Теологическая дискуссия

:Бог же нигде не велел мужчине её отращивать всенепременно...
Ну, формально по Левиту "портить" её было нельзя, а значит, оставалось только отращивать 😄. Я понимаю, что не надо воспринимать буквально, просто уже шучу 😄.
 
Чтобы изначально поверить, нужно увидеть в вере какой-то особый смысл и понять, воззрения какой конфесии тебе видятся истинными.
Любопытная задача. Неясен сам механизм перехода от критического, в сущности научного анализа воззрений разных конфессий к собственно вере, носящей совершенно иной характер.
 
Любопытная задача. Неясен сам механизм перехода от критического, в сущности научного анализа воззрений разных конфессий к собственно вере, носящей совершенно иной характер.
Научный анализ бессмысленен, т.к. современная наука наличие Бога не подтверждает, да и, как говорил старина Кант, единственное доказательство существования бога может быть только в области веры. А критический анализ заключается в выработке непротиворечивой картины. То есть могут быть аксиоматические неанализируемые посылки, но они не должны противоречить одна другой.
А выбор конфесии... У многих, конечно, она традиционна для страны, местности, национальности и.т.п. Но вот Элика, скажем, выбрала относительно нераспростренённый протестантизм. Интуиция, наверное, ещё влияет.
 
Кстати, саму противоречивость аврамических религий иногда пытаются выдать за непостижимость божьих помыслов или же как пример дуальности бога.

В общем, все продается и покупается, в том числе и в "теософии", главное - уметь это сделать.
 
Противоречивость можно продать под тем или иным соусом, но сама по себе она ни о чём не говорит, так как понятно, что Бог в своих проявлениях логикой отнюдь не связан.
Поэтому вопрос выбора конфессии остается туманным, поскольку исходя из постулируемого всемогущества Бога любая (или все сразу, или через одну, или...) могут быть в равной степени ложны или истинны.
 
Противоречивость можно продать под тем или иным соусом, но сама по себе она ни о чём не говорит, так как понятно, что Бог в своих проявлениях логикой отнюдь не связан.
Поэтому вопрос выбора конфессии остается туманным, поскольку исходя из постулируемого всемогущества Бога любая (или все сразу, или через одну, или...) могут быть в равной степени ложны или истинны.
Как я понимаю, невозможно постичь бытие Божее, и Божий промысел, но саму религию мы всё равно воспринимаем через призму человеческой логики, которая является частью мышления, как бы мы этого не хотели. Силлогизмы в Библии тоже встречаются повсеместно. Так что тут вопрос не в попытке разобраться в истинности или ложности религии, а, приняв постулаты на веру (постулаты - они даны богом через библию именно для людей, рассчитаны на их восприятие), не видеть в них противоречий.
 
Элика, скажем, выбрала относительно нераспростренённый протестантизм. Интуиция, наверное, ещё влияет.

... но саму религию мы всё равно воспринимаем через призму человеческой логики, которая является частью мышления...
Андр, лично у меня была в данном случае простая "логика": оставаясь христианкой, я искала ту церковь и ту конфессию, что опиралась бы в первую и единственную очередь на Слово Божье, а не на добавки к Нему. Также хотелось найти ту церковь и конфессию, где есть Учение. Искала долго, размышляла, общалась с христианами, в итоге ушла из православия в протестантизм, приняла его и наконец-то обрела там всё, чего искала (см. выше). Но это лично мой путь, просто пояснила к Вашим словам 😄

ЗЫ. Сразу скажу, что ни я, ни мои друзья-приятели-протестанты с представителями других конфессий не спорим и не воюем. Разве что в приличных рамках теологической дискуссии, не более, и не потеме, что круче - православие или протестантизм. У меня полно друзей и среди православных, и даже среди язычников (что совсем никаким боком к моей религии, как вы понимаете).
 
я искала ту церковь и ту конфессию, что опиралась бы в первую и единственную очередь на Слово Божье, а не на добавки к Нему.
Элика, а чем баптизм тебе не подошёл? Мне казалось, что он очень строго следует Священному Писанию.
А православная церковь сейчас дискредитировала себя, согласен. В основном ролью "эксклюзивного дистрибьютора" Бога.
 
Баптизм, если не ошибаюсь, это тоже ответвление протестантизма, хотя баптисты чаще всего себя протестантами не считают. Не знаю... ну не подошёл 😄
 
А православная церковь сейчас дискредитировала себя, согласен...
Ну я не стала бы так говорить за всю православную церковь в России в целом. Как я тут узнала недавно, слава Богу, в православии сейчас тоже есть весьма прогрессивные приходы, опирающиеся исключительно на Первоисточник и даже (подобно нам, протестантам) собирающиеся в параллель к службе в церкви в домашние группы, например, и пр.
 
Баптизм, если не ошибаюсь, это тоже ответвление протестантизма, хотя баптисты чаще всего себя протестантами не считают.
Ну, скорее всего, не ответвление, а параллельная ветвь, но близко. В принципе, и те, и те близки именно к исходному "катакомбному христианству" - то есть без храмов, "жрецов", обязательных обрядов, без которых "не спасёшься" и т.п.

Не знаю... ну не подошёл 😄

То есть всё-таки интуиция. 😉.
 
Ну я не стала бы так говорить за всю православную церковь в России в целом. Как я тут узнала недавно, слава Богу, в православии сейчас тоже есть весьма прогрессивные приходы, опирающиеся исключительно на Первоисточник и даже (подобно нам, протестантам) собирающиеся в параллель к службе в церкви в домашние группы, например, и пр.
Я говорю про официальную позицию церковного руководства. Вот как раз кого бы я назвал язычниками - так это их. Поклонение иконам, мощам, отпевания, сорокоусты, церемонные одеяния, сложные уставы и т.п. А прогрессивные приходы, я думаю, существуют полулегально (от официальной церкви), ибо "ересь лютеранская".
 
У вас весьма странные понятия об истории христианства.
Были и жрецы и обряды.
Дык быть-то оно было и даже осталось в ряде христианских конфессий. Но перечисленное Андром корнями ближе к язычеству нежели к христианству. Иисус в Новом Завете нигде не говорит о почитании мощей, например, подчёркивая, как раз, обратное, что он - Бог живых, а не мёртвых; нигде не говорит, что нужно использовать Его образы (иконы) и т.д. Опять же: я не хочу и не собираюсь говорить, что это всё не нужно и неправильно, а нужно делать только наоборот, я лишь о том, что происхождение икон, обрядов, почитания мощей и пр., на мой взгляд (да и не только на мой), всё ж ближе к язычеству, нежели к Учению Христа.
 
У вас весьма странные понятия об истории христианства.
Были и жрецы и обряды.
Жрецов в смысле "незаменимых проводников божьей воли" не было. Были скорее проповедники-наставники. Обряды были в общем-то символическими, а не обязательными - ведь чисто идеологически только нарождающаяся вера не могла позволить себе диктат 😉. В цитируемом тобой посте говорилось о "жрецах" и "обрядах" православных. А в православии - не будешь ходить в церковь - не спасёшься, будь ты хоть 100 раз праведник.
 
Вот, почему, собственно, когда Христос умер на кресте, завеса в храме, закрывавшая святое святых, разорвалась надвое: с этого момента Христос открыл врата Царства Небесного для всех, кто с верою приходит к Нему.
То есть, Бог показал этим, что Он открыл свободный доступ к Себе. Христос же ещё до распятия неоднократно говорил, что он - единственный отныне посредник между людьми и Богом, других посредников не предусматривалось.
 
Лен, так то было ДО Его воскресения. В смысле эти слова Его.
Я тоже склонна думать, как пишут Большой Андр и kovalev. Тем паче вспомни догмат про Сошествие Христа в ад о том, как после распятия Иисус спустился в ад и, сокрушив его ворота, принёс в преисподнюю свою евангельскую проповедь, освободил заключённые там души и вывел из ада всех ветхозаветных праведников, а также Адама и Еву.
В Деяних и ещё у Петра об этом упоминается.

И ещё вот: «Возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 6:23)). Не ад, а смерть.
Ты не согласна?
Елика, к сожалению не могу с тобой согласится.

Есть много мест в Новом Завете, где этот момент очень ясно проговаривается и не остается иллюзий на сей счет ((
Мы все Божии, даже те кто Его отвергает и хулит, из небытия нас призвали в Вечность.
Наивно было бы для самоуспокоения отбрасывать все слова Христа о тьме внешней, неразумых девах, негодных рабах, небрачных одеждах, плаче и скрежете .... и т д -
и отбразывать из-за того что они были сказанны до Воскресения
<
!

Кроме того не оставляют сомнения слова: "и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения." От Иоанна гл, 5, стих29
 
Элен, поняла твою мысель. Буду и её думать 😄
А тогда скажи заодно, плиз, что лично ты об упомянутом мной догмате о Сошествии Христа в ад думаешь?

Вот, к примеру:
«Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления» (Деян.2:30-31).
 
Кроме того не оставляют сомнения слова: "и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения." От Иоанна гл, 5, стих29
Ну, не оставляют сомнения - это у кого как 😉. Кто-то тут увидит ад, а кто-то и "общественное порицание". "Воскресение осуждения" - весьма расплывчатый термин, знаете ли 😉. Очень зависит от интерпретации, и из неё однозначно ад уж никак не выходит.
 
Назад
Сверху Снизу