Важно Работа с Внутренним Ребенком

Ая бы даже сказала - а почему именно насилие?

Со стороны взрослого?

Мне кажется - действительно - проясто ярчайшее моциональное переживание из прошлого.

Например - вплоть до обид со стороны сверстников. Если кто-то из класса обижал - это оставило моциональный след.

Такое ведь тоже может запросто быть...

Важна глубина этого следа. Без обид детство не бывает. Но для некоторых это как детскик болезни. Были прошли. А у других след и даже рана, влияющие на взрослые отношения.
 
Потому разговор всего лишь о гипотетических ВР и Вподростках - а не о диссоциативном расстройстве личности ИМХО.
у меня этот диагноз.

еще до кучи.
Потенциальные причины расстройства множественной личности

Диссоциативное расстройство идентичности, как считается, вызывается совокупностью нескольких факторов: непереносимый стресс, способность к диссоциации (включая способность отделять свои воспоминания, восприятия или идентичность от сознания), проявление защитных механизмов в онтогенезе и — в период детства — недостаток заботы и участия в отношении ребёнка при травматическом опыте или недостатке защиты от последующего нежелательного опыта. Дети не рождаются с ощущением унифицированной идентичности, последняя развивается, основываясь на множестве источников и переживаний. В критических ситуациях детское развитие встречает препятствия, и многие части того, что должно было быть интегрировано в относительно унифицированной идентичности, остаются сегрегированными[16].

Североамериканские исследования показывают, что 97—98 % взрослых с диссоциативным расстройством идентичности описывают ситуации насилия в детстве, и что факт насилия может быть задокументирован у 85 % взрослых и у 95 % детей и подростков с расстройством множественной личности и другими сходными формами диссоциативного расстройства. Эти данные указывают на то, что насилие в детстве выступает в роли главной причины расстройства среди североамериканских пациентов, тогда как в других культурах большую роль могут играть последствия войны или природной катастрофы. Некоторые пациенты могли не испытывать случаев насилия, но пережить раннюю потерю (например, смерть родителя), серьёзную болезнь или другое крайне стрессовое событие[16].

Развитие человека требует от ребёнка способности успешно интегрировать различные виды комплексной информации. В онтогенезе человек проходит ряд стадий развития, в каждой из которых могут быть созданы различные личности. Способность генерировать множественные личности наблюдается или проявляется не у каждого ребёнка, претерпевшего насилие, потерю или травму. Пациенты с диссоциативным расстройством идентичностью обладают способностью легко входить в трансовые состояния. Такая способность в соотношении со способностью диссоциироваться, как считается, выступает в качестве фактора для развития расстройства. Как бы то ни было, большинство детей, обладающих этими способностями, также имеют нормальные адаптивные механизмы и не находятся в таком окружении, которое может вызвать диссоциацию[16].
Лечение

Наиболее часто встречающийся подход к лечению расстройства множественной личности заключается в облегчении симптомов, чтобы обеспечить безопасность индивида, и в реинтеграции различных личностей в одну хорошо функционирующую идентичность. Лечение может происходить с использованием различных видов психотерапии — когнитивной психотерапии, семейной психотерапии, клинического гипноза и т. д.

С некоторым успехом применяется инсайт-ориен­тированная психодинамическая терапия, помогающая преодолеть полученную травму, вскрывающая конфликты, опреде­ляющие нужду в отдельных личностях и исправляющая соответ­ствующие защитные механизмы. Возможным удовлетворительным результатом лечения является обеспечение бесконфликтного сотрудничающего отношения между отдельными личностями. Терапевту рекомендуется с равным уважением относиться ко всем альтер-личностям, избегая стано­виться на чью-то сторону во внутреннем конфликте[7].

Медикаментозная терапия не позволяет добиться заметных успехов и носит исключительно симптоматический характер; не существует никакого фармакологического препарата для лечения самого диссоциативного расстройства идентичности, однако некоторые антидепрессанты используются для облегчения сопутствующих депрессий и тревоги[7].
 
Важна глубина этого следа. Без обид детство не бывает. Но для некоторых это как детскик болезни. Были прошли. А у других след и даже рана, влияющие на взрослые отношения.


Но тут все время упоминается о каком то обязательном физическом насилии. Я не помню насилия например в дестве.

Зато например - я в детсве носила очки постоянно. А дети реагируют на то- ну ясень пень - обзывались в ДСадике))) Это травмировало например меня гораздо сильнее, чем какой то ухажер мой в 15 лет - который решил со мной позаниматься секосом))) Ну мы с ним посражались - да и не занялись))) А занялась я уже позже с другим кавалером))) Но это меня совсем не травмировало - вот честно.

А вот что в детском садике очкариком звали - ну наверно да - в какой то степени травмировало.
 
Физнасилие имеет более ясную природу. Его проще понять. Вот оно было. И обработать. Это наверное сложнее. Аивот детское ощущение что ты нетакойкаквсе с оттенком негатива, иногда и идетифицировать сложно. Могут даже впрямую не обзывать. А след остается.
 
Физнасилие имеет более ясную природу. Его проще понять. Вот оно было. И обработать. Это наверное сложнее. Аивот детское ощущение что ты нетакойкаквсе с оттенком негатива, иногда и идетифицировать сложно. Могут даже впрямую не обзывать. А след остается.


Да вобщем - да. Физическое насилие - то конечно отдельная вещь.

Но вот такие моральные детские травмы - о них как то забывается. А моральные травмы - гораздо сильней ИМХО.

Но я правда именно про ВР. Про диссоциативное расстройство - не воззьмусь даже рассуждать. Я с таким не сталкивалась в себе лично.
 
Лучи ну то,что ты тут описала про диссоативное расстройство-то все глубоко и серьёзно.
Мне психолог вообще ничего такого не говорила,речь шла о психотравмирующих ситуациях из детства.
А когда меня накрывает(ну ,к примеру ,во время вождения,в экстренной ситуации) я точно не определю какого возраста мой ВР.Я вообще ничего не соображаю,в голове-пустота.
Скорее всего травма именно когда тонула,потому что у меня на всех картинках была вода,а остальное уже прицепом.
Амаш. Попробуй вспомнить,может не тебе,а кому то из близких угрожала опасность,может какой то ряд событий вызвал у тебя страх.
 
Да вобщем - да. Физическое насилие - то конечно отдельная вещь.

Но вот такие моральные детские травмы - о них как то забывается. А моральные травмы - гораздо сильней ИМХО.

Но я правда именно про ВР. Про диссоциативное расстройство - не воззьмусь даже рассуждать. Я с таким не сталкивалась в себе лично.
а физическое насилие это не только боль тела, это еще и моральные травмы и психические. Все вместе.
Как они могут быть несильнее просто моральной травмы я не понимаю.
Но конечно каждому его обида или боль кажется самой самой. То ж детский эгоцентризм))

Про ДИС - да ниче так живешь и не знаешь что может быть по другому. Думаешь что только так и бывает))
Привык что ты не один.
Я все не могла понять про свои эмотечения. что это и откуда. Флэшбэкс потому-что совсем другое. А в книгах про травмы не пишут об этом.
Теперь поняла и успокоилась, потому-что чувство что я сумашедшая все не могла искоренить в себе. Теперь точно знаю что не сумашедная и не шизофреник.
Такое облегчение, что ДИС кажется фигней после этого))
 
Я
Когда док сказала мне о том что мать во мне есть - меня рвало. Защита такая стояла))
Я как-то в зеркало взглянула (видно было только верхнюю половину лица) и увидела холодный злой взгляд матери.Я так испугалась и расстроилась - ведь она во мне,я себя теперь боюсь,все время думаю - а вдруг я такая же.Даже боюсь в зеркало смотрется,заранее сначала улыбку натяну.
 
Я как-то в зеркало взглянула (видно было только верхнюю половину лица) и увидела холодный злой взгляд матери.Я так испугалась и расстроилась - ведь она во мне,я себя теперь боюсь,все время думаю - а вдруг я такая же.Даже боюсь в зеркало смотрется,заранее сначала улыбку натяну.
материнская часть это не ты вся, это небольшая часть тебя. Но она есть в нас, это лучше принять. Мы интроецируем (интегрируем родителей в себя). Наша совесть или Сверх Эго это обычно наши родители.
А что мать такая плохая была?
Я ничего так пообвыклась с этой мыслью уже, не шарахаюсь.
В этой части и хорошее есть, не только что-то плохое. Отрицая - мы отрицаем часть себя. Но тут почти у всех проблемы с принятием себя такими какие есть.
 
А что мать такая плохая была?
Сколько себя помню,всегда ОООчень боялась ее.Она у меня всегда вызывала страх и ступор и всегда хотелось спрятаться,а некуда.Она смотрела очень холодным и злым взглядом,сильно орала каждый день и всегда критиковала(все я делаю не так)
 
Ежедневник Мелоди Битти
Как научиться поддерживать себя?

Это и очень просто, и одновременно невероятно сложно.

Просто – потому что сами по себе средства просты, очевидны, незамысловаты.

Мы все о них слышали или читали. Или даже наблюдали со стороны.

Сложны они потому, что зачастую представляют собой совершенно новый опыт, который прежде никогда не был прожит и прочувствован.

О чем это я?
Да о том, что если у человека бывал в его детстве опыт поддержки, то он им автоматически пользуется, даже не задумываясь о том, как это делается.

Если же такого опыта не было, а был лишь опыт неприятия, отвержения, критики, игнорирования, то и поддерживать себя такой человек не научится.

А когда ему говорят что-то из серии «полюби себя», то для него это звучит приблизительно как: «Пойди туда, не знаю куда, найди то – не знаю что».

Ну не умеет он этого делать, не было у него такого опыта, он никогда не был прожит и присвоен!

...Когда мы начинаем свой внутренний поиск, мы обнаруживаем как минимум две внутренние части.

Мы находим в себе детскую часть (Внутреннего Ребенка) и другую часть, которая находится с этим Ребенком в самом тесном контакте.

Очень, очень часто это – подавляющая, тираническая часть, которую иногда называют Внутренним Родителем.

Именно взаимодействие этой пары, происходящее при посредстве Внешнего Мира, и вызывает многие чувства и ощущения, которые мы испытываем.

Другими словами, то, как мы себя ощущаем в этом мире, создается внутренней реальностью.

Внешняя реальность лишь «запускает» внутренние переживания, но никак не создает их.

Как уже говорилось, бОльшая часть чувств «происходит» из названных частей.

В « Ребенке» мы тревожимся, пугаемся, чувствуем вину и стыд, переживаем беспомощность и растерянность, но также и радость, удивление, восторг, любопытство.

Из «Ребенка» мы жаждем признания, хотим получать поддержку и защиту, нуждаемся в принятии и любви.
Из него же произрастают разные жизненные стратегии, которые были усвоены в детстве – ради удовлетворения этих жизненно важных потребностей.

Мы хотим нравиться – для того, чтобы быть принятыми и любимыми, и прибегаем для этого к тем способам, которые культивировались семейной системой.

К примеру, если родители поощряли преждевременную взрослость ребенка, вынуждая его брать ответственность, то человек будет завоевывать любовь этой ответственностью;
если принуждали жертвовать собой, то он будет жертвовать;
хвалили за каждый чих – будет много чихать, и т.п.

И мы будем подавлять, истреблять, изничтожать все те проявления Ребенка, которые были отвергнуты нашими родителями.

К примеру, если они не переносили «негативных» чувств –
страха, агрессии, беспомощности – будут эти отвергнуты чувства;

Отвергали проявления автономности – будут подавлены границы и права.

Одновременно запретим себе те потребности, которые не были удовлетворены прямым путем.
Будем убеждать себя в том, что не нуждаемся в любви (признании и т.п.)
Кажется, что отказ в потребности переносится легче, чем боль от неудовлетворения...
Увы, только кажется.
Чем глубже закопана потребность, тем жестче будет организована компенсация , и сильнее будет ожидание теперь уже от внешнего мира на удовлетворение этой отвергнутой потребности.

(Люди, отказавшие себе в уязвимости, становятся беспощадными, отказавшие себе в праве бояться, упиваются властью и т.п.)

Для того, чтобы ребенок (а потом уже Внутренний Ребенок) «вел себя правильно», в соответствии с «успешными» стратегиями , появляется фигура Внутреннего Тирана.
Он же "наказывает" обвинением и чувством стыда в том случае, если Ребенок "облажался".

И, когда мы находимся в этой своей внутренней части, мы испытываем недовольство собой и злость на себя.

Из этой же части рождаются ожидания к себе (исправиться, перестать ныть, взять себя в руки, быть взрослым и т.п.), происходят запугивания (если не сделаешь, как надо, получишь... беду).

Изредка, когда Ребенку удается быть «правильным» - с точки зрения Тирана, он бывает доволен.

Тогда на уровне чувств мы испытываем что-то вроде удовлетворения (из Тирана) и временного успокоения (из Ребенка).
До первого маленького или большого кризиса, который приносит Жизнь... и тогда все начинается сначала.

Ну как тут можно почувствовать радость жизни?

Где тут найдется место для любви к себе?

Когда главная задача – не попасть под каток внутренних обвинений?

Которые могут быть спровоцированы внешним обвинением, а могут вспыхнуть вообще без причины?

...Так и получается – живем либо в виноватом и плохом Ребенке, либо в той своей части, которая этим Ребенком не довольна, и пребываем в раздражении на себя.

...Поддержка себя начинается с самого простого.

С признания права на свои чувства.

Это право было отнято одним из первых.

«Злиться нельзя! Это плохо!»
«Ты не имеешь права обижаться на родителей. Они желают только добра».
«Возьми себя в руки!», «Ты вовсе не устала!» (Тебе совсем не больно, здесь нечего бояться)
«Ори громче!», «Мало ли чего ты хочешь»...

Все эти послания означали одно:

Ты не имеешь права на свои чувства.
Ты не имеешь права чувствовать то, что ты чувствуешь.
Твои чувства никому не интересны.

Так мы лишаемся опоры, мы не знаем, на что опереться в своем взаимодействии с миром.
Мы не понимаем, что с нами делают, ибо мы больше не можем полагаться на свои ощущения.
Мы привыкаем к насилию.

Когда мы разрешаем себе право на свои чувства, мы возвращаем себе эту опору.
Мы вновь обретаем поддержку.
То, что со мной происходит – это важно!
И я имею право чувствовать, что чувствую - без страха и стыда.

...Когда мы «попадаем» в Ребенка, мы учимся задавать себе еще один простой вопрос:
«Что я сейчас чувствую?»
Я испугалась?
Я растерялась?
Мне стыдно?
Я в тревоге?...

Что со мной произошло, отчего эти чувства появились?

И еще:
В какую часть своего опыта я попала?

...Мы попадаем дорогами чувств в «знакомые» места...
Там, где уже не раз бывали.

Я испугалась, потому что когда на меня кричат, я боюсь снова пережить насилие?
Я обижаюсь – потому что мне всегда обидно, если мои потребности проигнорируются?
Я тревожусь – и мне всегда тревожно, когда что-то выходит из-под контроля?
Мне стыдно – как всегда, когда кажется, что я была не на высоте?
Я растерялась – потому что терялась всякий раз, когда ждала помощи, а получала претензии?
Я злюсь - потому что мне снова отказали в защите?

Страх, растерянность и злость могут «вывести» на старую историю отношений с родителем...

И такое внимание к своим чувствам поможет отделить текущие события от прошлых...
Но, в первую очередь, внимание к своим чувствам является той поддержкой, в которой мы так нуждаемся. И можем себе ее обеспечить.

Именно так в паре Ребенок-Тиран появляется новая фигура.

Это Взрослая фигура, которая знаменует начало нового опыта.
Нового, уважительного к себе опыта.
Такого опыта, где мы принимаем свои чувства.
Где мы уважаем и признаем свою субъективность.
Эта новая фигура интересуется: «Что с тобой?» - не обвиняя и не запугивая...

...Следующий шаг – это сострадание к себе.
«Сколько же мне досталось...»
«Как же мне было трудно...»
«Как же я нуждалась....»
Признание неудовлетворенных нужд и переживаний, способность отнестись к этому серьезно -
это и есть сострадание.

Право на свои чувства, сострадание к себе – это начало доброго отношения к себе.

Которое может вырасти в нечто большее.

...В то, что мы учимся обозначать и отстаивать свои границы.
...В то, что мы готовы выводить себя из травмирующих ситуаций,
...И в то, что мы считаем необходимым организовывать себе поддержку.

Именно тогда мы почувствуем приток сил, радость, благодарность, возрождение интереса к жизни.

Это «благодарность» Внутреннего Ребенка, который теперь чувствует защиту.

И тогда нам больше не нужен внешний ресурс в виде человека, идеи или системы, который наконец-то сможет вернуть долги, восполнить нужды, которые до сих пор не были признаны.

Теперь необходимая поддержка есть внутри.

Вероника Хлебова,
http://vk.com/club45328864.
 
Я так поняла что у созов наличествует - дефицит произвольного внимания.
Поэтому и копаются во всех этих внутренних ребенках
А кому что известно, как работает у созов, да и ,вообще, как запустить и развивать произвольное внимание, не расскажет ли кто?
 
Мира, привет
что такое произвольное внимание?
имхо, выложить текст на нд это не значит чел живет только чтением и анализом 😄 и заменил реальную жизнь раскопками вр
так, по ходу дела
все равно дело нужное. лучше в себе разбираться, чем созить или бухать
однозначно (с)
 
Луиза Хей (Louise L. Hay)
САМОКРИТИКА

Как вы думаете, на кого вы пытаетесь воздействовать, когда ругаете или "казните" себя?

Почти все наши стереотипы, положительные и отрицательные, сложились еще в 3-летнем возрасте. И с тех пор наш опыт базируется на представлениях, сформировавшихся именно в тот период нашей жизни. Мы обращаемся с собой так же, как с нами обращались родители. Человек же, которого вы ругаете, - это 3-летний ребенок внутри вас.

Если вы сердитесь на себя за то, что по характеру пугливы, чего-либо постоянно боитесь, - представьте себя 3-летним ребенком. Что бы вы сделали, если бы перед вами оказался 3-летний ребенок? рассердились бы на него или, протянув к нему руки, стали бы утешать до тех пор, пока он не успокоится? Возможно, что взрослые, окружавшие вас в детстве, не знали, как успокоить ребенка. А теперь вы сами стали взрослым, и если не успокаиваете ребенка внутри себя, то это действительно очень печально.

То, что было сделано в прошлом, - уже не вернешь. Но сейчас у вас есть возможность обращаться с собой так, как вы хотели бы, чтобы с вами обращались другие. Напуганного ребенка нужно успокоить, а не ругать.

Если же вы будете ругать себя, то боязнь и страх проявятся в вас в еще большей степени.

Если ребенок внутри вас не чувствует себя в безопасности, это создает множество проблем. Помните, каким ничтожным вы иногда чувствовали себя в молодости? Сейчас ребенок внутри вас чувствует себя точно так же.

"Будьте добры к себе. Начинайте любить и одобрять себя".
Именно в этом нуждается дитя, для того чтобы выразить себя наилучшим образом.
 
Обычно нытье - это невысказанный гнев, неумение его выпустить.
А я почти перестала ныть и плакать.И стала ругаться. 😔
Подросток что ли мой вылез,который стал посылать "лесом"...
 
Назад
Сверху Снизу