Записки бывшего алкаша, а ныне - священника.

В первый раз я вообще за 15 трезвых лет подумал о проблеме причастия и своей зависимости где-то лет 7 назад. Когда в одном из храмов, в который я начал ездить, почувствовал не вкус Кагора, а очень вкусного терпкого вина.

А душа у меня была неспокойна да, когда мне пришлось первый раз после 15 лет неупотребления выпить около 100 грамм пусть и разбавленного вина.

🥴
 
Прелюбопытнейшая тема на самом деле как разводит голова:

Еще меньше месяца назад тс писал :
Я просто очень отчетливо понимаю, что мне нельзя пить. Ни при каких обстоятельствах.
И да, очень редко иногда хочется попробовать какого-то нового для меня дорогого и хорошего вина. Буквально глоток. Буквально попробовать на вкус. Но я знаю, чем это могло бы для меня кончится. И это настолько легкое и мимолетное желание, что оно совершенно меня не беспокоит.

И сейчас уже пьет кагор в нормальном таком количестве, как сам утверждает

должен регулярно иметь дело с употреблением алкоголя, хоть, в основном, не в больших количествах, но иногда и в таких - нормальных.

Но он не пьет , это не срыв, судя по его же словам 🤣
 
Никогда не задумывалась об этом.
А теперь преследует мысль.
Пить кровь и вкушать плоть Христа. Бога.
Священный каннибализм?
Каннибализм - это поедание себе подобных.
Тут не тот случай, от слова совсем )
 
Но вопрос-то в ВЕРЕ человека. А это материя очень тонкая.
Человек, который причащается чистым кагором, верит, что это - кровь Христова. И она РЕАЛЬНО для него такой является, а никаким не кагором!. В этом и состоит чудо таинства!
Так в том и дело, что просто верить недостаточно, мало ли кто во что верит.
Надо ещё чтобы то, во что ты веришь, было так на самом деле. И наоборот, ты можешь во что-то не верить, а оно всё равно на самом деле так, как есть и никак иначе.

А чудо таинства состоит вообще в другом, изучи лучше вопрос.
 
Человек, который причащается чистым кагором, верит, что это - кровь Христова. И она РЕАЛЬНО для него такой является, а никаким не кагором!. В этом и состоит чудо таинства!
Если бы тс описывал и относился к этому, как к чуду таинства, этой темы бы вообще не было.
У тс всё описание - обычный алкашный саморазвод.
 
Понятно.
Бога поедать нормально.
Аборигены съели Кука.
Кук как раз от аборигенов не особо отличался, даже наверное на вкус. Да и не сам он себя аборигенам в пищу предложил, у него были вообще другие планы :-D
 
этой темы бы вообще не было.
Так в том то и дело, что не спокоен он, а признаваться не хочет. Особенно под таким давлением :-D
Как по мне, так вопросы веры - это одни ресурсы, НД - немного другое.
И вот это вот:
Это и есть вмешательство Бога, как я Его понимаю в мою жизнь.
И которое приносит мне то, что никогда не принесет абсолютная бездумная трезвость
мне видится некой дискредитацией основной идеи синего форума как такового. Место, которое и в том числе помогало ТСу трезветь.
Так вот человек приподнялся над суетой в очередной раз.

Ой, да ладно, тут всё понятно. Одна интрига только и сохранилась - с 15-летием поздравлять будем? :-D
 
Так в том и дело, что просто верить недостаточно, мало ли кто во что верит.
Надо ещё чтобы то, во что ты веришь, было так на самом деле. И наоборот, ты можешь во что-то не верить, а оно всё равно на самом деле так, как есть и никак иначе.

А чудо таинства состоит вообще в другом, изучи лучше вопрос.
Казуистика какая-то!
 
В чём казуистика?
Реальность объективна, а не субъективна, как видимая так и невидимая.
Нуууу... это сложный вопрос. А как же "эффект наблюдателя" в квантовой физике?
Или "вещи в себе" Канта?
Такие понятие как "объективная реальность" неприменимы в полной мере к вопросам веры.

Как быть с чудесами святых мучеников?
С событиями Евангелий?
 
Нуууу... это сложный вопрос. А как же "эффект наблюдателя" в квантовой физике?
Или "вещи в себе" Канта?
Такие понятие как "объективная реальность" неприменимы в полной мере к вопросам веры.

Как быть с чудесами святых мучеников?
С событиями Евангелий?
А что в чудесах и Евангельских событиях не объективно реально было?
 
А что в чудесах и Евангельских событиях не объективно реально было?
Для меня, безусловно, объективно были.

А ряд ученых оспаривают их реальность.

Кто прав?
 
Для меня, безусловно, объективно были.

А ряд ученых оспаривают их реальность.

Кто прав?
Они или объективно были или объективно не были, безотносительно тебя или учёных.

А вот чья вера правильная твоя или учёных зависит от того было ли всё так на самом деле или нет.
 
Они или объективно были или объективно не были, безотносительно тебя или учёных.

А вот чья вера правильная твоя или учёных зависит от того было ли всё так на самом деле или нет.
Увы, мы так сказать не можем. В вопросах веры, по крайней мере Я ВЕРЮ, что они были. И никакие научные аргументы против меня не убедят в обратном!
 
Увы, мы так сказать не можем. В вопросах веры, по крайней мере Я ВЕРЮ, что они были. И никакие научные аргументы против меня не убедят в обратном!
Ну они всё равно или были или не были, как Наполеон он или был на самом деле или его выдумали )
 
Ну они всё равно или были или не были, как Наполеон он или был на самом деле или его выдумали )
Конечно.
Кто выиграл битву при Бородино? Или как она точно называлась?
 
Назад
Сверху Снизу