Это сложный для меня пока вопрос, я читаю, но конечно все еще дилетант. Но и знание этих алкопаттернов не отвечает на вопрос о том, как относиться к алкоголику, а ведь именно этот изначальный вопрос оказался затоптан боевыми носорогами. То есть или полностью отказать алкоголику в свободе воли - все его поведение есть проявление алкоголизма - тогда вопрос о том, плохой он человек или хороший, просто лишен смысла, но тогда я и разницу с деменцией совсем не улавливаю. Или наоборот, признать, что человек есть сумма его поступков, без скидок на "болезнь", и тогда аргумент "плох так как пьет" уже не работает, потому что, помимо собственно пития он совершает множество других поступков, которые достойны собственного знака. И что делать, если эти поступки складываются в образ хорошего человека, причем я не вижу разницы опять же по сумме поступков между периодом трезвости (17 месяцев) и периодом ежедневного употребления, чтобы отнести это к "компенсациям". Получается так, что алкоголик где-то на рубеже 1 и 2 стадий может быть достойным в целом человеком, однако предлагается относиться к нему как к человеку плохому и негодному в первую очередь из-за его *будущих* поступков.
Конечно эти рассуждения утрированы, но исключительно ради простоты изложения мысли.
У меня создалось впечатление, не исключаю, что ошибочное, что какой-то усредненной (по взглядам) оптимальной стратегией здесь предлагается скорейшее разочарование в алкоголике как механический повод для расставания. Расчеловечение своего рода. Отсюда слова типа "бухашка", "алкашка" и описания, как именно моя жена будет терять человеческий облик - опять же, я понимаю, где я нахожусь, и понимаю, что вы уже много таких пар повидали, поэтому такое отношение имеет смысл для вас, но не для меня, так как я никак не могу судить близкого человека за то, что он может совершить - с определенной вероятностью совершит - в будущем. Не могу конечно и обвинять ее в моем личном несчастье, так как я должен принять ответственность за свою собственную жизнь.
Конечно, если б моя жена плохо относилась к ребенку, подвергала опасности, гуляла, кричала, обвиняла, била, ломала двери, да что угодно, этой дилеммы бы не возникло.
Да, это страшно. Но и причинить боль ребенку очень страшно. И потерять его. И остаться с ним одному тоже, конечно, страшно. Мне нечего пока ответить по существу. Нужно больше читать, изучать все стороны вопроса, в том числе юридическую.