В соседней теме зашёл разговор о гипнозе, и сегодня у нас в студии опять присутствует один из инструкторов метода Шичко. Ему слово:
прошу сообщить предложения..серьёзно..
Начнём с того, что чувствительность к гипнозу бывает очень разная. Одни поддаются ему очень легко, другие не поддаются совсем. Но это лишь один из штрихов.
Огромное значение играет вера человека в тот или иной способ, место, средство или личность целителя. Всем известен эффект плацебо, и примерно тоже, но даже в ещё большей степени отмечается и в случаях снятия алкогольной зависимости путём различных внушений. При всём разнообразии их внешнего антуража принципиальная схема их одна и та же:
- вызвать доверие у пациента, расположить его к себе и предлагаемому способу
- поддержать в сознании пациента чувство своего бессилия пред проблемой
- внушить пациенту веру в наличие у доктора (гипнотизёра, целителя и пр.) особых способностей или инструментов для разрушения неведомого пациенту болезненного субстрата
- настроить пациента на мгновенное излечение недуга
- и, наконец, когда всё это будет проделано, приступить к манипуляциям, содержание которых не играет никакой принципиальной роли, поскольку они преследуют одну-единственную цель: предстать в сознании пациента как нечто таинственное, совершающее что-то в глубинах психики пациента без его прямого произволения, разрушающее болезнь и освобождающее его от ужасной проблемы. В этом смысле все используемые здесь «медицинские» манипуляции ничем не отличаются от ритуальных действ различных племён и народностей, известных с глубокой древности до наших дней. Разница лишь в том, что бубен шамана сменили мониторы с бегающими огоньками, шлемы, удар гонга, капля хлорэтила в горло или капля спирта на язык, таинственно-чудодейственная книга, написанная пренепременно на процветающем Западе перед которым нам теперь положено пресмыкаться и т.д.
(извини, ALIV, но именно так выглядит А. Карр в твоей подаче - прим. Андрей К).
Примерно так выглядит схема кодирования. Почти то же самое происходит и при гипнозе, с той лишь разницей, что пациента погружают в особое фазовое состояние высшей нервной деятельности.
При этом ломается
настрой являющийся важной, но весьма легко меняющейся частью зависимости. Устранение настроя воспринимается как исчезновение интереса к
алкоголю, желания приобретать и употреблять спиртное, в ряде случаев при соответствующих видах внушений может возникать отвращение, страх перед запахом и вкусом спирта.
Но помимо настроя зависимость образуют так же привычка, потребность и алкогольная идея с программой её воплощения. Вот эти, более глубокие и прочные структуры зависимости остаются совершенно нетронутыми при любом внушении. Они представляют собой сочетание убеждений, взглядов и понятий как отдельного человека так и общества в котором он живёт, на роль и место
алкоголя в нашей жизни. Вот здесь уже никакое внушение ничего поделать не может! Более того: если внушение является одномоментным актом, то взгляды и убеждения живут постоянно, а те или иные их проявления преследовали и будут преследовать человека едва ли не на каждом шагу. Здесь и реклама, и сцены в произведениях искусства, и эпизоды современного новодела, который к искусству и близко причислять нельзя, и примеры поведения окружающих. Последнее оказывает особенно сильное воздействие, наиболее губительной разновидностью которого являются примеры культурного, или контролируемого употребления
алкоголя (
КУ). Всё перечисленное образует в глубинах подсознания человека систему проалкогольных убеждений, или для краткости -
алкогольную идею.
Но идея не просто пребывает где-то, а активно требует своего претворения в жизнь, образуя программу потребления
алкоголя, или, как назвал её Г.А. Шичко запрограммированность сознания.
Она обладает целым набором свойств и качеств, наиболее важными из которых является скрытность – наличие запрограммированности не осознаётся её носителем, и необыкновенная прочность. Последняя к тому же постоянно подпитывается внешней средой, о чём уже сказано выше.
Сила, прочность и устойчивость убеждений не идёт ни в какое сравнение с настроем на потребление
алкоголя, постоянство которого можно сравнить с грязью на автомобиле. В то же время алкогольную идею можно уподобить заводскому лакокрасочному покрытию того же автомобиля, куда более стойкому к внешним воздействиям, чем обыкновенная грязь легко смываемая на мойке. Различные виды внушений и являются по сути той же самой «мойкой» снимающей наиболее легко устранимую часть явления – настрой.
Здесь надо отметить, что настрой может исчезать и без прямого внушения, причём даже в случаях с куда более ярко выраженной наркотической составляющей, чем у
алкоголя. К примеру, табак делается ненужным во время долгого сна, в то время как наяву без него не обойтись и часа. Куда-то исчезает желание курить у шахтёров в забое, у лётчиков во время полётов, у верующих в обстановке исключающей возможность курения. Все эти случаи являются примерами исчезновения настроя на потребление табака.
Но как настрой легко снимается, так же легко он и воссоздаётся. В частности, его возврат может произойти после ярких сновидений с сюжетом употребления
алкоголя или табака.
http://notdrink.ru/index.php?showtopic=390...t=0&start=0
Из всего сказанного следует, что для освобождения от алкогольной зависимости требуется разрушение не только и не столько настроя, сколько алкогольной идеи, являющейся ужасным деревом-паразитом приносящим губительные плоды. Стволом его является запрограммированность сознания, корнями – алкогольная идея, ветвями – привычки, корой – потребность, листьями – настрой. Болезнетворные семена этого дерева всеваются в раннем детстве, в юности происходит его ядовитое цветение в виде первых проб спиртного. Позднее, когда отцветут цветочки, созревают губительные ягодки, описывать которые нет нужды из-за их общеизвестности. Тучным чернозёмом для такого дерева являются понятия гедонизма, стремление к наслаждениям, удовольствиям. Как и положено любому паразиту, растёт и питается это дерево за счёт жизненных ресурсов приютившего его, а если говорить до конца, то и близких поражённого зависимостью.
Поначалу дерево-паразит кажется незаметным, но при некотором внимании оно довольно легко обнаруживается. Сейчас настала пора тополиного пуха, этого проклятого «июньского снега» представляющего собой немалую опасность для аллергиков, астматиков, создающего технические проблемы, повышающего пожароопасность. Не составляет труда увидеть источник пуха когда он наперёд известен, но намного труднее было бы обнаружить его самостоятельно, не располагая знаниями о биологических особенностях тополя. Даже при всей очевидности увидеть и осознать простую, казалось бы, вещь не так-то просто. Не верите? Тогда скажите, откуда так много пуха было в этом году в мае до начала плодоношения тополя.
Как установил своими исследованиями Г.А. Шичко, на основу явления – алкогольную идею, внушения не действуют. Убеждения поддаются лишь сознательной работе над своим внутренним миром, разоблачающей ошибочные взгляды, - вот тогда происходит смена убеждений, отвергаются ложные взгляды и усваивается правда, разрушающая алкогольную идею. Корни оказываются подрубленными, сатанинское дерево со всеми его плодами увядает: теряется настрой, исчезают привычки, стихает потребность, возвращается естественное, изначальное отношение к
этиловому спирту – полное к нему безразличие.
Поэтому для полного решения алкогольной проблемы необходима самостоятельная работа над собой. Здесь кроется типичная ошибка: многие склонны избегать трудностей, перекладывая их решение на кого угодно: своих близких, сервисные службы, продажных чиновников, шарлатанов-целителей и пр.
Но как невозможно без собственных усилий получить приличное образование, так же невозможно обрести и свободу: никто другой за тебя этого не сделает, никому не дана власть распоряжаться в твоём внутреннем мире, а все попытки манипулирования массовым или индивидуальным сознанием являются по сути преступными, нарушающими основополагающие принципы человеческой личности.
Так в чём же заключается эта самая «работа над собой»? Ответ прост: в усвоении правды. Это может быть достигнуто различными путями: чтением книг, просмотром или прослушиванием специальных записей, посещением собраний единомышленников. Легко заметить, что всё перечисленное является по сути обучением, то есть процессом приёма и усвоения информации. Наилучшим же является разумное сочетание различных способов с учётом индивидуальных особенностей в каждом отдельном случае.
Учитывая особенности данного ресурса скажем, что для его пользователей вполне доступна сознательная работа сводящаяся к прослушиванию звукозаписей, чтению текстов, собственноручному письму на бумаге и на клавиатуре, и лишь глубокая умственная деградация или изначально низкие интеллектуальные способности являются здесь препятствием.