Методика Г.А. Шичко

Да, точно, нельзя оставлять не малейшей лазейки. Иначе гоблин начнет лезть через них.
Мой понял, что просто так не переубедит и изменил тактику: теперь поддакивает, мол да, надо завязывать, но для начала еще раз перечитать Карра для лучшего понимания и эффекта, а на время чтения развязаться, раз Карр не запрещает пить bes .
Такой ход невидимого врага обезвреживается трезвым анализом его предложения: вроде бы ничего такого плохого нет - ещё раз перечитать Карра для лучшего усвоения. Всё правильно, прочесть лишний раз всегда полезно, более того - очень желательно.
Но причём здесь самоотравление алкоголем!? Много можно усвоить, запомнить под хмельком? Какой толк будет от такого прочтения?
А получится на самом деле вот что: сознание вынуждено будет увязывать друг с другом взаимоисключающие понятия: в книге говорится одно, а я делаю совсем другое, читаю, думаю о трезвости, а сама заливаю в себя этиловый спирт. Такие действия ведут к лицемерию и обману, к отсутствию даже намёка на правду и серьёзное отношение к делу. Именно такой сценарий работал в нашей стране в период позднего СССР, и к чему это привело, - говорить излишне.
Теперь то же самое невидимый враг предлагает проделать в своём сознании, и здесь надо хорошо понять, что на этот раз обманывать придётся уже не государство, а самого себя, лицемерить перед самим собой и лишаться серьёзных действий по спасению лично себя.
Что ни говори, а всё-таки немало подобий обнаруживается между процессами протекающими в стране, обществе и в душе отдельного человека.

Отсюда становится видна вся опасность предлагаемого: осуществление таких действий приведёт к полной утрате доверия и к себе, и к книге Карра, и к возможности освобождения вообще. Прояснение сознания достигаемое светом правды будет подменено мельтешением и блеском проалкогольных шуточек, хиханек, хаханек обильно приправленных лицемерными "обязательно пить брошу..." - подобно тому, как крушение СССР сопровождалось массированной агитпроповской обработкой сознания с дебильным юмором и идиотскими мыльными операми.
В результате дело освобождения от зависимости будет сильно осложнено, если не похоронено навсегда.

Ты, Raniel, уже сделала всё необходимое в отношении алкоголя, поэтому в ответ на такую мысль хорошо бы действительно прочитать Карра ещё раз, но при этом подкрепить чтение письменным анализом гоблинских предложений с раскрытием и наглядным показом сути его предложений.

Умом я все понимаю, но странно наблюдать, как что-то внутри сейчас отчаянно ищет хоть какие-то зацепки 😜 .
Это действительно выглядит странным с точки зрения здравого смысла: налицо явное противоречие, непоследовательность и противоположность.
Но на самом деле ничего неожиданного здесь нет: это обычный пример работы самозащиты невидимого врага. О них рассказано в звукозаписи "Свойства врага" и "Внутреннее делание" http://andreyqwerty.narod2.ru/kursi_vossta...e_vg_zhdanovim/

Интересно, что такие ходы никак не связаны с алкоголем как с химическим веществом: те же приёмы отмечаются и в случае с табаком.
 
Андрей К, спасибо за ссылку!
После отказа от алкоголя почти не общаюсь с людьми, с которыми раньше проводил время с бутылкой, потому что не могу представить, как я буду с ними веселиться без употребления алкоголя. Последние недели чувствовал себя особенно одиноким, поэтому сегодня по дороге на работу представлял себе картину, как я сейчас бы встретился со своими друзьями, как бы мы общались, веселились. И все мысли доставляли удовольствие до тех пор, пока я не представил, как я пойду возьму бутылку в магазине, заплачу за нее и начну пить. Эта мысль вызвала у меня отвращение, и я стал думать об этом еще и еще. И вот, размышляя об этом весь день, к вечеру я не смог обнаружить ни одного приятного момента в возможном принятии алкоголя! Я почувствовал радостное облегчение, а вместе с ним развеялись сомнения в том, что я смогу бросить. 😄
Вот прекрасный пример работы над своим внутренним миром! frezerovschik проделал очень сложную, опасную операцию: сначала представил себе то, что обычно и склоняет нас к потреблению алкоголя, затем подверг эти мотивы трезвому анализу и обнаружил, что они на самом деле лишены всякого смысла. Это сразу принесло ему вполне заслуженное облегчение.
Для усиления полученного результата метод Шичко предлагает делать всё это в письменном виде с использованием знаний по алкогольной проблеме, изложенных в звукозаписях на http://andreyqwerty.narod2.ru/pomosch_v_iz...achnih_problem/ или в лекциях Жданова http://notdrink.ru/index.php?showtopic=39488
 
Хотел бы задать вопрос к специалистам по методу Шичко, наверно в первую очередь к Андрею К.
Немного о себе. В данное время самостоятельно занимаюсь по методу Шичко под некоторым руководством моего друга, врача нарколога (он в конце 80ых проходил курсы для руководителей курсов ОПТИМАЛИСТОВ в Одессе в Научно-практическом центре народной и нетрадиционной медицины "ВОЗРОЖДЕНИЕ") Занимаюсь по их методичкам (там 10 занятий и 15 лекций)
Как я понял метод Шичко является частным применением НЛП. Метод Шичко это остронаправленная технология направленная на избавление от запрограммированности на алкопитие и табакокурение ( я работаю пока только в части алкопития). В этой остронаправленности наверно и заключается сила метода ( у меня ряд знакомых прошедших курсы Оптималистов не употребляют алкоголь весьма длительное время )
НО
1. Метод Шичко никак не воздействует на личностные особенности индивидума, которые способствовали появлению алкоголизма и которые, для успешной работы над проблемой алкоголизма, необходимо корректировать? Или я не прав?
2. Может, после прохождения работы по методу Шичко, для корректировки личностных особенностей, неплохо начать работу по трудам психотерапевта С.В. Ковалева?
 
Сегодня у нас как раз присутствует один из инструкторов метода, поэтому пользуясь возможностью, даём ответы:
Немного о себе. В данное время самостоятельно занимаюсь по методу Шичко под некоторым руководством моего друга, врача нарколога (он в конце 80ых проходил курсы для руководителей курсов ОПТИМАЛИСТОВ в Одессе в Научно-практическом центре народной и нетрадиционной медицины "ВОЗРОЖДЕНИЕ") Занимаюсь по их методичкам (там 10 занятий и 15 лекций)
Во-первых, не совсем ясно: занимаетесь ли вы самостоятельно, или всё-таки под руководством врача-нарколога, владеющего методом Шичко.
Метод действительно предусматривает самостоятельную работу, http://www.andreyqwerty.narod.ru/
но помощь инструктора конечно же лучше.

Как я понял метод Шичко является частным применением НЛП.
Нет, это не так. в методе Шичко разоблачаются приёмы НЛП, мешающие освобождению, вскрывается суть ложных понятий. Поэтому правильнее будет говорить о направленности метода Шичко против НЛП.
Беседа об этом есть здесь: http://andreyqwerty.narod2.ru/pomosch_v_iz...achnih_problem/ НЛП

Метод Шичко это остронаправленная технология направленная на избавление от запрограммированности на алкопитие и табакокурение ( я работаю пока только в части алкопития).
До сих пор почему-то никому не удалось дать чёткого, краткого определения сути метода Шичко. Она заключается в наведении порядка в своём внутренем мире.

В этой остронаправленности наверно и заключается сила метода ( у меня ряд знакомых прошедших курсы Оптималистов не употребляют алкоголь весьма длительное время )
Можно сказать и так. На самом деле в отношении алкогольно-табачных проблем действует то же универсальное правило: чтобы добиться успеха, надо вскрыть причины, понять механизм действия и найти нужные меры противодействия. Эта схема верна как в отношении ремонта бытовой техники, так и в отношении проблем нематериального свойства.
Если метод даёт высокий эффект, то это говорит о попадании в цель.

НО
1. Метод Шичко никак не воздействует на личностные особенности индивидума, которые способствовали появлению алкоголизма и которые, для успешной работы над проблемой алкоголизма, необходимо корректировать? Или я не прав?
И да и нет. С одной стороны, говорить о каких-то нежелательных свойствах характера бессмысленно до тех пор, пока человек подвержен алкогольной проблеме. С другой стороны, личностные особенности в алкогольном вопросе носят вторичный характер, и хотя некоторые из них в самом деле способствуют развитию алкоголизации, роль их тем не менее весьма условна. Она возникает из-за неправальной привязки особенностей характера к идее потребления алкоголя. На самом деле никакой органической связи между ними не существует, хотя бы потому, что алкогольная идея является злоприобретением, то есть она не наследуется генетически, а приобретается позднее, после рождения. Отсюда становится очевидным возможность полного освобождения от алкогольной идеи, после чего можно приступить и к другим вопросам. Никакие личностные черты и особенности не смогут столкнуть человека на путь алкоголизации, если из его сознания будет устранена идея потребления алкоголя.
Метод Шичко универсален и может с успехом использоваться и против других приобретённых проблем, но наибольшее применение он снискал пока лишь против алкоголя и табака. Есть опыт использования метода против лишнего веса, в отношении практических результатов использования метода Шичко против других проблем и вопросов мне пока ничего не известно, хотя, повторюсь, таковое теоретически вполне возможно.

2. Может, после прохождения работы по методу Шичко, для корректировки личностных особенностей, неплохо начать работу по трудам психотерапевта С.В. Ковалева?
С трудами Ковалёва не знаком. Говорить здесь что-то определённое очень трудно: есть миллионы характеров и мировоззрений, есть тысячи направлений и школ в психологии. Что-то к чему-то подходит как ключ к замку, а что-то - нет.
Для русских православных лучше всего подходят творения святых отцев Православной Церкви, к примеру книга "Невидимая брань", тексты книги есть здесь: http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/d...an_01-all.shtml
http://www.wco.ru/biblio/books/bran1/Main.htm
Cкачать аудиокнигу "Невидимая брань" можно здесь: http://tvspas.ru/audio/detail.php?ID=18912
А беседы по ней игумена Исидора (Минаева) здесь: http://tvspas.ru/audio/detail.php?ID=17827

работы и книги нашего современника Николая Дмитриевича Гурьева http://pravoslavievbytu.ru/
лекции Жданова, Зиновьева, Кривоногова.

Кое-что можно найти так же здесь: http://notdrink.ru/index.php?showforum=116 сюда же можно обратиться и с консультацией личного характера.
 
Хотел бы задать вопрос к специалистам по методу Шичко, наверно в первую очередь к Андрею К.
Немного о себе. В данное время самостоятельно занимаюсь по методу Шичко под некоторым руководством моего друга, врача нарколога (он в конце 80ых проходил курсы для руководителей курсов ОПТИМАЛИСТОВ в Одессе в Научно-практическом центре народной и нетрадиционной медицины "ВОЗРОЖДЕНИЕ") Занимаюсь по их методичкам (там 10 занятий и 15 лекций)
Как я понял метод Шичко является частным применением НЛП. Метод Шичко это остронаправленная технология направленная на избавление от запрограммированности на алкопитие и табакокурение ( я работаю пока только в части алкопития). В этой остронаправленности наверно и заключается сила метода ( у меня ряд знакомых прошедших курсы Оптималистов не употребляют алкоголь весьма длительное время )
НО
1. Метод Шичко никак не воздействует на личностные особенности индивидума, которые способствовали появлению алкоголизма и которые, для успешной работы над проблемой алкоголизма, необходимо корректировать? Или я не прав?
2. Может, после прохождения работы по методу Шичко, для корректировки личностных особенностей, неплохо начать работу по трудам психотерапевта С.В. Ковалева?
Я, пожалуй, тоже вставлю свои 5 копеек.
По моим, и не только моим наблюдениям, очень многие, если не все, алкоголики имеют проблемы с психологической и социальной зрелостью. Многие из них воспитывались в дисфункциональных семьях, многие начали решать свои проблемы с помощью алкоголя уже в юности. Соответственно, у таких людей отсутствуют навыки трезвой жизни, "микропрограммы" конструктивного поведения на многие случаи жизни. Посему, даже избавившись от зависимости, человек зачастую чувствует себя в трезвости, мягко говоря, некомфортно.
"Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого" (Мф. 12,43-45)
Т.е., на мой взгляд, отработав по методу, необходимо далее вести работу над собой, возрастать духовно, приобретать конструктивные навыки трезвой (трезвой относится не только к алкоголю) жизни.
Лично я выбрал для себя программу АА. Мне понравились её результаты у других людей. И мои результаты мне тоже нравятся.
 
Я, пожалуй, тоже вставлю свои 5 копеек.
По моим, и не только моим наблюдениям, очень многие, если не все, алкоголики имеют проблемы с психологической и социальной зрелостью. Многие из них воспитывались в дисфункциональных семьях, многие начали решать свои проблемы с помощью алкоголя уже в юности. Соответственно, у таких людей отсутствуют навыки трезвой жизни, "микропрограммы" конструктивного поведения на многие случаи жизни. Посему, даже избавившись от зависимости, человек зачастую чувствует себя в трезвости, мягко говоря, некомфортно.
"Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого" (Мф. 12,43-45)
Т.е., на мой взгляд, отработав по методу, необходимо далее вести работу над собой, возрастать духовно, приобретать конструктивные навыки трезвой (трезвой относится не только к алкоголю) жизни.
Лично я выбрал для себя программу АА. Мне понравились её результаты у других людей. И мои результаты мне тоже нравятся.

Глубоко уважаемый ЛЫСЫЙ, для вас было бы лучше расшифровать какие результаты вам нравятся, а не анализировать метод, который вы не изучали. Поэтому хочу остановиться на следующем: Вы утвержаете, что "Посему, даже избавившись от зависимости, человек зачастую чувствует себя в трезвости, мягко говоря, некомфортно". Вы непонимаетет того, что не человек в трезвости. А ТРЕЗВОСТЬ В ЧЕЛОВЕКЕ, ТРЕЗВОСТЬ В ЧЕЛОВЕКЕ НЕ МОЖЕТ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ НЕКОМФОРТНО, ПОТОМУ, ЧТО ТОРЕЗВОСТЬ -ЭТО НОРМАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА. ПОЭТОМУ ТРЕЗВЫЙ ЧЕЛОВЕК ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ НЕКОМФОРТНО НЕ В ТРЕЗАОСТИ , А В
ОКРУЖЕНИИ АЛКОГОЛЕПИЙЦ.

ВАША МЫЧСЛЬ-ЭТО МЫСЛЬ АЛКОГОЛЕПИЙЦИ, КОТОРЫЙ ЖАЛЕЕТ ТРЕЗВЕННИКА, ПРИПИСЫВАЯ СВОИ МЫСЛИ НЕ ТРЕЗВЕННИКА -ТРЕЗВЕННИКУ.

На сегодня самые грамотные специалисты по методике Шичко это Батраков, Тарханов. Кривомаз,Жданов и др.которые не смешивают методы, а это те , кто имел счастье обучиться методике у покойного Ю.Соколова и его жены.
 
Глубоко уважаемый ЛЫСЫЙ, для вас было бы лучше расшифровать какие результаты вам нравятся, а не анализировать метод, который вы не изучали. Поэтому хочу остановиться на следующем: Вы утвержаете, что "Посему, даже избавившись от зависимости, человек зачастую чувствует себя в трезвости, мягко говоря, некомфортно". Вы непонимаетет того, что не человек в трезвости. А ТРЕЗВОСТЬ В ЧЕЛОВЕКЕ, ТРЕЗВОСТЬ В ЧЕЛОВЕКЕ НЕ МОЖЕТ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ НЕКОМФОРТНО, ПОТОМУ, ЧТО ТОРЕЗВОСТЬ -ЭТО НОРМАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА. ПОЭТОМУ ТРЕЗВЫЙ ЧЕЛОВЕК ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ НЕКОМФОРТНО НЕ В ТРЕЗАОСТИ , А В
ОКРУЖЕНИИ АЛКОГОЛЕПИЙЦ.

ВАША МЫЧСЛЬ-ЭТО МЫСЛЬ АЛКОГОЛЕПИЙЦИ, КОТОРЫЙ ЖАЛЕЕТ ТРЕЗВЕННИКА, ПРИПИСЫВАЯ СВОИ МЫСЛИ НЕ ТРЕЗВЕННИКА -ТРЕЗВЕННИКУ.

На сегодня самые грамотные специалисты по методике Шичко это Батраков, Тарханов. Кривомаз,Жданов и др.которые не смешивают методы, а это те , кто имел счастье обучиться методике у покойного Ю.Соколова и его жены.
Хм, дорогой товарищ!

Я прекрасно понимаю, о чём я говорю. И не надо навешивать на меня ярлык алкоголепийцы. Ибо я - человек трезвых убеждений. Вы не поняли, о чём я говорю. Ещё раз перечитайте моё сообщение. Речь идёт не о пьянстве и трезвости, а о социальной и психологической зрелости. Человек может вообще не иметь проблем с алкоголем, но иметь проблемы, о которых я пишу.
 
Хм, дорогой товарищ!

Я прекрасно понимаю, о чём я говорю. И не надо навешивать на меня ярлык алкоголепийцы. Ибо я - человек трезвых убеждений. Вы не поняли, о чём я говорю. Ещё раз перечитайте моё сообщение. Речь идёт не о пьянстве и трезвости, а о социальной и психологической зрелости. Человек может вообще не иметь проблем с алкоголем, но иметь проблемы, о которых я пишу.


Вы прекрасно понимаете себя, поэтому я понять Вас немогу. И нечего тратить время на блок словосочетаний, которые пишутся только для собственного понимания.

Прблем с алкоголем нет ни у кого. Есть вопрос о понимании продукта промышленного производства и правельности его использования. Люди, употребляющие алкоголь считают его продуктом питания. Люди, отказавшиеся вливать смеси с С2Н5ОН, считают его техническим веществом, которому нет места в их животиках.

Желающий кушать алкоизделие, может купить его свободно. Трезвенник невидит его в упор и не страдает от сигналов от алкоизделия. Трезвеннику, в отличие от воздержанника о которых вы пишите, комфортно в любой алкоголепийной ситуации, так как ему нет никакой угрозы от алкоголя. Его рука не протягивается к рюмке, фужеру, стакану , наполненному алкоизделием.
Вот такую позицию формирует у взрослого человека методика Шичко.
 
Вы прекрасно понимаете себя, поэтому я понять Вас немогу. И нечего тратить время на блок словосочетаний, которые пишутся только для собственного понимания.

При всём моём уважении, это относится в полной мере и к Вам.

Однако я терпелив. Итак, я утверждаю, что каким бы ни был человек трезвенником, он может иметь целый ворох психологических и социальных проблем, помноженных на отсутствие необходимых навыков трезвого конструктивного поведения. И, так или иначе, ему эти навыки придётся приобрести.
 
Удивился какую полемику вызвало мое сообщение от 6 апреля.
Я имел ввиду, что человек, избавившийся от алкогольной зависимости, работая по методу Шичко (либо другим способом):
1 зачатую не знает как заполнить образовавшуюся пустоту, которая ранее была заполнена алкопитием
2 не знает, каким образом решить образовавшиеся в результате алкопития (и/или в вследствии своих личностных особенностей) проблемы
И тут, на мой взгляд, единственный выход - необходимо произвести корректировку личностных особенностей для приобретения навыков конструктивного поведения, потерянных в результате алкопития или не приобретенных по той же причине. И на мой взгляд метод Шичко (а я им добросовестно занимаюсь в течении примерно двух месяцев) в вышеизложенной проблеме мало может помочь. Мне кажется оптимальными в этом вопросе (во всяком случае для меня) могут быть методики НЛП (в частности восточная версия нейропрограммирования С.Ковалева) либо симбиоз метода Шичко и НЛП.
Конечно не исключаю и другие варианты, как религиозные, методы АА и другие
 
Этот форум предназначен для решения алкогольной проблемы, и именно против неё и направлен метод Шичко.
Обсуждение прочих, смежных, вытекающих, следующих за и т.д. проблем в нашу задачу не входит.
 
Этот форум предназначен для решения алкогольной проблемы, и именно против неё и направлен метод Шичко.
Обсуждение прочих, смежных, вытекающих, следующих за и т.д. проблем в нашу задачу не входит.
Но без решения проблем возникших в следствии алкопития, без корректировки личностных особенностей, способствовавших приобретению алкоголизма невозможно решение самой АЛКОГОЛЬНОЙ проблемы, так как не исправлены первопричины и следствия алкоголизма.
 
Но без решения проблем возникших в следствии алкопития, без корректировки личностных особенностей, способствовавших приобретению алкоголизма невозможно решение самой АЛКОГОЛЬНОЙ проблемы, так как не исправлены первопричины и следствия алкоголизма.
Алкогольная проблема прекрасно решается устранением алкогольной идеи, являющейся первопричиной того, что вы именуете "алкоголизмом".

Да, действительно, есть личностные особенности при которых алкогольная проблема приобретает особенно злокачественное течение. Они служат как бы питательной почвой, тем не менее отнюдь не являясь первопричиной алкогольной проблемы, подобно тому как причиной всходов является не чернозём, а посеянное в него семя. При отсутствии таковых проблема снимается достаточно просто и безболезненно: человек довольно быстро понимает чужеродный характер этого явления, и алкогольная проблема в его психике выглядит как противоестественная, уродливая прививка.
В случаях наличия некоторых деформаций психики алкогольная проблема действительно усложняется, освобождение от неё делается более затруднительным, но повторюсь ещё раз: коррекция личностных особенностей не входит в наши задачи, поскольку является вторичной в отношении проблемы алкогольной.
 
Удивился какую полемику вызвало мое сообщение от 6 апреля.
Я имел ввиду, что человек, избавившийся от алкогольной зависимости, работая по методу Шичко (либо другим способом):
1 зачатую не знает как заполнить образовавшуюся пустоту, которая ранее была заполнена алкопитием
2 не знает, каким образом решить образовавшиеся в результате алкопития (и/или в вследствии своих личностных особенностей) проблемы
И тут, на мой взгляд, единственный выход - необходимо произвести корректировку личностных особенностей для приобретения навыков конструктивного поведения, потерянных в результате алкопития или не приобретенных по той же причине. И на мой взгляд метод Шичко (а я им добросовестно занимаюсь в течении примерно двух месяцев) в вышеизложенной проблеме мало может помочь. Мне кажется оптимальными в этом вопросе (во всяком случае для меня) могут быть методики НЛП (в частности восточная версия нейропрограммирования С.Ковалева) либо симбиоз метода Шичко и НЛП.
Конечно не исключаю и другие варианты, как религиозные, методы АА и другие
http://trezvosev.narod.ru

<a href="http://www.spast.ru/trezvosev/2_15.htm" target="_blank"><a href="http://www.spast.ru/trezvosev/2_15.htm" rel="nofollow" target="_blank">http://www.spast.ru/trezvosev/2_15.htm
://http://trezvosev.narod.ru

<a href=...noindex></span></a>

://http://trezvosev.narod.ru

<a href=.../2_15.htm</a>

</a>
 
В соседней теме зашёл разговор о гипнозе, и сегодня у нас в студии опять присутствует один из инструкторов метода Шичко. Ему слово:

прошу сообщить предложения..серьёзно..
Начнём с того, что чувствительность к гипнозу бывает очень разная. Одни поддаются ему очень легко, другие не поддаются совсем. Но это лишь один из штрихов.
Огромное значение играет вера человека в тот или иной способ, место, средство или личность целителя. Всем известен эффект плацебо, и примерно тоже, но даже в ещё большей степени отмечается и в случаях снятия алкогольной зависимости путём различных внушений. При всём разнообразии их внешнего антуража принципиальная схема их одна и та же:
- вызвать доверие у пациента, расположить его к себе и предлагаемому способу
- поддержать в сознании пациента чувство своего бессилия пред проблемой
- внушить пациенту веру в наличие у доктора (гипнотизёра, целителя и пр.) особых способностей или инструментов для разрушения неведомого пациенту болезненного субстрата
- настроить пациента на мгновенное излечение недуга
- и, наконец, когда всё это будет проделано, приступить к манипуляциям, содержание которых не играет никакой принципиальной роли, поскольку они преследуют одну-единственную цель: предстать в сознании пациента как нечто таинственное, совершающее что-то в глубинах психики пациента без его прямого произволения, разрушающее болезнь и освобождающее его от ужасной проблемы. В этом смысле все используемые здесь «медицинские» манипуляции ничем не отличаются от ритуальных действ различных племён и народностей, известных с глубокой древности до наших дней. Разница лишь в том, что бубен шамана сменили мониторы с бегающими огоньками, шлемы, удар гонга, капля хлорэтила в горло или капля спирта на язык, таинственно-чудодейственная книга, написанная пренепременно на процветающем Западе перед которым нам теперь положено пресмыкаться и т.д. (извини, ALIV, но именно так выглядит А. Карр в твоей подаче - прим. Андрей К).
Примерно так выглядит схема кодирования. Почти то же самое происходит и при гипнозе, с той лишь разницей, что пациента погружают в особое фазовое состояние высшей нервной деятельности.
При этом ломается настрой являющийся важной, но весьма легко меняющейся частью зависимости. Устранение настроя воспринимается как исчезновение интереса к алкоголю, желания приобретать и употреблять спиртное, в ряде случаев при соответствующих видах внушений может возникать отвращение, страх перед запахом и вкусом спирта.
Но помимо настроя зависимость образуют так же привычка, потребность и алкогольная идея с программой её воплощения. Вот эти, более глубокие и прочные структуры зависимости остаются совершенно нетронутыми при любом внушении. Они представляют собой сочетание убеждений, взглядов и понятий как отдельного человека так и общества в котором он живёт, на роль и место алкоголя в нашей жизни. Вот здесь уже никакое внушение ничего поделать не может! Более того: если внушение является одномоментным актом, то взгляды и убеждения живут постоянно, а те или иные их проявления преследовали и будут преследовать человека едва ли не на каждом шагу. Здесь и реклама, и сцены в произведениях искусства, и эпизоды современного новодела, который к искусству и близко причислять нельзя, и примеры поведения окружающих. Последнее оказывает особенно сильное воздействие, наиболее губительной разновидностью которого являются примеры культурного, или контролируемого употребления алкоголя (КУ). Всё перечисленное образует в глубинах подсознания человека систему проалкогольных убеждений, или для краткости - алкогольную идею.
Но идея не просто пребывает где-то, а активно требует своего претворения в жизнь, образуя программу потребления алкоголя, или, как назвал её Г.А. Шичко запрограммированность сознания.
Она обладает целым набором свойств и качеств, наиболее важными из которых является скрытность – наличие запрограммированности не осознаётся её носителем, и необыкновенная прочность. Последняя к тому же постоянно подпитывается внешней средой, о чём уже сказано выше.
Сила, прочность и устойчивость убеждений не идёт ни в какое сравнение с настроем на потребление алкоголя, постоянство которого можно сравнить с грязью на автомобиле. В то же время алкогольную идею можно уподобить заводскому лакокрасочному покрытию того же автомобиля, куда более стойкому к внешним воздействиям, чем обыкновенная грязь легко смываемая на мойке. Различные виды внушений и являются по сути той же самой «мойкой» снимающей наиболее легко устранимую часть явления – настрой.
Здесь надо отметить, что настрой может исчезать и без прямого внушения, причём даже в случаях с куда более ярко выраженной наркотической составляющей, чем у алкоголя. К примеру, табак делается ненужным во время долгого сна, в то время как наяву без него не обойтись и часа. Куда-то исчезает желание курить у шахтёров в забое, у лётчиков во время полётов, у верующих в обстановке исключающей возможность курения. Все эти случаи являются примерами исчезновения настроя на потребление табака.
Но как настрой легко снимается, так же легко он и воссоздаётся. В частности, его возврат может произойти после ярких сновидений с сюжетом употребления алкоголя или табака. http://notdrink.ru/index.php?showtopic=390...t=0&amp;start=0

Из всего сказанного следует, что для освобождения от алкогольной зависимости требуется разрушение не только и не столько настроя, сколько алкогольной идеи, являющейся ужасным деревом-паразитом приносящим губительные плоды. Стволом его является запрограммированность сознания, корнями – алкогольная идея, ветвями – привычки, корой – потребность, листьями – настрой. Болезнетворные семена этого дерева всеваются в раннем детстве, в юности происходит его ядовитое цветение в виде первых проб спиртного. Позднее, когда отцветут цветочки, созревают губительные ягодки, описывать которые нет нужды из-за их общеизвестности. Тучным чернозёмом для такого дерева являются понятия гедонизма, стремление к наслаждениям, удовольствиям. Как и положено любому паразиту, растёт и питается это дерево за счёт жизненных ресурсов приютившего его, а если говорить до конца, то и близких поражённого зависимостью.
Поначалу дерево-паразит кажется незаметным, но при некотором внимании оно довольно легко обнаруживается. Сейчас настала пора тополиного пуха, этого проклятого «июньского снега» представляющего собой немалую опасность для аллергиков, астматиков, создающего технические проблемы, повышающего пожароопасность. Не составляет труда увидеть источник пуха когда он наперёд известен, но намного труднее было бы обнаружить его самостоятельно, не располагая знаниями о биологических особенностях тополя. Даже при всей очевидности увидеть и осознать простую, казалось бы, вещь не так-то просто. Не верите? Тогда скажите, откуда так много пуха было в этом году в мае до начала плодоношения тополя.

Как установил своими исследованиями Г.А. Шичко, на основу явления – алкогольную идею, внушения не действуют. Убеждения поддаются лишь сознательной работе над своим внутренним миром, разоблачающей ошибочные взгляды, - вот тогда происходит смена убеждений, отвергаются ложные взгляды и усваивается правда, разрушающая алкогольную идею. Корни оказываются подрубленными, сатанинское дерево со всеми его плодами увядает: теряется настрой, исчезают привычки, стихает потребность, возвращается естественное, изначальное отношение к этиловому спирту – полное к нему безразличие.
Поэтому для полного решения алкогольной проблемы необходима самостоятельная работа над собой. Здесь кроется типичная ошибка: многие склонны избегать трудностей, перекладывая их решение на кого угодно: своих близких, сервисные службы, продажных чиновников, шарлатанов-целителей и пр.
Но как невозможно без собственных усилий получить приличное образование, так же невозможно обрести и свободу: никто другой за тебя этого не сделает, никому не дана власть распоряжаться в твоём внутреннем мире, а все попытки манипулирования массовым или индивидуальным сознанием являются по сути преступными, нарушающими основополагающие принципы человеческой личности.

Так в чём же заключается эта самая «работа над собой»? Ответ прост: в усвоении правды. Это может быть достигнуто различными путями: чтением книг, просмотром или прослушиванием специальных записей, посещением собраний единомышленников. Легко заметить, что всё перечисленное является по сути обучением, то есть процессом приёма и усвоения информации. Наилучшим же является разумное сочетание различных способов с учётом индивидуальных особенностей в каждом отдельном случае.
Учитывая особенности данного ресурса скажем, что для его пользователей вполне доступна сознательная работа сводящаяся к прослушиванию звукозаписей, чтению текстов, собственноручному письму на бумаге и на клавиатуре, и лишь глубокая умственная деградация или изначально низкие интеллектуальные способности являются здесь препятствием.
 
Раз уж зашёл разговор о гипнозе, то здесь уместно посоветовать прочитать повесть Л. Семёни и Г. Шичко "Горбатый стакан". Правда, необходимо заметить, что повесть эта была написана во времена, когда Геннадий Андреевич Шичко ещё не разработал своё открытие до конца и сам изучал использование гипноза для снятия алкогольной зависимости. Тем не менее повесть представляет безусловный интерес описанием типичной тусовки творческой интеллигенции 60-х, в ней в доступной художественной форме показан разрушительный процесс алкоголизации небольшой группы пьющих интеллигентов.

Надо сказать, что автор повести писатель Леонид Сёмин пользовался помощью у Г.А. Шичко и поначалу эффект был чрезвычайно высок: путём гипнотического воздействия Геннадию Андреевичу удалось вызвать у Сёмина стойкую ремиссию. Однако глубинные причины явления, оставшиеся неповреждёнными впоследствии привели Л. Сёмина к срыву и преждевременной гибели. Эта неудача в значительной мере побудила Г.А. Шичко продолжить научные поиски решения алкогольной проблемы.
К сожалению, на сегодняшний день повесть до сих пор толком не выложена в инете, поэтому просьба пользоваться гуглом (самая первая ссылка).
 
Только через год активного общения на сайте обнаружил, что на НД есть
большой преверженец, практик и поклонник "метода Шичко" - Андрей К.

Оставлю здесь ссылку на Личную страничку Андрея К.
Там о Шичко очень много и подробно.
 
Назад
Сверху Снизу