У меня сыну 15. До 15 лет он учился с моей точки зрения плохо. Ничего не интересно ему особо было. Я - отличница))). В смысле диагноза. Боже, сколько душевных сил и угроз было с моей стороны, сколько лишений, прятание приставок и тд.
В этом году я отпустила ситуацию полностью. Решила- всё, нет сил, не могу и не хочу. Что выросло, то выросло.
И вот в январе получаю результаты сына за первое полугодие и офигеваю. Результаты мягко говоря хорошие. Звоню (он учится в другой стране) - и ненавязчиво спрашиваю, в чем собственно дело (в голове кручу - что же на него повлияло из моих телодвижений, ибо муж всегда просил отстать от сына и не трогать) - ответ меня просто убил, если честно: «Когда я пришёл в первый класс, старшие ребята сказали, что основная учеба начинается в третьем классе (наш девятый) , до этого стараться бессмысленно и я решил, что результаты нужны будут только начиная с третьего класса- ну вот, третий класс начался, результаты отличные».
И неожиданно пришёл отчёт о его занятиях гитарой (я даже не знала, что он занимается!!!!!). В отчёте написано, что он типа музыкально одарён дофига, с абсолютным слухом и музыкальной памятью и что нам за такого самородка сделают скидку на обучение))). А я - не заметила)). Ну бренчал чего-то там на каникулах, так - фигня.
Я это к чему- мож приотпустить все же. Мне кажется мы слегка переоцениваем свою роль в их развитии)). Они такие, какие есть. Чего то там глобально поправить мы вряд ли сможем.