Записки примата.
Перевернули мое представление о Сапольски. Несколько лекций, просмотренных на ютубе, создали образ кабинетного ученого. Профессора они же в стенах вузов рождаются и там же умирают)).
Фантастическое чувство юмора несколько скрадывает реальный объем труда и трудностей его жизни в Африке. Ну и конечно увлеченность и интерес к своему делу заражают, неожиданно обнаруживаешь, что тебе рально интересно, кто правил стадом павианов в 1978 году и как его свергали).
По поводу бытовых сложностей, обладая опытом полевой жизни, мне кажется, что они ставят его работу вообще на грань возможного и возносят на пьедестал.
Немножко повспоминаю, если позволите. Магаданская область, геологоразведочная экспедиция, год так 92 кажется. Геофизик и студент (т.е. я)) на подбазе (палатка на берегу ручья, сама база в 10 км, там много палаток, штук десять, и даже баня есть, в этот очаг цивилизации за месяц всего один раз выбрались).
Днем на профилях (обозначенные вешками направления в тайге с прорубленными в труднопроходимых местах проходами, их загодя делают рабочие-рубщики, о которых надо отдельно говорить)), вечером в лагере. Из развлечений есть магнитофон и почему то одна кассета, на одной стороне Аллегрова, на другой какая то группа поет песни на стихи Есенина. Младший лейтенант с тех пор с любого места ночью спросонья могу продолжить. К Есенину аллергии не возникло).
Развлечения бесхитростные и не отличаются разнообразием.
На профилях постоянно натыкаемся на свежий медвежий помет, иногда впереди в зарослях кедрового стланика кто то улепетывает, стоишь, пережидаешь-оружие с собой носить нельзя, мы занимаемся магниторазведкой, ходим с магнитометрами, металл будет искажать показания. Днем ладно, вечером страшновато, залезаешь в спальник и прислушиваешься, что там хрустит за палаткой.
В один из вечеров заехали к нам геологи с базы, поехали на охоту, оружия не хватает, забрали у нас карабин, осталось у нас два фальшвеера. Ну и естественно тут началось самое интересное)). Буквально на следующий день проходят мимо нашего лагеря охотники, говорят, ребята, вы тут поосторожнее, мы выше по ручью медведя подранили, ушел. Подранок самое нехорошее, что может случиться, а мы без карабина остались. Ну ладно. Сидим вечером в палатке, чистим кедровые орехи, тихонько играет наш магнитофон, свеча на столе (палатка стационарная, каркас из лиственницы, в ней у нас нары, стол, печка, все как у людей), уютный такой полумрак. И тут палатку сотрясает мощный удар. Переглянулись. Молчим. Колено почему то ходуном вверх-вниз запрыгало)). Адреналин. Выждали пару минут. Вроде тихо. Пойдем посмотрим? Пойдем. Если что, на дерево (ага, спрячешься от медведя на дереве)).
Берем фальшвееры наизготовку, осторожно выходим из палатки. Поляну заливает лунный свет, шумят лиственницы вокруг поляны, негромко журчит ручей. Тишина. Никого. Следов тоже не видно. Фууухх. Просто резкий порыв ветра, а сколько эмоций)).
Воот. И каково в палатке в Серенгети, где только видов хищного зверья наверное было больше, чем медведей в Магадане)).
Вообще, огромное спасибо всем, кто делится своими книгами, это праздник какой то, количество любимых книг растет на глазах).