Профильное №2
@Абрикоса
1. Чувствовали ли вы раздражительность или агрессию, плохое настроение, трудности с концентрацией, тревогу, перепады настроения? Что было тяжелее всего преодолеть в течение этой недели?
Как это не удивительно, но ни в один из своих отказов на первой неделе я не чувствовала ни агрессии, ни раздражительности. Многое зависело от настроя. Год назад я испытывала апатию, желание лежать и не двигаться. Хотя бросала как раз на нерабочих двух неделях, объявленных президентом, потому что мне было жалко коллег, я думала, что буду психованной. Но нет. Зато были проблемы с тем, чтобы сосредоточиться, и довольно долго.
В этот отказ у меня вообще было прекрасное летнее настроение – начало отпуска, цветочки, птички, прогулки – и я, прекрасна и свободна без сигарет.
Что касается плохого настроения, тревожности и т.п. я точно знаю, что они у меня не связаны с отказом от курения. Но здесь можно перейти ко второй части вопроса – «Влияет ли раздражительность на продвижение к целям? Почему людям с зависимостями важно оставаться в стабильно- положительных эмоциях?». Конечно, все влияет. Находясь в описанных негативных эмоциях, человек ищет привычные якоря, метки, - за которые можно уцепиться, и вернуться в нормальное состояние. Как правило, возникает идея типа «покурю и станет легче». Легче не становится, конечно.
Но именно по этой причине (я, конечно, примитивно пишу, но…) лучше бы держаться в русле спокойствия, а если крышечку срывает, то надо иметь в арсенале способы выпустить пар.
2. Мы постоянно слышим, что курить - это вредно. Это информация вбивается в нас с детства, из каждого утюга орут о вреде никотина, однако сталкиваясь с повсеместным курением у нас происходит когнитивный диссонанс. Подтолкнули ли вас страшилки о курении к избавления от вредной привычки? Что именно задело, а что, при всем понимании, не произвело никакого впечатления? Вообще, имеют эти "страшилки" хоть какую-то ценность?
Эххх… Не знаю даже. Страшилки я слышала ведь с детства, а курила-то до настоящего момента. По-настоящему не пугали, наверное. Я старалась об этом не думать. Все знают устрашающие картинки и надписи на пачках. Мало того, что у нас в стране они выглядят не слишком устрашающе (ну, в отличие от тайских сигаретных пачек, например), так я вот научилась их не видеть. Ну просто не замечать. И использовать портсигары красивые. А на стиках вообще не было их.
Все остальное по тому же принципу: я знаю примерный круг заболеваний, которые может спровоцировать курение. Но… а)многие курят б)некурящие так же болеют в)… не знаю, я буду как чертова Скарлет О Хара, и думать сейчас об этом не стану.
Когда у мужа случился инфаркт, я не бросила. И он закурил через 2 года, как отлегло от одного места. Хотя врачи говорили, что это недопустимо.
Но в этот раз почему-то аргумент здоровья был важен для меня (наверное, старею). Я не читала никаких ужасов о последствиях курения, ничего такого не смотрела. Мы просто гуляла по парку, и я поняла, что хочу делать это много раз, много лет. Вот так вот ножками резвыми топать, и головой соображать. И следом пришла мысль – мы за судьбу не отвечаем, но кое-что же можем сделать. Например, снизить риск инсульта. У меня нет детей, овощ никому не будет нужен.
3.Представьте на минутку, что вы известный дизайнер и идеолог, и вам поступил заказ - антирекламы курению, что бы вы предприняли, какие рычаги задействовали? Что по вашему мнению, обязательно тронет разум травящих себя людей?
Это очень сложно. Как правило, используются рычаги утраты – утраты здоровья, красоты, свободы. А вот зато, когда курение продвигают, нам показывают приобретение – закури и стань крутым как ковбой Мальборо…
Я уверена, что нет такого одного рычага антикурительной рекламы. Здесь нужен комплекс всех рычагов + время. Только долгосрочный маркетинг идей. Чтобы в обществе внедрилась идея, что курить – это же ужасно. Это уже происходит (сцена в сериале «Большая маленькая ложь», помните, да? Когда герой закуривает «от нервов», а героиня с каким-то презрительным отвращением говорит ему – «ты что, уже же никто не курит…»). Да, это происходит, но медленно, это раз. А два – это то, что все эти электронные игрушечки – вот что настоящее зло. Многие современные подростки даже не понимают, что «парить» и «курить» - это одно и то же. Они уверены, что курить – это отстой. Ну а парить – прикольно, ага.