Православный пивной алкоголик

Ну так что же все таки меняется у алкоголика в ремиссии более чем..полгода и более? Или этот процесс размазан по времени и чисто индивидуален?
я то и тому что есть рад и доволен как слон, а тут вещают что еще "плюшки" подвезут на бо*льших сроках!
 
много раз мне священник говорил..Сережа, во время молитвы -просто молись..все силы небесные в курсе и знают что человек не умеет молится, но молись человек! и не вздумай во время молитвы "представлять" Бога спускающегося в окружении ангелов на облаках и тд и тп...а то дождешься,спустится, но вовсе не тот кого ждешь и мало не покажется..
Спасибо))) А то меня часто сомнения берут, ум-то вечно рассеивается, да и лень матушка, родная, всегда со мной :-D
 
Mito, в христианстве есть такая дисциплина, учение, как "Аскетика".
Это духовный опыт святых подвижников на протяжении 2000 лет. И ценен он тем, что он не теоретический, а практический. Опыт борьбы со страстями уже не на телесном, а на внутреннем уровне. Опыт святости.
Так вот, в аскетике есть такое понятие, термин, как прелесть духовная. Тоесть, духовный обман. И случается он тогда, когда человек неочистив свою душу от грехов, начинает жаждать Божественных откровений и духовных чувств. И он начинает видеть и ощущать вещи уже не телесные, а духовные. Но это не Свет Божества, а ложный свет. В лучшем случае - свет собственной природы, в худшем - ложный свет мира духов злобы.

Истинную Благодать Божию, когда человек находится в Духе Святом, описать невозможно, и нету ни одного описания.
Если ты можешь описать свои ощущения, переживания и чувства - значит это не от Непостижимого Божества.
То, что ты описываешь - это опыт восточных духовных практик и культов.
Я опять повторю, что язык человеческий беден для описаний движения духа и то что я описал - сделал как мог и ясное дело, что это лишь бедный образ переживания Божественного прикосновения...

И это не прелесть. В прелести - продолжается гнев, осуждение, самовосхваление, враньё и другие неблаговидные проявления... Я же был свободен от этого и продолжаю очищаться

Вот еще о прелести Ника пишет очень понятно и доступно:

Итак, во-первых: какой образ жизни ведет человек и исполняет ли заповеди, но здесь мы не всегда можем знать, т.к. не видим этого человека постоянно. Поэтому есть второй признак: насколько его рассуждения соответствуют Писанию и учению святых. В-третьих: насколько при его рассуждениях проявляется смирение - не осуждает ли он ни грешника, ни праведника; есть ли постоянное памятование о Боге, и рассматривается ли все через Божественную призму, а не через человеческое мудрование; не проявляется ли хвастовство или тщеславие; какие чувства у нас вызывают его слова – возмущение, превозношение, беспокойство и т.п.
Но т.к. у нас самих существует неясное понятие о прелести, то зачастую происходит так, что человек сам нерадив или сам не идет по пути покаяния, очищения, борьбы и молитвы, или еще на личном опыте не знает о таких духовных действиях, и, сталкиваясь с состоянием других людей, которое противоположно своему, просто выносит суждения о чем-то далеком для него. И тогда человек не верит, боится прелести и обвиняет в ней кого-то.
Григорий Синаит (О безмолвии и молитве): «И благодать, удостаивающую некоторых своего обнаружения после их многих трудов, мы принимаем (очевидно) как обман. Если слышим об ее действии от иных, то по зависти полагаем, что это прелесть.»
Игнатий Брянчанинов (Странник): «Если кто, слыша из уст грешника великое слово о действиях Духа, колеблется неверием, смущается мыслью, полагая, что возвещаемое действие есть действие прелести бесовской, тот да отвергнет хульное помышление. Нет, нет! Не таково действие, не таковы свойства прелести!»
Какие причины того, что мы колеблемся сомнениями и страхами о чужой прелести? Теряя постоянную память о Боге, наша вера постоянно колеблется от всевозможных сомнений и мы начинаем рассуждать рассудком или помраченным разумом о духовном. Мы не видим ни в себе действия благодати, не познаем себя и Бога и не в состоянии понять, что другие люди могут идти истинным путем обновления. И чтобы избежать такого неверия и своего мнения, отцы учили отвергать свои помышления, в которых звучит осуждение, недоверие, желание доказать, что человек в прелести и т.п.
У нас существует какой-то панический страх чужой прелести, в то время как мы не замечаем своей. Отцы говорят, что мы все в прелести, т.к. поддаемся вражьим внушениям, т.е. принимаем их помыслы и ими руководствуемся каждую минуту своей жизни, и, как правило, мы даже не подозреваем об этом, т.к. не заботимся о своих мыслях и не имеем постоянной молитвы и горения духа.
Игнатий Брянчанинов (Аск. опыты, т.1): «Прелесть есть повреждение естества человеческого ложью. Прелесть есть состояние всех людей без исключения, произведенное падением праотцев наших… Величайшая прелесть признавать себя свободным от прелести.»
Также мы склонны выносить свое суждение о чьей то прелести, не замечая, что, рассуждая о том, чего не постигли, мы прельщаемся тем видом прелести, которая у св. отцов названа «мнением» и в нас проявляется зависть и черствость сердец.
Максим Исповедник (Главы о любви, сотн.3-я, ст.81): «Если же хочешь быть мудр и скромен, а не рабствовать страсти самомнения, то всегда ищи в вещах то, что скрыто от твоего разума. И найдя, что многое и различное не известно тебе, ты удивишься своему невежеству и смиришь свое мудрование. А, познав свое ничтожество, познаешь многие великие и дивные вещи. Мечтания же о своих знаниях не дают преуспевать в познаниях.»
Григорий Синаит (Из Добротолюбия, т.5, ст. 126) «Воистину, совершенно плоть сущие и самолюбие лобызающие всегда работают сластолюбию и тщеславию; в них и зависть укоренена. Иссыхая от злорадства и огорчаясь благоуспешности ближнего, оклеветывают они доброе, как худое, как сущее порождение прелести, не приемлют, «яже суть Духа», или и не веруют в то, ни Бога увидать и познать по маловерию своему не могут такие - по ослеплению своему и маловерию, там справедливо услышат: «не знаю вас» (Мф.25,12).»
Поэтому воспользуемся благоразумием и поймем, что нельзя рассуждать о прелести тому, кто сам находится в прелести, т.е. тому, кто не стал на путь подвижничества, не научился молитве и распознанию помыслов; тому, кто ни разу не отделил своего помысла от помысла врага или не воспротивился ему; тому, в ком появляются мысли страстные и воображение наполнено различными образами.
Что касается страха прелести, то отцы говорят о том, что надо не бояться ее, а необходимо учиться ее распознавать и трудиться, быть в постоянном подвиге противления страстям и греху. И тогда благодать Божия научит человека распознавать, что добро для человека, а что для него зло.
Феофан Затворник (Письма, п.322): «Прелести нечего бояться. Она случается с возгордившимися... которые начинают думать, что как зашла теплота в сердце, это уже и есть конец совершенства. А тут только начало, и то, может быть, не прочное… И надо трудиться и трудиться, ждать и ждать, пока естественное заменено будет благодатным. Лучше всего - никогда не считать себя достигшим чего-либо, а всегда видеть себя нищим, нагим, слепым и никуда не годным.»

Это с того же сайта , который я выше приводил.

И я не считаю себя достигшим , я только в пути. Благодать была дана мне как маяк и веха на пути
 
Историк, когда Благодать ( просветление) приходит - ты её ни с чем не спутаешь , и тут не требуется подтверждение авторитетов или экзамен...
Это ни с чем не сравнимое и абсолютное единение с Миром, это полная сдача себя в руки Высшего, в руки Бога
Это доверие Существованию, это жизнь одним днём с полным непониманием - будешь ли ты жив завтра - и при этом тебе всё равно, потому что ты настолько вплетён в мироздание, что не можешь понять - где ты, а где оно...
Это отсутствие мыслей ( они где то на периферии и не касаются твоего Существа) , это отсутствие беспокойств...
Ты со всем согласен и в согласии и постоянная тихая и безбрежная радость исходит из сердцевины твоего Существа...
Мир прозрачен и нет границ между ним и тобой, между материальным и духовным...

Как будто жил в доме и смотрел через тусклые окошки - и вдруг все стены рухнули и ты оказался на свободе, но при этом подвержен всем ветрам, грозам, дождю и солнцу... Но это тебя не волнует, потому что ты - это Оно

Пусть будет то что будет - вот основное ощущение, и ты испытываешь тонкое блаженство, отдавшись течению жизни и всему сущему
Красиво...
Интересно, когда Христос или апостолы на крестах висели, они тоже подобное испытывали?
Почему же тогда Христос закричал "Боже, зачем Ты меня оставил?"
Висел бы да пёрся в этой самой "благодати". Ан нет...
Так может у них всё-таки что-то по другому было?
Сорри за вмешательство в столь "духовную" тему, конечно...
Всем привет!
 
Интересно, когда Христос или апостолы на крестах висели, они тоже подобное испытывали?
Почему же тогда Христос закричал "Боже, зачем Ты меня оставил?"
Висел бы да пёрся в этой самой "благодати". Ан нет...
когда ум человека разделяет на то, что тушке больно/непрятно, - плохим, а то что приятно - хорошим и правильным,
тогда страдание и физическая боль и эмоциональная - ужас ужасный,
а если человек живет в принятии и смирении тому что происходит по замыслу "божьему", то это и есть Благодать,
которая до и прежде "мучений" тушки. и присутствует всегда.

человек в принципе не боится смерти и анигиляции (многие бы с радостью отказались от своего больного, изученного болезнями тела), как не боится смерти кошка или дерево,
это личность/эго/"я" боится исчезнуть, пострадать, оказаться меньше, потерпеть поражение, ибо это просто образ в мышлении, иллюзия,
от которой Иисус, естественно, был свободен, поэтому бесстрашно взошел на крест и понес то, что было должно понести :smile:
 
много раз мне священник говорил..Сережа, во время молитвы -просто молись..все силы небесные в курсе и знают что человек не умеет молится, но молись человек! и не вздумай во время молитвы "представлять" Бога спускающегося в окружении ангелов на облаках и тд и тп...а то дождешься,спустится, но вовсе не тот кого ждешь и мало не покажется..

Серж, добрый день..

Как удачно я тему нашла, и слова вот эти прям вовремя прочитала..
Спасибо тебе
 
Я опять повторю, что язык человеческий беден для описаний движения духа и то что я описал



Mito, я ни в коем разе не обвиняю и не укоряю тебя.
Но "плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание".
И без стяжания этих плодов, нельзя достигнуть такого совершенного в несовершенстве, что бы проникнуть в Божественный мрак, в созерцании вечного.
Нельзя делать это самоцелью. Нельзя искать этого. Потому что "Бог гордым противиться, а смиренным дает Благодать".
 
Я опять повторю, что язык человеческий беден для описаний движения духа и то что я описал - сделал как мог и ясное дело, что это лишь бедный образ переживания Божественного прикосновения...

И это не прелесть... Я же был свободен от этого и продолжаю очищаться


И я не считаю себя достигшим , я только в пути. Благодать была дана мне как маяк и веха на пути
Мито, ты меня пугаешь! стилистика и слог письма тревожный..ты так скоро приблизишься к опции "ходитель по водам 29левела"
не обижайся..
 
Нельзя делать это самоцелью. Нельзя искать этого. Потому что "Бог гордым противиться, а смиренным дает Благодать".
Это я понял только спустя год... а до этого гонялся за потерянными переживаниями Божественного, в попытке присвоить себе и получать кайф ( ну что поделаешь - алкогольный образ мышления )
И вот ты пишешь , и Маринаад тоже предупреждала - что невозможно повторить этот опыт и нельзя гоняться за ним, ибо это жадность ума..
Теперь я просто бдителен в ожидании милости и перестал жаждать повторения..
Склоняюсь к упрощению жизни и учусь смирению.
Укрощаю мысли и страхи и не прекращаю попытки повернуть свой взгляд внутрь себя, в поисках Источника Божественного.
 
когда ум человека разделяет на то, что тушке больно/непрятно, - плохим, а то что приятно - хорошим и правильным,
тогда страдание и физическая боль и эмоциональная - ужас ужасный,
а если человек живет в принятии и смирении тому что происходит по замыслу "божьему", то это и есть Благодать,
которая до и прежде "мучений" тушки. и присутствует всегда.

человек в принципе не боится смерти и анигиляции (многие бы с радостью отказались от своего больного, изученного болезнями тела), как не боится смерти кошка или дерево,
это личность/эго/"я" боится исчезнуть, пострадать, оказаться меньше, потерпеть поражение, ибо это просто образ в мышлении, иллюзия,
от которой Иисус, естественно, был свободен, поэтому бесстрашно взошел на крест и понес то, что было должно понести :smile:


Да вот только наша тело(тушка), соединена с душой нераздельно.
Страдания Господа начинаются в Гефсиманском саду, где Он молился и скорбел, находясь в борении, "и был пот Его, как капли крови".
Христу, не имея греха, необходимо было воспринять всё последствия грехопадения человека, крайними проявления которого являются богооставленность и смерть. Необходимо это было для того, чтобы исцелить наше естество в Себе, и тем открыв и показав путь нам.
Разделение души и тела временное, и является прямым следствием греха. Смерть неестественно для человека, а результат древней "ошибки". Потому-то и страх её велик. Но Христос верующих в него избавляет от этого страха, и смерть для христианина становится приобретением: "жизнь для меня - Христос, а смерть - приобретение".
И так ли ты уверена, что животные не боятся смерти? Ты видела коров, или свиней, которых ведут на забой? Вся природа изменилась в грехе Адама:
"Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего".

Оля, перестань выдавать за абсолютную истину, сугубо СВОЁ ЛИЧНОЕ, как ты думаешь, понимание.
 
Да вот только наша тело(тушка), соединена с душой нераздельно.
Страдания Господа начинаются в Гефсиманском саду, где Он молился и скорбел, находясь в борении, "и был пот Его, как капли крови".
Христу, не имея греха, необходимо было воспринять всё последствия грехопадения человека, крайними проявления которого являются богооставленность и смерть. Необходимо это было для того, чтобы исцелить наше естество в Себе, и тем открыв и показав путь нам.
Разделение души и тела временное, и является прямым следствием греха. Смерть неестественно для человека, а результат древней "ошибки". Потому-то и страх её велик. Но Христос верующих в него избавляет от этого страха, и смерть для христианина становится приобретением: "жизнь для меня - Христос, а смерть - приобретение".
И так ли ты уверена, что животные не боятся смерти? Ты видела коров, или свиней, которых ведут на забой? Вся природа изменилась в грехе Адама:
"Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего".

Оля, перестань выдавать за абсолютную истину, сугубо СВОЁ ЛИЧНОЕ, как ты думаешь, понимание.
я просто ЗНАЮ о чем говорит Иисус,
что ЗА буквами :smile:

я выросла в православной семье, 2 года, пока отец восстанавливал храм, вели службу с ним вдвоем, я знаю и Устав и Писания и многое чего, жития святых были одно время моими настольными книгами и паломничества к ним образом жизни, поэтому нет надобности мне пытаться донести буквы. я смотрю ЗА них, и в этом прелесть и истинный дух Любви, которую заповедовал Иисус :smile:
 
Красиво...
Интересно, когда Христос или апостолы на крестах висели, они тоже подобное испытывали?
Почему же тогда Христос закричал "Боже, зачем Ты меня оставил?"
Висел бы да пёрся в этой самой "благодати". Ан нет...
Так может у них всё-таки что-то по другому было?
Сорри за вмешательство в столь "духовную" тему, конечно...
Всем привет!
Привет, ИгнатийонжеЭдуард пытливость замешанная на юморе переходящая в сарказм?! уважаю..))
правда там между"закричал" и "висел" куча событий произошла, да и не кричал он вовсе..молился и говорил...
а по критике Игнатий, ты прав..нельзя путать свою шерсть с государственной, сейчас в моей как ты пишешь "духовной" столь)) теме мы заходим в очень сложный и опасный раздел осознания,ощущения, описания( =-O )таких с тонких материй как благодать.
Я азм есмь кочерга кривая)).. призываю вас быть в этих вопросах НЕОБЫЧАЙНО осторожными, как в поиске так и в описании духовных благ...так как это по силам только людям высоко духовным, святым, монахам, подвижникам- и то то!, даже они не дерзали. Ожидание, призывание, мечтание, поиск "в себе" каких либо необычайных "даров-и талантов" это душевредно и ЖИЗНЕопасно...Особенно помня что духовный мир алкоголика как бы это помягче сказать ...- не совсем защищен от козней врагов(читай бесов)...а они как известно из опыта святых.."могут принимать вид любой, и коварный" и человеку духовно неопытному и отличить это невозможно...и тогда...

короче в секту вас занесеть,млять за пару шагов, и всех делов то...и будете ритмично прыгать и шипеть -"харекриша-благодать пришла"..
 
очень просто, хочется в кино, а денег только на пельмени..
Ты ж вроде про благотворительность писал. Или я что-то не так понял?
А с женой ты зря так самое главное в мужчине -надежность. А тут ты со своими банкротствами. И еще неизвестно, как ты вел себя в это время. Если ныл и бухал, то она вообще права на сто процентов
 
короче в секту вас занесеть,млять за пару шагов, и всех делов то...и будете ритмично прыгать и шипеть -"харекриша-благодать пришла"..
А чем харекришна хуже молитвы иисусу... или кому вы там молитесь?
 
Ты ж вроде про благотворительность писал. Или я что-то не так понял?
А с женой ты зря так самое главное в мужчине -надежность. А тут ты со своими банкротствами. И еще неизвестно, как ты вел себя в это время. Если ныл и бухал, то она вообще права на сто процентов
Прости но ты поверхностно "пробежал" тему...но я не в обиде)) это нормально.Я отвечу.

Благотворительность да была присутствовала в моей прошлой жизни, и надеюсь что вернется.желание есть и огромное.

теперь пельмени- речь шла о том что мне советовали сроднится духовно поближе с женой путем походов в театр и кино, а мы просто сейчас последний хрен без соли доедаем))шутка.почти..билет в кино 300х2=600. а нас в доме 6-8 человек каждый день кушать нужно..какое в этих условиях кыно :-D

если в мужике главное надежность, то я не против свою надежность пусть оценят мои дети в будущем , а по поводу "ныл" ты меня повеселил...покерфейс слышал такое понятие-это я. из меня клещами эмоции хрен вытащишь..бухал да, молча. хмурый молчаливый бухарик. Для меня форум это отдушина.Впрочем не я первый..
 
я просто ЗНАЮ о чем говорит Иисус,
что ЗА буквами :smile:

я выросла в православной семье, 2 года, пока отец восстанавливал храм, вели службу с ним вдвоем, я знаю и Устав и Писания и многое чего, жития святых были одно время моими настольными книгами и паломничества к ним образом жизни, поэтому нет надобности мне пытаться донести буквы. я смотрю ЗА них, и в этом прелесть и истинный дух Любви, которую заповедовал Иисус :smile:


"Веруйте в Бога и в Меня веруйте".
"Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне".
"Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Не любящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не Мое, но пославшего Меня Отца".

Что-то додумывать, искажать и искать скрытый смысл в словах Предвечного Слова, Которое Есть, прежде чем мир был, может только тот, кто "не устоял в истине, ибо нет в нем истины".
На против же, слово Бога живо, истинно и действенно. Христос даёт нам в Своем откровении то, что нам нужно знать и соблюдать для спасения. Слово Его - это реки воды живой. Тот кто ищет и жаждет правду - прибывает в Боге и истине, кто хочет жить по своей похоти и страстям - пребывают во лжи и тьме.
 
Назад
Сверху Снизу