Элен, я вот, что подумала в свете процитированного Вами стиха от Иоанна.
По-моему, он ив от это самое "вокресение осуждения" не противоречат нисколько вышесказанному об отсутствии ада. Думается, тут речь идёт о том времени, когда все мертвые поднимутся: одни восстанут к жизни, а вот другие -
к осуждению. И каждый человек, который когда-либо жил или будет жить, относится к одной из двух групп. В Откровении (20), ещё говорится, что между двумя воскресениями пройдет период, по крайней мере, в одну тысячу лет. В первое воскресение воскреснут спасенные по вере в Христа. Второе воскресение включает всех, кто умер неверующим.
Поэтому, стих 29 не о том, что люди доброй воли получат спасение за свои добрые дела, а делавшие зло будут осуждены за свою злую жизнь. Человек не может обрести спасение, поступая хорошо, скорее, он
поступает хорошо потому, что получил спасение. Добрые дела - это же не основание спасения, это его плод! Другими словами, добрые дела - это не причина, а следствие. А "делавшие зло" - это, скорее, те, кто никогда не верил и не доверялся Богу и, следовательно, жизнь которых была злом в понимании Божьем. Вот они и восстанут (из мёртвых), чтобы предстать перед Богом, Который их, в Свою очередь, приговорит к вечной погибели, т.е. к смерти.
Во всяком случае, в Учении моей церкви толкуется так, так что, считайте за христианское
ИМХО 😄