Записки бывшего алкаша, а ныне - священника.

Да, тут, такое дело, по ходу, всем православным надо счётчики посносить, а не только Игнатию )) Нет никаких доказательств, что кипятком разводят , ну, или, я так плохо искала информацию.
 
Да, тут, такое дело, по ходу, всем православным надо счётчики посносить, а не только Игнатию )) Нет никаких доказательств, что кипятком разводят , ну, или, я так плохо искала информацию.

Плохо искала - ты, а «счётчики посносить» - всем православным в мире. Ок ясно понятно. :-D
 
Вот, что в Википедии
В большинстве литургических обрядов (римский, византийский, антиохийский, александрийский) в чашу с вином (потир) добавляется небольшое количество воды, тогда как в армянском обряде вино освящается без предварительного примешивания воды. В византийском обряде незадолго до причастия к освящённому вину добавляют немного подогретой воды, называемой зеон (греч. «кипящая»).

Древний средиземноморский ритуал смешения вина с водой имеет различные трактовки (символ соединения в Христе божественной и человеческой природы, символ соединения Христа с Церковью)[2][8]. Чаще всего добавление воды к вину объясняют как напоминание о том, что на Кресте из прободенного ребра Искупителя истекла не только кровь, но и вода (1Ин. 5:7—8). Иоанн
 
Плохо искала - ты, а «счётчики посносить» - всем православным в мире. Ок ясно понятно. :-D
Да, счётчик - это личное дело , я не из тех, кто обвиняет Игнатия в нечестности. Просто, путаница какая то . Если он нечестен , то и остальная братия , возможно, чисто формально тоже . А по сути, для верующего это принятие даров, а не употреб. И, вот, вобще, неважно разбавляют , нет ли ..чем и в каких количествах .
 
Да, счётчик - это личное дело , я не из тех, кто обвиняет Игнатия в нечестности. Просто, путаница какая то . Если он нечестен , то и остальная братия , возможно, чисто формально тоже . А по сути, для верующего это принятие даров, а не употреб. И, вот, вобще, неважно разбавляют , нет ли ..чем и в каких количествах .

Перечитай тему ещё раз. Тут говорили не о попадании алкоголя в организм. Он и в царапины после бритья попадает с одеколоном. А о том, что Игнатий называет то, что вроде бы должно считаться телом и кровью Христа - «вкусным терпким вином». Чего не бывает у верующих.
 
У нас заведующий в реабилитации, будучи сам атеистом, не считал Причастие алкоголем и одобрял это у нас. А вот, думаю, за «несколько глотков вкусного терпкого вина» он бы сразу нагнал из отделения. :-D
 
Перечитай тему ещё раз. Тут говорили не о попадании алкоголя в организм. Он и в царапины после бритья попадает с одеколоном. А о том, что Игнатий называет то, что вроде бы должно считаться телом и кровью Христа - «вкусным терпким вином». Чего не бывает у верующих.
Ну...может, его бес искушает, или такого не может приключиться с верующим ?))
 
Я напиток недавно пила, Шира называется , по вкусу 100% вино , но там нет градусов ..просто, такой сок виноградный чуть чуть забродивший и в нём останавливают процесс брожения и консервируют. Когда выпила испугалась и даже решила , что начинаю чувствовать опьянение.
Я долго не могла поверить, что это безалкагольный напиток. .Фокусы психики.
 
А кто это "вы"?
Все у нас есть. Я не знаю, откуда ты это взяла...
Привет, кстати!
Привет, Игнатий.
Взяла из твоего поста. Заинтересовалась конфессией.
А насчет лютеранства - да, вот такой я непостоянный. Все чего-то ищу. :-D(с)

Тогда еще, открыла историю лютеранства и почитала его историю.

Лютеранство – старейшая и крупнейшая ветвь протестантизма. Свое происхождение оно непосредственно возводит к инициатору протестантской Реформации. В 17 в. название Евангелическая лютеранская церковь приобрело полуофициальный характер, а члены ее стали называться просто лютеранами.(с)

А кто это "вы"?(с)
Я имела в виду - лютеране.

Общее между нашими конфессиями - это Святая Троица, крест, Дева Мария.
А вот об отличиях я тебя и спросила.
Я так поняла, что лютеранство упрощено если его сравнить с православием.
И сразу в отличиях не разберешься, если не нырнуть в тонкости учения.

Например, лютеране считают, цитируя Христа, что спасение в вере. "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет." (с)
По вырванной цитате получается, что верь и будешь всегда спасен.

В православии же, считается, что одной веры и крещения недостаточно для спасения. Вера же является и действием. Помню, говорю свекрови, мол, давайте зайдем в церковь и помолимся за здоровье вашего сына, он тогда в реанимации находился. Она отвечает, что она верит в Бога и он у нее в душе, а не в Церкви. И это ее выбор. Она пошла домой, а я в Церковь.

Игнатий, спросила без подвоха, так как уважаю верующих разных конфессий. ( ранее ревностно, было - да)))
В первом посту ты отписался завуалированно, что даже Медведя сбил поначалу с панталыку.

Закончу мысль основного отличия.
Спасение в православии происходит по духовному закону - стремлению исполнения заповедей Господа нашего, чтобы по смерти воссоединиться с Богом.

Ну, и ты не ответил на вопрос, если исповедь..Да и ладно.

 
Как сказать...
Мы служим Литургию (это где вином причащаются) два раза в неделю.
Народу сейчас в храме немного. В связи с летом и хорошей погодой. Так что вот два раза в неделю остается примерно где-то около стакана почти неразбавленного крепленого вина, которое и надо выпить священнослужителю.

Лютеранский храм Святой Анны?

И я подходил к причастию уже зная, что сделаю сейчас нормальный глоток нормального вина.
Проснулся алкоголик.
А вчера мы служили вдвоем. А он за рулем. А осталось достаточно много.
Он такой - да лан, не переживай, я уж как-нить осилю.
Думаю - ниче себе.
Чуть позже подхожу уже после службы - он половину выпил, а половина осталась. И вижу он стоит и смотрит на все это...
Жалко мне его немного стало. "Давай, говорю, лан, я допью до конца".
Он такой - а как ты, сможешь? Ничего тебе?
Да лан, говорю, смогу с Божьей помощью, я ж не за рулем.
Короче я доел-допил все это.
Немного боялся, конечно. А как допил, побежал сразу чай пить - у нас весь приход собирается на чай после службы.
И чаю вроде немного выпил. И печенюшек всяких съел несколько штук.
И заметь, ты этот пост прописал на профильном форуме, где после глотка алкоголя принято скидывать счетчик.
Первое правило алкоголика - это честность перед собой.
И куришь же до сих пор?

Без осуждения, так как я из бывших курильщиков и знаю, как тяжело отказаться от табака.
В жизни бы эти каверзные вопросы не задала, но здесь мы все алкоголики, прежде всего..
 
Это не ко мне вопросы, а к святым отцам.
Да и так понятно - ты же не пьешь Его кровь и плоть в прямом смысле.
Или ты что, когда потребляешь, чувствуешь вкус и запах человеческой крови и у тебя на зубах хрустят сухожилия мяса?
Ведь нет же.
А как ты понимаешь догмат о Троице тогда?
Как может быть 1+1+1=1?
Никак.
Но это же именно так. Это тебе любой учащийся в детской воскресной школы скажет.
Так и тут.
Вкушая вино и хлеб, которые нам преподаются в Святых Дарах, мы принимаем Его истинные Кровь и Плоть. И вино и хлеб самые что ни на есть настоящие, и Кровь и Плоть Христовы самые что ни есть истинные.
И еще раз - это не ко мне вопросы.
Почитай богословскую литературу на эту тему.
Но прямого ответа все равно не будет.
И это именно тот случай, когда нужно принять это на веру. Без всяких объяснений.
Так же как, еще раз повторяю - как Бог может стать человеком? Каким образом? Ведь это несовместимые вещи. В принципе, исходя из человеческих размышлений.
Но это так.
А иначе - во что мы тогда и верим?
Или точнее - в Кого?
Спасибо тебе за ответы.
В православной канонической литературе есть катехизис, который отвечает на эти вопросы. Так же есть святоотеческая литература, которая отвечает на все это. Кстати, как минимум в Православии священники заканчивают семинарию при рукоположении, например, в той же Троице-Сергиевой лавре есть отличная семинария. Не так давно, кстати, они дали цикл отличнейших лекций и для мирян, кстати, которые в том числе все эти вопросы раскрывают. Они есть на ютубе.

Я пишу это не для того, чтобы задеть, а так скажем, в качестве культурного обмена. У нас вот так.

Увы, богословские вопросы, кажется в этом ключе, это не тема этого сайта. Явно.

Тут приветствуется то, что касается именно трезвления.

Поэтому как говорится, Богу-Богово, кесарю - кесарево. Вернемся все же к теме исходного запроса.

касательно причастия, да, мы истинно веруем, что сия самая настоящая (!) кровь и тело жертвенного Агнца. Потому вопросы сколько вина в причастии для православных неуместно и весьма смутительны. Иначе это причастие во осуждение (!). Нет там вина, Медвед правильно написал. Иное думать - от лукавого.

И да, регулярное причащение таинств весьма способствует трезвлению.
 
Последнее редактирование:
касательно причастия, да, мы истинно веруем, что сия самая настоящая (!) кровь и тело жертвенного Агнца. Потому вопросы сколько вина в причастии для православных неуместно и весьма смутительны. Иначе это причастие во осуждение (!). Нет там вина, Медвед правильно написал. Иное думать - от лукавого.

И да, регулярное причащение таинств весьма способствует трезвлению.
Подскажи, пожалуйста, по "смутительности", с какого стакана кагора заканчивается божья любовь и начинается зависимость?

По @Medved, могу только одно сказать, что явно в школе плохо учился и ведет себя не спокойно, если из банов не вылазит.
Поклонникам блогера советую, купите себе вина и разбавляйте кипятком, если заняться больше нечем.
 
Подскажи, пожалуйста, по "смутительности", с какого стакана кагора заканчивается божья любовь и начинается зависимость?

По @Medved, могу только одно сказать, что явно в школе плохо учился и ведет себя не спокойно, если из банов не вылазит.
Поклонникам блогера советую, купите себе вина и разбавляйте кипятком, если заняться больше нечем.
Прости, но на схоластические вопросы вроде сколько ангелов помещается на конце иглы - на кафедру богословия или философии.

По поводу Medveda, совет тоже странный, возможно где-то в глубине кроется остроумие, но оно настолько завуалировано, что я не могу своим скудным умом его найти.

Меня то такими вопросами в сомнения веры и трезвости не собьешь, но вот другим такие разраборки ни к чему читать. Не красиво это. Оба же старейшины форума. Возможно оба в летах, ну так и будьте почтительны и осмотрительны. Соответствуйте срокам трезвости.
 
Последнее редактирование:
Меня то такими вопросами в сомнения веры и трезвости не собьешь, но вот другим такие разраборки ни к чему читать. Не красиво это. Оба же старейшины форума. Возможно оба в летах, ну так и будьте почтительны.
Умница:PREVED::biggrin:
К оппозиции только с юмором.
Не все люди верят в Бога и придерживаются христианской веры - это их право.
 
Умница:PREVED::biggrin:
К оппозиции только с юмором.
Не все люди верят в Бога и придерживаются христианской веры - это их право.
Да я вот не знаю даже. Есть отличная поговорка: не надо резать наших священных коров и тогда мы не будем трогать ваших.

Атеисты почему-то уверены, что могут писать верующим любые вещи, не понимая, что иногда нарушают правила элементарного такта. Видимо думают, что мы ж тут смиряемся же ж. Да, смиряемся и со всем смирением и любовью может и ответку залепить. Помолясь.)
 
Да я вот не знаю даже. Есть отличная поговорка: не надо резать наших священных коров и тогда мы не будем трогать ваших.

Атеисты почему-то уверены, что могут писать верующим любые вещи, не понимая, что иногда нарушают правила элементарного такта. Видимо думают, что мы ж тут смиряемся же ж. Да, смиряемся и со всем смирением и любовью может и ответку залепить. Помолясь.)
  1. УГ часто политически активно: может стоять на консервативных, поцреотических, либерастических, коммунистических или фошистских позициях.
  2. В спорах УГ не способно противостоять сколь нибудь опытному полемисту, поскольку оперирует только лишь набором расхожих штампов и агитационной копипастой. Ссылку на чужое авторитетное (для УГ) мнение считает доказательством. Ощущая свою слабость переходит на хамство (см. пункт 3).
  3. УГ любит доносить (в АТ, например) и прилюдно хвастаться своими доносами, при этом искренне обижается на доносы в свой адрес.
  4. УГ любит рассуждать о сетевом этикете, нарушая, при этом, самые базовые его принципы (см. 8 и 3).
  5. УГ авторитетно рассуждает о том, о чем не имеет представления, будь то информационная безопасность, исторический ревизионизм или политическая обстановка в какой-то далекой стране.
  6. УГ всегда на кого-то обижено.
  7. УГ любит демонстрировать показной цинизм в адрес чужих святынек, и в то же время ревностно оберегает свои.
Я уже приводил эту цитату не в меру резвым "атеистам" в данной теме.
 
Назад
Сверху Снизу