Профильное задание 2
"Очная ставка" х/ф СССР, 1986 г.
Елена Сафонова (Анна), Николай Караченцов (Павел), Людмила Полякова ( Тамара Георгиевна ), Ярослав Есиновский(Алёша).
Для меня именно этот фильм явился потрясением. Никакого трэша, экшена, танцев с бубнами, драк, изнасилований,даже без рвоты в унитаз.
Спокойное, ровное повествование, вроде и даже скучновато... Для стороннего наблюдателя, возможно даже скучно.
У меня же - ком в горле, слёзы душат. От жалости, от боли, от страха. Потому что главная героиня - это я.
Это мы, девочки . Красивые, умные, ответственные, даже изысканные и утончённые, всё контролирующие, держащие спину прямо, не жалующиеся и не просящие помощи. Только взвалившие однажды на себя слишком тяжёлую ношу. И не важно какая именно ноша. У каждой - своя. Но источник этой ноши всегда один - непомерная любовь. Только не к себе. О себе подумаем как-нибудь потом, так ведь? А сейчас нужно нести, отвечать, контролировать, защищать, спасать. Кого или что? Ну, это как кому повезёт))). Может и мир, а может любимого...
Но однажды так устала... Всё бросить и отдохнуть наконец-то? .. Нет, это мы себе позволить не можем. Без нас ведь всё рухнет!... И что делать?... Ну, немножко расслабиться. Как обычно принято?... Бокальчик вина или стопочку водки или рюмочку коньяка... Ведь ничего страшного, правда? Все пьют. А лично я никогда не стану алкоголичкой, ведь я "не такая". Никогда не стану.
И вот. Уже возможность расслабиться переросла в необходимость напиться. Раз в месяц. Дома нельзя, там любимый сын. Значит, командировка в Пригород, начевка у подруги. И так из месяца в месяц, благо - лучший специалист в своей области, востребованная и нужная. Только утром - голова болит, и всё время такое ощущение, будто что-то забыла. Что-то очень важное. Но что?...
Елена Сафонова ювелирно передала мои эмоции : страх, недоумение, чувство вины, ярость, отчаяние...Постепенное понимание того, что произошло в действительности. Её глаза.
Сильная женщина. Сильная женщина не может просить о помощи. Это она должна помогать. Она. Попросить о помощи , означает поражение. А загнанных лошадей пристреливают.
Тамара Георгиевна (Людмила Полякова). И тоже глаза. Как меняется их выражение в течение повествования. Служебное внимание, потом презрение, в конце сострадание.
Глаза Алёши. Мальчик , для которого мама - весь мир, самая любимая, самая любящая. И мама - монстр, который чуть его не погубил.
Я знаю по себе, что такое алкогольная амнезия. Знаю, что такое, когда пьяная в дым, но окружающие действительно этого не видят , а сама ничего потом не помнишь и не понимаешь .
Ничего не хочу говорить о сюжете. Кто захочет, посмотрит.
Но это сильнейшая картина о моей беде, о
женском алкоголизме. Красивая картина с прекрасными актёрами .
Спасибо тем, кто дочитал мой опус до конца.
@Dr. Feelgood @Агидель @andrik_bro