"Духовность" в АА

А говорим ли мы в АА на иных (новых) языках?
У меня после первых трех девяток случилось духовное пробуждение, как я думаю. Я вдруг неожиданно почувствовал, что ничего не боюсь, всех люблю, и мне стало понятно как мир устроен. Невероятное чувство, ранее у меня такого не было. Вернее, счастливых моментов в жизни было много, но как-то урывками. А сейчас это стало ровно и постоянно.
Так вот. Я не сразу поверил этому чувству, думал глюки.
Но вдруг жена сказала мне:
- Слушай, ты какой-то другой стал. У тебя изменились голос и интонация. Ты стал говорить как-то по-доброму, тебя приятно слушать. Такое чувство, что все о чем ты говоришь это истина, безусловная правда. Очень хочется слушать все о чем ты говоришь.

Во как. Раньше она мне говорила что в моем голосе ноты злобы и обиды (ресентимента). И меня неприятно слушать.
 
А говорим ли мы в АА на иных (новых) языках?
У меня после первых трех девяток случилось духовное пробуждение, как я думаю. Я вдруг неожиданно почувствовал, что ничего не боюсь, всех люблю, и мне стало понятно как мир устроен. Невероятное чувство, ранее у меня такого не было. Вернее, счастливых моментов в жизни было много, но как-то урывками. А сейчас это стало ровно и постоянно.
Так вот. Я не сразу поверил этому чувству, думал глюки.
Но вдруг жена сказала мне:
- Слушай, ты какой-то другой стал. У тебя изменились голос и интонация. Ты стал говорить как-то по-доброму, тебя приятно слушать. Такое чувство, что все о чем ты говоришь это истина, безусловная правда. Очень хочется слушать все о чем ты говоришь.

Во как. Раньше она мне говорила что в моем голосе ноты злобы и обиды (ресентимента). И меня неприятно слушать.
Удивительно. Я прочитал и вспомнил свои чувства и переживания. Меня один раз в жизни накрыло. Где то на второй недели трезвости. Когда я расслабился .понял что собственных сил недостаточно терять мне уже нечего и решил что если есть какие то высшие силы и им будет угодно меня спасти то пусть. Я готов. И меня накрыло. И страх исчез. И ощущение любви такое что умереть хочется от счастья. И все ясно и понятно становиться Один в один.))). Спасибо. И жена помню мне тоже говорила что я сильно изменился как блаженный хожу. Не от мира сего стал))). Но со мной стало хорошо)). У меня месяц а то и больше это длилось. Потом стихло. Но память осталась.спасибо))
 
"духовности"?
Я спрашивал, кстати, у ведущего. Он долго рылся в каких-то листочках, но ничего не нашел.
Так как же определяется "духовность" в программе? (Это мой главный вопрос).
Желательно чтобы это была формулировка из программной литературы, а не частное мнение.

стр 183. Глава Духовный опыт.

Не знаю может, кто ответил не стала всю тему перечитывать.
Надеюсь помогла. Когда 2-ой шаг проходила с наставницей, тогда прочитывали понимание духовности по АА.
Трезвая сегодня.
 
Удивительно. Я прочитал и вспомнил свои чувства и переживания. Меня один раз в жизни накрыло. Где то на второй недели трезвости. Когда я расслабился .понял что собственных сил недостаточно терять мне уже нечего и решил что если есть какие то высшие силы и им будет угодно меня спасти то пусть. Я готов. И меня накрыло. И страх исчез. И ощущение любви такое что умереть хочется от счастья. И все ясно и понятно становиться Один в один.))). Спасибо. И жена помню мне тоже говорила что я сильно изменился как блаженный хожу. Не от мира сего стал))). Но со мной стало хорошо)). У меня месяц а то и больше это длилось. Потом стихло. Но память осталась.спасибо))
Да, точно. Блаженный - очень подходящее слово. В значении - все отпустить, "пусть весь мир подождет". То есть, блаженный это не святой (в значении одаренный мудростью, истиной, знанием), а вот именно "отпустивший всё" или "освобождённый".
Не так как здесь:

В этом отношении очень уместен макаризм "Блаженны нищие духом". И мне теперь понятно кто такие нищие духом. Это грешники, алкоголики. Почему блаженны? Потому что у них есть некий такой секрет, тайна. Которую знают только они. Эта тайна (весть) передается из уст в уста. Праведники её не слышат. Не грешник (не алкоголик) не поймет что это такое, так видимо устроено мироздание.
И интересно вот еще что. В религии абсолютно все тоже самое. Праведники не слышат. Весть может передать только апостол - апостолу, священник - священнику (рукоположение)
 
И мне теперь понятно кто такие нищие духом.

"Нищий духом" - это "смиренный", "отринувший гордыню", "кроткий" )

Но есть и такое вот толкование

Нищие блаженны духом. Аналог "святым духом питается". )
 
"Нищий духом" - это "смиренный", "отринувший гордыню", "кроткий" )

Но есть и такое вот толкование

Нищие блаженны духом. Аналог "святым духом питается". )
Привет! Уважаю твое мнение 👍
Но почитай внимательно макаризмы, там все о грешниках:
Алчущие - жадные
Жаждущие правды - гордые
Кроткие - страхом подавленные
Плачущие - нетерпящие действительность.
 
Итак, нищие Ветхого Завета — это люди определенного духовного склада, те, кто всецело связал свою судьбу с поиском и исполнением воли Бога. «Не забудь угнетенных Твоих до конца» (Пс 9:33). Это — нищие Бога. Это те, кто стал «рабами» Всевышнего, Его «уделом». И как только у нас появляется такое понимание этой «нищеты перед Богом», уходит на второй план и становится необязательной несчастность анавим в этой земной жизни. Теперь нищий Бога — это прежде всего служитель Всевышнего, а его здешнее положение, место среди людей уже не важны. Если он ищет и жаждет лишь исполнения воли Божией — он ани.
 
Итак, нищие Ветхого Завета — это люди определенного духовного склада, те, кто всецело связал свою судьбу с поиском и исполнением воли Бога. «Не забудь угнетенных Твоих до конца» (Пс 9:33). Это — нищие Бога. Это те, кто стал «рабами» Всевышнего, Его «уделом». И как только у нас появляется такое понимание этой «нищеты перед Богом», уходит на второй план и становится необязательной несчастность анавим в этой земной жизни. Теперь нищий Бога — это прежде всего служитель Всевышнего, а его здешнее положение, место среди людей уже не важны. Если он ищет и жаждет лишь исполнения воли Божией — он ани.
Спасибо. Ты мне не пиши как специалисты толкуют, это я знаю. А напиши что сам чувствуешь.

Имхо, если бы я не был алкашом, то и не почувствовал бы. Но почувствовал когда пал так низко, что жить уже не хотел.
И вот тут я понял, что и правда - Чтобы жить надо умереть.
 
А напиши что сам чувствуешь.
раньше думал что это чисто по советски "у нас нифига нет, зато мы духовные". а сейчас нравится трактовка "отринувщий гордыню и своеволие".
 
Как я теперь понял, праведники этой вести не слышат. А слышат только грешники. Вот почему я слышу только алкоголика.
И Билл это услышал только от Эбби.
А в церкви слишком много праведников, вот почему там я ничего не услышал. Когда праведник говорит эту весть, то он лицемерит. Праведник не может знать этой вести, так я теперь это понимаю.
Апостолы и священники те же самые грешники. А если не грешники, то они пустозвоны и лжесвидететели.
 
Сегодня был на группе по шагам. Читали про второй шаг.
За два часа чтения и всего прочего чаще всего употреблялось слово "духовная", "духовность", "духовный".
Вопрос у меня такой: есть вообще в программе какое-то более-менее четкое определение этой самой "духовности"?
Я спрашивал, кстати, у ведущего. Он долго рылся в каких-то листочках, но ничего не нашел.

Так как же определяется "духовность" в программе? (Это мой главный вопрос).
Желательно чтобы это была формулировка из программной литературы, а не частное мнение.

И отсюда - что значит "наша программа духовная, а не религиозная"?
И как это вообще возможно, если один из переводов слова "религия" - "связь с чем-то (или кем-то)Высшим"?
Всем привет!
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ БОЛЬШОЙ КНИГИ

10. ДУХОВНЫЙ ОПЫТ – это опыт решения жизненных проблем (в том числе, и проблемы алкоголизма) путем применения новых духовных принципов в различных жизненных ситуациях. Жизнь по новым принципам приводит к появлению осознания присутствия какой-то ВС (Бога) или духовному пробуждению. В этой программе представление о ВС (Боге) достигается не знаниями о ней, а практическими действиями по освоению и применению новых принципов. Эбби предложил Биллу именно выработать свое собственное представление о Боге. Для этого Биллу нужно было провести нравственную инвентаризацию, признать свой эгоизм, быть готовым от него избавиться, активно избавляться, признавать ошибки, возмещать ущерб и т.д., то есть совершать действия по освоению новых принципов жизни. Далее Эбби подчеркнул «абсолютную необходимость руководствоваться новыми принципами во всех своих делах», обратив внимание Билла на особую важность принципа помощи другим. (В Книге, в главе «Рассказ Билла» написано: «Мой друг обещал мне, что, как только я выполню все это, у меня будут новые отношения с Творцом и что в моем образе жизни появятся такие черты, благодаря которым все (!!!) мои проблемы будут решены. Для этого требуется лишь вера в Божье могущество, плюс доля желания, честности и смирения, достаточная для поддержания нового жизненного уклада», «Это просто, но не легко, нужно заплатить за это отказом от эгоизма»).

Хотя в книге описан и другой духовный опыт Билла и священника, когда осознание присутствия ВС (Бога) появлялось внезапно и сразу. Он заключался в состоянии всепоглощающего осознания живого присутствия Бога в его жизни, как только он принял предложенные Эбби действия и принципы новой жизни: «Это были необычные и революционные предложения, но, как только я полностью принял их, результат был поразительным. Возникло ощущение победы, за которым следовали чувства покоя и ясности, каких я раньше не знал. Появилась абсолютная уверенность. Я чувствовал такой подъем, словно меня продувал сильный и чистый ветер с высокой горы. Бог приходит ко многим людям постепенно, но Его воздействие на меня было неожиданным и глубоким. На какое-то время это даже обеспокоило меня, и я позвал своего друга-врача, чтобы узнать, в своем ли я уме».

Также в Книге описан духовный опыт сына священника: «Через несколько мгновений ощущение Божьего Присутствия переполнило его. Оно пронзило его и переполнило душу с неотвратимостью и мощью половодья. Все преграды, которые он строил годами, были снесены. Он оказался лицом к лицу с Безмерной Силой и Любовью. С моста он ступил на берег. Впервые в жизни он был вместе с Создателем, вполне сознавая это».

«Большинство из нас считает, что осознание некой Силы, более могущественной, чем мы сами, составляет суть духовного опыта. Более религиозно настроенные члены АА называют его «Осознанием Бога».
 
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ БОЛЬШОЙ КНИГИ

10. ДУХОВНЫЙ ОПЫТ – это опыт решения жизненных проблем (в том числе, и проблемы алкоголизма) путем применения новых духовных принципов в различных жизненных ситуациях. Жизнь по новым принципам приводит к появлению осознания присутствия какой-то ВС (Бога) или духовному пробуждению. В этой программе представление о ВС (Боге) достигается не знаниями о ней, а практическими действиями по освоению и применению новых принципов. Эбби предложил Биллу именно выработать свое собственное представление о Боге. Для этого Биллу нужно было провести нравственную инвентаризацию, признать свой эгоизм, быть готовым от него избавиться, активно избавляться, признавать ошибки, возмещать ущерб и т.д., то есть совершать действия по освоению новых принципов жизни. Далее Эбби подчеркнул «абсолютную необходимость руководствоваться новыми принципами во всех своих делах», обратив внимание Билла на особую важность принципа помощи другим. (В Книге, в главе «Рассказ Билла» написано: «Мой друг обещал мне, что, как только я выполню все это, у меня будут новые отношения с Творцом и что в моем образе жизни появятся такие черты, благодаря которым все (!!!) мои проблемы будут решены. Для этого требуется лишь вера в Божье могущество, плюс доля желания, честности и смирения, достаточная для поддержания нового жизненного уклада», «Это просто, но не легко, нужно заплатить за это отказом от эгоизма»).

Хотя в книге описан и другой духовный опыт Билла и священника, когда осознание присутствия ВС (Бога) появлялось внезапно и сразу. Он заключался в состоянии всепоглощающего осознания живого присутствия Бога в его жизни, как только он принял предложенные Эбби действия и принципы новой жизни: «Это были необычные и революционные предложения, но, как только я полностью принял их, результат был поразительным. Возникло ощущение победы, за которым следовали чувства покоя и ясности, каких я раньше не знал. Появилась абсолютная уверенность. Я чувствовал такой подъем, словно меня продувал сильный и чистый ветер с высокой горы. Бог приходит ко многим людям постепенно, но Его воздействие на меня было неожиданным и глубоким. На какое-то время это даже обеспокоило меня, и я позвал своего друга-врача, чтобы узнать, в своем ли я уме».

Также в Книге описан духовный опыт сына священника: «Через несколько мгновений ощущение Божьего Присутствия переполнило его. Оно пронзило его и переполнило душу с неотвратимостью и мощью половодья. Все преграды, которые он строил годами, были снесены. Он оказался лицом к лицу с Безмерной Силой и Любовью. С моста он ступил на берег. Впервые в жизни он был вместе с Создателем, вполне сознавая это».

«Большинство из нас считает, что осознание некой Силы, более могущественной, чем мы сами, составляет суть духовного опыта. Более религиозно настроенные члены АА называют его «Осознанием Бога».
Это тоже частное мнение. Кроме того, в оригинальном тексте БКАА нет слова "выработать", а есть слово "выбрать". То есть, Эбби предложил Биллу для начала просто выбрать любое представление о Боге. (Из имеющихся - Христос, Аллах, Будда, Вселенная, Силы природы - разницы нет.) Или просто для начала допустить "как будто Бог есть".

Насчет версии Сергея П. о духовности лично я против ничего не имею. Слава Богу, люди выздоравливают.
Например, сегодня в чате семинара один парнишка поделился таким опытом, копирую сюда:

"Сегодня увлёкся чтением развлекательных статей о своём ремесле в интернете, долго залипал, словил зависть к успехам других людей, жалость к себе, неудовлетворённость, разочарование об ошибках прошлого, страх будущего и так далее. Дерьмовое состояние, бессмысленное, обреченное и болезненное. Как вышел из этого: 1. Обратился к Богу с просьбой направить мои мысли в верное русло, как я могу быть полезным сейчас и применять новые принципы. 2. Оглянулся вокруг: увидел, что могу сейчас сделать полезного по работе, стал этим заниматься осознанно, уделяя всё внимание процессу. 3. После работы увидел, что могу быть полезен близким – зашёл к бабушке, помог ей с продуктами, настрочил просмотр любимого кино ей на ноутбуке. После этого иду, чувствую – совсем другое состояние. Легко, светло внутри. Вечером ещё на собрании делился опытом по шагам на группе, где одни реабилитанты и почти всем плевать на шаги. Тяжело на это решаться, но сейчас в этом тоже вижу некую миссию и возможность быть полезным. После ещё к маме заглянул, и тепло с ней пообщался, и с отцом. Каким мог бы быть этот день, если бы слушал первый импульс свой, а не предпринял действий по программе: прозалипал бы всю работу в интернете, утонул в негативных чувствах о собственной ничтожности, после свалил домой побыстрее, никуда ни к кому бы не пошёл, обожрался еды и смотрел бы сериалы до ночи с усиливающейся грустью и недовольством) Сейчас же пришёл домой совсем с другим состоянием - приятно быть в осознанности, в контакте с людьми, стараться приносить пользу. Хочу это сделать привычкой, пока в ручном режиме приходится включать и поддерживать и внутри такие сомнения – а вдруг не сработает, вдруг все равно всегда буду скатываться в какую-то боль внутреннюю и в негатив. Но готов пробовать! И такое приходит осознание – не хочу, не хочу больше жить этими эгоистичными установками, на себя опираться, на эти старые ценности, понятия об успехе и счастье, сравнивать себя, думать только о себе. Это всё действительно к боли и разочарованию приводило и приводит сейчас, когда ведусь на это и исключительно на себя фокус смещаю."
👍
 
Так как же определяется "духовность" в программе?
Есссс!!!
Я сам нашел ответ на этот вопрос! (Помогая, кстати, новичку идти по шагам).
Так что отвечаю сам себе словами книги "Анонимные Алкоголики": духовность программы это - "любовь к людям, стремление к взаимопомощи, добру, самосовершенствованию" (Предисловие к первому изданию русского перевода)
И такая формулировка меня вполне устраивает.
 
Есссс!!!
Я сам нашел ответ на этот вопрос! (Помогая, кстати, новичку идти по шагам).
Так что отвечаю сам себе словами книги "Анонимные Алкоголики": духовность программы это - "любовь к людям, стремление к взаимопомощи, добру, самосовершенствованию" (Предисловие к первому изданию русского перевода)
И такая формулировка меня вполне устраивает.
Мне кажется именно духовность и является фундаментом для некоего баланса в жизни умиротворения с собой и окружающим миром.
 
(Предисловие к первому изданию русского перевода)
Так и надо читать оригинал!А не то что писанно-переписанно 1000 раз .
И обратите внимание-часто оригинал очень отличается от того,что иногда говорят в АА.
Я когда начала сравнивать-реально в шоке была))
А когда пришла в АА первый раз,думала показалось.Сходила второй раз-ну точно отсебятина и часто многие группы даже не доходят до 12 шага оригинала.
 
Так и надо читать оригинал!А не то что писанно-переписанно 1000 раз .
И обратите внимание-часто оригинал очень отличается от того,что иногда говорят в АА.
Я когда начала сравнивать-реально в шоке была))
А когда пришла в АА первый раз,думала показалось.Сходила второй раз-ну точно отсебятина и часто многие группы даже не доходят до 12 шага оригинала.
всё дело немного в другом.......
в том,что у каждого из нас своя,собственная интепретация, вИдение, восприятие написанного,изложенного в ААйской литературе ,ну или вообще в литературе касаемой решения проблемы с алкоголем .
Как говорит Билл У. ,в видео касаемо шагов и традиций ,что мы (ААйцы) должны,обязаны помнить и понимать то.что каждый из нас,пришедших в сообщество ,имеет право на свою,собственную интепретацию программы 12х12.
Мы ,многие из нААс, часто,просто неспособны воспринимать,представлять то,как видит.воспринимает,представляет себе то,что в АА принято называть Программой .Ведь эти все представления ,как и все мы--ну очень уж индивидуальны.Очень разнятся наши представления о чём ,ну или о ком либо.Довольно таки разнятся сами составляющие этой вот личной ,индивидуальной программы--мотивы,мнения,представления,убеждения,ценности,действия и т д и т п--и называемые ещё собственным,обретённым,сформированным желанием жить трезво.
Со временем шок проходит.Мне лично и сейчас мало что оригинал говорит.Вот опыт (вернее его вариации,варианты)других --это другое вовсе дело!
Есссс!!!
Я сам нашел ответ на этот вопрос! (Помогая, кстати, новичку идти по шагам).
Так что отвечаю сам себе словами книги "Анонимные Алкоголики": духовность программы это - "любовь к людям, стремление к взаимопомощи, добру, самосовершенствованию" (Предисловие к первому изданию русского перевода)
И такая формулировка меня вполне устраивает.
Поздравляю с очередным откровением-открытием!(так я для себя называю очередной ответ на имеемый давненько вопрос)
Именно из них у нас по большому счёту и формируется наши новые нейронные цепочки,наши новые убеждения,взгляды,мысли.поступки,действия.
 
всё дело немного в другом.......
в том,что у каждого из нас своя,собственная интепретация, вИдение, восприятие написанного,изложенного в ААйской литературе ,ну или вообще в литературе касаемой решения проблемы с алкоголем .
Как говорит Билл У. ,в видео касаемо шагов и традиций ,что мы (ААйцы) должны,обязаны помнить и понимать то.что каждый из нас,пришедших в сообщество ,имеет право на свою,собственную интепретацию программы 12х12.
Мы ,многие из нААс, часто,просто неспособны воспринимать,представлять то,как видит.воспринимает,представляет себе то,что в АА принято называть Программой .Ведь эти все представления ,как и все мы--ну очень уж индивидуальны.Очень разнятся наши представления о чём ,ну или о ком либо.Довольно таки разнятся сами составляющие этой вот личной ,индивидуальной программы--мотивы,мнения,представления,убеждения,ценности,действия и т д и т п--и называемые ещё собственным,обретённым,сформированным желанием жить трезво.
Со временем шок проходит.Мне лично и сейчас мало что оригинал говорит.Вот опыт (вернее его вариации,варианты)других --это другое вовсе дело!

Поздравляю с очередным откровением-открытием!(так я для себя называю очередной ответ на имеемый давненько вопрос)
Именно из них у нас по большому счёту и формируется наши новые нейронные цепочки,наши новые убеждения,взгляды,мысли.поступки,действия.
Привет! Спасибо.
А противоположность духовности - что это? И как ты думаешь, вредоносна ли для какого-либо конкретного человека, или человечности в целом, эта противоположность? Надо ли с ней бороться? Или это как-то выборочно?
 
Привет! Спасибо.
А противоположность духовности - что это? И как ты думаешь, вредоносна ли для какого-либо конкретного человека, или человечности в целом, эта противоположность? Надо ли с ней бороться? Или это как-то выборочно?
хороший вопросец,кстати!
противоположность, в моем понимании-представлении--это происки нашего же отрицания,дуальности нашей,заложенной в нас природой-матушкой ,нашими двумя полушариями.половинками мозга.
Отрицание,(как сильнейшую своеобразную защитную реакцию души,психики от вмешательства изне)оказывается можно всё же обезвреживать,отрицая его.Да,отрицая отрицание можно получать положительные результаты.как в математике.когда минус на минус даёт плюс.
как то так ......
 
хороший вопросец,кстати!
противоположность, в моем понимании-представлении--это происки нашего же отрицания,дуальности нашей,заложенной в нас природой-матушкой ,нашими двумя полушариями.половинками мозга.
Отрицание,(как сильнейшую своеобразную защитную реакцию души,психики от вмешательства изне)оказывается можно всё же обезвреживать,отрицая его.Да,отрицая отрицание можно получать положительные результаты.как в математике.когда минус на минус даёт плюс.
как то так ......
Да ну, ты завернул. Не понимаю смысла.
Скажи попроще
 
Назад
Сверху Снизу