Привет брат Серж!
Выложу свое мнение как ты и просил открыто но дискутировать с возражающими извини не буду. На тему веры вообще ненадо дискутировать если ты сталкивался то наверное знаешь что даже среди верующих и по настоящему хороших людей споры о вере заканчиваются обидами и не потому что мнение чье то неверное а потому что всегда в такие споры влезает лукавый и стаскивает людей на склоку, это его главный и верный способ разрушить мир. Разногласия были даже среди Апостолов, что тут говорить о нас грешных. Самый верный способ не трогать мнение других а просто озвучить свое- согласись как было бы здорово для форума, сотни мнений выбирай что твое отвергай с чем не согласен и никаких дрязг но к сожалению так не всегда случается. Процентов 20 пытаются раскрыть свои мнения а остальные 80 обрушиваются на них превращая дискуссию в выяснение отношений. Вот я не согласен с очень многими темами и мнениями на этом форуме скажи дает ли мне это право заходить туда кричать и троллить? Конечно нет, я не пишу вообще в темах с которыми не согласен но не все так считают. В своей теме к сожалению спорщики меня стащили на свой уровень и результат налицо- превратили тему в склоку. Я сам виноват проявил слабость начал с ними перепираться и оказался с ними в одном примитиве а сейчас думаю- зачем? это и в церкви советуют- не спорить ни с кем.
Поэтому просто мое субьективное, на истину не притязающее но выстраданное мною мнение.
Я тоже давно в церкви, и много с батюшками общался, ко всем таинствам приступал регулярно, но не помогало. Потому что есть огромная разница между понятиями "ходить в церковь, соблюдать, приступать к таинствам" и настоящей верой и любовью к Богу. Здесь тяжело подобрать слова, я попробую на примерах, сравнительных ситуациях и аналогиях-иначе это не объяснить.
Вот например у тебя есть сын которого ты любишь но он тысячу раз тебя подвел, обманул, подставил и пришел в 1001 раз к тебе за помощью а ты знаешь все его мысли в голове. Ты видишь что он пришел по принципу " надо сходить к бате, денег попросить" но не готов он в душе поменяться. Правила все соблюл, хорошо оделся, обнял тебя, говорил с тобой уважительно но ты знаешь его мысли что снова обманет тебя- понравится тебе его приход? Тебе жалко его, очень хочется помочь но ты бессилен.
Или другая ситуация - тот же сын, те же 1000 косяков но пришел он искренне пусть не одет как надо пусть не вежлив но сказал тебе "Пап, я много сделал плохого, я не знаю и в этот раз подведу тебя или нет просто мне плохо помоги мне!" и ты можешь видеть все его мысли и точно знаешь что он сейчас искренен какая ситуация лучше?
Если переложить на то как мы приходим к Богу то принцип тот же - искренность. Знает Бог о тьме наших грехов- Он уже видел меня когда я совлекался на грех, когда совершал его, и как вел себя после его совершения, о чем мне еще врать Ему? Грехи конечно отделяют человека от Бога но нет ничего более мерзкого перед Богом чем лукавство. Кто может похвастаться что он исповедал все грехи на исповеди? Если человек так говорит то он уже лжец. Ангел не имеет греха до такой степени, что если бы он допустил хоть одну мысль о грехе то немедленно был бы отлучен от Бога и стал ангелом сатаны. Не может ничего нечистого и грешного окружать Бога, но люди в этом веке это другое, потому что после падения Адама невозможно не прийти соблазнам. Но из за того что человек грешен заповедь не может быть изменена или адаптирована под человека- человеку выполнить заповедь невозможно, но заповедью познается грех. Заповедью обозначена та пропасть которая отделяет человека от Бога. Если это понимать, то можно внутри себя, из сердца установить свои отношения с Богом- признать что ты не можешь сам ничего и возложить все свои немощи на Него. Передача своей воли абсолютно необходимое условие веры, без этого ничего не выйдет. Только не декларативно, ничто так не отделяет нас от Бога как ложь, фальш, лукавство, самооправдние.
И вот с этих позиций можно начать работу над собой, я например беру время поста и ставлю себе задачу- не пью, исповедуюсь, причащаюсь каждый выходной, сколько есть сил гоню от себя всю грязь. Подготовиться к исповеди в общем не так сложно (ты знаешь что необходимо выполнить установленное церковью правило- три дня поста, три канона и канон ко причащению, после 12 ночи накануне не есть и не пить, перед причастием исповедь и разрешение священника на причастие) Это необходимо выполнить и иногда это проблема для некоторых но ведь это в принципе не сложно, особенно если на другой чаше весов сползание в пропасть. Наверное раньше было трудно, но сейчас столько возможностей. Я например слушаю совмещенный канон тут
http://predanie.ru/audio/audiozapisi-molit...-prichasheniyu/
прямо с айфона включаю в машине через AUX порт и пока еду с работы три канона прочитано, лучше конечно стоя у икон со свечей но главное все же это чтоб внимательно помолиться. Да нет никаких трудностей труднее нашего упрямства и лени и глупости, да еще сопротивления внутреннего. У меня всегда в такие времена наступает измена- находят эти мысли "А зачем это все? " очень сильно так что только отрубив все искушения без размышлений и сомнений двигаюсь вперед. Да и после причастия всегда тяжело, то тоска, то страх, то сомнения качелит не по детски и тут очень важно выдержать, это твоя жертва которую ты должен выдержать раз взялся и точка по слову Христа "Претерпевший до конца спасется" Да я слаб, похотлив но в этом моем малом я иду до конца например на 7 недель Великого поста на сколько хватает моих сил.
Вернусь ли я к прежней жизни после поста? Не знаю но я хочу в этом моем малом быть верным моему Богу, не за награду, не из страха а по любви. И если это сделать то я не проверю тому кто скажет это не помогло. Так не может быть, если не помогло то человек сфальшивил поэтому брат Серж и так замусолена аксиома "Все зависит только от тебя" хотя это невероятно трудно- перестать врать людям, себе и Богу но по другому найти помощь в церкви не получится. Это выражается во всем- прийдешь на исповедь к Богу, будешь там каяться Ему всей душой и сердцем получишь через священника разрешение грехов, даже если тот священник сам не праведен. Его личность не имеет значения, но его священство не ему принадлежит а Богу. А прийдешь на исповедь не к Богу а к человеку - священнику, зачитаешь ему скрупулезный список грехов получишь беседу от человека, даже если этот священник как ангел на тебя благодать не приходит. Так же и причастие- не по грехам и не по тому как подготовился, отчитал каноны а по тому как сердце подготовлено к причастию дается каждому, если кто то подумал хоть раз что он все выполнил, все грехи исповедал, и достойно подошел к причастию то он этим уже хуже пьяницы со слезами пришедшего к чаше.
Все это каждый только сам может сделать в своей душе, Царство Божье внутри нас есть. И тогда что то меняется, причем медленно и незаметно, как рассвет - все вроде бы так же как в предыдущее мгновение но все больше и больше света и вскоре тьма уходит совсем и ты уже не понимаешь куда пропала темнота. Так же и в жизни, все то же самое, тот же я но что то изменилось. Я так же хочу выпить но стоит мне подумать "А зачем?" и все! Логика используя опыт сразу принимает решение что это ненужно и все мое существо с этим согласно и тяги нет. И это мое решение, я узнаю себя. Вот чего у меня не было раньше- не было меня. Мой разум и логика и все тело не хотело пить, но что то чуждое, не мое терзало меня, я был несчастен, я удивлялся как люди могут не пить и веселиться, общаться, радоваться жизни. Я мог не пить и подолгу но я был реально несчастен потому что тяга бессовестно обкрадывала мою жизнь, пожирая все радости в ней. Вот как выглядит примерно исцеление от алкоголизма в церкви.
Внешняя же жизнь церкви она и есть внешняя. Община живет своей жизнью, там есть разные люди, плохие и хорошие впрочем как и везде. К счастью настоящих и искренних большинство. Только прийдя в церковь я встретил такие удивительно светлые личности каких я думал уже не бывает. Но их разглядишь не сразу, они не в первых рядах. Огорчает то что очень много людей которые в первый раз несмело приходят в храм и сразу натыкаются на неприязнь, " Почему без платка, вырядилась, что стала тут ит. д." я даже не знаю почему именно на тех кто пришел впервые, или только только начинает это обрушивается но я таких историй знаю очень много. Наверное вновь пришедший действительно отличается - не там стоит, не так одет но думаю тут без козней врага тоже не обходится поэтому тому кто в первые пришел хочу сказать что те кто вам делают замечания, те кто всем своим видом вам показывает что вы приперлись куда вас не звали это не христиане это ряженые и не надо на них обращать внимания просто молча отойти. В храм приходят к Богу.
Длинно, но кому надо прочитают ))))
Удачи, Серж!
А тему ты не зря так назвал- все правильно. Пусть кому не нравится пузырятся, их проблемы. Зато зайдут и твои друзья - это важнее)!