Про детей.

  • Автор темы Автор темы Arizona
  • Дата начала Дата начала
Выручайте, девочки.
Любому совету, литературе буду благодарна.
У мужчины сын-подросток 13 лет. Проживают вместе. Жена/мама умерла. Как минимизировать последствия знакомства? Ребёнок переживает. Мужчина хочет познакомить его со мной. И я очень хочу. Как её навредить ребёнку?
Привет! Только прочитала. Давно мама умерла?
Лучшее, что сможешь сделать - наладить спокойные и если повезёт дружеские отношения с его сыном. Подросток это сложно конечно, воспитание уже сложилось. И ревность у него к тебе будет , но не факт что сильная. Ты позитивная, это привлекает и подкупает.

Что хорошо во вдовцах (тех, что не застряли в своем горе и пытаются жить дальше) - это люди, которые любят жизнь и берегут близких. Искреннее и сильнее выражают свои чувства. Ценят жизнь и радость в ней. Более заботливые и внимательные к близким
Но грустить и вспоминать погибшую, идеализировать ее все равно будут, часто, даже если не скажут об этом

И высока вероятность, что он в тебе видит какие-то черты той женщины, поэтому и тянется
 
Привет! Только прочитала. Давно мама умерла?
Лучшее, что сможешь сделать - наладить спокойные и если повезёт дружеские отношения с его сыном. Подросток это сложно конечно, воспитание уже сложилось. И ревность у него к тебе будет , но не факт что сильная. Ты позитивная, это привлекает и подкупает.

Что хорошо во вдовцах (тех, что не застряли в своем горе и пытаются жить дальше) - это люди, которые любят жизнь и берегут близких. Искреннее и сильнее выражают свои чувства. Ценят жизнь и радость в ней. Более заботливые и внимательные к близким
Но грустить и вспоминать погибшую, идеализировать ее все равно будут, часто, даже если не скажут об этом

И высока вероятность, что он в тебе видит какие-то черты той женщины, поэтому и тянется
Спасибо за ответ!
Так и есть, жизнь научила его ценить настоящее. Вспоминает, меня это не трогает.
С сыном его конечно в идеале подружиться. Встреча в боулинге прошла прекрасно. Маленькая тянется, позитивная жужа)
Парень классный, общался, тактичный, описывала у себя в теме более подробно.
Поделюсь святым на 10 минут
 
Последнее редактирование:
Спасибо за ответ!
Так и есть, жизнь научила его ценить настоящее. Вспоминает, меня это не трогает.
С сыном его конечно в идеале подружиться. Встреча в боулинге прошла прекрасно. Маленькая тянется, позитивная жужа)
Парень классный, общался, тактичный, описывала у себя в теме более подробно.
Поделюсь святым на 10 минут
Посмотреть вложение 323727
Ой какие два маленьких одуванчика милых! У тебя пацан, у него дочка как я поняла. Вот это у вас большая семья может получиться) шумная и веселая
 
Все конечно на гендерных форумах скажут: бегите от мужчин / женщин с детьми, вы там всегда на вторых ролях будете и т.д.
Но когда у тебя самой есть дети и у него есть дети, то найти общий язык может оказаться проще и эти "добрые" советы не работают
Главное, чтобы на женщину не спихнули двойной объем хозяйства, пока папа выдохнет, что часть дел с него снимается и упорхнет работать.

Ты не написала, много времени прошло после смерти жены?
 
Все конечно на гендерных форумах скажут: бегите от мужчин / женщин с детьми, вы там всегда на вторых ролях будете и т.д.
Но когда у тебя самой есть дети и у него есть дети, то найти общий язык может оказаться проще и эти "добрые" советы не работают
Главное, чтобы на женщину не спихнули двойной объем хозяйства, пока папа выдохнет, что часть дел с него снимается и упорхнет работать.

Ты не написала, много времени прошло после смерти жены?
Не много, этим летом. Болела долго и все уже 1,5 года знали к чему идёт дело.
 
Ну это хорошо, что не так явно ...

Но если честно, совсем мало времени прошло. И для подростка в первую очередь. Да и мужчина один пожить не успел, это и хорошо, и плохо.
Всегда есть риск "замещения", когда старые отношения свежи в голове и в сердце, а уже начались новые. Наложение у вдовцов идёт сильное. Ещё стадии горя не прожиты. Может качелить его сильно.

Почему он форсировал знакомство с детьми? Вдруг у вас не сложится любовь, а детям потом объясняй... Опытные так не делают, выдерживают время.

Но если мое мнение озвучивать - надо перестать стать жить страхами, что что-то там не получится. Чего нам после алкотреша бояться? И надо доверять интуиции.
Я тоже через полгода после смерти встречаться начала. И не жалею
 
люди, которые любят жизнь и берегут близких. Искреннее и сильнее выражают свои чувства. Ценят жизнь и радость в ней. Более заботливые и внимательные к близким

Аня, этот человека зависит.
Можно подумать среди них не встречается тиранов и нарцев.

А если эмпатичен мужчина , то он при любых обстоятельствах не равнодушен
 
Подскажите что пацану 13 лет подарить на нг? Бюджет до 3 т.ничем особо не увлекается, и как у всех современных детей всё уже есть...
Игру для PS, не каждая уложится в 3тыс, но варианты есть/ наушники, аэрподсы не купишь, можно норм спортивные беспроводные или блю тус наушники/коньки/ролики/сертификат в спорт магазин
 
Подскажите что пацану 13 лет подарить на нг? Бюджет до 3 т.ничем особо не увлекается, и как у всех современных детей всё уже есть...
Я за сертификат, можно в какой-нибудь магазин, где все для компьютеров продается (те же наушники, мыши, клавиатуры и т.п.). Если что, папа ему добавит.
Ты вкусы и интересы его ещё не знаешь, что у него уже есть тоже.
 
Сыну 12. Первый год он не ждет подарка от деда мороза)))
Моему 11. На моё предложение написать письмо Деду Морозу ответил: " Я плохо вёл себя в этом году, мне ничего не надо".
 
Моему 11. На моё предложение написать письмо Деду Морозу ответил: " Я плохо вёл себя в этом году, мне ничего не надо".
Что-то не так. Подарки, это же подарки, а не заработок
 
Моему 11. На моё предложение написать письмо Деду Морозу ответил: " Я плохо вёл себя в этом году, мне ничего не надо".
Расскажи о безусловной любви деда мороза и родителей) Хотя мой тоже всегда почему то начинал письма с этого Дорогой дедушка мороз я хорошо вел себя в этом году и хорошо учился))
 
МЫ ДАЕМ НЕ ТО, ЧТО НАДО РЕБЕНКУ

Зaботы poдителей концентрируются вокруг того, как воспитать ребенка. Мы c Алексеем Николаевичем Рyдаковым (профессор математики, сyпруг Ю.Б. – Прим. ред.) тоже в пocледние годы профессионально этим занялись. Нo в этом деле нельзя быть прoфессионалом, совсем. Потому что воспитывать peбенка – это душевный труд и искусство, я не побоюсь этого сказать. Поэтому, когда доводится встречаться с родителями, то мне совсем не хочется поучать, да я и сама не люблю, когда меня учат, как делать.
Я думаю, что вooбще поучение – это плохое существительное, особенно в отношении того, как воспитывать ребенка. О воспитании стоит думать, мыслями о нем нужно делиться, их нужно обсуждать.

Пpeдлагаю вместе подумать над этoй очень сложной и почетной миссией – воспитывать детей. Я знаю уже по опыту и встреч, и вопросов, которые мне задают, что дело часто yпирается в простые вещи. «Как сделать так, чтобы ребенок выучил уроки, убирал игрушки, чтобы ел ложкой, а не лез пальцами в тарелку, и как избавиться от его истерик, непослушаний, как сделать так, чтобы он не грубил и т.д. и т.п.».

Однозначных ответов на это нет. Ребенок – это очень сложная креатура, а родитель тем более. Когда взаимодействуют ребенок и родитель, и еще бабушки, то получается сложная система, в которой закручиваются мысли, установки, эмоции, привычки. Причем установки иногда бывают неправильные и вредящие, отсутствует знание, понимание друг друга.

Как сделать так, чтобы ребенок хотел учиться? Да никак, не заставить. Как нельзя заставить любить. Поэтому давайте вначале поговорим о более общих вещах. Существуют кардинальные принципы, или кардинальные знания, которыми мне бы хотелось поделиться.

Не различая игру и труд

Начать надо с того, каким человеком вы хотите, чтобы вырос ваш ребенок. Конечно, у каждого есть в уме ответ: счастливым и успешным. А что значит успешным? Тут есть некоторая неопределенность. Успешный человек – это какой?

В наше время принято считать, что успех – это чтобы деньги были. Но богатые тоже плачут, и человек может стать успешным в материальном смысле, а будет ли у него благополучная жизнь эмоциональная, то есть хорошая семья, хорошее настроение? Не факт. Так что «счастливость» очень важна: а может быть счастливый человек не очень высоко социально или финансово взобравшийся? Может. И тут приходится думать, на какие педали надо нажимать в воспитании ребенка, чтобы он вырос счастливым.

Мне бы хотелось начать с конца – с успешных, счастливых взрослых. Примерно полвека тому назад такие успешные, счастливые взрослые были исследованы психологом Маслоу. В результате обнаружилось несколько неожиданных вещей. Маслоу стал исследовать особенных людей среди своих знакомых, а также по биографиям и литературе. Особенность его исследуемых состояла в том, что они очень хорошо жили. В каком-то интуитивном смысле, они получали удовлетворение от жизни. Не просто удовольствие, ведь удовольствие бывает очень примитивным: напился, лег спать – тоже своего рода удовольствие.

Удовлетворенность была другого рода – исследуемые люди очень любили жить и работать в избранной ими профессии или области, получали удовольствие от жизни. Мне тут вспоминаются строки Пастернака: «Живым, живым и только,/Живым и только, до конца».

Маслоу заметил, что по этому параметру, когда человек, активно живущий, бросается в глаза, присутствует целый комплекс других свойств.

Эти люди – оптимисты. Они доброжелательны – когда человек живой, то он не злой и не завистливый, они очень хорошо общаются, у них, в общем, не очень большой круг друзей, но верных, они хорошо дружат, и с ними хорошо дружат, общаются, они любят глубоко и их глубоко любят в семейных отношениях, или в романтических отношениях.

Когда они работают, они как будто играют, они не различают труд и игру.

Трудясь, они играют, играя, они трудятся. У них очень хорошая самооценка, не завышенная, они не выдающиеся такие, не стоящие над другими людьми, но относятся к себе уважительно. Хотелось бы вам так жить? Мне бы очень хотелось. А хотели бы вы, чтобы таким ребенок вырос? Безусловно.

За пятерки – рубль, за двойки – плетка

Хорошая новость состоит в том, что дети рождаются с таким потенциалом. В детей заложен потенциал не только психофизиологический в виде определенной массы мозга. У детей есть жизненная сила, творческая сила. Я напомню вам очень часто произносимые слова Толстого, что ребенок от пятилетнего до меня проходит один шаг, от года до пяти лет он проходит огромное расстояние. А от рождения до года ребенок пересекает бездну. Жизненная сила движет развитием ребенка, но почему-то мы это принимаем как должное: уже берет предметы, уже улыбнулся, уже издает звуки, уже встал, уже пошел, уже начал говорить.

И вот если нарисовать кривую развития человека, то вначале она круто идет вверх, потом замедляется, и вот мы – взрослые, – останавливается ли она где-то? Может, она даже падает вниз.

Быть живым – это не останавливаться и тем более не падать. Для того, чтобы кривая жизни росла вверх и во взрослом возрасте, нужно в самом начале поддерживать живые силы ребенка. Давать ему свободу развиться.
Здесь начинается трудность – что значит свободу? Сразу начинается воспитательная нотка: «что хочет, то и делает». Поэтому не надо так ставить вопрос. Ребенок много хочет, он лезет во все щели, всё потрогать, всё взять в рот, рот – это очень важный орган познания. Ребенок хочет всюду залезть, отовсюду, ну не упасть, но по крайней мере испытать свои силы, залезть и слезть, может быть, неловко, что-то сломать, что-то разбить, что-то бросить, в чём-то испачкаться, залезть в лужу и так далее. В этих пробах, в этих всех стремлениях он развивается, они необходимы.

Самое печальное, что это может угасать. Угасает любознательность, если ребенку говорят не задавать глупых вопросов: вырастешь – узнаешь. Еще можно говорить: хватит тебе дурацкими делами заниматься, вот ты бы лучше…

Наше участие в развитии ребенка, в росте его любознательности, может гасить стремление ребенка к развитию. Мы даем не то, что ребенку сейчас надо. Может быть, что-то от него требуем. Когда ребенок проявляет сопротивление, мы его тоже гасим. Это по-настоящему ужасно – гасить сопротивление человека.
Родители часто спрашивают, как я отношусь к наказаниям. Наказание возникает, когда я, родитель, хочу одного, а ребенок хочет другого, и я хочу его продавить. Если не делаешь по моей воле, то я тебя накажу или подкормлю: за пятерки – рубль, за двойки – плетка.

К детскому саморазвитию нужно относиться очень внимательно. Сейчас стали распространяться методики раннего развития, раннего чтения, ранней подготовки к школе. Но дети должны до школы играть! Те взрослые, о которых я говорила в начале, Маслоу их назвал самоактуализанты, – они играют всю жизнь.

Один из самоактуализантов (судя по его биографии), Ричард Фейнман – физик и лауреат Нобелевской премии. Я в своей книжке описываю, как отец Фейнмана, простой торговец рабочей одеждой, воспитывал будущего лауреата. Он ходил с ребенком на прогулку и спрашивал: как ты думаешь, почему птицы чистят перышки? Ричард отвечает – они поправляют перышки после полета. Отец говорит – смотри, те, которые прилетели, и те, которые сидели, выправляют перышки. Да, говорит Фейнман, моя версия неверна.

Таким образом отец воспитывал в сыне любознательность. Когда Ричард Фейнман чуть-чуть подрос, он опутывал свой дом проводами, делая электрические цепи, и устраивал всякие там звонки, последовательные и параллельные соединения лампочек, и потом стал чинить магнитофоны в своей округе, в 12 лет. Уже взрослый физик рассказывает о своем детстве: «Я всё время играл, мне было очень интересно всё вокруг, например, почему из крана идет вода. Я думал, по какой кривой, почему там кривая – не знаю, и я стал ее вычислять, наверняка она уже давно вычислена, но какое это имело значение!»

Когда Фейнман стал молодым ученым, он работал над проектом атомной бомбы, и вот настал такой период, когда голова ему показалась пустой. «Я подумал: наверное, я уже выдохся, – вспоминал ученый потом. – В этот момент в кафе, где я сидел, какой-то студент кинул тарелку другому, и она крутится и качается у него на пальце, а то, что она крутится и с какой скоростью, видно было, потому что на дне ее был рисунок. И я заметил, что крутится она быстрее раза в 2, чем качается. Интересно, какое соотношение между вращением и колебанием.
Стал думать, что-то вычислил, поделился с профессором, крупным физиком. Тот говорит: да, интересное соображение, а к чему тебе это? Это просто так, из интереса, отвечаю я. Тот пожал плечами. Но на меня это не произвело впечатления, я стал думать и применять это вращение и колебание при работе с атомами».
В результате Фейнман сделал крупное открытие, за которое получил Нобелевскую премию. А началось с тарелки, которую студент бросил в кафе. Эта реакция – детское восприятие, которое сохранилось у физика. Он не замедлился в своей живости.Дайте ребенку повозиться самому

Давайте вернемся к нашим детям. Чем мы можем им помочь, чтобы не замедлять их живость. Над этим ведь думали очень многие талантливые педагоги, например, Мария Монтессори. Монтессори говорила: не вмешивайтесь, ребенок чем-то занимается, дайте ему это делать, не перехватывайте у него ничего, никакое действие, ни завязывание шнурков, ни карабканье на стульчик. Не подсказывайте ему, не критикуйте, эти поправки убивают желание что-то делать. Дайте ребенку повозиться самому. Должно быть огромное уважение к ребенку, к его пробам, к его усилиям.

Наш знакомый математик вел кружок с дошкольниками и задал им вопрос: чего больше в мире, четырехугольников, квадратов или прямоугольников? Понятно, что четырехугольников больше, прямоугольников меньше, а квадратов еще меньше. Ребята 4-5 лет все хором сказали, что квадратов больше. Педагог поухмылялся, дал им время подумать и оставил в покое. Через полтора года, в возрасте 6-ти лет его сын (он посещал кружок) сказал: «Пап, мы тогда неверно ответили, четырехугольников больше». Вопросы важнее ответов. Не торопитесь давать ответы, не торопитесь за ребенка ничего делать.
Не надо воспитывать ребенка

Дети и родители в обучении, если мы говорим о школах, страдают от отсутствия мотивации. Дети не хотят учиться, и не понимают. Многое не понимается, а выучивается. Вы по себе знаете – когда читаешь книгу, не хочется ее запомнить наизусть. Нам важно схватить суть, по-своему прожить и пережить. Этого школа не дает, школа требует учить от сих до сих параграф.

Вы не можете понять за ребенка физику или математику, а из детского непонимания часто растет неприятие точных наук. Я наблюдала мальчика, который, сидя в ванне, проник в тайну умножения: «Ой! Я понял, что умножение и сложение – это одно и то же. Вот три клеточки и под ними три клеточки, это всё равно, что я три и три сложил, или я три по два раза!» – для него это было полное открытие.

Что же происходит с детьми и родителями, когда ребенок не понимает задачу? Начинается: как же ты не можешь, читай еще раз, вот вопрос видишь, запиши вопрос, еще надо записать. Хорошо, сам думай, – а он не знает, как думать. Если возникает непонимание и ситуация выучивания текста вместо проникания в суть – это же неправильно, это неинтересно, от этого страдает самооценка, ведь мама и папа сердятся, а я балбес. Как результат: я не хочу этим заниматься, мне это не интересно, я этого не буду.

Как здесь помогать ребенку? Наблюдать, где он не понимает, и что он понимает. Нам рассказывали, что очень трудно учить было арифметике в школе для взрослых в Узбекистане, а когда ученики арбузами торговали, то они всё правильно складывали. Значит, когда ребенок не понимает чего-то, надо исходить из его практических понятных вещей, которые ему интересны. И там он всё сложит, всё поймет. Так можно помогать ребенку, не поучая его, не по-школьному.

Если речь идет о школе, там методы образования механические – учебник и экзамен. Мотивация пропадает не только от непонимания, а от «надо». Общая беда родителей, когда стремление подменяется долгом.
Жизнь начинается с желания, желание пропадает – жизнь пропадает.

Надо быть союзником в желаниях ребенка. Приведу в пример маму 12-летней девочки. Девочка не хочет учиться и ходить в школу, уроки делает со скандалами, только когда мама приходит с работы. Мама пошла на радикальное решение – оставила ее в покое. Девочка продержалась полнедели. Даже неделю она не выдержала. А мама сказала: всё, стоп, я к твоим школьным делам не подхожу, не проверяю тетради, это только твое дело. Прошел, как она рассказывала, примерно месяц, и вопрос закрылся. Но неделю маму корежило, что нельзя подойти и спросить.

Получается, начиная с возраста, когда ребенок карабкается на стульчик, ребенок слышит – а давай я тебя подсажу. Дальше в школе родители продолжают контролировать, а если нет, то они ребенка раскритикуют. Если дети не будут слушаться, то мы их накажем, а если они будут слушаться, то станут скучными и безынициативными. Послушный ребенок может окончить школу с золотой медалью, но ему неинтересно жить. Тот счастливый, успешный человек, которого мы в начале нарисовали, не получится. Хотя мама или папа очень ответственно подходили к своим воспитательным функциям. Поэтому я иногда говорю, что не надо воспитывать ребенка.

Автор: Юлия Гиппенрейтер
 
Вот хочу спросить у вас ( здесь все думающие и вообще прокачанные ) вы бы отпустили своего ребенка 15 лет в компанию нг праздновать ?
Сегодня на перемене зацепила ухом разговор. Договаривались.
И так все по взрослому. Квартиру сняли посуточно в центре города.)))
Ну по их словам.
После уроков двое дежурить остались и беседу продолжили.
Ну и я вопросы позадавала между делом.😂
Человек 10. Возраст 15-16 лет. Мальчики и девочки. Шампанское само собой. И закажут еду типа пицы и тд.
Я чот про себя подумала я даже не знаю как отнеслась бы.
 
Назад
Сверху Снизу