Трезвею. Попытка №N

Ну, что же. Это было мое видение твоей (да и своей) ситуации. Жаль, что не согласился.
 
Жаль, что не согласился.

Я не не согласился, а сказал, что сложный вопрос и я не знаю точно, но не думаю, что моя проблема в агрессии. Агрессия в определенном виде и форме, присуща всем живым существам. В этом нет ничего плохого. Когда работник скотобойни убивает корову это агрессия. Когда игрок убивает монстра в игре это тоже агрессия. Любая спортивная игра, тоже агрессия. Солдат на войне убивает другого солдата, тоже агрессия. Грубый ответ, разговор, тоже агрессия. Когда на тебя наезжают и ты вынужден защищаться и бить других людей, тоже агрессия. Это все немного разные вещи и для меня это нормально. А вот если, например, когда тебя случайно задели при выходе из заведения и ты можешь за это избить или даже убить человека, то это уже проблема. Но я не думаю, что это причина алкоголизма. И ещё, раздражительность, ненависть и агрессия это все-таки разные вещи. Раздражительность и ненависть создают внутренний дискомфорт. А агрессия не обязательно. И в любом случае, не вижу о чем тут жалеть.
 
Ну и бардак же у тебя в голове ☹️ всё в кучу посмешал, и мух и котлеты - и просто работу, и азарт-адреналин, и действительно агрессию
 
Ну и бардак же у тебя в голове ☹️ всё в кучу посмешал, и мух и котлеты - и просто работу, и азарт-адреналин, и действительно агрессию

Я считаю, что это все примеры агрессивного поведения. Нет единой теории агрессивности, разные исследователи в разное время относили все это к агрессии. Агрессия по Басу:

106.jpg


Эрих Фромм разделяет дорокачественную и злокачественную агрессию. В частности к доброкачественной он относит игровую агрессию.

Фехтование, стрельба из лука или сражение на мечах развились из потребности поразить врага, но сегодня они полностью утратили эту свою функцию и превратились в виды спорта. Например, сражение на мечах в дзэн-буддизме доведено до подлинного искусства, которое требует огромной ловкости, полного владения своим телом, а также полной концентраций.

Т.е. практически любой вид спорта это игровая агрессия. Любое убийство это агрессия в том числе и коровы.
 
Не, не спорю - абстрактно теоретизировать на отвлеченные темы оно конечно куда интереснее, чем наводить в башке порядок и трезветь.
Ты молодой, время у тебя много - болтайся не хочу годами на форуме 😁
 
Ну вот и я же об этом. Назвать можно как угодно, но смысл то понятен.

ПВО написал(а):
Откровение любой глубины и ширины неизбежно упрется в слова. А слова неизбежно упрутся в себя.

Вообщем, если заменить слово агрессия в твоей цитате на "раздражительность и ненависть", то я наверное соглашусь.
 
Не, не спорю - абстрактно теоретизировать на отвлеченные темы оно конечно куда интереснее, чем наводить в башке порядок и трезветь.
Ты молодой, время у тебя много - болтайся не хочу годами на форуме 😁

Я пытаюсь наводить порядок. Молодость конечно тоже вещь относительная, но в любом случае спасибо.
 
во как!
я думал что отказ от выполнения необходимых задач - это пок*изм..или раздолбайство..а тут оказывается агрессия...
даже легче стало..
*вздохнул <strike>покуистично </strike>агрессивно
 
Я так и начал с того, что "Агрессия все-таки многозначный термин.". Т.е. не ясно до конца, что В.В.Синельников имел ввиду под этим словом. Много совсем разного можно запихнуть в слово "агрессия" при желании. Хотя с тем, что душевный дискомфорт мы пытаемся устранить алкоголем я согласен. А вызываться он может весьма разными причинами.
 
Вообщем, если заменить слово агрессия в твоей цитате на "раздражительность и ненависть", то я наверное соглашусь.
Ну и хорошо. Дело же не в слове, а по сути ты все правильно понял.
В общем я стараюсь стрессовые конфликтные ситуации проходить сохраняя доброту в душе. Не раздражаться и не ненавидеть. Тогда пить как бы не зачем.
Почему же одни пьют больше других? Корень проблемы в том, что насколько совершенна личность, насколько успешно индивидуум адаптируется к требованиям общества и насколько способен он использовать приемлимые, допускаемые обществом способы снятия напряжения.
Хорошо интегрированная личность успешно справляется с внешними и внутренними стрессорами и пользуется при этом социально-приемлемыми путями; эти люди употребляют релаксант-алкоголь умеренно.
Плохо организованная личность, легко выводимая стрессором из равновесия,— равновесие восстанавливает с трудом, и в сложных ситуациях эта личность нуждается в искусственном облегчении.
Чем больше дезорганизация, тем больше потребность и в облегчении и в компенсации. И если общество, в котором живет данный индивидуум, не осуждает пьянство,— он начинает пить.
Третий тип — невротическая или с иными явными девиациями личность — постоянно требует сторонней помощи и представляет случаи так называемого «вторичного алкоголизма».
 
понимаю, что уверенным, ни в чем быть нельзя, а любая правда у каждого своя и любая истина относительна. И это тоже не всегда так, и тоже нельзя быть в этом уверенным. Многое зависит как контекста, так и от формы. Все эти "стержни" - не более, чем элементы шаблонного мышления. Никаких камней нет и песка нет, есть пустота и вещи, которые тоже по сути пустота,
Пока ты думаешь, что "все эти "стержни" - элемент шаблонного мышления", то так оно для тебя и будет.

Я увидел в твоем посте то, что "неуверенность в правильности того или иного образа мыслей" приводит к соответствующему поведению, т.е. к невозможности окончательно решиться на какой-то определенный образ действий.
Правильно ли я тебя понял? т.е. речь не о каком-то абстрактном теоретическом мышлении, а о том, что склоняет твою волю действовать соразмерно своим суждениям. Так?

Если так. То здесь я и говорю о необходимости "внутреннего стержня". Быть твердым и решительным действиях, когда разум обязывает быть нерешительным в суждениях (по-моему, по Декарту). Для этого и нужен "стержень".
Обзовем "стержень" "характером" или приобретением характера.
Вот тебе из Канта, думаю, так будет понятнее
Сказать о человеке просто, что у него характер - значит не только сказать о нем очень много, но и сказать это многое в похвалу ему, ибо это редкость, которая вызывает у других уважение и удивление. Если под этим словом разумеют вообще то, чем несомненно обладает данный человек, будет ли это хорошее или дурное, то обычно к этому прибавляют, что у него тот или иной характер, и тогда этим словом обозначает способ его чувствования. Но просто иметь характер - значит обладать тем свойством воли, благодаря которому субъект делает для себя обязательными определенные практические принципы, которые он собственным разумом предписывает себе как нечто неизменное. Хотя эти принципы иногда бывают ложными и ошибочными, все же формальное в воле вообще, а именно [правило] поступать согласно твердым принципам (а не бросаться туда и сюда подобно туче комаров) заключает в себе нечто ценное и достойное удивления, потому оно и бывает редко.

Здесь главное не то, что делает из человека природа, а то, что он сам делает из себя; ибо первое относится к темпераменту (причем субъект большей частью бывает пассивным) и только второе свидетельствует о том, что у него характер...

Человек, который в своем образе мыслей сознает в себе характер, имеет этот характер не от природы, а каждый раз должен его иметь приобретенным. Можно даже допустить, что утверждение характера подобно некоему возрождению составляет какую-то торжественность обета, данного самому себе, и делает для него незабываемым это событие и тот момент, когда, как бы полагая новую эпоху, в нем произошла эта перемена. Воспитание, примеры и наставление могут вызвать эту твердость и устойчивость в принципах вообще не постепенно, а внезапно, как бы путем взрыва, который сразу же следует за утомлением от неопределенного состояния инстинкта. Может быть, немного найдется людей, которые испытали эту революцию до тридцатилетнего возраста, а еще меньше найдется людей, которые твердо осуществили ее до сорокалетнего возраста. Пытаться постепенно стать лучше - это напрасный труд, ибо в то время как работают над одним впечатлением, гаснет другое; утверждение же характера есть абсолютное единство внутреннего принципа образа жизни вообще.
...
Одним словом, правдивость во внутреннем признании перед самим собой, а также в отношениях с каждым другим, если она стала высшей максимой, - вот единственное доказательство сознания человека, что у него есть характер; а так как иметь такой характер - это минимум того, чего можно требовать от разумного человека, а вместе с тем и максимум его внутренней ценности (человеческого достоинства), то принципиальность (обладание определенным характером) должна быть доступна самому обыденному разуму, и в смысле достоинства она ставит такого человека выше самого большого таланта.

И истина не относительна. Относительна только наша возможность ее воспринимать.
<
 
Назад
Сверху Снизу