Смотрите видео ниже, чтобы узнать, как установить наш сайт в качестве веб-приложения на свой домашний экран.
Примечание: Эта функция может быть недоступна в некоторых браузерах.
Тоже эта мысль вчера была.это как алкоголизм, можно только войти в ремиссию...
Оно пыталось сшибать. Но похоже не выход ужеФедка, я помру от любопытства, что тебя с ног сшибало?
Работа? Личная жизнь? Модный вирус?
Боже мой... Всё про меня ... Было... И сейчас ещё местами есть.Всех поздравляю с наступившим Новым годом!
Желаю всем немного волшебства каждый день. На протяжении следующих уже 363 :)
Сегодня у меня был сеанс кухнетерапии. Я сделала крем-суп из шампиньонов и слушала свой любимый подкаст "Мужчина. Руководство по эксплуатации". Не знаю, почему его так назвали. Но там сейчас мало про мужчин, и много про психологию. Про детские травмы и про то, как они несутся во взрослую жизнь.
Хочу записать несколько интересных моментов, которые мне отозвались, и которые не хочется забывать со временем. Я выделю шрифтом то, что особенно откликается мне.
"Жизнь чужими требованиями".
Это о людях, которые во взрослой жизни (иногда рабски) подчиняются воле других людей. Потому что в их детстве был неадекватный родитель или оба, которым нужно было подчиняться. Такие люди бояться вызвать гнев окружающих, бояться заявлять о себе. Бояться что-то требовать. Такие люди "упахиваются и постоянно истезают себя".
Это приобретенные навыки из детства. Инструмент выживания, который несется во взрослую жизнь. И из-за которого уже взрослый человек своей жизнью наслаждаться не может. Поскольку интуитивно ищет себе такого же неадекватного родителя (это может быть начальник, супруг/супруга и т.д.).
Такую модель поведения Анатолий Добин (психолог, который ведет эту программу) называет "мазохизмом".
Более мягкая форма мазохизма - это семья, в которой от ребенка требуют достижений и успехов.
Т.е. происходит нагрузка собственными амбициями родителей ("Ты должен стать тем, кем я никогда не могла стать")
Таким образом, амбиции и требования родителей становятся внутренними амбициями ребенка. И у человека позже формируется "внутренний тиран", который ждет от него успехов, достижения результатов, предъявления побед, идеально сделанной работы.
Человек чувствует, что постоянно должен жертвовать своим хочу в пользу надо. В пользу совершенно абстрактного и безличного надо.
Когда он требует уже от себя отказываться от своих желаний, от своих потребностей, от своих удовольствий. И это бесконечное тираническое "надо" может абсолютно изводить человека. Он чувствует, что он все время должен требовать. И тогда он хороший, тогда он молодец. Чем больше он терпит, чем больше он себе отказывает, тем он внутренне чувствует себя лучше. Тем лучше он для своего внутреннего тирана.
При этом человек может сам не осозновать этой своей потребности в жертвоприношении, и в том, что он себе отказывает в своих желаниях. Фоново в таком состоянии внутри будет идти постоянная тревога - от собственного несовершенства, от того, что он что-то не сделал, что должен был сделать. Он все время ищет себе начальников, коучей, наставников, советчиков. Которые будут ему говорить, как надо, что он должен. Которые будут его подталкивать, и чьи ожидания он будет реализовывать. Это те фигуры, на которые он проецирует собсвтенного внутреннего тирана. Который внутренне запрещают ему любое "хочу", пока он не выполнит все "надо". Как будто его внутренний родитель говорит: "Сначала выучись, получи медаль, роди и воспитай детей. Удовлетвори всех вокруг, а потом сможешь пойти вечером поиграть с друзьями".
Человек живет такой бесконечной отсрочкой и жертвами. В надежде когда-то получить право удовлетворить свои собственные желания. Чего, конечно же, никогда не произойдет. Если говорить про внутренние ощущения, то у этого человека есть чувство, что его жизнь подчинена чужому ритму. Например, ритму требований начальника, или ритму требований жены.
Или может быть подчинен ритму собственной внутренней тревоги, которая держит его в напряжении. И эта внутрення тревога тоже может иметь дерганый характер. Человека все время что-то гонит. Он вдруг вспомнил, что он что-то не сделал. Это имеет форму определенной цикличности. Он вдруг вспомнил, и начинает что-то делать. Это ритм внутренних требований, которые постоянно звучат у него в ушах. При этом он слышит в своих ушах эти требования, но он абсолютно не слышит своих потребностей. Он не слышит того, что он хочет. Он совершенно не понимает, чего он хочет. Он знает только постоянное надо. И может быть очень удивлен и растерян вопросом "А чего хочешь ты?" Потому что такой человек приходит и как будто ищет указаний. Кого-то, кто будет ему говорить "Давай делай это. Делай то".
Часто такие люди вообще не задают себе вопрос, чего они хотят. Потому что, когда человек когда-то пытался выразить свое "хочу", это всегда затыкалось. И теперь уже он сам с собой это проделывает. Постоянно отказывается от своего хочу, в пользу своих "надо".
Такой человек забыл о своих желаниях. Потерял связь с самим собой. Со своими чувствами, со своими переживаниями. Он больше этого не чувствует.
При этом под словом желание часто люди понимают какую-то материальную вещь. Но тут под желанием имеется в виду "ощущение жизни". Желание как "пульсация жизни", которая чувствуется. Эти требования лишили человека ощущения жизни, ощущения себя живым, ощущения контакта с тем, что происходит. А такой человек этой жизни не чувствует. Для него мир - серый и наполненный требованиями.
Например, когда человек хочет купить мотоцикл в зрелом возрасте, дело не в том, что он хочет мотоцикл, а дело в том, что он хочет ощущения жизни. Он ищет не мотоцикл в этом мотоцикле. Он хочет вещь, но за этой вещью он ищет не саму вещь, а ощущение полета.
Такой человек не только не чувствует свои собственные желания, но часто не чувствует своего собственного тела. И не слышит потребностей своего собственного тела. На столько он утонул во внешних и внутренних требованиях к себе. Например, в процессе терапии такой человек с удивлением может обнаружить, что он даже не слышит боли в собственном теле. Он может игнорировать боль в собственном теле. Иногда годами. Ведь есть что-то более важное. Что-то, что нужно вот сейчас закончить. Я еще не закончил. Вот как закончу, то схожу к врачу. Мне сейчас вот надо закончить, еще 15 минут, 15 лет ... и я схожу. Пока я не могу. Мне нужно доделать. И вообще все нормально в целом. Так просто что-то болит, но это не важно.
Пойти к врачу для него значит признать свою слабость. Признать, что он не справляется. А он должен справляться. Всегда должен справляться. Иначе он потеряет свою собственную ценность. Как будто, если он не справляется, то он больше ничего в этом мире не значит. Как он боялся когда-то не оправдать ожидания своих родителей в детстве. А потом ожидания других людей. И это постоянное оправдывание ожиданий привело к тому, что он забыл, чего он хочет.
Очень важно обратиться к себе с вопросом "А чего хочу я?". Прислушаться. Попытаться хотя бы для начала услышать этот вопрос в себе. Не "чего хотят от меня?", а "хочу ли этого я?" И если человек хочет жить, а не существовать, то это очень важный и фундаментальный вопрос.
Еще один момент про тело.
Забота о теле такого человека - она может исходить не из потребностей самого тела, а из требований. Например, он знает, что он должен ходить на фитнесс столько и столько раз в неделю. Или женщина ходит на массаж раз в неделю в определенное время. Не потому что ей приятно, или это нравится, а потому что надо.
Человек заботится о теле или делает какие-то процедуры, потому что "кто-то говорит", "какие-то специалисты". Важно выполнять рекомендации. Но нельзя их делать только потому что так "надо". Такой человек никогда не понимает, приятно ему то, что он делает со своим телом или нет. Он не прислушивается к себе. Его отношение с телом похоже на обслуживание машины. И это говорит о том, что он не чувствует внутренне свое тело полностью своим. Это просто машина для удовлетворения чужих требований. Он сам превращается в инструмент. Он теряет ощущение себя.
красиво и вежливо еще научится.))Что это «некрасиво»/«невежливо» вываливать себе на тарелку сразу 2 самых красивых куска мяса и кушать их с аппетитом, не стесняясь ничего
Так открыто и просто взять и сделать, что хочется тебе. Не думая о том, что скажут/подумают другие.
дети естественные. Если им взрослые не мешают))Сегодня он уже четко говорит «Хватит» и «Отстаньте». Мне видится в нем ещё очень много здоровых личных границ. И этому можно учиться у него.
а вообще на кой черт на столе мясо и блинчики, если их не естьдети естественные. Если им взрослые не мешают))
вообще-то кушать с аппетитом и хвалить считается вежливым поведением за столомкрасиво и вежливо еще научится.))