Библиотека 5_Литературный марафон

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Важная информация
Еженедельный отчёт оформляем так: "Читал/Читала @Да уж... @Obsecration "
Срок сдачи каждая суббота до 20.00 по МСК.
Еженедельное задание оформляем также.
Срок сдачи каждая суббота до 20.00 по МСК.

Еженедельное задание №1
Еженедельное задание №2
Еженедельное задание №3
Еженедельное задание №4
Еженедельное задание №5
Еженедельное задание №6
Еженедельное задание №7


Таблица отчётов
:blush: эта книжка у меня в хотелках на вб, но я думала она про страхи и фобии.
Нет, в книге он разбирает ошибки в нашем мышлении. А тетрадь тренажёр дополняет книгу по информации и даёт упражнения на проработку мозгов. Мне зашло
 
Всем привет! Подскажите, пожалуйста, еженедельный отчет о том, что читаешь, обязательно в субботу присылать или можно просто в конце недели - четверг, пятница, например?) @Да уж... @Obsecration
 
Всем привет! Подскажите, пожалуйста, еженедельный отчет о том, что читаешь, обязательно в субботу присылать или можно просто в конце недели - четверг, пятница, например?) @Да уж... @Obsecration
Так уже многие отправили тут. Если чтение регулярное, почему нет.
 
Сие нам неизвестно. Не приходили, не отчитывались.
Мы в печали, хороший библиотекарь был, начитанный.
анекдот такой был: глаза начитанные начитанные, а из кармана полкниги торчит)
 
Привет!

Автор не работал с алкоголиками на 3й стадии, с полностью пропитыми мозгами. В исследованиях принимали участие такие алкаши, как с нашего форума, которые выпивают регулярно, но ведут почти обычную жизнь и думают, что никто не знает об их проблемах с алкоголем.
Привет) На нашем форуме есть всякие алкаши, и с пропитыми мозгами тоже, запойные, еушники. Поэтому, я и удивилась) А в исследовании, значит были тихие пьяницы)))😁
 
Не сформировалось? :-[
Вышла на работу с понедельника:) замедлились все остальные процессы
(на прошлой неделе была на больничном несколько дней), очень мало времени остаётся на почитать и подумать. Работа требует полного погружения внимания и эмоций, к вечеру странное состояние в голове: тягучая вата
Тут ещё мама погостить приехала, это хорошо - я у неё кое-что уточняю, но и внимание ей надо уделять, дома больше суеты стало.

Однако я пишу, в первый раз как возникло задание - начала отвечать сразу, а потом поняла, что не успеваю, отложила в Блокнот чтобы дописать позже.
И тема меня захватила. Всю неделю она фоном крутится в голове, я вспоминаю детство, пересматриваю его, оно всё переплетено, пронизано, прошито чтением, в сцепке с разными произведениями возникают сцены из детства, вслед за воспоминаниями детства всплывают вереницы страниц, иллюстраций, образов сюжетов

У меня сложилась метафора: как будто лежишь на дне просторного колодца, на чем-то мягком, вроде мха или перин и смотришь вверх на светлое окно неба, а сверху кружатся, как хоровод снежинок, и опускаются к тебе такие сияющие полупрозрачные цветные открытки - воспоминания. Когда какая-то приближается и протягиваешь к ней руку - она оживает и затягивает в себя, волшебно переносишься в картину детства или в повесть, в стихотворение, рассказ, или в тот момент, когда это читал - в воспоминание об эмоциях и мыслях, которые сопровождали чтение

Это кружение цветных снежинок само по себе завораживает и приносит всё новые и новые воспоминания...
Иногда я что-то записываю, но времени мало свободного, поэтому получается по чуть-чуть, а хочется ещё это всё упорядочить и ещё заметила "боковым зрением" - вспоминая, происходит переосмысление, но чего именно ещё не поняла

20220717_165622.jpg
 
Вышла на работу с понедельника:) замедлились все остальные процессы
(на прошлой неделе была на больничном несколько дней), очень мало времени остаётся на почитать и подумать. Работа требует полного погружения внимания и эмоций, к вечеру странное состояние в голове: тягучая вата
Тут ещё мама погостить приехала, это хорошо - я у неё кое-что уточняю, но и внимание ей надо уделять, дома больше суеты стало.

Однако я пишу, в первый раз как возникло задание - начала отвечать сразу, а потом поняла, что не успеваю, отложила в Блокнот чтобы дописать позже.
И тема меня захватила. Всю неделю она фоном крутится в голове, я вспоминаю детство, пересматриваю его, оно всё переплетено, пронизано, прошито чтением, в сцепке с разными произведениями возникают сцены из детства, вслед за воспоминаниями детства всплывают вереницы страниц, иллюстраций, образов сюжетов

У меня сложилась метафора: как будто лежишь на дне просторного колодца, на чем-то мягком, вроде мха или перин и смотришь вверх на светлое окно неба, а сверху кружатся, как хоровод снежинок, и опускаются к тебе такие сияющие полупрозрачные цветные открытки - воспоминания. Когда какая-то приближается и протягиваешь к ней руку - она оживает и затягивает в себя, волшебно переносишься в картину детства или в повесть, в стихотворение, рассказ, или в тот момент, когда это читал - в воспоминание об эмоциях и мыслях, которые сопровождали чтение

Это кружение цветных снежинок само по себе завораживает и приносит всё новые и новые воспоминания...
Иногда я что-то записываю, но времени мало свободного, поэтому получается по чуть-чуть, а хочется ещё это всё упорядочить и ещё заметила "боковым зрением" - вспоминая, происходит переосмысление, но чего именно ещё не поняла

Посмотреть вложение 1330126
Супер. А продолжение будет?
 
Всем привет! Подскажите, пожалуйста, еженедельный отчет о том, что читаешь, обязательно в субботу присылать или можно просто в конце недели - четверг, пятница, например?) @Да уж... @Obsecration
как тебе удобно, можно на неделе, просто сроки сдачи обозначены для того, чтобы нам успеть посчитать ваши отчёты для награждения медалями до выхода Еженедельника
 
"Читал/Читала @Да уж... @Obsecration "
Слушала начало романа Цвейга "Нетерпение сердца." Это было неделю назад, не продолжила пока. Уже забыла о чем там(шучу).Сентименты разные, о девушке инвалиде с пылким характером и симпатичном офицере.Дальше- сами понимаете, что намечается. Много красивых цитат там.О чувствах! Можно целыми кусками цитировать.

"Потрясенный до глубины души, ты знаешь: теперь днем и ночью кто-то ждет тебя, думает о тебе, тоскует и томится по тебе, и этот кто-то — женщина. Она хочет, требует, она жаждет тебя каждой клеточкой своего существа, всем своим телом. Ей нужны твои руки, твои волосы, твои губы, твое тело и твои чувства, твои ночи и твои дни, все, что в тебе есть мужского, и все твои мысли и мечты. Она хочет все делить с тобой, все взять у тебя и впитать в себя. Спишь ты или бодрствуешь — где-то в мире есть теперь существо, которое беспокойно ожидает тебя, ревниво следит за тобой, мечтает о тебе"
Пугливый был этот Цвейг, мне кажется, побаивался женщин. ))
 
Привет. Туарега сейчас дочитал Альберто Васкес-Фигероа. Первое впечатление - кто любит истории про индейцев, наверно им понравится книга, в похожем стиле написана. Мне, тоже было интересно читать, но всё же я бы лучше, что нибудь другое почитал. Чему рад, так это тому, что узнал про этот интересный народ., которым начал интересоваться, благодаря этой книге. Оказывается среди туарегов есть люди с белой кожей и с голубыми глазами, а ведь они кочевники в пустыне Сахара и единственный народ, который так и не покорили колонизаторы.
 
Только начал, но ничего не помню со школы, всё заново. Пару лет назад был приход - читал всего Достоевского прям по порядку, очень понравилось. Совсем другое впечатление.
Я тоже недавно всего Достоевского прочитал, единственное Дневник писателя не осилил, на полке пока лежит пылиться. Ещё думал почитать книгу о Достоевском написанную Сниткиной его женой, но, как-то отвлёкся на других авторов.
 
"Читал/Читала @Да уж... @Obsecration "
Слушала начало романа Цвейга "Нетерпение сердца." Это было неделю назад, не продолжила пока. Уже забыла о чем там(шучу).Сентименты разные, о девушке инвалиде с пылким характером и симпатичном офицере.Дальше- сами понимаете, что намечается. Много красивых цитат там.О чувствах! Можно целыми кусками цитировать.

"Потрясенный до глубины души, ты знаешь: теперь днем и ночью кто-то ждет тебя, думает о тебе, тоскует и томится по тебе, и этот кто-то — женщина. Она хочет, требует, она жаждет тебя каждой клеточкой своего существа, всем своим телом. Ей нужны твои руки, твои волосы, твои губы, твое тело и твои чувства, твои ночи и твои дни, все, что в тебе есть мужского, и все твои мысли и мечты. Она хочет все делить с тобой, все взять у тебя и впитать в себя. Спишь ты или бодрствуешь — где-то в мире есть теперь существо, которое беспокойно ожидает тебя, ревниво следит за тобой, мечтает о тебе"
Пугливый был этот Цвейг, мне кажется, побаивался женщин. ))
Я очень любил новеллы Цвейга лет в 14-15. Сейчас почти ничего не помню. Только название одной новеллы - Амок и там было, что-то такое, что меня потрясло.
 
Фух, завершаю ДЗ номер 1, уберу в спойлер ибо многабукф
@Да уж... @Obsecration
Еженедельное задание #1
Еженедельное задание #1

Тоже, как многие, начала рано читать, уже с 2х лет буквы притягивали, по рассказам мамы я радостно выискивала знакомые на вывесках (наверное, как сын, в том возрасте, машинки) очень просила, чтобы меня научили читать. Уверенно читала уже лет с 4-х.
Во многом это заслуга бабушки. (До школы я проводила в деревне у бабушки и дедушки по полгода, а с началом учебы летние и зимние каникулы).
Ей был по душе такой интерес.
Она - старшая девочка из большой крестьянской семьи, любила учиться, мечтала стать врачом. До 7 класса была круглой отличницей, а потом началась война, деревня на линии фронта, концлагерь, после войны замужество, хозяйство, дети, постоянный труд. Мечта не осуществилась, а уважение к учёбе осталось.
Старшие дочери тоже учились на отлично, одна стала учителем математики, вторая успешным финансистом, мама младшая была сложным ребёнком, взбаломошным, она любила петь и танцевать, а учёба давалась с трудом. Вообще по характеру бабуля суровая была и жестко воспитывала дочек, а я знала её совсем другой - добродушной и покладистой. Может с возрастом она смягчилась, а может и моя тяга к чтению и любознательность нашли у нее теплый отклик.
С бабушкой было интересно, не помню чтобы она специально садилась и занималась мною, но во время любых работ: на кухне, в огороде ли - можно было с нею декламировать стихи, учить скороговорки, песни петь, разыгрывать сценки про зверей, которые придумывались на ходу:)

"Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква М,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!
Потеряла буква Ю
Перекладину свою!
Очутившись на полу,
Поломала хвостик У!
Ф, бедняжку, так раздуло –
Не прочесть её никак!
Букву Р перевернуло –
Превратило в мягкий знак!
Буква С совсем сомкнулась –
Превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась,
Не узнала никого!"

...а вот она, эта печка рядом и вся эта картина с падением и путаницей букв представляется как живая, как будто они вот тут под ногами все и лежат, охают.

Вообще вся жизнь в деревне вспоминается маленьким раем, и весь этот образ жизни, в тесном взаимодействии с животными и растениями, лесами-полями, ручьями-реками-болотами - тоже отзывался в читаемом: "Вот моя деревня, вот мой дом родной..."
Стихи, рассказы о природе, обо всем животном и растущем, сказки и повести где действие происходило в глухомани или сельской местности были понятны и легко представимы, вызывали большой интерес.

"Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!"

- Учили мы с бабушкой стихотворение, и я совершенно соглашалась с его посылом, но этот призыв имел две стороны медали.

По мере возрастания любви к чтению - мною и гордились перед знакомыми, но одновременно и начинали поругивать в семье за это же.
Бабушка называла меня "книжной пьяницей" за многочасовое сидение в завалах книг и журналов возле шкафов, лежание с книгами на печке, на чердаке или сеновале, на пологих навесах шиферной крыши: любимое занятие - спрятаться где-то и читать:)

Сколько себя помню - читала беспрестанно, у бабушки в деревне выбор детских книг был не богат: помню нравился старый учебник для 5-го класса, не знаю какого он года - это был огрызок (уцелевшая половина) школьной хрестоматии, сразу по нескольким предметам. Там одновременно были басни Крылова, рассказ про Жучку (как в колодец за ней мальчик лазил), статьи и гравюры об устройстве пищеварительной системы человека и её паразитах, что-то про выращивание и сбор хлопка, удивительное строение его коробочек, про бородатого Миклухо-Маклая и тд. Из книг были Тимур и его команда, Чук и Гек, Дети подземелья, книжка Про маму, рассказы Бианки, Пришвина, Толстого, басни Крылова, загадки и сказки Чуковского, стихи Маршака, Барто, Михалкова, Маяковского, сборники разных русских поэтов о природе.
Всё это было читано-перечитано, но я штудировала всё подряд: песенники - для детей и рукописные девичьи от трех девиц - мамы и её старших сестер, стопки журналов за разные годы - Здоровье, Работница/Крестьянка/Юность, всё, что попадалось мало-мальски интересного ребенку и в идеале ещё картинки чтоб. Сокровищами были детские журналы: Мурзилка, Веселые картинки, они тоже в стопках встречались, пересматривались и перечитывались много раз. Их выписывали в какие-то годы.
Взрослые книги мне были непонятны и скучны. Журналы Юность я в основном пролистывала, но там мне нравились пьесы, они легко читались.
Среди отдельных книг для юношества мне пришлась по душе советская пьеса про великанов, на тему профопределения, истории в ней - сцены из жизни лесника, строителя, учителя, врача, геолога, шофера кого-то ещё, предисловием и послесловием к каждой профессии был образ могучего и доброго великана, как он шагает по стихии своей профессии, заботливый и деятельный. Мне нравилась книга и картинки великанов, не всё было конечно понятно и это явно была не бог весть какая литература, но внушало уважение к труду, к миру взрослых, занимающихся такими сложными и важными делами, преодолевающих любые трудности. Великаны, ух!

Жизнь с родителями в городе была неблагополучной, отец пил, дебоширил, частые их скандалы и драки приводили в ужас, меня преследовал страх. Рисование и книги - были спасением, помогали справиться со страхом, переключиться.
Зато дома было достаточно много детских книг и детских сказок, больше всего в дошкольном возрасте нравились конечно сказки: русские народные и зарубежные, авторские русские сказки - их читала я сама и читала мне мама во время частых болезней. Наиболее любимыми были братья Гримм и Андерсен - настоящий добрый волшебник, у которого оживало что угодно и создавались фантастически прекрасные миры!

Еще чудесные воспоминания того времени сохранились у меня о книге про буквы и слова, она увлекательная была, полна каламбуров и смешных стихов. (Вспоминая отрывки, нагуглила автора: Яков Козловский "Веселые приключения не только для развлечения". Хорошая книга, знакомит в весёлой форме детей с правилами и тонкостями русского языка)

Было у меня и несколько пластинок со сказками: Бременские музыканты, Чипполино, Голубой щенок, Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях, Ухти-Тухти. Они все были нежно любимы, заслушаны до дыр и выучены наизусть, до пауз и шорохов иглы:).

Любовь к чтению сохранялась и росла. Я стала учиться в первом классе Открывались новые авторы - любимые того времени Успенский, Носов, Волков и их увлекательные приключения.
Усложнялась жизнь, во втором классе начался период скитания с мамой и отчимом по съёмным углам, мы сильно обеднели, у меня возникло много проблем и много улицы, а взрослых рядом и поддержки по сути не было.

Но и в эти сложные годы верными помощниками и утешителями оставались книги - там можно было найти доброе слово, надежду, товарищей по несчастью и просто отвлечься, успокоиться, ускользнуть в другие миры. Несколько месяцев у меня бушевал невроз страха, я панически боялась оставаться в комнате в темноте и не могла засыпать.
Справляться тоже помогали книги: обязательно нужны были добрые, чтобы зачитаться до изнеможения и незаметно провалиться в сон.
Особенно хорошо действовал толстый сборник сказок и повестей Джанни Родари. В острый период он почти на репите стоял - дочитала, открыла сначала.

Из-за частых переездов набор моих книг был небольшим и перечитанным по многу раз, но река читаемого становилась всё шире, ведь добавились библиотеки - школьная и городская.

Любовь к чтению так всю жизнь и сохраняется, это как отдельная часть жизни. И сложно в ней выделить начало, и какая книга открыла эту дверь, исполнив роль проводника, оставила наиболее яркий след.
Это возникло как поток и сразу зацепило, понесло, ещё в каком-то совсем нежном беспамятном возрасте, сама память о котором сплетается со сказкой, а первые книги с живым реальным волшебством.

Как оживающие матрёшки из совсем малышовской картонной книжки Берестова "Матрешкины потешки" - убегающие от осы, кланяющиеся знакомым, катающиеся на карусели... Клянусь, так и было! Я так видела её совсем маленькой - это была не книга, а живой мультфильм. И, когда спустя годы, случайно наткнулась на эту забытую давно старую книжку - это было как вспышка, я вспомнила её и какими живыми были картинки и была изумлена, что они неподвижны.
Может, это была та книга, которая подарила мне первый восторг и веселье от чтения и оживила мир чудес? Кто знает...
 
Фух, завершаю ДЗ номер 1, уберу в спойлер ибо многабукф
@Да уж... @Obsecration
Еженедельное задание #1
Еженедельное задание #1

Тоже, как многие, начала рано читать, уже с 2х лет буквы притягивали, по рассказам мамы я радостно выискивала знакомые на вывесках (наверное, как сын, в том возрасте, машинки) очень просила, чтобы меня научили читать. Уверенно читала уже лет с 4-х.
Во многом это заслуга бабушки. (До школы я проводила в деревне у бабушки и дедушки по полгода, а с началом учебы летние и зимние каникулы).
Ей был по душе такой интерес.
Она - старшая девочка из большой крестьянской семьи, любила учиться, мечтала стать врачом. До 7 класса была круглой отличницей, а потом началась война, деревня на линии фронта, концлагерь, после войны замужество, хозяйство, дети, постоянный труд. Мечта не осуществилась, а уважение к учёбе осталось.
Старшие дочери тоже учились на отлично, одна стала учителем математики, вторая успешным финансистом, мама младшая была сложным ребёнком, взбаломошным, она любила петь и танцевать, а учёба давалась с трудом. Вообще по характеру бабуля суровая была и жестко воспитывала дочек, а я знала её совсем другой - добродушной и покладистой. Может с возрастом она смягчилась, а может и моя тяга к чтению и любознательность нашли у нее теплый отклик.
С бабушкой было интересно, не помню чтобы она специально садилась и занималась мною, но во время любых работ: на кухне, в огороде ли - можно было с нею декламировать стихи, учить скороговорки, песни петь, разыгрывать сценки про зверей, которые придумывались на ходу:)

"Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква М,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!
Потеряла буква Ю
Перекладину свою!
Очутившись на полу,
Поломала хвостик У!
Ф, бедняжку, так раздуло –
Не прочесть её никак!
Букву Р перевернуло –
Превратило в мягкий знак!
Буква С совсем сомкнулась –
Превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась,
Не узнала никого!"

...а вот она, эта печка рядом и вся эта картина с падением и путаницей букв представляется как живая, как будто они вот тут под ногами все и лежат, охают.

Вообще вся жизнь в деревне вспоминается маленьким раем, и весь этот образ жизни, в тесном взаимодействии с животными и растениями, лесами-полями, ручьями-реками-болотами - тоже отзывался в читаемом: "Вот моя деревня, вот мой дом родной..."
Стихи, рассказы о природе, обо всем животном и растущем, сказки и повести где действие происходило в глухомани или сельской местности были понятны и легко представимы, вызывали большой интерес.

"Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!"

- Учили мы с бабушкой стихотворение, и я совершенно соглашалась с его посылом, но этот призыв имел две стороны медали.

По мере возрастания любви к чтению - мною и гордились перед знакомыми, но одновременно и начинали поругивать в семье за это же.
Бабушка называла меня "книжной пьяницей" за многочасовое сидение в завалах книг и журналов возле шкафов, лежание с книгами на печке, на чердаке или сеновале, на пологих навесах шиферной крыши: любимое занятие - спрятаться где-то и читать:)

Сколько себя помню - читала беспрестанно, у бабушки в деревне выбор детских книг был не богат: помню нравился старый учебник для 5-го класса, не знаю какого он года - это был огрызок (уцелевшая половина) школьной хрестоматии, сразу по нескольким предметам. Там одновременно были басни Крылова, рассказ про Жучку (как в колодец за ней мальчик лазил), статьи и гравюры об устройстве пищеварительной системы человека и её паразитах, что-то про выращивание и сбор хлопка, удивительное строение его коробочек, про бородатого Миклухо-Маклая и тд. Из книг были Тимур и его команда, Чук и Гек, Дети подземелья, книжка Про маму, рассказы Бианки, Пришвина, Толстого, басни Крылова, загадки и сказки Чуковского, стихи Маршака, Барто, Михалкова, Маяковского, сборники разных русских поэтов о природе.
Всё это было читано-перечитано, но я штудировала всё подряд: песенники - для детей и рукописные девичьи от трех девиц - мамы и её старших сестер, стопки журналов за разные годы - Здоровье, Работница/Крестьянка/Юность, всё, что попадалось мало-мальски интересного ребенку и в идеале ещё картинки чтоб. Сокровищами были детские журналы: Мурзилка, Веселые картинки, они тоже в стопках встречались, пересматривались и перечитывались много раз. Их выписывали в какие-то годы.
Взрослые книги мне были непонятны и скучны. Журналы Юность я в основном пролистывала, но там мне нравились пьесы, они легко читались.
Среди отдельных книг для юношества мне пришлась по душе советская пьеса про великанов, на тему профопределения, истории в ней - сцены из жизни лесника, строителя, учителя, врача, геолога, шофера кого-то ещё, предисловием и послесловием к каждой профессии был образ могучего и доброго великана, как он шагает по стихии своей профессии, заботливый и деятельный. Мне нравилась книга и картинки великанов, не всё было конечно понятно и это явно была не бог весть какая литература, но внушало уважение к труду, к миру взрослых, занимающихся такими сложными и важными делами, преодолевающих любые трудности. Великаны, ух!

Жизнь с родителями в городе была неблагополучной, отец пил, дебоширил, частые их скандалы и драки приводили в ужас, меня преследовал страх. Рисование и книги - были спасением, помогали справиться со страхом, переключиться.
Зато дома было достаточно много детских книг и детских сказок, больше всего в дошкольном возрасте нравились конечно сказки: русские народные и зарубежные, авторские русские сказки - их читала я сама и читала мне мама во время частых болезней. Наиболее любимыми были братья Гримм и Андерсен - настоящий добрый волшебник, у которого оживало что угодно и создавались фантастически прекрасные миры!

Еще чудесные воспоминания того времени сохранились у меня о книге про буквы и слова, она увлекательная была, полна каламбуров и смешных стихов. (Вспоминая отрывки, нагуглила автора: Яков Козловский "Веселые приключения не только для развлечения". Хорошая книга, знакомит в весёлой форме детей с правилами и тонкостями русского языка)

Было у меня и несколько пластинок со сказками: Бременские музыканты, Чипполино, Голубой щенок, Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях, Ухти-Тухти. Они все были нежно любимы, заслушаны до дыр и выучены наизусть, до пауз и шорохов иглы:).

Любовь к чтению сохранялась и росла. Я стала учиться в первом классе Открывались новые авторы - любимые того времени Успенский, Носов, Волков и их увлекательные приключения.
Усложнялась жизнь, во втором классе начался период скитания с мамой и отчимом по съёмным углам, мы сильно обеднели, у меня возникло много проблем и много улицы, а взрослых рядом и поддержки по сути не было.

Но и в эти сложные годы верными помощниками и утешителями оставались книги - там можно было найти доброе слово, надежду, товарищей по несчастью и просто отвлечься, успокоиться, ускользнуть в другие миры. Несколько месяцев у меня бушевал невроз страха, я панически боялась оставаться в комнате в темноте и не могла засыпать.
Справляться тоже помогали книги: обязательно нужны были добрые, чтобы зачитаться до изнеможения и незаметно провалиться в сон.
Особенно хорошо действовал толстый сборник сказок и повестей Джанни Родари. В острый период он почти на репите стоял - дочитала, открыла сначала.

Из-за частых переездов набор моих книг был небольшим и перечитанным по многу раз, но река читаемого становилась всё шире, ведь добавились библиотеки - школьная и городская.

Любовь к чтению так всю жизнь и сохраняется, это как отдельная часть жизни. И сложно в ней выделить начало, и какая книга открыла эту дверь, исполнив роль проводника, оставила наиболее яркий след.
Это возникло как поток и сразу зацепило, понесло, ещё в каком-то совсем нежном беспамятном возрасте, сама память о котором сплетается со сказкой, а первые книги с живым реальным волшебством.

Как оживающие матрёшки из совсем малышовской картонной книжки Берестова "Матрешкины потешки" - убегающие от осы, кланяющиеся знакомым, катающиеся на карусели... Клянусь, так и было! Я так видела её совсем маленькой - это была не книга, а живой мультфильм. И, когда спустя годы, случайно наткнулась на эту забытую давно старую книжку - это было как вспышка, я вспомнила её и какими живыми были картинки и была изумлена, что они неподвижны.
Может, это была та книга, которая подарила мне первый восторг и веселье от чтения и оживила мир чудес? Кто знает...
Прочел и вспомнил, как научился читать! Тоже жил у бабушки (бабушки у многих это основа всего наверное)), специально она не учила, просто я спрашивал иногда какие буквы на вывесках магазинов, что там написано, что это значит, и в какой то момент понял-я могу из букв складывать слова! Прибежал к бабушке-ба, я умею читать! Она недоверчиво на меня посмотрела и так серьезно-ну, покажи. Так первой книжкой стала лягушка-путешественница, в которой до этого только картинки разглядывались). Какая это была радость, когда из под нагромождения каких то закорючек на бумаге вдруг стал возникать цельный связный рассказ. Потом еще какое то время просто процесс чтения радовал и интересовал даже больше, чем собственно содержание, это же правда магия, когда из знаков на бумаге вдруг возникает что то совсем другое, сюжет, образ, сказка..
 
Последнее редактирование:
Фух, завершаю ДЗ номер 1, уберу в спойлер ибо многабукф
@Да уж... @Obsecration
Еженедельное задание #1
Еженедельное задание #1

Тоже, как многие, начала рано читать, уже с 2х лет буквы притягивали, по рассказам мамы я радостно выискивала знакомые на вывесках (наверное, как сын, в том возрасте, машинки) очень просила, чтобы меня научили читать. Уверенно читала уже лет с 4-х.
Во многом это заслуга бабушки. (До школы я проводила в деревне у бабушки и дедушки по полгода, а с началом учебы летние и зимние каникулы).
Ей был по душе такой интерес.
Она - старшая девочка из большой крестьянской семьи, любила учиться, мечтала стать врачом. До 7 класса была круглой отличницей, а потом началась война, деревня на линии фронта, концлагерь, после войны замужество, хозяйство, дети, постоянный труд. Мечта не осуществилась, а уважение к учёбе осталось.
Старшие дочери тоже учились на отлично, одна стала учителем математики, вторая успешным финансистом, мама младшая была сложным ребёнком, взбаломошным, она любила петь и танцевать, а учёба давалась с трудом. Вообще по характеру бабуля суровая была и жестко воспитывала дочек, а я знала её совсем другой - добродушной и покладистой. Может с возрастом она смягчилась, а может и моя тяга к чтению и любознательность нашли у нее теплый отклик.
С бабушкой было интересно, не помню чтобы она специально садилась и занималась мною, но во время любых работ: на кухне, в огороде ли - можно было с нею декламировать стихи, учить скороговорки, песни петь, разыгрывать сценки про зверей, которые придумывались на ходу:)

"Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква М,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!
Потеряла буква Ю
Перекладину свою!
Очутившись на полу,
Поломала хвостик У!
Ф, бедняжку, так раздуло –
Не прочесть её никак!
Букву Р перевернуло –
Превратило в мягкий знак!
Буква С совсем сомкнулась –
Превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась,
Не узнала никого!"

...а вот она, эта печка рядом и вся эта картина с падением и путаницей букв представляется как живая, как будто они вот тут под ногами все и лежат, охают.

Вообще вся жизнь в деревне вспоминается маленьким раем, и весь этот образ жизни, в тесном взаимодействии с животными и растениями, лесами-полями, ручьями-реками-болотами - тоже отзывался в читаемом: "Вот моя деревня, вот мой дом родной..."
Стихи, рассказы о природе, обо всем животном и растущем, сказки и повести где действие происходило в глухомани или сельской местности были понятны и легко представимы, вызывали большой интерес.

"Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!"

- Учили мы с бабушкой стихотворение, и я совершенно соглашалась с его посылом, но этот призыв имел две стороны медали.

По мере возрастания любви к чтению - мною и гордились перед знакомыми, но одновременно и начинали поругивать в семье за это же.
Бабушка называла меня "книжной пьяницей" за многочасовое сидение в завалах книг и журналов возле шкафов, лежание с книгами на печке, на чердаке или сеновале, на пологих навесах шиферной крыши: любимое занятие - спрятаться где-то и читать:)

Сколько себя помню - читала беспрестанно, у бабушки в деревне выбор детских книг был не богат: помню нравился старый учебник для 5-го класса, не знаю какого он года - это был огрызок (уцелевшая половина) школьной хрестоматии, сразу по нескольким предметам. Там одновременно были басни Крылова, рассказ про Жучку (как в колодец за ней мальчик лазил), статьи и гравюры об устройстве пищеварительной системы человека и её паразитах, что-то про выращивание и сбор хлопка, удивительное строение его коробочек, про бородатого Миклухо-Маклая и тд. Из книг были Тимур и его команда, Чук и Гек, Дети подземелья, книжка Про маму, рассказы Бианки, Пришвина, Толстого, басни Крылова, загадки и сказки Чуковского, стихи Маршака, Барто, Михалкова, Маяковского, сборники разных русских поэтов о природе.
Всё это было читано-перечитано, но я штудировала всё подряд: песенники - для детей и рукописные девичьи от трех девиц - мамы и её старших сестер, стопки журналов за разные годы - Здоровье, Работница/Крестьянка/Юность, всё, что попадалось мало-мальски интересного ребенку и в идеале ещё картинки чтоб. Сокровищами были детские журналы: Мурзилка, Веселые картинки, они тоже в стопках встречались, пересматривались и перечитывались много раз. Их выписывали в какие-то годы.
Взрослые книги мне были непонятны и скучны. Журналы Юность я в основном пролистывала, но там мне нравились пьесы, они легко читались.
Среди отдельных книг для юношества мне пришлась по душе советская пьеса про великанов, на тему профопределения, истории в ней - сцены из жизни лесника, строителя, учителя, врача, геолога, шофера кого-то ещё, предисловием и послесловием к каждой профессии был образ могучего и доброго великана, как он шагает по стихии своей профессии, заботливый и деятельный. Мне нравилась книга и картинки великанов, не всё было конечно понятно и это явно была не бог весть какая литература, но внушало уважение к труду, к миру взрослых, занимающихся такими сложными и важными делами, преодолевающих любые трудности. Великаны, ух!

Жизнь с родителями в городе была неблагополучной, отец пил, дебоширил, частые их скандалы и драки приводили в ужас, меня преследовал страх. Рисование и книги - были спасением, помогали справиться со страхом, переключиться.
Зато дома было достаточно много детских книг и детских сказок, больше всего в дошкольном возрасте нравились конечно сказки: русские народные и зарубежные, авторские русские сказки - их читала я сама и читала мне мама во время частых болезней. Наиболее любимыми были братья Гримм и Андерсен - настоящий добрый волшебник, у которого оживало что угодно и создавались фантастически прекрасные миры!

Еще чудесные воспоминания того времени сохранились у меня о книге про буквы и слова, она увлекательная была, полна каламбуров и смешных стихов. (Вспоминая отрывки, нагуглила автора: Яков Козловский "Веселые приключения не только для развлечения". Хорошая книга, знакомит в весёлой форме детей с правилами и тонкостями русского языка)

Было у меня и несколько пластинок со сказками: Бременские музыканты, Чипполино, Голубой щенок, Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях, Ухти-Тухти. Они все были нежно любимы, заслушаны до дыр и выучены наизусть, до пауз и шорохов иглы:).

Любовь к чтению сохранялась и росла. Я стала учиться в первом классе Открывались новые авторы - любимые того времени Успенский, Носов, Волков и их увлекательные приключения.
Усложнялась жизнь, во втором классе начался период скитания с мамой и отчимом по съёмным углам, мы сильно обеднели, у меня возникло много проблем и много улицы, а взрослых рядом и поддержки по сути не было.

Но и в эти сложные годы верными помощниками и утешителями оставались книги - там можно было найти доброе слово, надежду, товарищей по несчастью и просто отвлечься, успокоиться, ускользнуть в другие миры. Несколько месяцев у меня бушевал невроз страха, я панически боялась оставаться в комнате в темноте и не могла засыпать.
Справляться тоже помогали книги: обязательно нужны были добрые, чтобы зачитаться до изнеможения и незаметно провалиться в сон.
Особенно хорошо действовал толстый сборник сказок и повестей Джанни Родари. В острый период он почти на репите стоял - дочитала, открыла сначала.

Из-за частых переездов набор моих книг был небольшим и перечитанным по многу раз, но река читаемого становилась всё шире, ведь добавились библиотеки - школьная и городская.

Любовь к чтению так всю жизнь и сохраняется, это как отдельная часть жизни. И сложно в ней выделить начало, и какая книга открыла эту дверь, исполнив роль проводника, оставила наиболее яркий след.
Это возникло как поток и сразу зацепило, понесло, ещё в каком-то совсем нежном беспамятном возрасте, сама память о котором сплетается со сказкой, а первые книги с живым реальным волшебством.

Как оживающие матрёшки из совсем малышовской картонной книжки Берестова "Матрешкины потешки" - убегающие от осы, кланяющиеся знакомым, катающиеся на карусели... Клянусь, так и было! Я так видела её совсем маленькой - это была не книга, а живой мультфильм. И, когда спустя годы, случайно наткнулась на эту забытую давно старую книжку - это было как вспышка, я вспомнила её и какими живыми были картинки и была изумлена, что они неподвижны.
Может, это была та книга, которая подарила мне первый восторг и веселье от чтения и оживила мир чудес? Кто знает...
:fainting:
Ты сама прекрасное пишешь:mysterious: интересно было читать.

Любопытно, отразилось ли такая любовь к чтению на выбор профессии?:WRITE:?
 
Фух, завершаю ДЗ номер 1, уберу в спойлер ибо многабукф
@Да уж... @Obsecration
Еженедельное задание #1
Еженедельное задание #1

Тоже, как многие, начала рано читать, уже с 2х лет буквы притягивали, по рассказам мамы я радостно выискивала знакомые на вывесках (наверное, как сын, в том возрасте, машинки) очень просила, чтобы меня научили читать. Уверенно читала уже лет с 4-х.
Во многом это заслуга бабушки. (До школы я проводила в деревне у бабушки и дедушки по полгода, а с началом учебы летние и зимние каникулы).
Ей был по душе такой интерес.
Она - старшая девочка из большой крестьянской семьи, любила учиться, мечтала стать врачом. До 7 класса была круглой отличницей, а потом началась война, деревня на линии фронта, концлагерь, после войны замужество, хозяйство, дети, постоянный труд. Мечта не осуществилась, а уважение к учёбе осталось.
Старшие дочери тоже учились на отлично, одна стала учителем математики, вторая успешным финансистом, мама младшая была сложным ребёнком, взбаломошным, она любила петь и танцевать, а учёба давалась с трудом. Вообще по характеру бабуля суровая была и жестко воспитывала дочек, а я знала её совсем другой - добродушной и покладистой. Может с возрастом она смягчилась, а может и моя тяга к чтению и любознательность нашли у нее теплый отклик.
С бабушкой было интересно, не помню чтобы она специально садилась и занималась мною, но во время любых работ: на кухне, в огороде ли - можно было с нею декламировать стихи, учить скороговорки, песни петь, разыгрывать сценки про зверей, которые придумывались на ходу:)

"Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква М,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!
Потеряла буква Ю
Перекладину свою!
Очутившись на полу,
Поломала хвостик У!
Ф, бедняжку, так раздуло –
Не прочесть её никак!
Букву Р перевернуло –
Превратило в мягкий знак!
Буква С совсем сомкнулась –
Превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась,
Не узнала никого!"

...а вот она, эта печка рядом и вся эта картина с падением и путаницей букв представляется как живая, как будто они вот тут под ногами все и лежат, охают.

Вообще вся жизнь в деревне вспоминается маленьким раем, и весь этот образ жизни, в тесном взаимодействии с животными и растениями, лесами-полями, ручьями-реками-болотами - тоже отзывался в читаемом: "Вот моя деревня, вот мой дом родной..."
Стихи, рассказы о природе, обо всем животном и растущем, сказки и повести где действие происходило в глухомани или сельской местности были понятны и легко представимы, вызывали большой интерес.

"Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!"

- Учили мы с бабушкой стихотворение, и я совершенно соглашалась с его посылом, но этот призыв имел две стороны медали.

По мере возрастания любви к чтению - мною и гордились перед знакомыми, но одновременно и начинали поругивать в семье за это же.
Бабушка называла меня "книжной пьяницей" за многочасовое сидение в завалах книг и журналов возле шкафов, лежание с книгами на печке, на чердаке или сеновале, на пологих навесах шиферной крыши: любимое занятие - спрятаться где-то и читать:)

Сколько себя помню - читала беспрестанно, у бабушки в деревне выбор детских книг был не богат: помню нравился старый учебник для 5-го класса, не знаю какого он года - это был огрызок (уцелевшая половина) школьной хрестоматии, сразу по нескольким предметам. Там одновременно были басни Крылова, рассказ про Жучку (как в колодец за ней мальчик лазил), статьи и гравюры об устройстве пищеварительной системы человека и её паразитах, что-то про выращивание и сбор хлопка, удивительное строение его коробочек, про бородатого Миклухо-Маклая и тд. Из книг были Тимур и его команда, Чук и Гек, Дети подземелья, книжка Про маму, рассказы Бианки, Пришвина, Толстого, басни Крылова, загадки и сказки Чуковского, стихи Маршака, Барто, Михалкова, Маяковского, сборники разных русских поэтов о природе.
Всё это было читано-перечитано, но я штудировала всё подряд: песенники - для детей и рукописные девичьи от трех девиц - мамы и её старших сестер, стопки журналов за разные годы - Здоровье, Работница/Крестьянка/Юность, всё, что попадалось мало-мальски интересного ребенку и в идеале ещё картинки чтоб. Сокровищами были детские журналы: Мурзилка, Веселые картинки, они тоже в стопках встречались, пересматривались и перечитывались много раз. Их выписывали в какие-то годы.
Взрослые книги мне были непонятны и скучны. Журналы Юность я в основном пролистывала, но там мне нравились пьесы, они легко читались.
Среди отдельных книг для юношества мне пришлась по душе советская пьеса про великанов, на тему профопределения, истории в ней - сцены из жизни лесника, строителя, учителя, врача, геолога, шофера кого-то ещё, предисловием и послесловием к каждой профессии был образ могучего и доброго великана, как он шагает по стихии своей профессии, заботливый и деятельный. Мне нравилась книга и картинки великанов, не всё было конечно понятно и это явно была не бог весть какая литература, но внушало уважение к труду, к миру взрослых, занимающихся такими сложными и важными делами, преодолевающих любые трудности. Великаны, ух!

Жизнь с родителями в городе была неблагополучной, отец пил, дебоширил, частые их скандалы и драки приводили в ужас, меня преследовал страх. Рисование и книги - были спасением, помогали справиться со страхом, переключиться.
Зато дома было достаточно много детских книг и детских сказок, больше всего в дошкольном возрасте нравились конечно сказки: русские народные и зарубежные, авторские русские сказки - их читала я сама и читала мне мама во время частых болезней. Наиболее любимыми были братья Гримм и Андерсен - настоящий добрый волшебник, у которого оживало что угодно и создавались фантастически прекрасные миры!

Еще чудесные воспоминания того времени сохранились у меня о книге про буквы и слова, она увлекательная была, полна каламбуров и смешных стихов. (Вспоминая отрывки, нагуглила автора: Яков Козловский "Веселые приключения не только для развлечения". Хорошая книга, знакомит в весёлой форме детей с правилами и тонкостями русского языка)

Было у меня и несколько пластинок со сказками: Бременские музыканты, Чипполино, Голубой щенок, Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях, Ухти-Тухти. Они все были нежно любимы, заслушаны до дыр и выучены наизусть, до пауз и шорохов иглы:).

Любовь к чтению сохранялась и росла. Я стала учиться в первом классе Открывались новые авторы - любимые того времени Успенский, Носов, Волков и их увлекательные приключения.
Усложнялась жизнь, во втором классе начался период скитания с мамой и отчимом по съёмным углам, мы сильно обеднели, у меня возникло много проблем и много улицы, а взрослых рядом и поддержки по сути не было.

Но и в эти сложные годы верными помощниками и утешителями оставались книги - там можно было найти доброе слово, надежду, товарищей по несчастью и просто отвлечься, успокоиться, ускользнуть в другие миры. Несколько месяцев у меня бушевал невроз страха, я панически боялась оставаться в комнате в темноте и не могла засыпать.
Справляться тоже помогали книги: обязательно нужны были добрые, чтобы зачитаться до изнеможения и незаметно провалиться в сон.
Особенно хорошо действовал толстый сборник сказок и повестей Джанни Родари. В острый период он почти на репите стоял - дочитала, открыла сначала.

Из-за частых переездов набор моих книг был небольшим и перечитанным по многу раз, но река читаемого становилась всё шире, ведь добавились библиотеки - школьная и городская.

Любовь к чтению так всю жизнь и сохраняется, это как отдельная часть жизни. И сложно в ней выделить начало, и какая книга открыла эту дверь, исполнив роль проводника, оставила наиболее яркий след.
Это возникло как поток и сразу зацепило, понесло, ещё в каком-то совсем нежном беспамятном возрасте, сама память о котором сплетается со сказкой, а первые книги с живым реальным волшебством.

Как оживающие матрёшки из совсем малышовской картонной книжки Берестова "Матрешкины потешки" - убегающие от осы, кланяющиеся знакомым, катающиеся на карусели... Клянусь, так и было! Я так видела её совсем маленькой - это была не книга, а живой мультфильм. И, когда спустя годы, случайно наткнулась на эту забытую давно старую книжку - это было как вспышка, я вспомнила её и какими живыми были картинки и была изумлена, что они неподвижны.
Может, это была та книга, которая подарила мне первый восторг и веселье от чтения и оживила мир чудес? Кто знает...
Очень интересный, содержательный и полезный текст.

Чтение - это был вид эскапизма доя вас или все-таки пролог к будущей профессии и вообще жизни?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Назад
Сверху Снизу