Я бы это сделал, но меня подвели. Хотел поступить хорошо, но как тут можно что-то сделать? Анонимные пытаются найти причину в себе. Всегда в себе самом.
Последнее настолько раздражает, что даже вызывает агрессию.
*
И, наконец, о «натянутых» улыбках. А как еще чувствовать себя человеку, который мог уже помереть 100 раз под забором, в вытрезвителе, захлебнуться рвотой, валяясь под диваном. Но все еще жив!
Хочется вспомнить слова Барона Мюнхаузена: «Не делайте серьезных лиц! Все глупости человечество совершало именно с таким выражением лица!»
 
...
*
И, наконец, о «натянутых» улыбках. А как еще чувствовать себя человеку, который мог уже помереть 100 раз под забором, в вытрезвителе, захлебнуться рвотой, валяясь под диваном. Но все еще жив!
Хочется вспомнить слова Барона Мюнхаузена: «Не делайте серьезных лиц! Все глупости человечество совершало именно с таким выражением лица!»
Стец, радоваться и улыбаться можно всегда, даже если когда-то "мог уже помереть 100 раз под забором". Если тебе хорошо, то ты улыбаешься, а если другое, то лишь делаешь вид, что улыбаешься, потому что должен создавать имитацию общего или частного благополучия, что-то типа дресс-кода. Мне кажется, что здесь уместнее высказывание не Барона, а тов. Дынина: "Мы-бодры, веселы...!" (здесь все аплодируют..., аплодируют...кончили аплодировать)

Наркологу Питера, у которого довольно скудные представления об АА, пролетарский привет!!!
 
Если тебе хорошо, то ты улыбаешься, а если другое, то лишь делаешь вид, что улыбаешься, потому что должен создавать имитацию общего или частного благополучия, что-то типа дресс-кода.
Во-во. Это все идеология "корпоративной этики". "позитивного мышления" и пр. наследников тов. Павлова - если человек будет всегда улыбаться, он будет чувствовать себя хорошо, потому. что если 100 раз сказать "халва" во рту станет слаще.
Эта вся новомодная штучка замылила эмоции, превратила их именно в дресс-код. Эдакий фейс -контроль: улыбается - значит хороший человек. Сама улыбка превратилась в способ унижения, проявления лояльности по отношению к вышестоящим.
Потому и получается, что если видишь радость на лице - начинаешь искать подвох.А если не видишь подвоха - значит он хорошо замаскирован. Ну. и так далее.
*
Я даже не знаю, что сказать о себе - часто я улыбаюсь или нет? Да и какая у меня улыбка? Перед зеркалом я -то могу всякие гримасы строить, А на самом деле?
По крайней мере, я, как правило, не делаю этого специально. Я же ничего не продаю, а у меня никто ничего не покупает.
 
Во-во. Это все идеология "корпоративной этики". "позитивного мышления" и пр. наследников тов. Павлова - если человек будет всегда улыбаться, он будет чувствовать себя хорошо, потому. что если 100 раз сказать "халва" во рту станет слаще.
Эта вся новомодная штучка замылила эмоции, превратила их именно в дресс-код. ... .
Аналогично как и в случае регулярного повторения мантры "Трезвость- это кайф", "Трезвость- это такое счастье", "Товарищи! Берегите свою трезвость (,) - мать вашу!".
Чего-то у меня большие сомнения что в трезвости люди становятся счастливее, если в основу бытия закладывают исключительно свою трезвость. :cry:
Кстати корпоративная этика всегда убивала в человеке индивидуальность..., не во всех конечно, но часто. Человек торжественно принимал ее ее и шел в бой, громя врагов цитатами. 😁
 
Стец, а вот еще одно впечатление о вас- со стороны вы выглядите, как обычные вербовщики-рекламщики новых "членов". Все бы ничего, но происходит слишком навязчиво, тассазать на самом примитивном уровне. Здесь тактика совсем не проработана и строится на уровне "Приди и будет тебе счастье".

ПС. Это ничего, что я так откровенно о "взгляде со стороны"?
 
Дескать, наш, российский алкоголик – это философ, носитель вселенской грусти, человек с болью за всю Россию. Ну, и так далее. Вспомните Довлатова, Высоцкого ... А натянутые улыбки вечно счастливых людей, фальшивые обнимашки, единство без возмущения – это все как-то не по-нашему, все это похоже на секту, или, по крайней мере, на протестантскую общину.

Обычные люди склонны давать категоричные оценки: «да он просто козел!», «денег они хотят и все!». Анонимные дают пространные, философские ответы на дурацкие вопросы.

Он помолчал, посмотрел в даль, а потом сказал: «Она зря едет в Москву. От себя не убежишь. Ей нужно найти свое место в мироздании, а не в стране». Короче, что к чему, они так и не поняли…

Наркологу респект.
Прав он на все сто.


Обычные люди отвечают на вопрос просто и понятно.
А физрук этот нет чтоб прямо сказать, что с потенцией у него проблемы - так речугу философскую задвинул и всем мозги засрал. 😁
 
Члены АА очень похожи на сектантов, все разговоры сводятся к одному, как жить трезво и что он сделал для этого с Божьей помощью. А если ААевец еще и воцерковлен, то просто труба, все о Боге и АА.(Из 15 летнего общения с некоторыми членами АА.)
 
Стец, а вот еще одно впечатление о вас- со стороны вы выглядите, как обычные вербовщики-рекламщики новых "членов". Все бы ничего, но происходит слишком навязчиво, тассазать на самом примитивном уровне. Здесь тактика совсем не проработана и строится на уровне "Приди и будет тебе счастье".

ПС. Это ничего, что я так откровенно о "взгляде со стороны"?
Мы довольно странные вербовщики, оккупировали форум, посвященный алкоголизму, раздел "все про АА", никуда не лезем, на во что не путаемся, "не придерживаемся никакого мнение по отношению к другим..."
Навязчивость наша очевидно - то один нас сектантами назовет, то другая сделает вывод, что мы - гербалайф. Некоторые из нас иногда даже говорят, что нет - не гербалайф. Хотя боьлшинство молчит.
*
У меня сейчас дежурный телефон АА. Половина разговоров начинается так:
- Так, так-так-так. Это - типа- Общество имени Анонимного Алкоголика. Какое у вас дурацкое название! Корочччее. Какие у вас там специалисты есть-то! Где ваш центральный офис, и назовите мне, пожжжалуста, ваше имя -отчество и фамилию. и должность!
Отвечаю:
- У нас анонимность, так что только имя. Специалистов нет. Должности нет.
- Что-ты вы не ласково со мной говорите! Я вот не приду к вам и все!
- Значит не придете.
*
Уверяю. Это типичный диалог. Никого я туда не затаскиваю, Никакой рекламы нет. Никаких гарантий-обещаний не даю.
 
Члены АА очень похожи на сектантов, все разговоры сводятся к одному, как жить трезво и что он сделал для этого с Божьей помощью. А если ААевец еще и воцерковлен, то просто труба, все о Боге и АА.(Из 15 летнего общения с некоторыми членами АА.)
про меня, наверное, тоже так многие думают. Встретишь, бывало, старого приятеля - не узнать, старик! Руки трясутся, одет в то, в чем я его еще по школе помню. Просит десятку на пиво, а потом начинает возмущаться, что это я все с ним про трезвость говорю! Больше тем нет, что-ли?
Вот у него, например, жена ушла, третья, сволочи бабы - про это можно!
С работы выгнали с пятой - сцуки начальство! - тоже интересно
В поликлинику уже не пускают, говорят, еще раз придешь - милицию вызовем. Тебя, говорят, лечить - только лекарства переводить зря! - это вообще очень интересная тема!
*
А я все про трезвость, да про трезвость! Ну, не о чем поговорить со мной, одно слово - сектант! :cry: ☹️
 
Критериями принадлежности группы к тоталитарным сектам могут служить:

1. гуруизм (абсолютной власть обожествленных лидеров и их приближенных);

2. построение по принципу пирамиды и особая жесткая дисциплина и организация, напоминающая организацию партий кадрового типа и некоторых международных корпораций;

3. обман или сокрытия части важной информации об организации при вербовке новых членов;

4.наличие секретных вероучений, ритуалов и тайных уровней посвящения;

5. эксплуатация членов;

6. нравственный релятивизм - нравственным считается то, что полезно секте ("цель оправдывает средства");

7. использование особых психологических методик по реформированию мышления и контролированию сознания своих членов. К таким методикам, в частности, относятся:

-внушение абсолютно негативной оценки прошлой жизни адепта;

-обрыв информационных связей завербованного в секту с внешним миром;

-интенсивная и постоянная индоктринация (обязательное штудирование печатных пособий секты или, когда это невозможно, просмотр и непрерывное прослушивание проповедей в записи; разрыв родственных и дружественных связей);

-формирование черно-белой ("друзья-враги") парадигмы мышления;

-групповое давление;

-использование психологических методов эмоционального контроля;

-внушение недоверия к рациональному мышлению;

-использование приемов "остановки мышления", например, посредством повторения мантр;

-использование гипноза, самогипноза и психотехник, ведущих к состоянию транса, например, интенсивных медитаций;

-контроль языка через введение нового словаря и/или изменение значения общеупотребительных слов;

-введение ограничений в питании и сне;

-контроль межполового общения от полного его запрета или назначения супруга до предписания извращений и проституции;

-внушение чувства вины перед организацией и фобии выхода из секты.
Имхо,пункт номер 7 очень похож:))))
 
Как мы выглядим со стороны.

Вот так. 😁


…Ниже приводятся несколько отрывков из разговоров с теми, кто звонит нам из разных мест (разговор идет о посещении абонентами 12-шаговых программ – прим. ред):

«Я чувствовал с самого начала, что в этих людях есть нечто неприятное».

«Они не из этого мира, они ушли из него».

«Я содрогнулся, когда во время одной из встреч «АА» они буквально «опустили» одного парня, спорившего против концепции собственного бессилия».

«Когда они говорили, что моя семья тоже больна, я чувствовал, что здесь что-то не так».

«Когда они начинали свою песню о нечто, что являлось Высшей Силой надо мной, во мне росло чувство протеста, как если бы речь шла о чем-то очень важном в моей душе».

«После того, как я перестал посещать эти встречи, никто из тех, кого я знал прежде по группам, не захотел больше иметь дело со мной, хотя я уже не пил».

«Мой брат бросил пить, посещая «АА», но он стал таким странным… Я почти не узнавала его и чуть ли не скучала о том, каким он был тогда, когда пил. По крайней мере, он был искренним, и мог говорить обо всем, что только не касалось его самого».

«Наш сын ходил к специалисту по лечению наркозависимости, и теперь он заявляет, что мы – бесчеловечные нарушители прав ребенка».

«Я говорила своему мужу, что эти встречи ему никак не помогают, что теперь он называет свои попойки «рецидивами» и все меньше чувствует себя виноватым после них. Он все больше и чаще соглашается, с тем, что он пьющий, но говорит, что «рецидивы» – это нормальный этап процесса выздоровления. Хотя, когда он идет на собрание после очередного «рецидива», он чувствует себя пристыженным и подавленным».

«Через год после того, как я бросил пить, моя жена пришла в Ал-Анон[5] с подругой. Теперь она отказывается общаться со мной, до тех пор, пока я не начну ходить в «АА».

«Консультанты в реабилитационном центре были малообразованны и действовали как роботы, повторяя заученные слова».

«Я слышал, как один человек говорил: «Я каждый день молюсь Богу, чтобы у меня не возникло идеи, будто я могу управлять своей собственной жизнью». От этих слов мне стало плохо, но я не находил в себе сил покинуть группу».
 
...
Навязчивость наша очевидно - то один нас сектантами назовет, то другая сделает вывод, что мы - гербалайф. Некоторые из нас иногда даже говорят, что нет - не гербалайф. Хотя боьлшинство молчит.
*
... .
Не, я о другом- ты видел как возле метро раздают всякие бумажки с рекламкой?- вот примерно такая аналогия с вашими 12-тью шажниками и возникла.
 
Критериями принадлежности группы к тоталитарным сектам могут служить:
Спасибо за текст - давно искал настолько подробное описание секты. Серьезно. Все как-то размыто.
*
Вот только мне бы хотелось, что были найдены в наших традициях эти самые положения. Если не сложно.
Текст могу привести:
  1. Наше общее благополучие должно стоять на первом месте; личное выздоровление зависит от единства АА.
  2. В делах нашей группы есть лишь один высший авторитет - любящий Бог, воспринимаемый нами в том виде, в котором Он может предстать в нашем групповом сознании. Наши руководители всего лишь облеченные доверием исполнители, они не приказывают.
  3. Единственное условие для того, чтобы стать членом АА - это желание бросить пить.
  4. Каждая группа должна быть вполне самостоятельной, за исключением дел, затрагивающих другие группы или АА в целом.
  5. У каждой группы есть лишь одна главная цель - донести наши идеи до тех алкоголиков, которые все еще страдают.
  6. Группе АА никогда не следует поддерживать, финансировать или предоставлять имя АА для использования какой-либо родственной организации или посторонней компании, чтобы проблемы, связанные с деньгами, собственностью и престижем не отвлекали нас от нашей главной цели.
  7. Каждой группе АА следует полностью опираться на собственные силы, отказываясь от помощи извне.
  8. Сообщество Анонимных Алкоголиков должно всегда оставаться непрофессиональным объединением, однако наши службы могут нанимать работников, обладающих определенной квалификацией.
  9. Сообществу АА никогда не следует обзаводиться жесткой системой управления; однако мы можем создавать службы или комитеты, непосредственно подчиненные тем, кого они обслуживают.
  10. Сообщество Анонимных Алкоголиков не придерживается какого-либо мнения по вопросам, не относящимся к его деятельности; поэтому имя АА не следует вовлекать в какие-либо общественные дискуссии.
  11. Наша политика во взаимоотношениях с общественностью основывается на привлекательности наших идей, а не на пропаганде; мы должны всегда сохранять анонимность во всех наших контактах с прессой, радио и кино.
  12. Анонимность - духовная основа всех наших Традиций, постоянно напоминающая нам о том, что главным являются принципы, а не личности.

Нет, я серьезно.. Может и вправду я чего-то не понял в традициях. Я могу заблуждаться.
 
Не, я о другом- ты видел как возле метро раздают всякие бумажки с рекламкой?- вот примерно такая аналогия с вашими 12-тью шажниками и возникла.
Ты видел, как у метро раздают всякие Большие книжки? Аналогии не вижу.
Ну почитайте традиции, я текст привел даже.
 
Ты видел, как у метро раздают всякие Большие книжки? Аналогии не вижу.
Ну почитайте традиции, я текст привел даже.
Аналогия проста: суют всем- кому нужно и не нужно, кому полезно и кому противопоказано.... Примерно так.
 
Спасибо за текст - давно искал настолько подробное описание секты. Серьезно. Все как-то
Пользуйся. "Спасибов" от тебя не надо. 😁

www.rusk.ru/st.php?idar=8993

Нет, я серьезно.. Может и вправду я чего-то не понял в традициях. Я могу заблуждаться.
Не ври, Стец, ты сейчас начнешь всеми правдами и неправдами защищать АА.

Ну не ври, а? 😄
 
Аналогия проста: суют всем- кому нужно и не нужно, кому полезно и кому противопоказано.... Примерно так.
Можно поконкретнее, на основании какой традиции суют, кто сует, что суют?
 
Не ври, Стец, ты сейчас начнешь всеми правдами и неправдами защищать АА.

Ну не ври, а? 😄
Ясно не перди а?
Надоело твой пердеж тут видеть, не перди а?
А то ты сейчас всеми правдами и неправдами начнешь пердеть.
*
Укажи, где, когда и кому я врал! Не можешь? Тогда не нужно писать. Это называется клевета. Если хочешь узнать, что такое клевета - дай поиск в Гугле, найди ссылку.
 
Блин, до чего же вы омерзительно выглядите, со стороны-то...
 
Можно поконкретнее, на основании какой традиции суют, кто сует, что суют?
Конкретнее конечно можно- АА (А-Анон ), со своей клизмой "АА (А-Анон ) обязательно излечит", в первых сообщениях когда прибывают раненные бойцы. Лупят без разбору- главное по-больше новых "сестер и братьев".
12-й шаг.
 
Назад
Сверху Снизу