трезвость, ненависть, хардкор

Намасте :)
А я как раз улетая в Индию пить прекратил.
Вот эти 8 с чем-то лет назад.
Намаскар ;)

Знаешь, для меня это как бы последним пристанищем что ли было. То есть я думал, что Индия (ну ок, пусть даже только Гоа) это такое место, где я смогу быть привычной добли**ической версией себя и всё будет ок. Но оказалось что ни хрена, всё равно надо меняться, иначе - депрессуха, нереализованность, отход от своего дао-какао, тоска вопщем. Это мой первый заграничный опыт, и он вышел немного комом, хотя, с другой стороны, были действительно классные моменты, несмотря на синьку и вообще вот это вот всё.
 
Продолжу.

Как дела сейчас? Судя по последним сообщениям, что-то порой беспокоит тебя или как?
Дела сейчас по-разному, но одна характеристика у них общая - они новые! Каждый б-жий день чо-то новенькое происходит, чо-то новенькое узнаю, чо-то новенькое испытываю. Это не всегда что-то приятное, но всегда интересное. Вот на днях например вломил небольших пи***лей замучавшему меня чувачку... одиннадцати лет. То есть я узнал, что неадекватное импульсивное выражение злости у меня может быть не только по пьяни. А вчера после довольно сомнительной приятности разговора с его папашей я испытывал такую бурю всяких негативных, противоречивых эмоций, что ну прям ваще. Что бы я сделал раньше? Прибухнул бы, и мне стало бы похер. Что я сделал вчера? Я проживал, проживал, проживал эти эмоции до тех пор, пока не смог воспользоваться двумя супер-мега-техниками:
а) НУ И ЧТО? Не, ну вот произошла такая ситуацыя, и чо дальше-та? Мне теперь не жить штоле или чего?
б) А ЗАТО. Зато сделал то, что давно хотел (маленький говнюк действительно меня вымораживал). Зато может теперь его родители с моими перестанут общаться (бесит, когда они собираются и какую-то херню обсуждают, прям негативно на моих предков влияют). Зато этот чувак теперь будет держаться от меня подальше и не будет выводить мою измученную нарзаном неокрепшую невротическую психику из равновесия.
И мне стало похер. То есть эффект, казалось бы, тот же, но! - если бы я просто залил ситуацию алкоголем, то с утра к похмелью примешивались бы смутные чувства так и не разрешённой проблемы, побуждая бухать дальше, до победного. А я сегодня проснулся, посмотрев интересный сон и хорошо отдохнув, в довольно бодром расположении духа. Подозреваю, будь у меня наставник, он бы охренел от сделанных мною выводов (хотя, может, это моя очередная предубеждённость?), но мне норм.

И ещё про эмоции. Раньше я не испытывал их, а как бы испытывал. То есть вроде бы злился, или там стеснялся, но на самом деле был сильно диссоциирован, не образовывал с ними единого целого; то есть были эмоции - отдельно, и я, такой весь в принципе хороший, белый и пушистый - отдельно. Причём за злость я мог испытывать стыд; или испытывать стыд за свой стыд; или испытывать страх за свою злость, итдитп до бесконечности. (Опять же - как бы испытывать). А теперь я свои эмоции ПРОЖИВАЮ, я ПРИЗНАЮ их, я ПРИНИМАЮ их, и я даже, не побоюсь этого слова, НАСЛАЖДАЮСЬ ими! Потому как испытывать их - НОРМАЛЬНО; потому как они являются сигналами о том, что что-то идёт не так, или наоборот очень даже так; потому как они свидетельствуют о том, что я не робот, а живой человек; и наконец потому, что только они могут указать мне дорогу к Моему Истинному Я, к моей Цельности Самого Себя.

То есть понимаешь? До хрена всего меня беспокоит, но мне это НРАВИТСО.

Я кончилЪ (но не закурил, ибо бросил). Всем спасибо ;)
 
Продолжу.


Дела сейчас по-разному, но одна характеристика у них общая - они новые! Каждый б-жий день чо-то новенькое происходит, чо-то новенькое узнаю, чо-то новенькое испытываю. Это не всегда что-то приятное, но всегда интересное. Вот на днях например вломил небольших пи***лей замучавшему меня чувачку... одиннадцати лет. То есть я узнал, что неадекватное импульсивное выражение злости у меня может быть не только по пьяни. А вчера после довольно сомнительной приятности разговора с его папашей я испытывал такую бурю всяких негативных, противоречивых эмоций, что ну прям ваще. Что бы я сделал раньше? Прибухнул бы, и мне стало бы похер. Что я сделал вчера? Я проживал, проживал, проживал эти эмоции до тех пор, пока не смог воспользоваться двумя супер-мега-техниками:
а) НУ И ЧТО? Не, ну вот произошла такая ситуацыя, и чо дальше-та? Мне теперь не жить штоле или чего?
б) А ЗАТО. Зато сделал то, что давно хотел (маленький говнюк действительно меня вымораживал). Зато может теперь его родители с моими перестанут общаться (бесит, когда они собираются и какую-то херню обсуждают, прям негативно на моих предков влияют). Зато этот чувак теперь будет держаться от меня подальше и не будет выводить мою измученную нарзаном неокрепшую невротическую психику из равновесия.
И мне стало похер. То есть эффект, казалось бы, тот же, но! - если бы я просто залил ситуацию алкоголем, то с утра к похмелью примешивались бы смутные чувства так и не разрешённой проблемы, побуждая бухать дальше, до победного. А я сегодня проснулся, посмотрев интересный сон и хорошо отдохнув, в довольно бодром расположении духа. Подозреваю, будь у меня наставник, он бы охренел от сделанных мною выводов (хотя, может, это моя очередная предубеждённость?), но мне норм.

И ещё про эмоции. Раньше я не испытывал их, а как бы испытывал. То есть вроде бы злился, или там стеснялся, но на самом деле был сильно диссоциирован, не образовывал с ними единого целого; то есть были эмоции - отдельно, и я, такой весь в принципе хороший, белый и пушистый - отдельно. Причём за злость я мог испытывать стыд; или испытывать стыд за свой стыд; или испытывать страх за свою злость, итдитп до бесконечности. (Опять же - как бы испытывать). А теперь я свои эмоции ПРОЖИВАЮ, я ПРИЗНАЮ их, я ПРИНИМАЮ их, и я даже, не побоюсь этого слова, НАСЛАЖДАЮСЬ ими! Потому как испытывать их - НОРМАЛЬНО; потому как они являются сигналами о том, что что-то идёт не так, или наоборот очень даже так; потому как они свидетельствуют о том, что я не робот, а живой человек; и наконец потому, что только они могут указать мне дорогу к Моему Истинному Я, к моей Цельности Самого Себя.

То есть понимаешь? До хрена всего меня беспокоит, но мне это НРАВИТСО.

Я кончилЪ (но не закурил, ибо бросил). Всем спасибо ;)
Детей убивать нельзя, но что то же с ними надо делать!? (с) Даниил Хармс. да да, тот самый, который детские шизостишки писал. Он детей ненавидел оказывается)
Я сегодня тоже дал пендаля пацану. Выхожу из автобуса, а этот бодро так начал выходить, но что то подвис на нижней ступеньке, а поскольку я уже занес ногу чтобы на ступеньку наступить то не нашел ничего лучше как дать ему пендаля. Вышло достаточно эффективно. Это называется школа жизни, ну или типа жизнь учит. Не чувствую угрызений совести и тоже бодр и весел. душевный подьем даже какой то.
 
Во снах регулярно фигурирует алкоголь. Не как центр сюжета, но как атрибут. Не удивляюсь и не парюсь, но обращаю внимание. Вот интересно: когда у меня будет очередной осознанный сон, и я пойму, что сплю и могу делать, что захочу, без какой-либо связи с реальным миром - я прибухну или нет? :)
 
Нашёл в Библиотеке анархизма пару годных статей по теме алкоголя.

Николай Дедок
Не будь рабом!
Или почему алкоголь - враг анархизма и свободы


Не будь рабом!

Как вы думаете, какой инструмент государства для удержания в подчинении общества - самый мощный?
Сложный вопрос?
Таких инструментов можно назвать, конечно, немало. Это будет и сам административный аппарат, это будет власть экономического принуждения (хочешь- не хочешь - работай!), система зомби-пропаганды (телевидение и пресса), милиция, армия... Но перечисляя их, часто забывают один, чрезвычайно сильный и опасный. Пользуемся этим инструментом мы сами. Сам народ с его помощью ежедневно, еженедельно, за свои же деньги, делает себя частью послушного стада, ведомого власть имущими в нужном направлении. Речь идет о распространенном, легализованном, и от того самом опасном наркотике - алкоголе.
"Что в нем такого опасного?", - спросит читатель, "люди всегда выпивали и выпивают - это традиция, и ничего плохого в этом нет, если, конечно, не злоупотреблять", - такова позиция большинства граждан. Она подкупает своей простотой и внешней правдивостью. Казалось бы, и вправду, где взаимосвязь между контролем государства над личностью, алкоголизмом и деградацией народа? Но чтобы ответить на этот вопрос, нужно начать немножко с другого.

Как в нашей стране люди начинают употреблять алкоголь? Абсолютное большинство населения начинает употреблять его еще в раннем возрасте. В 14 лет найти парня или девушку, никогда не пробовавших пива, почти невозможно. А многие, особенно в деревнях, к 11-12 лет уже знают вкус водки и не раз ее употребляли. Такова реальность - никаких преувеличений.
Почему люди начинают употреблять алкоголь? В раннем возрасте тут все ясно: желание покзаться "взрослым", повысить свой статус в кругу друзей, ну и просто погоня за новыми ощущениями. В период 14-18 лет молодежь потихоньку приспосабливается к взрослым традициям: раз праздник - надо выпить. Дискотека, тусовка, или просто зашел к кому-то в гости - надо выпить. Выходные - надо выпить. Так и происходит постепенная замена мотивов. Вместо способа получения новых ощущений (они уже давно не новые) и способа попонтоваться перед друзьями (их уже этим не удивишь) употребления алкоголя перерастает в простую привычку, навязанную обществом. Пей, чтобы быть как все. Пей, чтобы не чувствовать себя изгоем. Пей, чтобы "расслабиться", и пей, чтобы было о чем поговорить за праздничным столом!
По ходу взросления у человека появляется, если можно так сказать, "выбор". Он может начать употреблять спиртное регулярно (3-4 раза в неделю, или, как наиболее популярный вариант: пиво - каждый день, водку - по выходным), и тем самым вскоре пополнить ряды алкоголиков. Кстати, в Беларуси на учет в наркодиспансерах поставлены, как алкоголики, 177 тысяч человек, что составляет почти 2 % от населения. Но это лишь поставленные на учет. Очевидно, чтобы получить реальную цифру людей, зависящих от алкоголя, эти 177 тысяч нужно умножать на два, на три, а то и более.
Либо же человек может продолжать употреблять алкоголь в "разумных" пределах, успокаивая себя тем, что "я же не алкоголик!", "по праздникам можно!" и прочими "весомыми" аргументами.
Но и в том и в другом случае результат одинаков: употребление алкоголя становится привычкой, нормой, необходимостью. Вы спросите - в чем же плюс этой необходимости для государства? А все очень просто. Государство - монополист в сфере производства алкоголя. Каждый рубль, отданый вами за бутылку, идет в карман государства. Карман его широк и глубок настолько, что мы видим лишь малую часть того, что там есть. Нам рассказывают о прозрачности бюджета, социальной направленности государства и т.д. и т.п. Но на деле никто не знает, куда идут эти прибыли. Что касается алкоголя, то тут можно сказать с уверенностью, куда они идут: повышение зарплат чиновникам, ментам, пышное и роскошное убранство многих гос.органов. В большинстве чиновничьих кабинетов и государственных зданий - свежий, недавно сделанный ремонт, новейшая оргтехника, чистота и красота. А теперь посмотрите на школы и государственные ВУЗы. Видите разницу?
Неимоверно раздутый чиновничий аппарат, дотации на бестолковые и популистские проекты (многочисленные гигантоманские спортивные сооружения), расширение штата репрессивных органов и т.д... Список можно продолжать очень долго, но факт налицо - деньги из гос.бюджета (в том числе и полученные в результате продажи алкоголя) идут совсем не туда куда надо, и совсем не туда когда хотелось бы народу. Но народ никто и никогда не спрашивает. Дело народа, по мнению власти - потреблять, бухать и работать. Сходил на рабочее место, отпахал, получил зарплату - будь добр пойти в магазин и добровольно отдать ее назад государству, получив взамен бутылку этанолового яда. Что, денег мало, цены растут, льготы отменили, начальник достал? Так выжри эту бутылку и забудь про все проблемы. А наутро - опять на работу, трудиться во благо державы. И так по кругу.
Кроме привнесения колоссальных средств в бюджет, алкоголь выполняет еще одну крайне важную идеологическую функцию: он снимает недовольство общества, уменьшает его протестные настроения. Что легче - сходить на акцию протеста, организоваться с коллегами по работе для защиты своих прав, или выдуть с ними водки, втихую поругав начальство и власть? Протест даст результат в перспективе, и то "может быть". Второе - даст результат прямо сейчас: напьешься и проблемы уйдут хотя бы на вечер. Что выберет простой человек? Ответ очевиден. А если, не дай бог, не будет водки - глядишь проснутся работяги, протрут опухшие лица и поймут, в какой жопе они живут. А поняв, быстро найдут виноватых. Государству это надо? Конечно же нет. Государству нужен гражданин, который бы думал поменьше, а работал побольше. Как заставить его это сделать? Приучить к легальному наркотику, который бы сглаживал серость и нищету будней обычного человека. Поэтому и стала "чарка и шкварка" у нас в стране символом обывательского образа жизни.
Идеологическая функция алкоголя была известна еще с давних времен. В Древней Спарте Ликург запрещал употреблять вино военно-рабовладельческой верхушке и поощрял спаивание крестьян, чтобы легче удерживать их в повиновении. Там же, в Спарте, для предупреждения пьянства среди молодежи по распоряжению властей заставляли напиваться рабов, чтобы их вид вызывал отвращение к приему алкогольных напитков.
Сегодня нас держат за тех же рабов. Более того, власть усиленно старается сделать из нас этих рабов, подсовывая алкогольный наркотик, делая его простым и доступным для всех. Все псевдо-запреты, жиденькая антиалкогольная пропаганда, отлов ментами пьянчуг на улицах - все это лишь для вида. Власть каждый год радостно рапортует о том, что у нас стало меньше малолетних алкоголиков, что все больше пьяниц доставлено в ЛТП, все меньше преступлений совершается на почве пьянства. Все это - полнейшая ерунда. Достаточно лишь взглянуть на факты:

1. Реклама пива у нас в стране не запрещена и проводится повсеместно. А ведь именно с пива большинство людей начинают свой путь к алкоголизму.
2. В 2006 году количество лиц, поставленых на учет в наркодиспансерах, как алкоголики, выросло на 40 000 человек по сравнению с 2001 годом и составило 171 000 человек (данные Министерства здравоохранения)
3. В 2008 году квота на производство водки и ликеро-водочных изделий увеличена на 0,6%, квота на производство плодовых крепленых марочных вин улучшенного качества повышена на 4,6%, советского шампанского и других игристых вин — на 0,6%. (постановление Совета министров № 1874 от 5 декабря). Кстати, квоты эти повышаются ежегодно, в то время как население Беларуси сокращается каждый год на 30 тыс. человек.
4. Доля потребляемого чистого алкоголя на душу населения в 2005 году составила 9,4 литра, притом, что критический порог, за которым начинаются процессы деградации общества, Всемирная организация здравоохранения определяет в 8 литров (данные Министерства здравоохранения)
Эти факты в очередной раз подтверждают одно: государству выгодно спаивание народа. Спаивая нас, власть убивает сразу двух зайцев - получает деньги в свой карман и лишает население протестного потенциала.
Мы, анархисты, считаем, что важнейший шаг к освобождению личности - это отказ от любых наркотиков, и в особенности - от алкоголя. Любой человек, если он хочет быть свободным, трезвомыслящим, если он хочет сам управлять своей жизнью - рано или поздно приходит к этому выводу. Кроме перечисленных выше факторов, есть еще множество причин отказаться от алкоголя. Вот самые весомые:
а) Алкоголь подрывает здоровье. Об этом знают все, и нет смысла расписывать медицинские последствия употребления этанола. Врачи беспрестанно твердят о том, что пить - вредно, но каждый думает, что это не про него, что "немножко - можно", и так далее. Что ж, приведем небольшой факт - в Беларуси ежегодно умирает от отравлений алкоголем около 3 000 человек. Все еще хотите играть со смертью в рулетку?
б) Факт - 34 % уголовных преступлений в Беларуси совершаются в состоянии алкогольного опьянения (эти данные назвал на пресс-конференции в 2005 году главный нарколог страны Владимир Максимчук). Вам охота сидеть в тюрьме за то что по пьяни "сорвало башню"? Милицию и суд не волнует, что вы пьете лишь по праздникам, а так вы - вполне мирный человек. Согласно уголовному кодексу, алкогольное опьянение - отягчающее обстоятельство.
в) Пьяный человек - ничтожество и посмешище. Он противен окружающем, а наутро противен и самому себе. Сильно напившегося человека любой может избить или ограбить, могут забрать менты. Потеря самоконтроля и воли превращает человека в животное. Не пей - и ты всегда сможешь себя контролировать, отдавать отчет в своих поступках.
г) Алкогольная продукция постоянно дорожает, как и все остальное. Посчитай, сколько денег ты потратил(а) в неделю, месяц, год на суррогатный пивной напиток (вроде Крыницы или Клинского), на водку, вино. И все ради чего? Неужели потраченные на самоотравление деньги нельзя было применить лучшим образом? Покупать яд за свои же средства, а потом тратить полдня на его коллективное употребление - рационально ли это?
Многие спросят, а как же проводить выходные в компаниях друзей, как же праздники, свадьбы, дни рождения без спиртного? Оно ведь скучно и никакого веселья. На это хочется задать встречный вопрос - а как же миллионы людей по всему миру живут, не употребляя спиртное? Это и мусульмане, и индусы, и представители молодежных субкультур, отрицающих алкоголь (например straight edge), люди с заболеваниями, люди, излечившиеся от алкоголизма. Неужели никто из них не веселится, не посещает праздники и торжества? Конечно же они это делают. Почему же тогда мы думаем, что без спиртного - никак? А причина в следующем - все эти псевдо-"традиции" выпивания по праздникам навязаны нам обществом. Они не являются чем-то врожденным. Все стереотипы о том что "скучно без водки" мы выдумали себе сами, они лишь у нас в голове! Мы с детства видим, как пьют наши родители, их друзья, просто старшие, и поэтому повторяем за ними. Во множестве культур нету традиций употребления алкоголя и что-то эти люди не выглядят скучными или недовольными жизнью! Пойти против стереотипов тяжело, но сильная личность всегда сможет преодолеть давление общества и поступить в соответствии со своей волей, в соответствии со здравым смыслом!
Итак, вывод можно сделать вполне ясный: государство хочет сделать из тебя быдло! И алкоголь - один из инструментов. Не поддавайся ему! Парень или девушка, если ты употребляешь алкоголь, задумайся над написанным выше! Не убивай себя! В жизни много вещей, которые подарят тебе куда больше радости, счастья и острых ощущений, чем алкоголь! Бросай пить! Начни вести здоровый образ жизни, займись спортом, чтобы стать по-настоящему сильной и всесторонне развитой личностью, и вместе мы сможем построить общество, в котором ни у тебя, ни у меня не будет нужды уходить от проблем с помощью бутылки и забываться в пьяном угаре! Твое будущее зависит от тебя, так пускай же оно станет свободным от алкогольного яда!

Николай Дедок
Февраль 2009

Николай Дедок
Алкоголь как средство контроля
Нас держат не на цепях, а в бутылке


Алкоголь, как средство контроля
Большую работу для нас в свое время сделали Фуко, Грамши, и прочие интеллектуалы, распознав, что корни контроля элит над населением простираются куда дальше примитивных взаимоотношений базиса-надстройки: эксплуатации на рабочем месте и политических репрессий. Распознавание тонких механизмов, как мицелий, пронизывающих наше общество, невидных глазу, но оттого не менее прочных, тоже чрезвычайно важно, так как позволяет выстраивать более эффективное сопротивление и адекватную революционную тактику. Эти тонкие механизмы часто маскируются под традиции, культуру, невинный способ времяпрепровождения, но суть их куда в реальности серьёзней.

Об одном из них — привычке к регулярному употреблению алкоголя, мой небольшой аналитический текст, первоначально опубликованный в Новом Часе и переведённый Татьяной Кульбакиной.

Когда мы говорим о средствах контроля авторитарного государства над обществом, что приходит нам на ум? Конечно же, милиционеры в шлемах, резиновые дубинки, автозаки, тюрьмы, спецслужбы ... На худой конец - телевизор, пропагандистские билборды, провластные тролли в комментах. Но есть один инструмент, который обычно никто не вспоминает, хотя по силе он не меньше, чем все выше перечисленные.
В 2014-м году международные рейтинги назвали беларусов самым пьющим народом в мире. В 2016-м Беларусь уступила первенство Литве, но по-прежнему осталась в топе. Среднестатистический беларус старше 15 лет потребляет 17,2 литра чистого спирта в год, что почти в три (!) раза больше, чем в среднем по планете. По мнению ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) необратимая деградация населения начинается после отметки в 6-8 литров.

Но кто и как может измерить уровень моральной и интеллектуальной деградации?
Испокон веков алкоголь применяется в качестве средства для покорения непокорных. Вспомним эскимосов, чукчей, американских индейцев. Колонизаторы умышленно спаивают аборигенов, чтобы те теряли волю к сопротивлению, становились зависимыми от бутылки и - как следствие, от тех, кто ее поставляет. Кто первый начал использовать это средство? Это вопрос для историков, но очевидно, что уже со времен Советского Союза, когда коллективное потребление наркотиков (а алкоголь - это именно наркотик) стало не просто обычаем, и даже не культурным слоем, а почти что национальной идеей. С тех пор и берет свой отсчет крайне эффективное использование алкоголя как инструмента подавления несанкционированной общественной активности, и даже несанкционированных мыслей, к тому же он приносит деньги в государственный бюджет.

Монополия государства
Вы никогда не задумывались, почему почти все заводы по производству напитков с содержанием спирта в Беларуси находятся в государственной собственности? Это не случайность - как нефтегазовая отрасль и продажа оружия, производство алкоголя - стратегическая сфера, в которую нельзя пускать кого попало.
По аналогии с получением ренты от полезных ископаемых - стабильного, прочного дохода, аналогичную «ренту» государство получает от продажи алкоголя. Человек, который покупает бутылку в магазине, платит государству как минимум дважды: сначала отдавая свои деньги ОАО или ЗАО, собственникам акций которого является государство, потом - за акциз, налоговую надбавку, опять же, в карман государства.
Это сфера гарантированного дохода. Так же, как люди никогда не перестанут пользоваться электричеством, ездить на транспорте, есть хлеб и курить сигареты, они всегда будут пить. Производитель это понимает, и алкоголь, фактически, продолжает оставаться в Беларуси товаром первой необходимости.
Социальный регулятор и контролер поведения
Одна из важнейших функций алкоголя в социуме - занятие свободного времени граждан. Почти треть своей жизни, 8 часов в день мы отдаем работе. Еще треть - на сон. За вычетом времени на поездки на работу и с работы, за вычетом домашних дел остается совсем немного времени на самого себя. Это время может быть потрачено, кроме отдыха, на саморазвитие, образование, творчество... Но зайдите в любой магазин в пятницу вечером: на кассах через одного будут стоять люди с бутылками водки или «полторашками» пива. Культура нашей страны сформирована таким образом, что слово «отпуск», как и слова «компания», «тусовка», неизменно ассоциируются с потреблением алкоголя. Нельзя просто пойти погулять с компанией: нужно взять «по пиву». С лучшим другом по душам разговаривают не за чашкой чая, а за рюмкой водки. Даже и просмотр фильма или футбольных матчей дома, для большинства людей будет с неизменной бутылкой того же самого пива. Потребление алкоголя стало (точнее, не стало, а его сделали) социально приемлемой и даже желательной нормой для наполнения свободного времени. Выгоды государственной системы очевидны: человек меньше занимается личным развитием, меньше рассуждает и рефлексирует, меньше просвещается, и даже меньше читает, не пытается участвовать в общественной жизни и каких-то позитивных активностях, не говоря уже о протестных акциях.
«Нах*й ты туда попёрся? Выходной же, сидел бы бухал!» - приходилось мне слышать от милиционеров в адрес арестованных 25 марта. Сами того не ведая, они обнаружили этим высказыванием целый пласт государственной политики, цель которой - любой ценой занять свободное время гражданина, оттянув его от несанкционированной социальной деятельности. Вместо этого он попадает в туман, в котором ему нет дела до вопросов, волнующих сознательного гражданина: прав, свобод, социальной справедливости. Не будем забывать, какое воздействие этиловый спирт и его производные оказывают на мозг человека: этанол - это сильный депрессант. Он рассеивает внимание, снижает интеллектуальные способности, лишает мозг способности решать сложные задачи. Не даром погромы этнических, религиозных и других меньшинств совершают чаще всего пьяные толпы: пьяный действует на инстинктах и примитивных схемах поведения, все культурные «наслоения», плоды воспитания отходят у него на второй план. Вспомним «фронтовые 100 грамм» и почти непрерывное пьянство палачей НКВД и СС во Вторую мировую. Тому, кто расстреливает людей, невозможно разрешить рефлексировать над тем, что он делает.
Чем больше времени человек находится в пьяном состоянии - тем легче им управлять. Он не задает себе сложных вопросов, а на любую фрустрацию отвечает не протестом, а повышением дозы.
Еще одним побочным результатом пьянства оказывается преступность: некоторые виды преступлений, такие как убийство и хулиганство, более чем в половине случаев делаются в пьяном состоянии. По моим личным подсчетам, от трети до половины населения тюрем и лагерей попали туда «из-за cиньки».
Спросите, в чем тут польза для государства? Все очень просто. Представьте себе, что эти люди не выпили бы и не совершили бы преступление. Для страны это означает минус как минимум 1/3 всех заключенных (около 15 000) и, автоматически, сокращение многих карательных учреждений (от СК, милиции, прокуратуры и судов до колоний) и тысяч их сотрудников, которые вынуждены будут переучиваться на нормальные гражданские профессии. Нужно ли это им? Вопрос риторический. Это уже не говоря о более глубинном и важном влиянии тюремной системы, ее субкультуры и ценностей на общество (зэки со временем освобождаются и несут усвоенное на свободу), которые, по моему мнению, также являются частью системы контроля и установления общественной иерархии. Но это тема для отдельной статьи.
В конце концов, потребление алкоголя ставит человека в прямую зависимость от его поставщика - в большинстве случаев - того же государства. Это, де-факто, взаимоотношения наркоторговца и наркомана. Даже если мы не говорим об алкоголиках, физически зависимых от спирта, нельзя недооценивать степень психологической алкозависимости «простых граждан», не являющихся алкоголиками: достаточно понаблюдать панику, которая настигала людей, которые по каким-то причинам не могут купить алкоголь на праздник (день рождения, свадьба, похороны, крестины - что угодно), на то, как массово закупается народ перед «днями трезвости», на то, с каким неустанным энтузиазмом люди, которым «не хватило», ищут посреди ночи, где бы им «догнаться». Эта прямая зависимость дает возможность монопольному поставщику - при желании - легко регулировать экономическое и социальное поведение многочисленной армии потребителей.
Конечно, в сложившейся ситуации было бы нелепо обвинять одно только государство как бюрократическо-административный аппарат. Сам социум делает много для копирования такого поведения и передачи его из поколения в поколение: например, через отчуждение и маргинализацию тех, кто не пьет, особенно мужчин. На трезвенников смотрят с непониманием, а иногда и с недоверием: «Ты что, больной?». «Ты в секте, что ли?», ну и конечно, сакраментальное «Ты меня уважаешь?». У людей, что не потребляют алкоголь, четко, иногда критически, сужается круг общения, оставляя их в изоляции под подозрительными взглядами. «Не доверяю тем, кто не пьет. Люди с двойным дном»- часто приходилось мне слышать от знакомых. Не удивительно, что в таких условиях отказ от потребления алкоголя требует определенной твердости и готовности быть непонятным окружающими.
Государство не терпит конкуренции
Наш анализ не будет полным, если мы не вспомним доступную альтернативу спиртовым напиткам: наркотики. Марихуана, мак, амфетамины, спайсы - все это, как и алкоголь, помогает забыть о проблемах сегодняшнего дня и хоть на время уйти в другой мир, в котором не нужно думать и нести ответственность за свои поступки. И все это сверхжестко преследуется государством: хранение и распространение тянут на огромные сроки, наказывают даже за совместное с кем-то потребление - это также рассматривается как распространение. Но задавались ли вы вопросом, почему государство с таким энтузиазмом преследует потребителей и распространителей наркотиков? Разве из-за того, что наркотики более вредны для здоровья? Как бы не так! Марихуана долгое время продавалась как лечебное средство, маковые и героиновые наркопотребители, придерживаясь правил гигиены могут жить и колоться всю жизнь и умереть в старости (умирают они, собственно говоря, не от самих наркотиков, а от случайного передоза: если вместо «грязного» вещества уколются «чистым», либо от сопутствующих болезней: ВИЧа и гепатита).
Может от того, что человек, который «укололся» становится более социально опасным? Статистика преступлений говорит сама за себя: преступления против личности намного чаще совершаются пьяными, чем «под кайфом». Много ли вы знаете людей, которые, накурившись, кого-то побили, изнасиловали или убили?
Может государство беспокоится о зависимых и это все из-за того, что страдания от наркотической абстиненции более тяжелы и ужасны, чем от алкогольной (мы все знаем, что у наркопотребителей бывает «ломка», в ходе которой врачи привязывают их к кровати)?. Очень сомнительно, особенно для любого, кто когда-либо видел страдания хронического алкоголика без ежедневного «вливания». Об этом не принято говорить, но многие из популярных наркотиков, та же марихуана, ЛСД, амфетамины, вообще не вызывают физического привыкания - только психологическое. От алкогольной же абстиненции можно даже умереть.
В чем же, в таком случае, причина столь разной политики властей в отношении двух видов наркотиков? На мой взгляд, ответ здесь может быть только один: вышеупомянутая коммерческая и политическая польза. От наркоторговцев государство не получает деньги. Их не обложить акцизами и налогами, а конкрецию они составляют существенную, тем самым снижая доходы тех, в чьих руках находится алкогольная промышленность. Отсюда и геройская беспощадная борьба с наркотиками руками милиции, отсюда и лицемерная телепропоганда против нелегальных наркотиков, в то время когда легальные свободно продаются в каждом магазине.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод: такие беды нашей страны, как низкий образовательный уровень, цинизм и интеллектуальное обнищание общества, отсутствие протестной культуры, атомизация — все это имеет намного более глубокие корни, чем кажется. Для контроля и укрощения общества применяются куда более тонкие механизмы, чем мы привыкли думать. Из этого логично проистекает: для того, чтобы освободиться от этого контроля, недостаточно просто символических изменений: герба, флага, государственного языка или даже президента. Изменения должны быть куда более глубокими, и начинаться с каждого из нас.

Николай Дедок
Июнь 2017
Первоначально опубликовано в газете «Новы Час» Нас трымаюць не на ланцугах, а ў бутэльцы
Перевод с беларуского: Татьяна Кульбакина
 
Стратегически выгоднее понимать почему столько людей не бухает и не торчит 🤣
Пятница, я заметил, что ты нередко пишешь о стратегическом мышлении. Скажи, пожалуйста, что нужно делать для его развития? Чувствую у себя конкретный провал в этом плане.
 
Пятница, я заметил, что ты нередко пишешь о стратегическом мышлении. Скажи, пожалуйста, что нужно делать для его развития? Чувствую у себя конкретный провал в этом плане.
Слушай, это не стратегическое мышление, кажется.
Это, скорее, анализ пост-фактум и какие-то стратегические выводы.

Я когда пить прекращал, я на то ориентировался, что не готов пожертвовать ничем, кроме, собственно, употребления алкоголя.
А значит я буду продолжать ту же жизнь, которой жил, общаться с теми же, ходить туда же, только не буду пить, вот и всё.
Следовательно, алкоголя в окружающем меня мире не станет меньше.
Как же с этим быть?

По-моему мысли об алкоголе у алкоголика - это неизбежно и, пожалуй, хорошо.
Особенно учитывая что я никак от него не изолировался - буквально вот этот первый месяц без бухла в Индии я жил с друзьями, которые олд монк на завтрак начинали пить.
Но вот что мне помогло перестать тревожиться от этих мыслей - это то, что я перестал представлять себе себя выпивающим.
Перестал визуализировать как я сам пью.

Мыслей об алкоголе не стало меньше, но они уже так не цепляи за живое.
Они стали какие-то более отстранённые.
Потом из них ушла оценка.
В смысле я перестал думать об алкогле с позиции хорошо/плохо.
Если я к себе эти мысли не применяю, то и не моё дело судить.

Это всё как-то в сумме избавило меня от вопроса "а не выпить ли?".
То есть я продолжал и продолжаю общаться в выпивающих компаниях.
Бухла вокруг меня сильно меньше не стало.
Мне периодически предлагают, я спокойно отказываюсь не ставя себя перед выбором.

Поэтому мне и кажется что всякие размышления, объясняющие почему люди пьют - это что-то такое из области визуализирования выпивки.
Мне, кажется, было легче так не делать.
У людей своя голова на плечах - пусть сами себе объясняют.
Я слишком много раз уже объяснял себе почему мне надо выпить - я совершенно точно умею себе это объяснять.
Но я не хочу больше этим заниматься 😊
 
Слушай, это не стратегическое мышление, кажется.
Это, скорее, анализ пост-фактум и какие-то стратегические выводы.

Я когда пить прекращал, я на то ориентировался, что не готов пожертвовать ничем, кроме, собственно, употребления алкоголя.
А значит я буду продолжать ту же жизнь, которой жил, общаться с теми же, ходить туда же, только не буду пить, вот и всё.
Следовательно, алкоголя в окружающем меня мире не станет меньше.
Как же с этим быть?

По-моему мысли об алкоголе у алкоголика - это неизбежно и, пожалуй, хорошо.
Особенно учитывая что я никак от него не изолировался - буквально вот этот первый месяц без бухла в Индии я жил с друзьями, которые олд монк на завтрак начинали пить.
Но вот что мне помогло перестать тревожиться от этих мыслей - это то, что я перестал представлять себе себя выпивающим.
Перестал визуализировать как я сам пью.

Мыслей об алкоголе не стало меньше, но они уже так не цепляи за живое.
Они стали какие-то более отстранённые.
Потом из них ушла оценка.
В смысле я перестал думать об алкогле с позиции хорошо/плохо.
Если я к себе эти мысли не применяю, то и не моё дело судить.

Это всё как-то в сумме избавило меня от вопроса "а не выпить ли?".
То есть я продолжал и продолжаю общаться в выпивающих компаниях.
Бухла вокруг меня сильно меньше не стало.
Мне периодически предлагают, я спокойно отказываюсь не ставя себя перед выбором.

Поэтому мне и кажется что всякие размышления, объясняющие почему люди пьют - это что-то такое из области визуализирования выпивки.
Мне, кажется, было легче так не делать.
У людей своя голова на плечах - пусть сами себе объясняют.
Я слишком много раз уже объяснял себе почему мне надо выпить - я совершенно точно умею себе это объяснять.
Но я не хочу больше этим заниматься 😊
Так, хорошо. Вроде бы всё понятно. Но мой вопрос по другому поводу был :) У меня проблемы с целеполаганием (не знаю толком, чего хочу) и планомерным их достижением (вчера вроде пёрло вот к этому идти, сегодня уже не прёт, пойду лучше бухану, только ведь теперь-то не бухаю). Думал - может, у тебя есть какие секретные супер техники на этот счёт.
 
Так, хорошо. Вроде бы всё понятно. Но мой вопрос по другому поводу был :) У меня проблемы с целеполаганием (не знаю толком, чего хочу) и планомерным их достижением (вчера вроде пёрло вот к этому идти, сегодня уже не прёт, пойду лучше бухану, только ведь теперь-то не бухаю). Думал - может, у тебя есть какие секретные супер техники на этот счёт.
Ты знаешь, вот это вот метание у меня постепенно прошло как раз с отказом от выпивки.
Ну, не совсем, но стало сильно легче.
Вот это сегодня хочу одно, завтра другое - сильно обостряется, когда между сегодня и завтра присходит алко-перезагрузка, все длинные мысли прерываются и начинаются сначала.
Я бы на твоём месте по этому поводу просто не парился - рано или поздно всё это устаканится.
Если ты будешь примерно в одном состоянии всё дорогу, то сможешь продумать вот эти стратегические мысли дальше, чем ожидал.
Маленькми шажками, по чуть-чуть, через какое-то время ты оглянешься и вдруг обнаружишь, что оказывается проделал какой-то заметный путь, как будто даже стратегически его спланировав.

Хотя на самом деле - нет :)

Просто ты себя специально не раскачивал - и это само по себе выглядело как стратегия.
 
Ты знаешь, вот это вот метание у меня постепенно прошло как раз с отказом от выпивки.
Ну, не совсем, но стало сильно легче.
Вот это сегодня хочу одно, завтра другое - сильно обостряется, когда между сегодня и завтра присходит алко-перезагрузка, все длинные мысли прерываются и начинаются сначала.
Я бы на твоём месте по этому поводу просто не парился - рано или поздно всё это устаканится.
Если ты будешь примерно в одном состоянии всё дорогу, то сможешь продумать вот эти стратегические мысли дальше, чем ожидал.
Маленьикми шажками, по чуть-чуть, через какое-то время ты оглянешься и вдруг обнаружишь, что оказывается проделал какой-то заметный путь, как будто даже стратегически его спланировав.

Хотя на самом деле - нет :)

Просто ты себя специально не раскачивал - и это само по себе выглядело как стратегия.
Спасибо! вот этим сообщением ты мне очень помог. Прям улыбаться начал :) "Длинные мысли прерываются" - блин, как это точно.
 
Откуда у алкоголика стратегия, когда нет ни малейшей гарантии что я вот через минуту уже не набухаюсь?
Только тактика, только "сейчас".

Вся стратегия, всё планирование, оказывается завязано на том, что я не буду бухать.
А гарантий никаких нету.
Поэтому и планам этим всем цена нулевая.
Незачем и заморачиваться, имхо.
 
Понравились слова из статьи На ножах со всем существующим, сказанные по другому поводу, но легко воспринимаемые в отношении зависимости и трезвости:

Не спрашивай о формуле, которая откроет тебе будущие миры, как штопор открывает бутыль. Сегодня мы можем сказать лишь, кем мы не являемся и чего мы не хотим.
— Эудженио Монтале
Жизнь не может быть чем-то, за что можно попросту ухватиться. Мысль эта всем приходила в голову хотя бы раз. У нас есть выбор, делающий нас свободнее богов: покончить разом. Эту идею стоит просмаковать до конца. Никто и ничто не заставляет нас жить, даже смерть. По этой причине наша жизнь — tabula rasa — доска, на которой ничего не написано и на которой может быть написано всё. С такой свободой невозможно жить по-рабски. Рабство придумано для тех, кто осуждён жить, кто приговорён к вечности — и примирился с этим смрадным приговором. Мы не таковы. Для нас существует неизвестное: неоткрытые миры, непродуманные мысли, рискованные начинания, путешествия без всяких гарантий, приключения с непредсказуемым концом, чужаки, которым мы можем вручить нашу жизнь. Одним словом, неизвестное целого мира, где чрезмерная привязанность к существованию — лишний и ненужный груз. Риск прекрасен. В первую очередь — риск взглянуть mal de vivre в глаза. Как чудесно положить конец постылой и унизительной работе жизни!

Но наши современники живут работой, отчаянно жонглируя тысячей обязанностей, включая самую печальную из них — обязанность чувствовать себя хорошо. Они прячут от себя собственную хроническую неспособность овладеть своей жизнью, прячут за множеством лихорадочных действий, совершаемых со всё увеличивающейся скоростью. Они и думать не думают о яростном свете отрицания.

И всё же не жить — очевидный выбор. Он, кстати, и открывает нам возможность жизни, исполненной радости. «Всегда можно положить конец вещам; но можно также играть и бунтовать» — говорит нам материализм радости.

Перед нами вечно маячит гнусная возможность бездействия — и это самая прекрасная причина для действия. Мы беременны всеми действиями, на которые способны решиться. Никакой босс не может лишить нас наслаждения сказать «нет». То, что мы есть, и то, чего мы хотим, начинается с «нет». И это — прекраснейший повод, чтобы проснуться и начать новый день. Чтобы атаковать тот порядок, который нас душит.

С одной стороны, есть существующее со своими привычками и ценностями, со свей уверенностью в себе. От этого социального яда подкашиваются ноги и немеет язык. Он смертоносен.

С другой стороны, есть восстание — неизвестное, рискованное, врывающееся в мир и опрокидывающее вещи. Оно — единственное начало бесконечной практики жизни и свободы.
 
Приболел, и чего-то сегодня аж чуть не прибухнул. Решил занять сто рублей, купить настоек элеутерококка, женьшеня и пустырника, вылить их в энергетик и выпить, чтобы "прийти в себя". Не исключал (скорее, предвкушал) впоследствии воровство бутылки перцовки в магазине, чтобы вылечиться. Вопщем жесть. Написал приятелю, что хочу выпить, он ответил "лучше не стоит" (хотя сам вполе себе пьёт). Я собрался и уже был на низком старте, но всё-таки задал себе несколько последовательных вопросов, на которые дал честные ответы, и от своего намерения отказался. Примечательно, что никому из АА я так и не позвонил.

А всё потому, что не надо было юзать фен в субботу.
 
Ну фен тут слабо помогает, это ты прав 🤣
Юзанул - терпи.
Злись, истери, срывайся на всех подряд.
И так пару недель.
Ну ты же сам всё это знаешь...
 
Ну фен тут слабо помогает, это ты прав 🤣
Юзанул - терпи.
Злись, истери, срывайся на всех подряд.
И так пару недель.
Ну ты же сам всё это знаешь...
Самому смешно. Та чо злиться, не такой я человек. Хреново конечно, что иммунитет ослаб и не вывез атак этой конченой погоды, но и чо? уж как-нибудь переживу, подумаешь - простуда. А зато саможалость теперь вот она, на поверхности, исследуй - не хочу (а я и правда не хочу, я хочу спаааать и проснуться здоровым).

Умею, в общем, на ровном месте себе проблем создать. А предпосылкой, мне кажется, был накрывший меня после поездки в наркологию с АА-крю синдром самозванца (я им там про себя рассказал честно, и что программа мне помогает), типа "да ни хрена мне ничего не помогает, и не верю я ни во что, и зачем я их только обманываю" (хотя, опять же, говорил я им только факты). С хрена ли так думал? наверно, потому что бухал полжизни...
 
Синдром самозванца - это немного о другом, кажется.
Это такой эффект, наблюдаемый в долине отчаяния по Даннингу-Крюгеру.
Когда кажется что все чего ты добился - это просто случайность и нет в этом никакой твоей заслуги.
 
Назад
Сверху Снизу