Методика Г.А. Шичко

Продолжение книги "Слово есть Бог".

Попытки одолеть зависимость делал не единожды и всякий раз терпел поражение. Начинал с маленьких хитростей, оставлял папиросы в машине. Целый вечер маялся, а в полночь быстро одевался и летел в гараж, возвращался умиротворенный. Однажды оставил папиросы на работе и опять весь вечер места не находил, а заполночь вдруг засобирался.
«Господи, куда же он?»,—думаю в тревоге. И тоже надеваю шубу, мороз был редкостный. Идем по дорожке, но не в парк, его заворачивает к проспекту, там еще погромыхивают последние трамваи. Вокруг ни души. И вдруг, как по волшебству, одинокий путник, да еще с папиросой. Геннадий Андреевич шел навстречу молча, замедляя шаг. Я чувствовала: идет титаническая борьба. Поравнявшись, он не сделал никакого движения в сторону прохожего. Уходила последняя надежда. Я поняла: умрет, а не попросит. Тогда я срываюсь и бегу за незнакомцем.
— Пожалуйста, дайте закурить!
Да, это были упоительные затяжки. Я сделала больше, чем в голод накормить и в зной напоить. В какую невероятную зависимость попал человек за эти семнадцать лет! Я ему не напоминала об обещании бросить курить ни словом, ни взглядом, но он сам не отступал. Выбрал новую тактику. Папиросы положил на обычное место и выдерживал день, второй. Я с ним сопереживала каждое мгновение. На третий стало легче, а потом успокоился. Потребность и привычка отступили. Только по ночам снились кошмары, его преследовали, настойчиво предлагали закурить,— он не поддавался соблазну и тогда чувствовал себя легко, уверенно, когда же уступал уговорам — просыпался в холодном поту. Месяц он не курил. И я, уверенная в победе, улетела в Новосибирск. Это была моя первая командировка, да еще далеко за Урал. Была масса не только впечатлений, но и экспонатов, которые мы собрали для музея.
Ленинград нас встречал какой-то весь умытый. Как прежде, стоит наш дом, только за десять дней парк обрядился в яркую зелень. И Геннадий Андреевич курил, как прежде. Я не стала ни упрекать, ни пытать. Только враз вся сникла.
— Ты уехала и так долго не писала. Я волновался. Вот так-то.
«Вот так-то,—думала я,— с больной головы, да на здоровую».
Потом ещё были попытки. Он опробовал на себе все таблетки, сосал конфеты, полоскал горло полынной водой. Потом говорил, что вода с добавлением настойки полыни лучше всего снимает абстиненцию. Последний раз держался долго и закурил в гостях, с вызовом глядя мне в глаза. Когда я поняла, что это не шутка, выскочила на лестницу и разрыдалась. Ну уж хватит, не хочу больше ничего ни видеть, ни слышать. Успокоившись, вернулась в квартиру. Никто ничего не заметил. Только Геннадий виновато ловил мой взгляд. И когда мы ехали домой, сидя в машине, он просил:
— Потерпи еще немного, радость моя.
— Не могу. Довольно, устала. Как ты мог, ведь тяги-то не было.
— Да, не было, но я закурил преднамеренно. Видишь ли, я понял, что потребность и привычка отступают. Их можно победить даже и тогда, когда они цепко схватили за горло.
— Но потом, когда ты почувствовал себя свободным от зависимости, счастливым и умиротворенным, вдруг — срыв не¬предсказуемый.
— Верно, непредсказуемый, без потребности, без желания, без каких-либо причин. Это потом люди придумывают причины для оправдания своих поступков. Как я, например, обвинил же тебя,— дескать, не писала, вот и получай. На самом деле, повторяю, все происходит неожиданно, неосознанно. Словно бес вы¬прыгнул из подворотни, человек взял — и закурил. Почему это происходит? Что же это такое, что является сильнее, нежели потребность и привычка? И я пришел к выводу: сознание! Это наше искаженное ложными взглядами сознание.
— Да, но как можно исказить сознание ложными взглядами? Сколько мне ни повторяй, что белое — это совсем не белое, а черное, ведь я не стану воспринимать белое черным.
— И однако... Возьмем огромный исторический период, когда люди не знали одежды. Со временем сложилась установка, что одежда должна быть, потом появилась программа, когда и как одеваться, и уж затем сформировалось убеждение, что одежда необходима. Вот и представь, может ли современный человек появиться в обществе обнаженным?
— Нет.
— Почему?
— Да тут целый комплекс убеждений.
— Вот, вот, ты произнесла слово убеждение. Это главное. Радищев говорил: «Убеждение действует часто сильнее, нежели сама сила».
И далее он продолжал:
— Сформируй в сознании систему взглядов и убеждений, и человек будет следовать этой системе неукоснительно. Измени, перепрограммируй сознание, изменятся и поступки. Ведь ходят наши женщины с непокрытыми головами, что раньше, например, во времена боярыни Морозовой, было немыслимо. Опростоволоситься — пожалуй, то же самое, что нынче обнажиться.
— Логично. Определенным образом программируй сознание и пожинай плоды. Формируй людей, свободных от дурных пристрастий, высоконравственных, с чувством собственного достоинства, патриотов... Но почему все делается вопреки здравому смыслу? Почему?
— В обществе и всегда-то были силы, которым не нужен народ ни трезвый, ни высоконравственный. Еще Екатерина Великая говорила, что пьяным народом легче управлять. Ну, а у нас, похоже, бал правят самые темные силы. Боюсь, что забота о народе вообще не вписывается в их планы. А иначе как объяснить те потоки губительной лжи, которые они обрушивают на головы наших доверчивых детей-несмышленышей?
— А ведь как все просто. И как ужасно, что тебя спеленали, крепко спеленали.
 
Приглашаю всех на вводное занятие по методике Шичко - помощи в избавлении от алкогольной и табачной зависимостей в форме курса занятий. За основу взят немедицинский метод сознательного избавления разработанный отечественным учёным нейрофизиологом Г.А. Шичко, в Знаменский храм на Рижской, известный также в народе как Трифоновский, ведет свою историю с начала XVII века. Храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Переяславской слободе — один из немногих никогда не закрывавшихся московских храмов.

теперь там (по благословению настоятеля) каждую субботу в 15 00 будет проводиться лекция (или вводный урок) по методу Шичко.

Вы получите исчерпывающие ответы на все свои вопросы, основные занятия будут проводиться по мере укомплектования групп, так же занятия проводятся в Москве при храме преподобного Сергия Радонежского что в Бибиреве (по благословению настоятеля, отца Сергия (Рыбко), но вводная лекция проводится пока только в храме на Рижской, каждую субботу в 15 00.

Более подробную информацию вы можете получить по телефонам: +7(495) 723-85-84 Кирилл

а так же связавшись с нами по электронной почте 7238584(собака)mail.ru Кирилл


Приходите, с Божией помощью мы победим!
 
Самый идеальный результат для меня - это психологически быть свободной от алкоголя.
Это и есть главная цель работы над собой - восстановление нашего изначального естественного состояния - абсолютной трезвости с полным безразличием к алкоголю. Такими мы были когда-то в детстве, юности. К этому ведёт освобождение от ложных взглядов и представлений в отношении алкоголя

Т.е. не употреблять и оставаться к нему абсолютно равнодушной. Понимаю, что для этого надо много трудиться и для многих проблематично добиться такого результата.
Трудиться действительно надо, но это труд в радость.
Бывает странное, удивительное и до сих пор непонятное состояние человека - полное равнодушие к самому себе. Понятно, если нет интереса к каким-то абстракциям, но когда речь идёт о тебе самом, о твоей душе, о твоей судьбе и жизни - оставаться при этом равнодушным как-то очень уж странно. Тем не менее, такое случается, и не так уж редко. Вот такое состояние и является пожалуй, главным препятствием для плодотворной работы.

Думаю, надо ПОСТОЯННО психологически работать над собой - и может только со временем попустит, будет происходить всё на полуавтомате.
Именно так и будет происходить! Это так же одна из целей нашей работы.

Но я пока не знаю, что твориться в головах у НЕ пьющих долгое время алкоголиков. Но хотелось бы именно такого результата в конце концов - равнодушного отношения к алкоголю, ещё лучше отвращения.
"Алкоголик" - порочное понятие, его надо навсегда исключить из своего лексикона.
А что творится в головах... да то же, что и у всех. Мыслей в пользу алкоголя практически нет, а если таковая и появляется, то сразу чувствуется её чужеродный характер. Такие мысли напоминают немощного попрошайку на перекрёстке, отношение к ним совершенно равнодушное, - примерно такое, как к мухе бьющейся о стекло.
И к самому алкоголю в будущем лучше относится равнодушно - это более правильно.

А просто измываться над собой, ломать и стараться не влить в себя очередную рюмку, не руководствуясь перво-наперво при этом какой либо мотивацией и психологическим настроем - это, конечно, жесть. Это всё будет бесполезно.
Совершенно верно! Это называется "держаться". К примеру, ухватился я за дерево и держусь, повиснув над пропастью. Надолго ли меня хватит?
И совсем другое дело - свободная, сознательная трезвость не требующая целенаправленных усилий для своего поддержания, поскольку она является нашим естественным состоянием.
Но такая трезвость должна иметь под собой твёрдую идейную основу, она должна быть вооружена знаниями об алкогольной проблеме.
 
Цитата(Neklud @ 8.6.2010, 3:50) *
Алкоголизм это вредоносная программа, которая пускает свои корни в нашей голове, а потом уже ничего исправить нельзя. Программу можно стереть, но привыкание к наркотику останется. То есть вот если изначально всё вернуть назад и изменить, то можно не стать алкоголиком. А потом уже поздно. Хотя нет, ещё не поздно стать трезвенником, и никому не говорить, что ты на самом деле алк. :) Есть же идейные трезвенники - жданюки. :)

Я и есть тот самый "жданюк".

Устранение программы снимает и вопрос о потреблении алкоголя. Понятие "алкоголик" теряет всякий смысл, так как подразумевает неумение и невозможность потребление яда с наркотическими свойствами. Если человек пришёл к убеждению, что этиловый спирт - это яд и наркотик, то какой тогда смысл его употреблять? А раз человек избегает самоотравления алкоголем, то какая разница, как теперь реагирует на него организм? Отсюда и говорить об алкоголизме, алкоголике уже бессмысленно, тем более - об "излечении от алкоголизма", поскольку "излечение" подспудно подразумевает возобновление самоотравления, только без совсем уж безобразных форм, то есть умение "пить как все".

Изменённая реакция, о которой пишет Neklud, (но привыкание к наркотику останется) как раз и является одним из доказательств наркотических свойств алкоголя. Естественно, что если человеку регулярно вводить его в организм, то он заболеет, в том числе изменится и реакция на его введение. Вопрос лишь в том: а стоит ли травиться спиртом? Зачем?
 
Андрей К

Спасибо за подтверждение моих мыслей. Хотя бы вот за это:

Цитата(Буянка @ 6.6.2010, 15:52) *
Думаю, надо ПОСТОЯННО психологически работать над собой - и может только со временем попустит, будет происходить всё на полуавтомате.

Именно так и будет происходить! Это так же одна из целей нашей работы.

Одно время сомневалась, что тяга совсем пройдёт со временем, но сейчас убедилась, что так и происходит, и примеры перед глазами появились. Равнодушие к алкоголю эквивалентно работе над собой, я думаю. Поэтому сразу надо настраиваться на серьёзную работу, без этого никак.

Бывает странное, удивительное и до сих пор непонятное состояние человека - полное равнодушие к самому себе. Понятно, если нет интереса к каким-то абстракциям, но когда речь идёт о тебе самом, о твоей душе, о твоей судьбе и жизни - оставаться при этом равнодушным как-то очень уж странно. Тем не менее, такое случается, и не так уж редко. Вот такое состояние и является пожалуй, главным препятствием для плодотворной работы

К сожалению, со мной такое было ☹️ (В периоды депрессий, вот тогда то я и отрывалась по-полной, ещё больше загоняя себя в угол)

В самой сложной форме такое часто бывает в следствии постоянного пьянства, деградации, уничтожения мозга. Человек уже просто не хочет себе помогать и это страшно, такое я тоже видела - это конец, программа самоуничтожения работает на всю катушку. И остановить её часто невозможно, потому как остановить её и помочь себе может только сам человек. А он элементарно не хочет и не понимает - зачем. Это страшно. :cry:

"Алкоголик" - порочное понятие, его надо навсегда исключить из своего лексикона.

Мне тоже не нравиться выражение "не пьющий алкоголик", и вообще выражение "алкоголик" по отношению к человеку, который уже долгое время не пьёт и равнодушен к алкоголю, как минимум кощунственно имхо 😄
Можно начхать и сказать, ну алкоголик я, и пить дальше. 😎 Как то это неправильно.
 
Жданова начала слушать и буду слушать дальше. Он делает верное дело, пусть некоторые и не согласны с некоторыми аспектами его работы, находят ошибки (в основном несуществующие) в фактах, которые он излагает, не согласны с его методикой. Но пусть кто нибудь докажет, что он делает не благое дело для народа. Это ведь главное - его методика для многих работает.

Кстати, то, что разрабатывал и изучал Шичко, очень похоже на ДЕпрограммирование сознания (т.е. очистки мозга от всякой фигни, мешающей жить). И эта методика, думаю, очень эффективна и буквально всем необходима (не только по отношению к алко) - если подумать, сколько всяких установок, убеждений, постулатов закидано в нас с раннего детства и поселе, и которые только мешают нам жить.
 
привет! было интересно узнать точку зрения убежденного трезвенника.

насчет неизлечимости алкоголизма. я думаю, все согласятся, что алкоголизм - болезнь.
Болезненным можно назвать лишь состояния острого отравления алкоголем - опьянение, и его последствия: похмелье, и т.д. вплоть до психозов и слабоумия. Это действительно болезненные проявления, требующие медицинского вмешательства.

поэтому, проанализировав эти факторы, я считаю, что для большинства из нас на этом форуме - выздоравливающих алкоголиков - данная болезнь является неизлечимой. все мы здесь пытаемся сглаживать острые края, последствия пьянства, пытаемся восстановить пошатнувшееся здоровье и психику, но никто из нас уже никогда не будет таким, как раньше - до начала приема алкоголя.
А вот это - заблуждение. Вернуть себе свободу, своё изначальное состояние естественной трезвости которое было у всех нас до первой дозы алкоголя - это и есть задача метода Шичко.
Трезвость по убеждению снимает вопрос употребления алкоголя: свободному трезвому человеку так же неестественно травиться этиловым спиртом, как и нюхать клей. Кстати, этиловый эфир, являющийся компонентом быстросохнущего клея и действующим началом наркотического опьянения, по своему химическому строению очень близок к этиловому спирту. Сходным оказывается и их воздействие на головной мозг.
Поэтому и говорить об "излечении" бессмысленно: "излечение" подразумевает возврат к самоотравлению алкоголем, то есть к тому, от чего мы уходили.

Можно конечно сказать, что мы никогда не сможем пить умеренно, как раньше. Да, это так. И этот факт лишь подтверждает наркотическую природу алкоголя: любой наркотик, побывавший в организме, оставляет после себя невидимый, неизгладимый след. Но след этот имеет какой-то смысл лишь в случае возобновления приёма наркотика, в нормальной трезвой жизни он никак себя не проявляет и ничем жить не мешает. И если человек сознательно навсегда отказался травиться наркотическим ядом - то какой тогда смысл вспоминать об этом следе? какая разница, как переносит мой организм вещество, от приёма которого я освободился навсегда?
И если уж столь важна реакция нашего организма на то или иное химическое вещество, то почему в качестве эталона берётся именно этанол? Почему бы не взять тогда, к примеру, ацетон (тоже близкий по химическому строению к этанолу, кстати). Чего ради этиловый спирт вдруг оказался на таком пьедестале? Почему в отношении его потребления решается вопрос: здоров человек - то есть может умеренно, культурно травиться этанолом, или болен - ах он, гад такой, не может контролировать приём яда с наркотическими свойствами, значит он какой-то больной, дефектный, ненормальный (алкоголик)?
 
и все эти вещи от Карра, ну круто, но мне чето не помогли:( КОгда читал, не пил и знакомым цитатами сыпал, но прошло время, а воз и ныне там
На самом деле ничего удивительного в этом нет. Программа потребления алкоголя обладает очень высокой устойчивостью, и для её разрушения одного лишь чтения книги может оказаться недостаточно. Поэтому Геннадий Андреевич Шичко разработал специальный дневник, ведущийся по особым правилам. Ведение дневника приводит к разрушению программы и освобождению от зависимости.
Об этом есть звукозапись занятия: files.mail.ru/8971NT

О свойствах самой программы я что-то слышал здесь: files.mail.ru/BNN67E (1-я часть)
и здесь: files.mail.ru/7L0WV4 (2-я часть)

Об этом же говорит и Жданов в лекции № 2 andreyqwerty.narod.ru/jdanovlekzii.html
 
Сейчас книжку читаю " Вся правда о мозге". Знаешь, меня очень заинтересовала, после метода Шичко, наша способность изменять свои привычки в корне , с помощью различных методов, в том числе и через воздейстаие на мозг. Я ведь тоже всё понимала, а сделать ничего не могла, но очень хотела. И лень, и страх, и неверие в то, что может получиться, всё мешало, то раздражительность типа: "а пошло всё на...", уж мне ничего не поможет. Я уже типа столько сделала.

Есения: Присоединяюсь к тому, что Александрина написала. Попробовать стОит.
Я попробовала, хотя сомнений тоже было дофига из серии "я же сама должна это сделать".



Ваши свидетельства очень ценны, Александрина и Есения! Из них можно заключить, что к работе по методу Шичко вы приступали с некоторой долей скепсиса. С учётом того, что и в процессе работы мы так же не использовали никаких видов внушений, становится видно очень серьёзное преимущество метода: он не имеет ничего общего с гипнозом, кодированием, или какими-либо другими видами внушений.
Дело в том, что многие явления, особенно нематериального характера, часто бывают вызваны внушением. Это широко используется в жизни: как в терапевтической практике - внушение используют врачи-психотерапевты, так и в сферах криминала и политики - здесь так же полно примеров суггестивного воздействия как на отдельную личность, так и на массовое сознание. Но любое внушение начинается с расположения человека к себе: необходимо вызвать у него доверие, интерес. Затем требуется вселить в него веру, или хотя бы надежду на получение желаемого. И вот когда подготовительная работа будет завершена, человек "созреет" для принятия суггестии, тогда... а дальше уже не суть важно, как и чем на него воздействовать: иглоукалыванием или надуванием щёк, заговором или одеванием на голову шлема с датчиками, неожиданным резким ударом гонга или ещё чем-нибудь поэкзотичнее.
Подготовительный этап включает в себя долгое разъяснение и убеждение слушателя в необычайной эффективности предлагаемого способа. Вспомните, с чего начинал свои сеансы Кашпировский: самореклама занимала у него около получаса, и лишь затем он приступал к "целительству".
Ничего подобного нет в методе Шичко. Более того: мы стараемся выстроить работу с полным исключением даже элементов внушения. Почему? Всё-таки внушение - это нечто несоответствующее действительности: по большому счёту иллюзия, мираж. Отсюда и нестойкость эффекта: очень часто он рассеивается словно дым.
Но для достижения стойкого, твёрдого результата необходима специальная целенаправленная работа над своим внутренним миром, в ходе которой человек обнаруживает вредное действующее начало, учится распознавать его проявления и устранять их. Поэтому нет никакого противоречия с теми, кто желает сам, своими силами справиться с проблемой: в методе Шичко человек как раз и должен работать над собой сам, выполняя те задачи, которые никто другой сделать за него не в состоянии.
Кто, к примеру, станет рассматривать коренящиеся в глубинах души мотивы твоих поступков? Сделать это честно, объективно можешь только ты сам. Кто будет контролировать мысли, приходящие к тебе в голову, выявляя среди них негодные и опасные? Кто станет эти мысли гнать, разоблачать? Кроме тебя, никто другой при всём своём желании сделать этого не сможет....
Однако особенность зависимостей - в наличии у человека нечто такого, что оказывается выше его сил.
И вот для того, чтобы сломать это самое "нечто", у нас есть метод Шичко, работа по которому и ломает неподвластные нам дьявольские механизмы.
- Так что же, метод Шичко сводится к нравоучениям и морализаторству, к рассказам о том, как плохо пить и как хорошо жить трезвым? - спросят некоторые.
Нет, это не так. В методе Шичко есть специальные приёмы, позволяющие нанести сокрушительные удары по невидимому врагу, расстроив его боевые порядки. Это настолько ослабляет и дезорганизует механизмы зависимости, что человек становится вполне способным добить своего врага, сделать то, что ранее было неподвластным его воле, его разуму и сознанию.
При этом, как уже было сказано выше, всякое внушение исключается полностью - нам нужен реальный результат, а не его видимость. Прекрасным подтверждением здесь являются положительные примеры Александрины и Есении, приступавших к работе без "предварительной обработки", и даже более того - настроенных поначалу даже не очень благосклонно. Никакие внушения, тем более через интернет, в этом случае невозможны.
Тем не менее их честная, добросовестная работа последовательное наведение порядка в своём внутреннем мире дало великолепный результат.

И Церковь, и посты, и воздержание, и уход в работу с головой, и дневники несколько лет вела, чтоб ужасы перечитывать , вспоминать и пугаться. 😄 Но я не учитывала физиологию мозга, его способность создавать и разрушать конструкции( как выразился Андрей К).
Наверное, правильнее будет сказать, что ранее работа велась мимо цели. Такое хорошо известно нам и из других жизненных примеров: допустим, при ремонте автомобиля или другой сложной техники незнание причин и механизмов действия может привести к длительной, мучительной и бесполезной работе. И напротив: знание причины и механизма действа - это уже полдела. Дальше уже, как говорится, "дело техники".
"Техника" в методе Шичко на удивление проста: собственноручное письмо на бумаге перед сном. Здесь-то и задействуются некоторые наши физиологические особенности, позволяющие справиться с невидимым врагом.
Письмо включает в себя ответ на специальные вопросы, и заканчивается постановкой задачи.
Мы имеем очень мало власти над собственным телом. Что мы можем сделать произвольно? Ну, допустим, задержать дыхание... а огромное число важнейших и сложнейших функций организма протекает у нас непроизвольно, не поддаваясь сознательному контролю. Однако такие сложнейшие процессы не могут не управляться. И вот подобно тому, как в государстве всеми жизненными процессами управляет правительство, так же и в нашем организме тоже есть своеобразное "правительство". Действует оно автономно, не подчиняясь напрямую нашему рассудку. Можете ли вы, к примеру, произвольно повысить или понизить у себя число лейкоцитов в крови? А "правительство" может, и более того: незамедлительно это делает, когда в организм попадает инородный агент. Надо сказать, что и над душой мы так же не очень-то властны. Здесь полно потаённых уголков, в которых мы и сами-то разобраться не можем. Как же быть?
Надо ставить задачу своему "правительству". Не внушать, не зомбировать и не гипнотизитировать, а ставить задачу, выработанную на основании беспристрастного анализа действительности, честного рассмотрения своего внутреннего мира. Ставить задачу, соответствующую собственным, а не чьим либо, жизненным интересам.
Эта задача, ничего общего с внушением не имеющая, поскольку является осознанной, целенаправленной работой, пишется в конце дневника Шичко.


А, ещё впомнила, мне очень мешала устновка, что я сама хочу бросить пить, а не под воздействием чего бы то не было. Теперь я понимаю, что такая установка равносильна наивности трехлетнего ребенка, что он может всему сам обучиться, без помощи. А для взрослого человека это гордыня.
Как уже говорилось выше, бросать надо действительно самому - никто другой за нас это не сделает. Здесь, кстати, кроется распространённая ошибка, ложное мнение служащее причиной последующих неудач: кто-то или что-то решит за меня мои проблемы. И начинаются поиски - от волшебной таблетки до бабок-заговорщиц. Суть же всех этих вариантов одна: не прилагая собственных усилий получить желаемое. Увы, такое бывает далеко не всегда. В наше время некоторым это особенно трудно понять: массовое сознание приучили к мысли, что якобы за деньги можно всё. Типа заплатил - получил, главное дать денег, а всё прочее за тебя сделают и без твоего участия.
На самом деле это далеко не так. Серьёзные, фундаментальные вещи, - к примеру получение образования, обретение опыта работы не купишь ни за какие деньги.
Это же касается и избавления от зависимости. За деньги можно получить медицинскую помощь, необходимую в остром периоде, можно получить ещё какую-то поддержку, но окончательно проблему человек может решить только сам, надо лишь помочь ему в этом.
Другой ошибкой является мнение "брошу сам". Все, или почти все мы через неё проходили. На самом деле наша душа сложна и тонка, враг наш невидим, опытен, хитёр и коварен, а мы надеемся своими силами его одолеть...
Но ведь нам же не приходит в голову починить своими силами мобильник (если только вы не специалист в этом деле), либо взяться за какое-либо иное сложное и незнакомое дело: допустим, затеять судебный процесс. В таких случаях мы всегда ищем помощи специалистов, не рассчитывая на свои силы.
Проблема зависимости так же сложна и серьёзна, поэтому в её решении полагаться на собственные силы опрометчиво. Гораздо разумнее воспользоваться имеющимися возможностями, благо в наше время их достаточно.
 
Прекрасно осознаю, что пить мне нельзя, но, когда накрывает тяга, всё вылетает из головы, всё прочитанное, всё сказанное. Постепенно пропадает вера в себя.
Это пример проявления одного из свойств алкогольной программы руководящей нашим поведением. Об этом же я слышал здесь: files.mail.ru/Y0N9JS и здесь: files.mail.ru/RHJRMO

Вот конспект звукозаписи:

Некоторые свойства зависимости

Одно дело – я, другое дело – поселившаяся во мне зависимость. Она не является частью моего «я», поэтому надо учиться чётко отделять собственное «я» от проявлений зависимости. В таком случае запрограммированность сознания можно уподобить невидимому врагу, поскольку она обладает свойствами присущими отдельной злобной, коварной, враждебной личности. В чём же заключаются эти личностные свойства?
Одно из них – неподвластность времени, то есть необыкновенная прочность, устойчивость.
Другое, на этот раз уже более личностное – враг подобно мошеннику старается держаться скрытно, так, чтобы о нём не догадывались. Отсюда его действия становятся неподконтрольными нашему разуму: невозможно контролировать то, что не осознаётся.
Распознать наличие столь хитрого врага можно, сопоставив свою волю, свои жизненные интересы с нашёптываниями врага – сразу выявится их противоположность, поскольку собственный опыт окажется в прямом противоречии с постулатами алкогольной идеи «надо уметь пить в меру и т.д.». Следование нашёптываниям врага порождает недоверие к себе, потому что приходится совершать поступки или принимать мысли противоречащие и собственному опыту и жизненным интересам. Согласие с врагом заставляет впоследствии объяснять собственные глупые, позорные, абсурдные поступки совершённые в состоянии опьянения. Это ведёт к смущению, к необходимости любым путём заглушить голос совести, то есть к сделкам и компромиссам с невидимым врагом: необходимость оправдать «свои» поступки выгораживает врага создаёт ему комфортные и безопасные условия.

Успешность действий любого жулика или мошенника обеспечивается незнанием о том, с кем люди имеют дело, к тому же действуют они всегда скрытно.

Самозащита врага. Сравнение его с глистами имеющими специальные приспособления. Одно из проявлений работы систем самозащиты врага – отсутствие осознания проблемы, отрицание наличия зависимости. Это позволяет врагу оставаться незамеченным и продолжать безнаказанно свою разрушительную работу.
Ярким проявлением работы систем самозащиты врага являются чувство смущения, бесконечные проволочки, уклонения и нежелание приступать к конкретной работе по избавлению от зависимости. Точнее, желание вроде бы есть, но ему постоянно что-то мешает…. Вот это «что-то» и есть защита невидимого врага, всеми силами старающегося избегнуть разоблачения и изгнания.
Но ещё более ярко эта сторона вражеского воздействия проявляется в полном отсутствии понимания проблемы и отсюда – категоричным отвержением всякой мысли о помощи или избавлении. В науке это называется анозогнозия и свидетельствует о полной порабощённости врагу. В таком состоянии человек и мысли не допускает о наличии у него зависимости, а любые намёки или указания вызывают в его душе бурю протеста и возмущения. «Пью как все» и т.п. Когда последствия становится невозможно скрыть или опровергнуть, то появляются рассуждения о некачественной водке, о неподходящей закуске, плохой погоде и прочее. Здесь же выявляется и самонадеянность: когда деваться уже некуда, появляются заявления типа «сам брошу». При этом все разговоры о проблеме воспринимаются им как покушение на него лично, на собственную свободу и достоинство, вызывая его яростную защиту.

В случае с табаком возникает иллюзия невозможности жизни без табака, что лишает воли к борьбе.


Личностные свойства врага - запись.

Зависимость – это невидимый враг подобный глисте или занозе.
Враг обладает всеми свойствами отдельной личности.
Устойчивость, прочность,
Неподконтрольность разуму, воле
Скрытность (наличие врага не осознаётся – пьющий не считает себя алкоголиком.
Есть ли разница между алкоголиком и пьющим. – Разница есть, но чётких границ нет
Суггестивность
Самозащита врага: разоблачающая его информация не усваивается, а поскорее выталкивается прочь.
Вражеская идея требует своего распространения на других людей.
 
Андрей К, спасибо за статью, прочитала с большим интересом, да и вообще в твоей теме очень много полезной для себя информации нашла, перечитываю 😄 Хорошее сравнение зависимости с глистами, так её проще обособить от себя. В моём случае действительно нужно сейчас работать над отделением личины зависимости, только в этом случае можно будет победить её. Если не отделять-получается, что борешься сам с собой, отсюда видимо и срывы.
 
Андрей К, спасибо за статью, прочитала с большим интересом,
Вообще-то это не статья, а лишь краткое её содержание, что-то вроде стенограммы что студенты пишут на лекциях. Лучше послушай звукозаписи - они полнее.

Хорошее сравнение зависимости с глистами, так её проще обособить от себя. В моём случае действительно нужно сейчас работать над отделением личины зависимости, только в этом случае можно будет победить её. Если не отделять-получается, что борешься сам с собой, отсюда видимо и срывы.
Очень важная сторона дела - работа со своим внутренним миром. В этом разделе есть тема ТРГЗ, она посвящена этому. Кроме неё, об этом есть звукозапись занятия: files.mail.ru/3LRQIW здесь говорится вполне конкретно о том, как научиться распознавать голос невидимого врага и противостоять ему. Правда, вопрос рассматривается религиозной точки зрения. Если человек далёк от религии, то можно воспользоваться ТРГЗ.
Статьи, (текста лекции) к сожалению, на сегодняшний день нет.
Срывы происходят из-за работы тайных механизмов в нашем подсознании. Однако против них есть хорошие и надёжные приёмы. Посмотри предыдущую страницу, пост № 107 - где речь идёт о дневнике.
Чтобы победить зависимость, надо разрушить её основу - идею потребления алкоголя. Все мы когда-то считали, а многие так мыслят и по сей день, что выпивать - это нормально - лишь бы не было последствий. Это и есть по сути алкогольная идея, на которой строится зависимость.
Правда же заключается в том, что "немного выпить" - это вовсе не норма, а акт самоотравления ядом с наркотическими свойствами, именуемого в химии этанолом, а в быту - спиртом.
 
Спасибо!!!

Месяц прошёл, я нарадоваться не могу, что справляюсь и не собираюсь сдаваться. Боюсь сглазить, но, даже к моему удивлению, за весь месяц особой тяги выпить не почувствовала, наоборот, какая то неприязнь ко всем алко-напиткам. Боюсь почувствовать тягу, но сейчас ощущаю только кайф от трезвой жизни. Соблазнов была масса, но только самый первый отказ дался мне с небольшим колебанием.

Мама работает в магазине разливного пива. Недавно ездила к ней в гости (мы живём в разных городах), каждый день ходила к ней на работу, сидела рядом с этим разнообразием пива, но мне оно было параллельно 😜 Я квас пила 😄
Это для меня была маленькая победа на большом фронте 😄
Безусловно, это твоя победа, Буянка.
Но пока ещё не окончательная. В твоём рассказе проявились характерные черты сознательного избавления от зависимости: исчезновение тяги с появлением полного равнодушия к спиртному. Этот как раз тот результат к которому мы и стремимся. Он возникает от понимания, что нормальная жизнь человека - это трезвая жизнь, без алкоголя вообще. Отсюда следует, что алкоголь - вещество совершенно чуждое и постороннее, ненужное в жизни. А раз так, то и отношение к нему складывается соответствующее.
Однако алкогольная проблема чрезвычайно коварна. Когда начинаешь с ней серьёзную борьбу, то невидимый враг поначалу затихает и не даёт о себе ничего знать - будто его и нет вовсе. В этом кардинальное отличие алкогольной проблемы от табачной: та наоборот, поначалу делает всё возможное чтобы загнать человека обратно в тюрьму зависимости. Алкогольная же напротив - затихает и ждёт удобного момента для нападения. Когда ты будешь думать что у тебя уже всё хорошо, расслабишься, перестанешь работать над собой и следить за своим внутренним миром - вот тут-то и возможны различные виды нападений: либо это может быть-метеор, резко и неожиданно вторгающаяся в сознание, либо это могут быть поначалу единичные помыслы об уместности и допустимости алкоголя в твоей жизни, идеи, мысли-предложения для начала просто порассуждать в этом направлении. Всех их следует незамедлительно гнать прочь!
А вообще, для того чтобы закрепить успех, лучше всего прибегнуть к дневнику Шичко, то есть давать на бумаге глубокий, полный анализ алкогольной проблемы с выводами на будущее.
 
Андрей, а я вот скачала фильмы" Видеоуроки трезвости по методу Шичко",смотрю в свободное время. Дневник-да, нужно завести, чтобы научиться быть честной с самой собой хотя бы.
 
Андрей, а я вот скачала фильмы" Видеоуроки трезвости по методу Шичко",смотрю в свободное время. Дневник-да, нужно завести, чтобы научиться быть честной с самой собой хотя бы.
Если можешь, дай ссылку на них. Я с этим курсом не знаком.


Дневник помимо прочего, позволяет сделать то, что мы не можем сделать сами сознательно: подавить тягу, сломать программу потребления алкоголя и прочее. То есть дневник - это наш инструмент, помощник в переходе к трезвой, свободной жизни. Он позволяет одолеть неподвластные нам части зависимости.
 
Назад
Сверху Снизу