Методика Г.А. Шичко

Еще раскрасить букафки забыл 😁

<div align="center">ДЛЯ ОЧЕНЬ ОСТРЫХ,
КАК СИБИРСКИЙ ВАЛЕНОК, СЕРГЕЙ, НАПОМИНАЮ</div><div align="center">Только
о способах и приемах
избавления от

алкогольной

зависимости
методами социального характера.
Ветка

социального

характера</div>
 
По мнению Игоря Николаевича, занятия по методу 12 шагов и реабилитационный курс в клинике дают на выходе слишком низкий процент излечения, в то время как по методу Шичко в социальном плане итог – 80-90 процентов излечившихся от пристрастия к алкоголю. Если говорить более подробно, то в среднем среди взрослых возврат в зависимое состояние происходит в 64% случаев, у подростков – в 33% случаев. В то же время при проведении реабилитации по методу Шичко за 12 лет работы эта цифра составила 2,6%.
Вряд ли указанные цифры могут быть достоверными. Статистика - вещь очень лукавая, всё зависит от того, кто и как подсчитает. К тому же на сегодняшний вряд ли есть достоверные данные как по АА так и по методу Шичко. Для получения таких цифр необходимо ведение строгого формализованного учёта.
О том, как подсчитывается количество излечившихся, рассказывает Сергей Николаевич Зайцев, врач-психотерапевт: files.mail.ru/ET0U05

Проводимый курс лечения включает 30 часов терапии....
Опять-таки, такие утверждения спорны и верны лишь отчасти. Как правильно заметил автор статьи, разработкой метода Шичко никто не занимается, сам же Геннадий Андреевич призывал развивать и усовершенствовать его метод. Всё это привело к тому, что использование метода стало весьма разнообразным, появилось множество его вариаций. К примеру, в реабилитационном центре св. праведного Иоанна Кронштадского что при Крутицком подворье в Москве, инструктором метода Зиновьевым Н.К. используется цикл из девяти занятий, другие инструктора применяют по 10-12 занятий в зависимости от достигнутых результатов. В случае работы по методу Шичко через интернет есть возможность отработать полностью весь курс рассчитанный Геннадием Андреевичем на полгода и требующий написания около 70 дневников. Но и здесь есть рекомендации появившиеся уже в наше время: писать не менее 100 дневников, что объясняется необходимостью восполнить отсутствие прямого контакта (при работе через интернет не взирая на поддержку инструктора эффект может быть слабее вследствие возможного неточного исполнения требований метода и отсутствия личного контакта).

на которых с пациентом обсуждается, почему он стал вести зависимый образ жизни. отрабатываются все нюансы его поведения...
Да, это одна из наиболее существенных частей метода Шичко.

Пациент должен написать сочинение на тему “Перед кем я виноват”, это пробуждает механизм эмпатии. В душу пациента должно придти очищение, должен свершиться катарсис (очищение – Прим. ред.).
Это завершение курса.

Самое главное – человек непрерывно пишет дневник, занося в него все свои мысли и все происходящее вокруг него.
Не совсем верно. Дневник ведётся по следующему графику:
Первые три недели дневник следует вести ежедневно,
в течение следующего месяца - через день,
в течении следующих двух месяцев - два раза в неделю,
в течении ещё двух месяцев - 1 раз в неделю. Таким образом, общий период получается полгода, он так же был установлен исследованиями Г.А. Шичко.
Писать в дневнике следует не всё подряд, а лишь то, что непосредственно относится к решаемой проблеме.


Это заполняет его жизнь смыслом через совершение действия. Дневник человек пишет для себя, благодаря ему он может вернуться в любой момент своего излечения и увидеть себя в течении времени.
Да, верно. Сюда следует добавить, что при правильном ведении дневника удаётся подготовить себя к преодолению опасных провокационных ситуаций, нанести невидимому врагу упреждающие удары.


То, что написано в дневнике, специально никем не обсуждается, хотя наставник проверяет регулярность его ведения, что является своеобразным стимулом для больного.
Верно. Кроме того, помощь инструктора позволяет найти и исправить ошибки, откорректировать форму дневника в зависимости от достигнутых результатов: к примеру, какие-то вопросы снять, какие-то темы, как потерявшие актуальность, отменить, либо напротив: на чём-то заострить внимание, вернуться к проработке каких-то оставшихся неясными вопросов.


Г.А.Шичко был знаком с книгой о работе общества анонимных алкоголиков, многие положения программы Шичко и этого общества идентичны, за исключением упоминания о боге. На него не приходится возлагать особых надежд, человек предположительно должен заботиться о себе сам.
На Бога надейся, да сам не плошай. Хотя сам Г.А. Шичко заявлял ебя атеистом, его метод оказался органически сочетаемым с Православным вероучением. Вольно или не вольно, сознательно или нет, но своими открытиями Г.А. Шичко дал научное обоснование некоторым церковным установлениям касающимся религиозной жизни христианина.

Если недостатком метода 12 шагов можно назвать слабую психологическую проработку, то недостаток метода Шичко –высокая цена срыва. Если прошедший лечение человек допускает срыв, возвращается в зависимость, больше года он, как правило, не живет. Это происходит из-за применяемой параллельно фитотерапии, очистки организма от отравления химическими веществами с помощью трав по старинным рецептам. Поэтому повторного отравления организм не выдерживает.
Вряд ли такое утверждение достоверно, и причины уже указаны выше. В своём изначальном виде метод Шичко представляет собой чистый психоанализ без использования каких бы то ни было лекарств, БАДов или приёма внутрь каких-либо других материальных субстанций. Видя основные причины зависимости нематериальными, метод Шичко и средства против них подбирает нематериальные. Более того, Геннадий Андреевич сам подчёркивал бесполезность их приёма для освобождения от зависимости:

"Привычка и потребность (в алкоголе) исчезают и сами по себе, без каких-либо специальных воздействий и самовоздействий, достаточно немного перетерпеть, некоторое время совершенно не пить. Но ничего подобного нельзя сказать об алкогольной запрограммированности, она сама по себе не пропадёт, её не вытравить ни лекарствами, ни физиотерапией, ни иглоукалываниями, ни даже гипнотическими внушениями отвращения к спиртному. Выросшая на проалкогольной лжи, она рассеивается только под влиянием знаний, правды".
Г.А. Шичко "В помощь пьющему пожелавшему стать трезвым" andreyqwerty.narod.ru/GAShi4ko.html


Ничего не говорится об использовании каких-либо препаратов против алкогольной зависимости ни у Жданова В.Г., ни в других материалах сайта andreyqwerty.narod.ru/ предназначенному для работы по методу Шичко.
 
Вряд ли такое утверждение достоверно, и причины уже указаны выше. В своём изначальном виде метод Шичко представляет собой чистый психоанализ без использования каких бы то ни было лекарств, БАДов или приёма внутрь каких-либо других материальных субстанций. Видя основные причины зависимости нематериальными, метод Шичко и средства против них подбирает нематериальные. Более того, Геннадий Андреевич сам подчёркивал бесполезность их приёма для освобождения от зависимости:

"Привычка и потребность (в алкоголе) исчезают и сами по себе, без каких-либо специальных воздействий и самовоздействий, достаточно немного перетерпеть, некоторое время совершенно не пить. Но ничего подобного нельзя сказать об алкогольной запрограммированности, она сама по себе не пропадёт, её не вытравить ни лекарствами, ни физиотерапией, ни иглоукалываниями, ни даже гипнотическими внушениями отвращения к спиртному. Выросшая на проалкогольной лжи, она рассеивается только под влиянием знаний, правды".
Г.А. Шичко "В помощь пьющему пожелавшему стать трезвым" andreyqwerty.narod.ru/GAShi4ko.html


Ничего не говорится об использовании каких-либо препаратов против алкогольной зависимости ни у Жданова В.Г., ни в других материалах сайта andreyqwerty.narod.ru/ предназначенному для работы по методу Шичко.


Освобождение осуществляется только посредством социальнотехнологических приемов. Некоторые грамотные врачи признают это.
И будет день
И будет час.
<
 
Огромное спасибо за информацию о методе Шичко.
Многократно хотел бросить пить, но получилось только при использовании этого метода.
Сегодня 106- ой день как не пью. И тяга уменьшается.
Всем здоровья.
 
Посмотрите статистику всех жестоких и нелепых убийств, практически 90% совершаются в состоянии алкогольного опьянения людьми, которые ещё 2-3 часа назад пили вместе.
На это обстоятельство следует обратить внимание тем, кто считает алкоголь средством для получения расслабления, успокоения, снятия стресса.

Душевная беседа практически всегда на следующее утро будет заканчиваться головной болью, дипресняком, безвыходностью и ощущением нелепости жизни. По сути здесь плата за сомнительное удовольствие, некоторую веселяще-отупляющую эмоциональную вспышку, делающее ощущение некоторого родства между людьми. Но почему, на следующее утро, эти улыбчивые люди заверяющие ещё вчера друг друга в любви, уже не хотят общаться. У них очень хмурые и грустные лица. Куда подевалась это сказка? Потому, что изначально это было ненастоящее. После этого, когда я осознал это, я возненавидел эту ложь. Признаюсь честно, я терпеть не могу общаться с людьми, находящимеся в стадии алкогольного опьянения, особенно в состоянии весёлости, потому что я знаю, что меня обманывают. Я знаю, что в трезвом состоянии это другие люди и то, на что он готов сейчас, совершенно не означает, что он будет готов к этому когда протрезвеет. И это пьяное обещание, для него превратиться в обузу, он будет ненавидеть себя, за то что он его дал, и будет ненавидеть меня, за то, что это пьяное обещание он дал мне.
Ведь на самом деле всё очень просто: мы стремимся к общению с приятным нам человеком и избегаем неприятных встреч. Если же без алкоголя встреча становится неинтересной, следовательно и затевалась она не столько ради встречи с человеком, сколько ради получения опьянения, где другой человек является как бы сопутствующим предметом интерьера, или аранжировкой.

Это в некотором роде схема, некая модель той "прелести", которой Вам сейчас не хватает. Да, именно собутыльники, могут дать на время почувствовать Вам, дать это ощущение, что Вы нужны кому-то, что кто-то какбуд-то бы готов поддержать Вас и кто-то заботется о Вас,до тех пор, пока наполняются бокалы. Это есть и здесь я не спорю. Иногда не хватает этой лжи, этой расслабухи, этой пьяной мечты, что всё на самом деле не так уж и плохо, пьяных фантазий о том, что у тебя обязательно всё будет хорошо, что проблем собственно и нет, что вот сейчас я сделаю то, сделаю там, у меня будет это и то ну и т.д.
Есть ещё одна немаловажная сторона пьяного общения: всё что было по видимости хорошего сказано и даже, как ни странно, сделано, в последствии почему-то полностью обесценивается. Остаётся лишь грустное: "да то ж по пьяни было...."
Таким образом, настоящая ценность человеческого общения подменяется эрзацем стоимость которого стремится к нулю.

Я могу Вам честно признаться, что иногда у меня бывают сложные моменты, нарастающее напряжение, неудачи, такие что очень хочется забыться и убежать от этого. Как в прошлом, просто накатить стакан виски и забыться в этой глупой и блаженной улыбке, пьяной мечте, ярких красках. Но что дальше? И я останавливаю себя, потому, что всё это уже было. И я знаю к чему это привело и может привести в дальнейшем. У меня есть список этих прошлых "пьяных" достижений и нет совершенно никакой гарантии, что это не может повториться в дальнейшем, если не хуже.
С этой целью в дневнике Шичко есть вопрос о моральном состоянии, угрызениях совести. Не надо ими чрезмерно терзаться, но и не надо забывать их совсем. В случае появления описанного ALIV желания следует привести на память (недаром у ALIV даже список имеется) что-нибудь из своей прошлой пьяной клоунады с тем, чтобы вспомнить с чего всё начинается и чем всё заканчивается.
Надо сказать, что при последовательной работе по методу Шичко сначала приходит понимание чуждости описанных ALIV желаний, при этом соблазнительные картины теряют свою привлекательность и силу, а вскоре подобные идеи исчезают полностью.
 
Надо сказать, что при последовательной работе по методу Шичко сначала приходит понимание чуждости описанных ALIV желаний, при этом соблазнительные картины теряют свою привлекательность и силу, а вскоре подобные идеи исчезают полностью.
Еще один хороший прием есть.
Я в критических ситуациях начинаю сочинять в уме ответы на вопросы дневника Шичко. Тягу мгновенно сбивает.
 
То, что на сайте www.andreyqwerty.narod.ru/ по методу Шичко прочитал - не совсем понятно...Говорят - первым делом надо начать вести дневник, где подробно перед сном описывать все события прошедшего дня.. А там какой-то непонятный план его составления...

Дело в том, что метод Шичко допускает различные интерпретации, поэтому может быть некоторая разница в подходах.

Работа по по методу Шичко начинается с ответов на вопросы анкеты.

После получения ответов можно будет составить форму дневника. Есть общая форма, выложенная на andreyqwerty.narod.ru/simple.html но она уточняется в каждом конкретном случае в зависимости от индивидуальных особенностей.
Далее в дневнике начинается анализ своего вхождения в зависимость: описывается первый в жизни случай употребления алкоголя, за ним рассматривается ещё ряд случаев бывших в юности и молодости, после чего можно приступить к рассмотрению наиболее типичных случаев употребления алкоголя в настоящее время. Впрочем, предложенная схема опять-таки индивидуальна: если у человека выражена тяга, нависла угроза срыва, приближается провокационная ситуация, то и рассматривать в дневнике следует соответствующие темы, - в этом случае оправдано описание событий прошедшего дня.
Анализ истекших суток так же оправдан в случае борьбы с табачной зависимостью.
 
<div align="center">Не допускать употребление С2Н5ОН</div><div align="center">в растворах -водка, вино, алкопиво себе, своим родным и близким.

</div>
 
Здесь files.mail.ru/WXI10M чей-то разговор о механизмах программирования сознания.
 
По немногочисленным просьбам трудящихся файл переведён в мп-3:
Вот это правильно Андрей!
<

А то я со свои макинтошем намучилась, но ни один твой файл в мп3 не смогла конвертнуть ☹️
А нельзя ли ещё по очень немногочисленным просьбам меня лично, сделать то же самое с файлами : Алкоголь яд, алкоголь наркотик?
Огромное тебе спасибо 😍
 
Анкета-это анализ прошедшего периода алкоголепийства. Дневнк, как правило пишентся после информационного потока раскрывющего правду о алкоголе, хотя методика его написания практикуется уже на информационном потоке. Роль дневника проникнуть в подсознание и сознательно стереть с мозга запрограммированность на алк,- тбакоупотреблление и создать программу на трезвость. Дневник пишется перед сном.
 
Шичко-Дроздова Л. П.

Слово есть Бог.

Эта небольшая книга содержит рассказ о жизни питерского ученого Геннадия Шичко, о его нетрадиционном, немедицинском методе избавления людей от пьянства, курения, наркомании. Им может овладеть каждый грамотный че¬ловек и избавлять себя и других от вредных пристрастий. Ныне по этому мето¬ду работают сотни учеников и последователей ученого. Оружие у них одно — слово.
Автор доверительно и правдиво ведет разговор о своем муже, с которым она прожила не одно десятилетие.

В русской истории есть личности, которых лучше всего характеризуют слова Гоголя: «Мое имя будет после моей смерти счастливее меня».
Такой личностью был питерский ученый Геннадий Андреевич Шичко. Ныне многие говорят о нем, хотят знать, что он был за человек, как жил, трудился, как сумел преодолеть все препятствия, расставленные на его пути, и подарить учение, которое спасает тысячи людей.
Сейчас на Волге, но не под Сталинградом, где он воевал и был ранен, а в Чебоксарах, стоит его бюст. И слава Богу, иначе бы не было Шичко, как нет многих и многих мальчишек его лет.
Родился Геннадий Андреевич в 1922 году в белорусском селении Груд Пуховического района Минской области.
Родители его встретились в Петрограде в смутное время 18-го года. Ольга Григорьевна приехала в столицу из Новгородской губернии. В 1916 году, совсем юной девушкой шестнадцати лет от роду, устроилась на работу в кондитерской на Невском.
С ней я познакомилась в 1958 году. Пожилая женщина, мне она тогда показалась даже старой, но красивой и доброй. Ни одна фотография не могла бы отразить глубину и очарование больших серых глаз, нежность и мягкость улыбки.
Необыкновенная женщина — так о ней говорили все, кто знал ее.
На исповеди она признавалась батюшке в своем тяжком грехе:
— Живу в браке незаконном, не венчана я.
— А верна ли, дочь моя?
— Верна, батюшка, всю жизнь верна.
— Так нет на тебе греха, дочь моя.
Андрей Васильевич, отец Геннадия, был на восемь лет старше своей избранницы. Натура творческая, пытливая, я бы сказа¬ла, одаренная, с большой тягой к перемене мест. Правда, в те годы перемена мест была вынужденной. Людей голод гнал по земле.
Недолго семья жила в Белоруссии. В поисках лучшей доли подалась на Кавказ. Первым пристанищем стала татарская деревня Канглы. К тому времени в семье было четверо детей.
Одно из первых воспоминаний — родители обустраиваются на новом месте. Прибирают, раскладывают вещи, готовят спальные места. Дети на улице, у них своя жизнь. Набегавшись, проголодавшись, ватага врывается в комнату. Мать наделяет всех хлебом с салом, не забывает и хозяйского мальчонку. Последствия были неожиданны. Родители мальчика устроили ему экзекуцию с промыванием желудка и строгим постельным режимом, а квартирантам предложили съехать незамедлительно. Так сразу не заладилась жизнь в Канглах.
Вскоре семья переехала в Иноземцево — райский уголок Северного Кавказа с немецкими поселениями, да так тут и осела. Хоть голод был повсеместно, но здесь как-то сытнее и уютнее. Противоречий с немцами не бывало: руссы, пруссы — близки по духу.
А в разгар голода своих несостоявшихся квартирантов разыскал хозяин из Канглов.
— Дай хоть что-нибудь поесть, хозяйка.
— Нечем тебя накормить, только щи на сале.
— Карашо, хозяйка. А и сало теперь карашо.
На Кавказе прошли детство и юность Геннадия. Каковы они были?
Спустя годы он скажет: «Сколько себя помню,— вся моя жизнь борьба».
У ребенка невероятно развито стремление к учебе, а его в школу не берут,— возраст не тот, всего ему пять лет еще. Потом семья переезжает в другое селение, а там нет первого класса. Все дети учатся во втором. И тогда упорный малыш сам определяет себя в вольнослушатели. Ходит в школу вместе со старшей сестрой. И так во всем — преграды, преграды, преграды. Это неправда, что трудности закаляют. Все зависит от дозы. От бесконечных препятствий человек устает. Каждая несправедливость оставляет на сердце следы.
Как-то на прогулке, незадолго перед его смертью, я спросила:
— Геннадий, а ты хотел бы вернуть свою молодость? И он, не задумываясь, ответил:
— Нет, нет...
Я удивленно смотрела на похудевшего, больного человека, только что перенесшего тяжелейшую операцию. Ему вырезали две трети желудка и желчный пузырь.
— Господи, какою должна быть жизнь, если человек не хочет возврата своей молодости, здоровья.
— А что хорошего? Голод. Сколько я себя помню, я всегда хотел есть.
И в Военно-морском артиллерийском училище, куда поступил Геннадий после школы, наставник-грузин утонченно над ним издевался, многократно повторяя команду: лечь, встать, лечь, встать... Притом, сокращал до минимума паузы между командами. И будто специально проводил эти мероприятия в плохую погоду. Предлогом была малейшая небрежность в одежде,— например, рукава бушлата чуть-чуть короче положенного. Кстати, такая небрежность от курсанта не зависела. Далеко не у всех была возможность шить себе форму на заказ.
После школьной вольницы муштра трудно переносилась. Многие курсанты приобщались к курению, полагая, что папироса им скрасит жизнь. Юный Шичко не разделял этого мнения и пытался переубедить своих друзей.
— Вот ты, Паша, впервые закурил, когда узнал, что твоя невеста выходит замуж за другого. Ну и как, тебе помогла папироса? Может, невесту вернула? Или печаль твою одолела? Так ведь нет. Тебя она в конце концов одолеет. Вон в газете профессор пишет: курящие заболевают раком легких в двадцать раз чаще, чем некурящие.
Подобные беседы повторялись. Ребята слушали внимательно. Казалось, еще немного, и все дадут слово не курить никогда. И вдруг, в наступившей тишине:
— Хорошо. Я согласен. Брошу. Но после тебя. Пример покажи!
— Я и показываю пример великолепного состояния, когда ты свободен, когда ты не раб этой постыдной привычки.
— Да нет...— басил двухметровый Миша Божко.— Ты привыкни к курению, а потом брось. Тогда и я брошу.
— Чего проще!
И Геннадий основательно стал приобщаться к курению. Преодолел все — тошноту, кашель, головную боль. Скоро стал заправским курильщиком. И ведь все началось с поступка. Всякий поступок судьбоносен. Недаром говорят: «Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнёшь судьбу». В свою же очередь, поступки зависят от характера. И выходит: характер, поступок, судьба взаимосвязаны.
В пору было бы бросать, да тут выпуск, война, все получили направление в разные места. Некому было демонстрировать свою силу воли. И, сидя в вагоне, увозившем молодого офицера на фронт, Геннадий думал: «Кто знает, что будет завтра, да какое завтра, нельзя прогнозировать на час, полчаса. Стоит ли отказываться от единственного удовольствия?» Так на многие годы табак взял в полон сильного, волевого, мужественного человека. И ведь не нравилась эта зависимость, много раз делал попытки вырваться из цепких ее объятий и не мог. Сильный, волевой, а не мог.
Терпеливо, без единого стона, во время войны перенес тяжелейшую операцию. Наркоза не было. И только просил врача, который спиливал кость, делать перерывы, чтобы дать ему возможность передохнуть. Без жалоб превозмогал боли, причиняемые глаукомой. Я и не подозревала о его нечеловеческих страданиях. Поняла только после неудачной операции, в результате которой глаз был потерян.
— Что же ты, Соколушка,— выговаривала я,— поспешно принял решение, ведь мы с тобой договаривались вначале обследоваться, поприглядеться.
— Ты знаешь, устал. Боли были такие, что, казалось, глаза выскакивают из орбит.
Он все превозмогал, а вот отказаться от курения не мог, пока сам к себе не применил свой метод психологического перепрограммирования сознания.
В день нашего бракосочетания он пообещал не окуривать меня. Но очень скоро я поняла, что это неосуществимо. От папиросы освободится кто угодно, только не он. Потребность сосущая, неодолимая усиливалась с каждой новой затяжкой. Привычка курить стала стилем жизни, натурой. Движения приобрели автоматизм. Он безошибочно находил папиросы в самой кромешной тьме.
Курил Геннадий Андреевич уже семнадцать лет. Курил жадно, одну за другой, не отрываясь от работы. Я впервые наблюдала человека, быстро, как дятел, отстукивающего на машинке свои мысли с неизменной папиросой в зубах.


Продолжение следует
 
В другой теме обсуждался вопрос тяги - её существования и попыток её прерывания.
Договорились до того, что определили тягу как "непреодолимый импульс нажраться".
Преодолимый. Вполне. Но при условии грамотной работы над своим внутренним миром.

Но у такого импульса должна быть какая-то причина, потому что ничего из пустоты не возникает.
Какая же?
Совершенно правильная постановка вопроса. Надо сначала выяснить причину, найти её, рассмотреть механизм действия, тогда будет понятно как с ней справиться.


Я считаю, что кайф от алкоголя - кратковременная эйфория, которая со временем становится все короче, и все больше выпивается, чтобы попытаться "догнать" первоначальную эйфорию. Отсюда и попытки пить другое/меньше/реже/чаще и т.п. Алкоголь меняет сознание, и поэтому со временем формируется "алкогольное мышление" - что неважно, какой продукт, лишь бы побольше, и эйфория придет.
Совершенно верно. В этом проявляются наркотические свойства алкоголя.

Сколько бы человек ни пил, от самой первой дозы алкоголя он всё же получает толику эйфории.
А вот здесь всё намного сложнее. Специальные опыты, да и просто жизненные наблюдения показывают, что никакой эйфории на самом деле нет, а тот кайф что мы испытываем от приёма алкоголя - эффект самовнушения, ожидания.

В общем, бессознательно алкоголь связывается только с кайфом, а с неадекватным поведением не связывается, так как воспоминания о нем весьма смутны.
Это результат специфического воздействия зависимости на сознание человека, причём воздействия наступающего не в пьяном, а постоянно присутствующем в трезвом состоянии. Объяснить этот феномен в двух словах весьма непросто, но смысл его в том что попавший в зависимость испытывает на себе давление зависимости не только в пьяном, но и будучи в абсолютно трезвом состоянии.

Поэтому тяга появляется, когда нужен кайф.
Когда скучно, грустно и т.п. - потому что алкоголь быстрее и эффективнее всего доступного в плане получения кайфа.
На самом деле это неправильное понимание момента возникающее по указанным выше причинам.
 
Теперь, что отсюда следует - что будет эффективнее всего в плане борьбы с алкоголизмом?
Устранение причины. Не будет дерева - не будет и плодов.

Убедить себя, что алкоголь вреден, ужасен, делает из людей скотов и т.п. - Шичко (да, я знаю, с детства об этом слышу, но что же делать с кайфом, где его брать, без кайфа же неинтересно!)
Убедить себя, что кайфа нет - Карр. (Он есть! В сигаретах его нет, я согласен, я понял, спасибо! Но в алкоголе он, сука, есть!)
С пресловутым "кайфом" надо разобраться, это отдельная большая работа предусмотренная методом Шичко.

Держаться, что называется, на зубах, убеждая себя, что тот кайф не стоит потерь. (см. вариант с Шичко)
Неверно. Устранение причины снимает всякую необходимость "держаться на зубах". В случае с табаком это действительно бывает необходимо на первых порах, но в случае с алкоголем всё намного легче.
Надо сказать, что прагматический анализ здесь тоже полезен (у Карра: теряешь - приобретаешь). Но его надо использовать в комплексе с другими мерами.


Оно всё, получается, неэффективно в итоге. Против выработавшегося рефлекса "хочется кайфа-забухай" бессильны любые логические выкладки.
Это не так. Есть, и достаточно, живых примеров эффективного избавления от этой напасти, в том числе и на этом форуме.

Нужно какое-нибудь средство, которое бы вызывало рефлекторную неприязнь к алкоголю. Есть ли такое, где его найти?
Этого вполне можно достигнуть нематериальными средствами.

PS. У меня ощущение, как будто я долблюсь лбом в закрытую дверь, а рядом есть открытая, я просто её не вижу.
Правда. И я точно так же долбился, хотя давным-давно мог бы воспользоваться всем необходимым.
 
Вот здесь кто-то скинул запись беседы на затронутую тему. Химическая травма мозга и отсутствие приятных ощущений при алкогольном отравлении:

files.mail.ru/HW97WK
 
Вот тут я согласен. Это именно временное умопомешательство. С чего это вдруг появляется непреодолимый импульс? Это вылазит субличность и требует выпить. Не нажраться, а именно немного выпить. Причём я знаю давно, что кайфа-то никакого не будет. И субличность уже подстраивается, кайфа не предлагает, а предлагает немного расслабиться, снять напряжение, немножечко изменить сознание. Не впасть в ступор или кому, а просто посмотреть на мир, и на все проблемы по-другому, более позитивно. Вот на это и ведёшься, обычно, если не хватило сил побороть эти мысли в самом зародыше. А если не поборол, то тогда считай, что на тебя нашло временное умопомрачение.
Вот и подтверждение на заставило себя долго ждать.
Очень важный шаг в работе по методу Шичко - разделить своё "я" и живущую в глубинах психики зависимость. Последняя является противоестественным включением подобным глисте или занозе, и отождествлять её с самим собой в корне неверно.
Отсюда и мысли, приходящие в голову, следует распознавать и правильно оценивать. С этой целью в дневнике Шичко предусмотрен такой пункт:
"Любую мысль, так или иначе склоняющую меня к самоотравлению алкоголем, а равно любую мысль способную при своём дальнейшем развитии подтолкнуть меня к решению возобновить алкогольное безумие, я тут же изгоняю прочь из моего сознания без обсуждения и рассмотрения".

Такую работу со своим внутренним миром миром предусматривает не только метод Шичко. На самом деле это древняя религиозная практика известная Православной Церкви не одно тысячелетие. В наши дни она так же успешно используется в борьбе с зависимостями, на её основе разработана техника распознания голоса зависимости: notdrink.ru/index.php?showtopic=632...t=0&amp;start=0
Этому же посвящена и книга "Коварство невинной сигареты" andreyqwerty.narod.ru/Kovarstvonev.html где та же сторона дела рассмотрена на примере табакокурения.
 
Как известно, важным требованием метода Шичко является ведение специального дневника непосредственно перед сном с перечитыванием написанного после пробуждения. Эта интересная особенность нашей психики - более хорошая усвояемость информации принятой перед сном, - известна очень давно, обратил на неё внимание и Геннадий Андреевич. Да и любому из нас хорошо известно со школьных лет, что если надо выучить наизусть стихотворение, то его следует несколько раз повторить вечером и утром.
И вот только что в инете появилось сообщение американских учёных вновь подтвердивших экспериментальным путём эту интересную особенность столь успешно применяемую в методе Шичко. Интересны, хотя и не бесспорны, взгляды американцев на сновидения. В связи с прямым отношением указанной информации к методу Шичко сообщение приводится полностью:

Общество: Жизнь
Теги: здоровье
Мозг отбирает важную информацию во сне
18:50 Росбалт

МОСКВА, 4 октября. Согласно новому исследованию, ярко эмоционально окрашенная и связанная с достижением целей в будущем информация, полученная прямо перед сном, во сне классифицируется и сохраняется в соответствии со степенью важности. Эффект длится в течение 4 месяцев после того, как воспоминание было сохранено, сообщает Neboley.com.

Результаты исследований ученых из Гарварда показали, что во сне мозг вычисляет, что в предыдущем опыте было самым важным и отбирает для запоминания только то, что подходит для длительного хранения. Через промежуток в 3 недели, и даже через 3-4 месяца, информация, полученная непосредственно перед сном, оставалась в памяти практически нетронутой (по сравнению с информацией, поступающей в мозг задолго до сна).

Согласно автору исследования, доктору Джессике Пэйн из Гарвардского Университета, самым удивительным было то, что эмоционально негативно окрашенная информация усваивалась лучше, чем нейтральная, а также, что сама эмоционально окрашенная информация во сне подвергалась цензуре, и в памяти фиксировались только релевантные и полезные ее фрагменты. Удивительно, что подобная избирательность сохранялась в течение суток и даже месяцев после усвоения информации, если она поступала прямо перед сном. «Возможно, что химические и психологические аспекты обработки памяти во сне срабатывают эффективнее, если определенную информацию получить непосредственно перед засыпанием», — объясняет Пэйн.

В рамках исследования 44 студента добровольца в возрасте от 18 до 22 лет просматривали картинки с нейтральными и отрицательными объектами на нейтральном фоне, а через 24 часа должны были припомнить увиденное. Половина испытуемых была записана в группу «перед сном» и просматривала картинки в период с 7 до 9 вечера. Вторая половина записалась в группу «после сна» и просматривала картинки с 9 до 11 утра. 4 месяца спустя участников еще раз проверили на запоминание картинок. Выяснилось, что участники из группы «перед сном» лучше усвоили картинки с отрицательными объектами. В то же время фон картинок с негативным содержанием лучше запомнили участники группы «после сна». Профессор Пэйн заключает, что для памяти полезно, если процессы запоминания распределить в течение дня.

Напомним, ранее американские ученые, занимающиеся изучением сновидений, пришли к выводу, что сны видят только умные люди. Соответствующее заключение было сделано в результате исследования более 2 тыс. человек. Большинство опрошенных не видят, либо не запоминают своих снов. Только люди, прошедшие на "отлично" ряд интеллектуальных тестов, могли с уверенностью говорить о том, что им постоянно снятся сны. Причем, чем человек более интеллектуально развит, тем более яркие и цветные он видит сны.
 
Назад
Сверху Снизу