Почему вы ушли из АА?

Почему вы ушли из АА?

  • АА мне не помогло, хотя я долго старался

    Голосов: 6 3.6%
  • Смутили сектантские тенденции

    Голосов: 28 16.9%
  • АА противоречило моей вере в свои собственные силы

    Голосов: 18 10.8%
  • Мне не понравился тип людей, распространенных в АА, и мне не хотелось стать похожим.

    Голосов: 49 29.5%
  • Меня просто раздражали молитвы на группах ;)

    Голосов: 5 3.0%
  • Смутила религиозная направленность

    Голосов: 18 10.8%
  • Другое

    Голосов: 42 25.3%

  • Всего проголосовало
    166
ААяйцам ли не знать, что алкоголизм в АА трактуется как психо-социо-духовное заболевание. Деталька психо- в любом случае навевает на размышления. Вот насколько это психо остаётся в период ремиссии? Вопрос.
Мое мнение: Именно психика не излечивается полностью. В моей памяти существуют такие воспоминания, что среднестатистический человек, пережив подобное,наверняка сошел бы с ума. А я живу и никто не скажет, когда я не употребляю, что я-психически больная. Я сама это чувствую, когда появляется тяга, или сильный стресс. 😄
 
Простая констатация фактов по поводу поста.
1.Букаф много.
Как умею. А ваш камент - совсем не в тему.

2.Идёт оценка других людей и осуждение чужого опыта.Дядя плохой-он меня не похвалил.Тётя плохая-она мною не восторгается.
Процитируйте в моем посте хоть одно оценочное суждение.
Или прекращайте лгать и оффтопить.

3.Глубоко и бесстрашно оценены личности АА и опыт содружества АА с нравственной точки зрения-похоже, в себе копаться то страшновато.
Вадим, я не знаю, страшновато ли вам копаться в себе или нет, и мне это безразлично.
А о себе я могу сказать, что ни АА я не оценивала, ни попыток переходить на личности и пытаться оценивать меня я не потерплю.
 
😄 😄 😄 А это очень интересная мысль, между прочим!!

Причина - а потом и следствие. Замкнутый круг. А совсем потом уже следование АА выстраивает заново некое подобие личности, на месте заглушенного и утраченного. (Потому и "применять во всех делах", я думаю. Это ведь программа построения какого-то подобия личности, вместо разрушенной личности).

А поскольку выстаиваться эта новая версия личности в АА может только по той или иной вариации трактовки программы АА
(ибо как же еще?), то и выходящая продукция имеет много общих черт )))

Различия, конечно, есть. Потому что у некоторых ААевцев многие черты изначальной личности вовсе не стерлись; и потому, что каждая ААевская личность выстраивается в зависимости от конкретной трактовки программы либо самим человеком (в зависимости от того, что там от его природной личности сохранилось) или же спонсором (в соответствии с тем, что сохранилось в личности спонсора)... но общие черты ААевцев - налицо.

У кого-то своя личность была разрушена мало, и разнообразие ее природных и индивидуальных черт вовсю проявляются, даже после всех шагов. А программа АА заполняет только небольшие пробелы. (Такие примеры на форуме есть, имхо). У кого-то же природная личность стерта почти до основания, и в результате получается шаблонно-простенькая поделка под личность. (Такие примеры тоже есть, имхо).

По-моему, отсюда и идут любые впечатления об АА как секте, и мнения о "зомби", и многое тому подобное. Гость (интересно, кто вы?), по-моему, вы великолепную идею высказали! ))) Во всяком случае, лично мне - очень понравилось.

Всё вышесказанное - имхо. Потому прошу не спорить - это просто моё мнение. На которое я имею право, а право любого другого - иметь совсем иное мнение )))
?
 
А о себе я могу сказать, что ни АА я не оценивала, ни попыток переходить на личности и пытаться оценивать меня я не потерплю.
Здравствуй Рита.
Да ладно тебе оправдываться. Ты у нас главная оценщица АА. За это я тебя люблю(как сестру) и ценю.
Удачи.
 
Я хочу спросить, у Вас, у человека имеющего свой своеобразный взгляд на АА
В чем именно АА ограничивает личность? (религия, убеждения, передвижения, свободу слова, или может устанавливает какие-то рамки поведения) В чем именно?
Какое именно давление оно оказывает на личность? В чем это выражается?
sepraga, разве я сказала в моем посте хоть слово о том, что якобы АА "ограничивает личность" или оказывает "давление"? Ничего подобного в моем посте даже близко не было. Я вообще о другом там говорила.
Прям даже не знаю, как ответить на ваши вопросы... Прям как вопрос: "вы перестали уже убивать прохожих по утрам?" Не знаю, что вам ответить.

Насчет Вашей оценки личностей АА-цев, то смею Вас уверить, что на собрания ходит очень много людей самых различных и социального и интеллектуального уровней.
Да, да. На собрания приходят и бомжи, и опустившиеся люди. Есть личности и с тюремным прошлым. И на собраниях ищут решения своих проблем и педагоги и ученые и инженеры и бизнесмены и священнослужители ....
Я в курсе. И что?
Какое это имеет отношение к чему-либо из того, что я сказала?

Как же Вам удалось все это разнообразие привести к общему знаменателю? 😉
Я и не претендую на такую честь. Они сами это привели, стремясь строить все свои мысли и действия по программе АА. Я тут ни при чем.
 
?


Ты у нас главная оценщица АА. За это я тебя люблю(как сестру) и ценю.
Вряд ли я заслужила такую честь. Найдите мне хоть одну фразу, где я говорила, что АА "плохо", или "неэтично", или "убого"... или еще что-нибудь оценочное.
Я программу АА или группы АА вовсе не оцениваю. Я беру ими же самими заявленные предпосылки, и смотрю на логические связи между ними.
 
Вообще оценку инструмента следует проводить с точки зрения пригодности для того дела для которого он предназначен. Отвертка - закручивать шурупы, молоток - забивать гвозди.
АА это инструмент для того, чтобы бросать пить, а не воспитывать личность. И даже если гармоничная личность не получиться, то основную задачу АА выполняет исправно.
Таким образом все эти пляски вокруг АА лишены смысла. Это инструмент. А как вы будете его применять зависит от вас. ИМХО конечно. И что из вас получиться в результате, вопрос к изначальной личности.
 
Вообще оценку инструмента следует проводить с точки зрения пригодности для того дела для которого он предназначен. Отвертка - закручивать шурупы, молоток - забивать гвозди.
АА это инструмент для того, чтобы бросать пить, а не воспитывать личность. И даже если гармоничная личность не получиться, то основную задачу АА выполняет исправно.
Таким образом все эти пляски вокруг АА лишены смысла. Это инструмент. А как вы будете его применять зависит от вас. ИМХО конечно. И что из вас получиться в результате, вопрос к изначальной личности.

+1. Дураку хоть хрустальный хм...инструмент выдай.Либо потеряет, либо разобьёт.
 
Irokez, Инструмент от перхоти в некоторых руках превращаеться в элегантную гильётину. Сам знаешь что кнопочкой можно убить.
Пример упрощённый. Человек не шуруп. Придёться поплясать. Гармония сложа.
 
И что из вас получиться в результате, вопрос к изначальной личности.
И я сказала именно это. Но я с вами несогласна в том, что АА - якобы всего лишь инструмент бросания пить. Кодировка - да, просто инструмент для бросания пить. АА - инструмент для формирования "личности" (или подобия личности) ради бросания пить. Ведь даже сами ААевцы нередко говорят, что нужно измениться самому, чтобы бросить пить.

Про "психов" был термин сепраги, который, как я уже несколько раз сказала, я повторила в смысле "людей, с определенным набором психических отклонений". Тут нет ничего оценочного. Можно обсуждать наличие или отсутствие болезни, но по-моему, вы зря пытаетесь внести оценочное значение в диагноз (или его отсутствие).

Про "чушь" - это была оценка того, что я наслушалась в АА. В том посте была речь о моем лично опыте в АА, а не про АА само по себе. Не надо приплетать этот пост к обсуждению совсем другого поста, где я говорила именно о возможных механизмов воздействия самого метода АА.
Не надо пытаться превратить это в оценку самого подхода АА. Ведь ААевцы сами многие говорят, что в АА много дураков, и много неприятных людей, но, дескать, не нужно черты отдельных ААевцев выдавать за черты собственно метода АА! 😁
 
И я сказала именно это. Но я с вами несогласна в том, что АА - якобы всего лишь инструмент бросания пить. Кодировка - да, просто инструмент для бросания пить. АА - инструмент для формирования "личности" (или подобия личности) ради бросания пить. Ведь даже сами ААевцы нередко говорят, что нужно измениться самому, чтобы бросить пить.

Про "психов" был термин сепраги, который, как я уже несколько раз сказала, я повторила в смысле "людей, с определенным набором психических отклонений". Тут нет ничего оценочного. Можно обсуждать наличие или отсутствие болезни, но по-моему, вы зря пытаетесь внести оценочное значение в диагноз (или его отсутствие).

Про "чушь" - это была оценка того, что я наслушалась в АА. В том посте была речь о моем лично опыте в АА, а не про АА само по себе. Не надо приплетать этот пост к обсуждению совсем другого поста, где я говорила именно о возможных механизмов воздействия самого метода АА.
Не надо пытаться превратить это в оценку самого подхода АА. Ведь ААевцы сами многие говорят, что в АА много дураков, и много неприятных людей, но, дескать, не нужно черты отдельных ААевцев выдавать за черты собственно метода АА! 😁

Короче, за базар не отвечаешь.
 
Вообще оценку инструмента следует проводить с точки зрения пригодности для того дела для которого он предназначен. Отвертка - закручивать шурупы, молоток - забивать гвозди.
АА это инструмент для того, чтобы бросать пить
Хороший пример – АА как инструмент.
И все сразу встает на свои места.
Ответим на вопрос – почему Вам не понравилась эта отвертка?
Некоторые здесь считают, что просто у большинства бросивших эту отвертку нет желания шурупы заворачивать.
Да, такие есть.
А есть те, кому важно шурупы ввинчивать, вот только эта отвертка для них больно кривовата, все руки стешешь да шурупов много не завернешь.
Поэтому делают они себе отвертку по своей руке или находят другую, более удобную.
А всех под одну гребенку не надо выравнивать.
 
Хороший пример – АА как инструмент.
И все сразу встает на свои места.
Ответим на вопрос – почему Вам не понравилась эта отвертка?
Некоторые здесь считают, что просто у большинства бросивших эту отвертку нет желания шурупы заворачивать.
Да, такие есть.
А есть те, кому важно шурупы ввинчивать, вот только эта отвертка для них больно кривовата, все руки стешешь да шурупов много не завернешь.
Поэтому делают они себе отвертку по своей руке или находят другую, более удобную.
А всех под одну гребенку не надо выравнивать.

Но бывает и иначе.Лупит страдалец молотком по саморезу, все вокруг сокрушил и сам покалечился.
Так и хочется ему отверточку плюсик подсунуть. Нет?
 
aa-kazan.siteedit.ru/page130

У каждого члена АА приходит тот день - одними признаваемый, другими хранимый в тайне - когда он начинает настойчиво задавать себе трудный вопрос. Иногда это бывают слова: \"А достаточно ли мне АА ?\" В других случаях вопрос принимает более роковой оттенок: \"Неужели АА - это всё, что у меня будет?\" В остальных же случаях он вырывается наружу просто как \"Ну и что же дальше, малыш, что дальше?\"
Возможно, наступит день, когда одна из этих обеспокоенных душ доберется до вашего отделения или кабинета, и те доводы, которые выложат перед вами, можно будет найти среди этих:
\" АА - это организация больных людей, и пребывание среди них дольше я считаю для себя помехой\".
\" АА всегда ориентировано на новичка. В нем нет возможности для роста старожилам\".
\"В действительности АА - это вид субкультуры , и оно может послужить причиной изоляции от основного потока жизни\".
 
aa-kazan.siteedit.ru/page130
Если, когда и как только вы услышите все или какое-то из них, умоляю, не надо от них легко отмахиваться. Их и произносят с такой настойчивостью, потому что правды в них больше, чем крупица.
Чувства страха, вины, и беспокойства у члена АА вызываются этими мыслями в основном из-за следующего простого факта: задолго до того, как мы осмелимся признаться в этих мыслях перед нашим сознанием, многие защитники веры АА убеждали нас, что "АА - это все, что вам нужно". Похоже ни им, ни их слушателям никогда не приходила в голову такая вещь, что простая смена местоимения в этом призыве сделала бы его совершенно точным. "АА - это все, что мне нужно" является личным утверждением, способным многих укрепить и никому не доставить трудности.
Во всей литературе АА я не смог найти никаких доказательств тому порой подразумевающемуся, а порой и защищаемому правилу, что терапия АА - это все, чем следует интересоваться выздоравливающему или исцелившемуся алкоголику. На самом деле, личные истории тысяч членов Содружества открывают прямо противоположное.
..."Всякой вещи свое время и место". Настоящая опасность заключается, по-моему, в предположении выздоравливающего алкоголика, что если он пожелает двинуться в другое время и в другое место, ему придется оставить АА позади. Ничто не может быть более ошибочным ничто не может быть более ненужным.
В часто слышимом окрике "АА - это все, что вам нужно" звучит пустой страх - страх, что если кто-то из членов АА отойдет от веры в то, что АА - это одно единственное, полное и окончательное решение всех проблем алкоголика, то тогда и все остальные члены Содружества погибнут вместе с ним. Когда-то я ухватился за точно такое же отношение к своей религии. Я и правда пришел в АА, упрямо прижимая его к своей груди. Как это было бы печально, если бы я узнал, как освободиться от одной "старой идеи" только для того, чтобы заменить ее другой.
Этот поиск совершенства, единственного Совершенного Ответа - является отличительным признаком невротика. Еще со времен пребывания в Раю, человек всегда умолял: "дайте мне ритуал, некое слово, молитву, заклинание; дайте мне крест, мощи или нитку с четками; дайте мне мантру, таинство; дайте мне нечто, дайте хоть что-нибудь лишь бы это была магическая или механическая формула, которую можно было бы потрогать, подержать, произнести или сделать - и тогда все будет хорошо".
Применять этот нереальный критерий к АА было бы так же нечестно по отношению к Содружеству, как это было бы по отношению к любому другому человеческому заведению. Истинная свобода заключается в осознании и спокойном принятии того факта, что СОВЕРШЕННОГО ответа вполне может и не быть. В таком случае, каждому человеку остается открывать и делиться всем тем, что работает для него.
 
Назад
Сверху Снизу