Путь домой

Писатели всегда начинают в 20-25. Но пик приходится на 35-50 , если доживают. Гений Лермонтова - это исключение))погугли ( как ты говоришь) во сколько лет Толстой написал свои основные романы?))
я специально погугли - Война и Мир была в целом завершена в сорок лет!

Но тогда время было другое, тот же Толстой был графом и мог себе позволить писать годами, что, кстати, на мой взгляд на его творчестве сказалось не оч хорошо. В моём личном топе авторов 19 века он и в 5-ку не входит
Вместе с тем я легко накидаю тебе десяток авторов, которые написали основные шедевры не то что до 40, а как бы не до 30.
Скажем так, здесь мы оба правы. но я абсолютно не согласен, что пик - это 35-50 лет. на мой взгляд пик творчества с большей вероятностью приходится на 30-40 лет, причём куда ближе к 30, чем к сорока. И, кстати, "есть, что сказать", имхо, тоже ерунда. Как говорил один знакомый редактор моего товарища-писателя (достаточно успешного, если это важно, он со своих книг живёт), "каждый может написать одну хорошую книгу, но почти никто - две. А если ты написал три хороших книги, то тогда уже можешь назвать себя писателем". В целом,я с этим согласен.
 
я специально погугли - Война и Мир была в целом завершена в сорок лет!

Но тогда время было другое, тот же Толстой был графом и мог себе позволить писать годами, что, кстати, на мой взгляд на его творчестве сказалось не оч хорошо. В моём личном топе авторов 19 века он и в 5-ку не входит
Вместе с тем я легко накидаю тебе десяток авторов, которые написали основные шедевры не то что до 40, а как бы не до 30.
Скажем так, здесь мы оба правы. но я абсолютно не согласен, что пик - это 35-50 лет. на мой взгляд пик творчества с большей вероятностью приходится на 30-40 лет, причём куда ближе к 30, чем к сорока. И, кстати, "есть, что сказать", имхо, тоже ерунда. Как говорил один знакомый редактор моего товарища-писателя (достаточно успешного, если это важно, он со своих книг живёт), "каждый может написать одну хорошую книгу, но почти никто - две. А если ты написал три хороших книги, то тогда уже можешь назвать себя писателем". В целом,я с этим согласен.
Я думаю, что сейчас нет гениальных писателей. Толстой гений. Странно что его нет в твоём топе)) ведь самое важное в писательстве- написать мысли каждого в простой форме. И если при этом есть посыл на новые истины, то это гениальность. А так я согласен с тобой. Но все же, гениальность раскрывается к 45 в писательстве. Уровень Лермонтова - это гений гениев. Если б он дожил до 40 лет, это был бы гений выше Шекспира, Толстого и Достоевского вместе взятых) имхо
 
я специально погугли - Война и Мир была в целом завершена в сорок лет!

Но тогда время было другое, тот же Толстой был графом и мог себе позволить писать годами, что, кстати, на мой взгляд на его творчестве сказалось не оч хорошо. В моём личном топе авторов 19 века он и в 5-ку не входит
Вместе с тем я легко накидаю тебе десяток авторов, которые написали основные шедевры не то что до 40, а как бы не до 30.
Скажем так, здесь мы оба правы. но я абсолютно не согласен, что пик - это 35-50 лет. на мой взгляд пик творчества с большей вероятностью приходится на 30-40 лет, причём куда ближе к 30, чем к сорока. И, кстати, "есть, что сказать", имхо, тоже ерунда. Как говорил один знакомый редактор моего товарища-писателя (достаточно успешного, если это важно, он со своих книг живёт), "каждый может написать одну хорошую книгу, но почти никто - две. А если ты написал три хороших книги, то тогда уже можешь назвать себя писателем". В целом,я с этим согласен.
Пик мозга в 30. После 30 мозг начинает уменьшаться и мужик начинает планомерно тупеть
 
Я думаю, что сейчас нет гениальных писателей.
Почему?
Толстой гений. Странно что его нет в твоём топе)) ведь самое важное в писательстве- написать мысли каждого в простой форме. И если при этом есть посыл на новые истины, то это гениальность. А так я согласен с тобой. Но все же, гениальность раскрывается к 45 в писательстве. Уровень Лермонтова - это гений гениев. Если б он дожил до 40 лет, это был бы гений выше Шекспира, Толстого и Достоевского вместе взятых) имхо
Ни в какие "новые истины" я не верю, есть сюжеты, и они, в принципе, повторяются (здесь можно те же борхесовские сюжеты вспомнить, хотя типология очень уж краткая). А, самое главное - думаю, в писательстве нет ничего "самого важного". Никто не сажится за перо с мыслью, что вот сейчас-то я донесу до всех самое важное или напишу так, чтобы это пресловутое "самое важное" торчало, как писюн у Маникен-писа. У писательства вообще нет никаких задач и целей, если только автор изначально не ставит их перед собой - типа пропаганды или сатиры.
Вообще есть хороший критерий, хотя, разумеется, не очень объективный (но в таких делах объективности вообще не сыскать) - как читается та или иная книга в современности. И вот по этому критерию ЛНТ вообще не выдерживает никакой проверки: тяжеловесно, громоздко, стилистически безобразно, занудно, линейно, безо всякого чувства юмора... А вот Пушкина хоть сейчас в "современных бестселлерах" издавай.
И при этом Толстой гений, да, всё верно. Выдающийся писатель, хотя, кстати, распиаренный советской образовательной машиной - ведь граф выступал против церкви, ходил в народ и вообще практчиески прото-коммунист был.
Не люблю его, короче. На твой резонный вопрос скажу - читал ВиМ, Воскресение, Севастопольские рассказы и кое-какие поздние рассказы.
 
Пик мозга в 30. После 30 мозг начинает уменьшаться и мужик начинает планомерно тупеть
ну нет, это слишком уж прямолинейно. Я немного знаком с некоторыми игроками в Что?Где?Когда? и Своей игры, так вот нифига они не тупеют. Тут, скорее, можно говорить о падении скорости реакции, ухудшении памяти, способности к быстрому перелистыванию внутренней библиотеки (что компенсируется её наполняемостью). И, главное, мышление после 30 становится более ригидным, структурированным. Вот это да, но называть это "отупением" я бы не стал.
 
Последнее редактирование:
это ты сказал, не я)
ты начал приводить в пример знатоков, которые хвастаются своими энциклопедическими знаниями. По такому уму википедия их вынесет в сухую. А вот с возникновением идей в старой голове (старше 30), которые именили мир то полный швах
 
ты начал приводить в пример знатоков, которые хвастаются своими энциклопедическими знаниями. По такому уму википедия их вынесет в сухую. А вот с возникновением идей в старой голове (старше 30), которые именили мир то полный швах
во-первых, никто ничем не хвастается. Откуда ты вообще это взял, лол?)
Во-вторых, про возникновение идей я тоже ничего не писал. Не надо приписывать мне слова, которых я не произносил, пожалуйста.
 
во-первых, никто ничем не хвастается. Откуда ты вообще это взял, лол?)
Во-вторых, про возникновение идей я тоже ничего не писал. Не надо приписывать мне слова, которых я не произносил, пожалуйста.
да да и знатоки уже не умные. И главный индикатор ума знатоков не их энциклопедические знания. И знатоки в передачах "что где когда" ими не хвастаются а хвастаются своим сексуальным внешним видом
 
ты начал приводить в пример знатоков, которые хвастаются своими энциклопедическими знаниями. По такому уму википедия их вынесет в сухую. А вот с возникновением идей в старой голове (старше 30), которые именили мир то полный швах
Это Полная чушь. Таблица Менделеева в 35 лет. Полёт Гагарина в космос - Королёву 56 лет. Демонстрация радио Поповым- в 37 лет.. и прочее и прочее.. )) так что не все стареют)) многие просто стираются)) энергию направляют не в то русло))
 
Это Полная чушь. Таблица Менделеева в 35 лет. Полёт Гагарина в космос - Королёву 56 лет. Демонстрация радио Поповым- в 37 лет.. и прочее и прочее.. )) так что не все стареют)) многие просто стираются)) энергию направляют не в то русло))
полет гагарина... ну это же реализация. Я сейчас посмотрел, в каком возрасте была уже готовая ракета фон брауна, которая была решающей ступенью в советском космосе. Фот Браун 1912. Его ракета V2 1944 года. Итого она уже была готовой, когда ему было 32 года. Радио Попова была чистой случайностью, если ты знаешь историю. Он не хотел никакой морзе по воздуху переносить а просто записывал раскаты грома.

Я как то записывал сколько время проходит от идеи в моей голове, когда я не могу заснуть и до реализации. Это годы. Идеи, семена зарождаются в молодом мозге. А когда это становятся деревьями это уже годы или 10 летия.
 
Последнее редактирование:
Странный у вас спор - думаю нету никакой корелляции между возрастом и творчеством, и тем более активностью головного мозга. А уж кто гений/не гений в литературе - чистая вкусовщина)
 
Странный у вас спор - думаю нету никакой корелляции между возрастом и творчеством, и тем более активностью головного мозга. А уж кто гений/не гений в литературе - чистая вкусовщина)
Нормальный спор)) гении- это не вкусовщина. Это объективная реальность. Если конечно о них все знают))
 
Нормальный спор)) гении- это не вкусовщина. Это объективная реальность. Если конечно о них все знают))
Ну какая же она обьективная, если обьективных критериев нет)) Бросаются налево и направо, гений, гений, гений... Тот же Толстой - читать его сегодня невозможно: темы устарели, отклика не вызывают, нагромождение словесных конструкций. Платили постранично)
 
Ну какая же она обьективная, если обьективных критериев нет)) Бросаются налево и направо, гений, гений, гений... Тот же Толстой - читать его сегодня невозможно: темы устарели, отклика не вызывают, нагромождение словесных конструкций. Платили постранично)
Ты Толстого не трогай)) может просто специфика твоего восприятия жизни отличается от его)) я вот лично все понимаю, отклик есть во мне. А вот Достоевский, Пушкин, Гоголь.. не мое это!! Лермонтов, Толстой, Джек Лондон, Довлатов, Бродский.вот любимые писатели и поэты.. ну и Есенин- какой же русский без него?))
 
Ты Толстого не трогай)) может просто специфика твоего восприятия жизни отличается от его)) я вот лично все понимаю, отклик есть во мне. А вот Достоевский, Пушкин, Гоголь.. не мое это!! Лермонтов, Толстой, Джек Лондон, Довлатов, Бродский.вот любимые писатели и поэты.. ну и Есенин- какой же русский без него?))
Все без исключения хорошие писатели и поэты, если оценивать с точки зрения скажем так ремесла, но гении...все таки это эмоциональная оценка, не обьективная - когда строчки ложатся на настроение, мироощущение, складывается какой то пазл, и человек восклицает - гениально! Но когда гениальной обьявляют личность - это уже в большей мере политика и маркетинг. Всё, как говорят, ИМХО)
 
Странный у вас спор - думаю нету никакой корелляции между возрастом и творчеством, и тем более активностью головного мозга. А уж кто гений/не гений в литературе - чистая вкусовщина)
здарова!
Наконец-то добрался до компа)
У нас не спор, максимум ни к чему не обязывающая полемика) я отстаивал тезис о том, что после 35 лет творческий потенциал мозга начинает угасать, но резко возражаю против, как тут некоторые высказались, "человек тупеет". Вот и всё)
А что до "гениальности", то, конечно, её не измерить ничем. Помнишь, может, у Стругацких в "Хромой судьбе" сюжет вертелся, среди прочего, вокруг устройства, якобы измерявшего гениальность? Великий роман!
Поэтому, конечно, всё это субъективизм, но у меня, как обычно, есть теория, что неплохими критериями могут служить "срок жизни" автора и охват его произведений, условно "индекс цитирования". По этому показателю Лев Толстой вполне тянет на гения - его творчество живее всех живых уже полтора века, и, что важнее, вышло за пределы русского мира, стало мировым трендом. Ну и как тут не цитатнуть ту же "Хромую судьбу"?)
Да что там Сорокин Эф А? Вот сейчас утро. Кто сейчас в десятимиллионной Москве, проснувшись, вспомнил о Толстом Эль Эн? Кроме разве школьников, не приготовивших урока по «Войне и миру»… Потрясатель душ. Владыка умов. Зеркало русской революции. Может, и побежал он из Ясной Поляны потому именно, что пришла ему к концу жизни вот эта, такая простенькая и такая мертвящая мысль.
А читать его при всём при этом сейчас, разумеется, ну совершенно невозможно :CRAZY:
 
Последнее редактирование:
здарова!
Наконец-то добрался до компа)
У нас не спор, максимум ни к чему не обязывающая полемика) я отстаивал тезис о том, что после 35 лет творческий потенциал мозга начинает угасать, но резко возражаю против, как тут некоторые высказались, "человек тупеет". Вот и всё)
А что до "гениальности", то, конечно, её не измерить ничем. Помнишь, может, у Стругацких в "Хромой судьбе" сюжет вертелся, среди прочего, вокруг устройства, якобы измерявшего гениальность? Великий роман!
Поэтому, конечно, всё это субъективизм, но у меня, как обычно, есть теория, что неплохими критериями могут служить "срок жизни" автора и охват его произведений, условно "индекс цитирования". По этому показателю Лев Толстой вполне тянет на гения - его творчество живее всех живых уже полтора века, и, что важнее, вышло за пределы русского мира, стало мировым трендом. Ну и как тут не цитатнуть ту же "Хромую судьбу"?)

А читать его при всём при этом сейчас, разумеется, ну совершенно невозможно :CRAZY:
Привет, красиво написал. Слово спор я скажем так употребил без коннотаций, пусть будет разговор)
Если верить нейрофизиологам, то масса мозга начинает уменьшаться после 50, со скоростью, что остающегося лет на 250 хватит. Про творческий потенциал ну не согласен. Возьмём современников: Лимонов свою первую книгу опубликовал после 35, Пелевину/Акунину/Сорокину сегодня плюс/минус шестьдесят - и держат уровень, а это лучшие в "профессии". Есть и более интеллектуальнозаточенные авторы, но этой 4ки для иллюстрации достаточно. Просто у каждого выдающегося литератора есть жизненный цикл его продукта, фазы трансформации (это в шутку, в которой доля шутки): поэзия - малая форма - большая форма - биография и мемуары. Вот большинство поэтов, признаных сегодня великими, были выдернуты из жизни в расцвете сил, и мы запомнили их вечно молодыми - а может они только начинали раскрывать свой громадный потенциал. Не знамо.
 
Действия пока таковы:
1. Посетил нарколога. Нарколог после беседы счёл подшивку преждевременной (шёл с мыслями о ней, как о костыле на первое время). Прописал эспераль и фенибут. Принимаю.
2. Записался и сходил к психотерапевту-наркологу. Пока только единожды, он в отпуске, планирую ходить дважды в месяц.
3. Прорабатываю душевное состояние - отслеживаю причины колебаний настроения, ищу их алкогольную подоплёку, стараюсь вычленить скрытую тягу в мотивации тех или иных поступков.
4. Разграничил круги общения, выяснилось, что 3/4 моих друзей одновременно мои же собутыльники. Ограничил общение под предлогом дел.
5. Много читаю форум, начал читать Стеца. Перечитываю несколько тем из раздела "важные".
6. В рамках соблюдения правила HALT решил не отказывать себе в пищевых радостях, хотя раньше старался типа следить за фигурой. Позволяю себе сладкое, чипсы какие-нибудь, прочие пищевые подкрепления.
7. Веду письменный дневник с размышлениями, не очень регулярно, но за месяц записей 7 есть.
8. Пытаюсь наладить график сна
9. Ищу свой путь дальше по жизни, т.к. сейчас с перспективами и работой швах.
С последними двумя пунктами пока трудно.
Как то так.
Ладно, что-то мы тут всё о книгах, а не стоит забывать про то, зачем мы здесь все собрались)У меня же тут месяц прошёл, а было бы три, но я ССЗБ =)
Решил пройтись по самому себе поставленным задачам трёхмесячной давуности, подбить, тксзт, промежуточные наши итоги.
итак, по списку
1. Эспераль не допил, принимал его первые полтора месяца, отправляясь на какие-то встречи, т.к.опасался, что сорвусь. С тех пор отказался от него, получается и так справляться. Собственно, "справляться" слово не совсем верное, т.к. тяги никакой нет, спокойно нахожусь в пьющих компаниях и пью себе водичку. Фенибут принимаю изредка, когда не уснуть, помогает.
2. С психотерапевтом у меня не сложилось. мужик он умный, но мы с ним совсем на разной волне, так что после трёх посещений временно прервал визиты. Что, впрочем, не исключает их возвращения в будущем. В любом случае, кмк, основную мою проблему мы конкретизиовали - хотя, объективности ради, я и так её знал, но визиты позволили выявить прямые связи, которыея не принимал.
3. Важная часть пути к трезвости. Здесь без перемен - нет дня, когда я бы не анализировал свои кажущиеся неадекватными реакции. Над этим, думаю, можно работать всю жизнь.
4. Отграничил всё общение. Может, это и плохо, но всё же за 3 месяца срыв был только один, ипричины этой однодневной выпивки я подробно расписывал. В целом, на данный момент считаю, что встречи с пьющими друзьями не приносят вреда. Никто меня к выпивке не склоняет, не подкалывает, напротив, все поддерживают. Видимо, крепко я их достал)
5. То же, что и с п. 3. Форум, кнги читаются каждый день. Книга Стеца всегда в телефоне, перечитывал недавно. Подумываю создать в теме своей нечто вроде цитатника, чтобы было удобно обращаться к нужным мыслям в любое время. Форум также сильно помогает (за что отдельное спасибо всем, кто заходит ко мне в гости). Сам по мере сил стараюсь поддерживать других, но летом на сидение в форуме не так много времени.
6. Здесь интересно. Стал согласно совету @EV_Gen пить воду и произошли интереснейшие перемены. Я перестал пить чай! дома и на работе. Вообще! Словно отвернуло от него. Даже на каких-то посиделках с друзьями пью в основном воду. И через это меня отвернуло от сладкого. Первые месяц-полтора я ел много сладкого, даже прыщи какие-то появились, но сейчас сладкого я не ем совсем и как-то не тянет. По остальной еде без перемен, ни в чём себя не ограничиваю совершенно.
7. Письменный дневник продолждает вестись. Не так часто, но раз в неделю где-то делаю в него запись с рассуждением о какой-то интимной стороне, которую по разным причинам не хочется выкладывать в эфир.
8. Здесь, увы, без изменений. К сожалению, сон продолжает быть некоторой проблемой, собираюсь обратиться к неврологу и пройти какое-то обследование, надо понять, нет ли физиологических причин. Я отчётливо понимаю, что нервная система разрушена алкоголем, надо её беречь и пытаться восстанавливать.
9. Здесь пока умолчу, есть кое-какие подвижки)
Как то так.
Сим победиши!
 
Назад
Сверху Снизу