Записки бывшего алкаша, а ныне - священника.

И сан священнослужителя это не щит и не панацея от алкоголизма.
Укрылся, и как будто ты уже стопроц избежал.
Мой отец умер в 4 месячном запое, в сане иеромонаха.
Не плюшевого, а православного, но вот так.
 
@Игнатий . А вот интересно. Дважды в неделю ожидаемо остается по стакану. А можно в эти дни готовить этого причастия на стакан меньше? А в остальные дни всё подчистую выпивается? А что делается, если не хватит? Бывает такое?
На самом деле все в целом в курсе моих проблем в прошлом.
И мне сразу было сказано, что есть кому все это делать.
Но в позапрошлое воскресенье произошло то, что я описал в этой теме. Поэтому я так и разволновался. И даже написал сюда, надеясь тут найти поддержку.
Но получилось все во многом не так, как я ожидал.
Я не думаю, что в будущем мне придется часто это делать - повторяю, потому что там все в курсе моих проблем.
И да, в этот день, когда все это произошло я сказал старшему священнику, что может взять малую чашу? Но он сказал, что в воскресенье обычно много народу, поэтому возьмем большую.
Как-то так...
Чтобы не хватило - такого не должно быть.
Но примерно рассчитывать, конечно, можно.
Я думаю, когда я один буду вести службу, я все это смогу учитывать.
 
С такой неприязню о России пишет, что коробит от таких слов.
Не к России, как к стране и к людям. И это можно понять из контекста.
А дальше продолжать не буду, потому что забанят. Было уже такое.
Тебя не забанят за твои полит. взгляды, потому что ты красиво говоришь, как по телевизору.
А меня забанят.
Потому что с точки зрения определенной группы людей моя точка зрения неправильная. И даже больше - уголовно наказуемая.
И больше я про это не буду.
И доказывать тебе тоже.
И вообще о России - в другую ветку пожалуйста.
Здесь не об этом.
 
Да, не думал я, если честно, что тут все так получится.
Жаль.
Но есть, как обычно, и полезный опыт для меня от этой темы.
Не искренничать тут особо.
Как в одной неглупой книжке сказано - не надо метать бисер перед свиньями.
И да - спасибо всем за участие.
И тем, кто поддержал - за поддержку, и тем кто не поддержал - за урок.
На сегодня я считаю, что тема исчерпана.
А! И еще есть плюс в мою пользу - меня не забанили, потому что я не велся на, мягко-говоря, не очень этичные выпады, направленные лично на меня, но которые хотелось ответить гораздо резче, чем я это делал.
Так что все-таки я вел себя молодцом!
Не смотря ни на что! :BYE:
 
Последнее редактирование:
Тема напомнила короткий рассказ Пелевина "Колдун Игнат и люди") забыл уже о чем там...перечитал...чтото в этом есть)

Колдун Игнат и люди​

4 мая 1912 года к колдуну Игнату пришел в гости протоиерей Арсеникум. Пока Игнат хлопотал с самоваром и доставал пряники, гость сморкался у вешалки, долго снимал калоши, крестился и вздыхал. Потом он сел на краешек табурета, достал из-под рясы папку красного картона, раскрыл и развязно сказал Игнату:
– Глянь-ка, чего я понаписал!
– Интересно, – сказал Игнат, беря первый лист, – вслух читать?
– Что ты! – испуганно зашипел протоиерей. – Про себя!
Игнат стал читать:

Откровение Св. Феоктиста​

– «Люди! – сказал св. Феоктист, потрясая узловатым посохом. – Христос явился мне, истинно так. Он велел пойти к вам и извиниться. Ничего не вышло».
– Ха-ха-ха! – засмеялся Игнат, а сам подумал: «Неспроста это». Но виду не подал.
– А есть еще? – спросил он вместо этого.
– Ага!
Протоиерей дал Игнату новый листок и тот прочел:

Как Михаил Иваныч с ума сошел и умер​

«Куда бы я ни пошел, – подумал Михаил Иваныч, с удивлением садясь на диван, – везде обязательно оказывается хоть один сумасшедший. Но вот, наконец, я в одиночестве…»
«Да и потом, – продолжал Михаил Иваныч, с удивлением поворачиваясь к окну, – где бы я ни оказался, везде обязательно присутствовал хоть один мертвец. Но вот я один, слава богу…»
«Настало время, – сказал себе Михаил Иваныч, с удивлением открывая ставень, – подумать о главном…»
«Нет, точно, неспроста это», – решил Игнат, но виду опять не подал и вместо этого сказал:
– Интересно. Только не очень понятна главная мысль.
– Очень просто, – ответил протоиерей, нахально подмигивая, – дело в том, что смерти предшествует короткое помешательство. Ведь идея смерти непереносима.
«Нет, – подумал Игнат, – что-то он определенно крутит».
– А вот еще, – весело сказал протоиерей, и Игнат прочел:

Рассказ о таракане Жу​

Таракан Жу несгибаемо движется навстречу смерти. Вот лежит яд. Нужно остановиться и повернуть в сторону.
«Успел. Смерть впереди», – отмечает таракан Жу.
Вот льется кипяток. Нужно увернуться и убежать под стол.
«Успел. Смерть впереди», – отмечает таракан Жу.
Вот в небе появляется каблук и, вырастая, несется к земле. Увернуться уже нельзя.
«Смерть», – отмечает таракан Жу.
Игнат поднял голову. Вошли какие-то мужики в овчинах, пряча за спины ржавые большие топоры.
– Дверь отпер… Понятно. То-то я думал – долго ты раздеваешься, – сказал Игнат.
Протоиерей с достоинством расправил бороду.
– Чего вам надо, а? – строго спросил Игнат мужиков.
– Вот, – стесняясь и переминаясь с ноги на ногу, отвечали мужики, – убить тебя думаем. Всем миром решили. Мир завсегда колдунов убивает.
«Мир, мир… – с грустью подумал Игнат, растворяясь в воздухе, – мир сам давно убит своими собственными колдунами».
– Тьфу ты, – сплюнул протоиерей и перекрестился. – Опять не вышло…
– Так-то разве убьешь, – сказал кто-то из мужиков, сморкаясь в рукав. – Икону надоть.
 
Так у них там секта какая-то. И всё бы ничего, личное дело каждого, но ТС постоянно производит агрессивные выпады в сторону Православия. Что, собственно, и является смыслом существования всех сект в России. В Европе секты аналогично заточены против католичества.
Борются за электорат))
 
, и не все родители заслужили эту любовь.
Заслуживают уважение, но никак не любовь. Любовь невозможно заслужить, можно заслужить благодарность, но не любовь.
 
У меня ещё такая мысль пришла. С одной стороны Эдуард нашёл наконец-то своё призвание в жизни и считает, что занимается полезным делом, что не может не радовать. С другой стороны идёт недовольство по отношению к России, РПЦ, туалетам и домофону. Для алкоголизма же важнее вторая сторона медали, где всё плохо? Или всё же та сторона, в которой найдено своё призвание и всё хорошо тоже может играть свою роль в употреблении? Я сейчас себя вспоминаю, у меня заливание придуманных проблем и саможалости этанолом носило более яркий и запоминающийся характер, чем выпивка в рестике на ДР или шампанское на НГ.

Эдуард, к тебе вопрос такой: если у тебя всё хорошо, то к чему вот это недовольство окружающей действительностью? Неужели возрастное или всё-таки алкомышление играет свою роль?
 
если у тебя всё хорошо, то к чему вот это недовольство окружающей действительностью? Неужели возрастное или всё-таки алкомышление играет свою роль?
:finger:Еще раз перечитала пост Игнатия, где часть участвующих в этой ветке видят прям фууу такую ненависть к окружающей действительности, и так и не увидела). Просто здесь есть и урапатриоты, которым туалеты с открытым стоком милы и надо любить все-все-все, и не урапатриоты, которым они не милы, только и всего. Но, может, Игнатий по-другому ответит). Может, и у меня старческое, но я с молодости была в оппозиции:sarcastic:
 
Эта отмазочка не катит, чтобы так говорить надо точно знать все грехи всех окружающих, иначе точно бросят :-D

Что писал Господь на земле? Это слишком гадко и отвратительно, чтобы войти в книгу радости. То, что Господь писал нечто страшное, очевидно из внезапного поворота событий. Но если евангелист не хотел донести до нас эти слова, в народном предании мы находим подтверждение им. Из предания мы узнаем, что именно Он писал тогда перстом на земле. Он писал нечто поразительное для старейшин, обличителей грешницы. Он писал перстом их самые тайные беззакония, ибо эти ловцы грешников и судьи чужим явным грехам были весьма искусны в сокрытии грехов собственных. Но тщетно скрывать что-то от очей Того, Кто все видит и прозревает.

Мешулам – похититель церковных сокровищ, – писал Господь перстом по земле;

Ашер совершил прелюбодеяние с женой брата своего;

Шалум – клятвопреступник

Елед ударил отца

Амарнах присвоил имение вдовы

Мерари совершил содомский грех

Иоиль поклонялся идолам

И так обо всех, по порядку писал по земле перст праведного Судии. А те, о ком он писал, склонившись, читали написанное с невыразимым ужасом. Все их искусно скрываемые беззакония, которые нарушали закон Моисея, были известны Ему и вот сейчас перед ними объявлены. Уста их вдруг умолкли. Дерзкие гордецы, гордящиеся своей праведностью, и еще более дерзкие судьи чужой неправедности стояли неподвижно и немо, как столбы в храме. Они дрожали от страха, не смея смотреть друг другу в глаза, о женщине грешнице они уже не помнили. Они думали только о себе и своей смерти. Ни один язык больше не мог произнести это надоедливое и лукавое – Ты что скажешь? Господь не сказал ничего. Он не сказал ничего. Ему было гадко Своим пречистыми устами объявить их грехи. И потому писал по пыли, то, что так грязно, заслуживает написания на грязной пыли. Другая причина, по которой Господь писал в пыли, еще удивительнее. То, что написано на пыли, быстро исчезает, не оставляя следа. А Христос не хотел объявлять их грехи всем и каждому. Ибо, если бы этого хотел, все-таки сказал бы о них перед всем народом, обличил бы их и народ, согласно закону, побил бы их камнями. Но Он – беззлобный Агнец Божий, не желал ни мести ни смерти тем, кто постоянно замышлял Его убить, и кто больше хотел Его смерти, чем себе вечной жизни. Господь только хотел, чтобы они задумались о собственных грехах. Хотел напомнить им, чтобы они под бременем собственных беззаконий не были жестокими судьями чужих; чтобы прокаженные грехом не спешили лечить чужую проказу; чтобы, будучи преступниками, не расталкивали других, чтобы быть им начальниками. Это все, чего хотел Господь. И когда Он закончил писать, он снова разровнял пыль, и написанное исчезло.

После этого великий Господь восклонился и мягко сказал им: Кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
Ого. Спасибо тебе огромное. Вот это не знала.

И этот отрывок открылся немного с другой стороны. Я всегда читала: что те, кто привел на суд блудницу именно слов: кто не без греха - посмотрели как бы внутрь себя и разошлись. А тут вот оно что.

Не удивительно, что они его потом распяли теперь. Истинный Христос был не удобен синедриону.
 
А ещё сильно напрягает постепенное вовлечение и подмена понятий.

- От заповедей "Возлюби Бога..." и "6 дней работай..." плавно переходим, что:
- в воскресенье нужно посещать службы (ну ок)

- чтобы посетить службу в воскресенье, желательно прийти еще и в субботу вечером;

- чтобы причаститься в воскресенье, нужно прочитать "Последование...";

- желательно прийти на большие праздники.

Итого: если всё делать благочестиво правильно, из выходных пропадает примерно 8 часов времени. И всё это подаётся как "Если любишь Бога, то должен с удовольствием посещать все праздники".

Вот это вот" как правильно любить" - особая тема. Разве так бывает?

- Христианину положено читать утренние, вечерние правила молитвы, это полезно. А что, если я не готов их читать? Всё, я отрёкся?

И так далее...
Ох. Тебе наверное, ответили уже. Но все же отвечу и я.

Вот вопросы ты задаешь)

Давай так.
Вот ты решил отказаться от алкоголя. У тебя посыпалось здоровье. Плохо тебе. Ты умираешь. Ты приходишь в сообщество трезвеющих людей, сюда на форум, дрожащими пальцами пишешь свой первый пост, про то как ты пьешь, но при этом приличный человек, на работу ходишь.)

Форумчане, тут на форуме тебе говорят: добро пожаловать. Кидают тебе инструкции. Говорят надо отмечаться на форуме там или регулярно посещать АА, читать литературу, короче методично работать над собой. И все это надо, чтобы избавиться от пристрастия.

Скажи пожалуйста, ты тоже спросишь: а зачем это надо? "Если он не готов их читать. Все, я отрекся от своего желания быть трезвым"?
 
:finger:Еще раз перечитала пост Игнатия, где часть участвующих в этой ветке видят прям фууу такую ненависть к окружающей действительности, и так и не увидела). Просто здесь есть и урапатриоты, которым туалеты с открытым стоком милы и надо любить все-все-все, и не урапатриоты, которым они не милы, только и всего. Но, может, Игнатий по-другому ответит). Может, и у меня старческое, но я с молодости была в оппозиции:sarcastic:
Я ни туда, ни сюда
Меня вот это зацепило

толкового ничего такого, чтобы на весь мир - и не было.
Ну Толстой там, и прочие его коллеги.
А чтобы толковый движ какой то, меняющий вектор развития человечества - ....
Я вижу тут пренебрежение как минимум к русской литературе.
Абсолютно необоснованное, на мой взгляд.
А туалеты. Что туалеты.
Не нравится деревянный - построй себе кирпичный. Сам. Не дожидаясь того, кто, по-твоему мнению, тебе что-то должен.

Да и вообще у Игнатия и его защитников очень своеобразная манера общения.
Несогласных с ними в этой теме уже минимум два раза свиньями назвали :PARDON:
 
Я ни туда, ни сюда
Меня вот это зацепило


Я вижу тут пренебрежение как минимум к русской литературе.
Абсолютно необоснованное, на мой взгляд.
А туалеты. Что туалеты.
Не нравится деревянный - построй себе кирпичный. Сам. Не дожидаясь того, кто, по-твоему мнению, тебе что-то должен.

Да и вообще у Игнатия и его защитников очень своеобразная манера общения.
Несогласных с ними в этой теме уже минимум два раза свиньями назвали :PARDON:
Зачем кирпичный? Септик же есть. Стоит не дорого. Все под ключ. В загородном доме отлично врывается.
Воду провести тоже можно - вырыв колодец. Туалет будет как в городе.

Я уж и не помню у кого из моих друзей на даче туалет типа ямы. Какая-то непроверенная информация.

Вы в точку. Хорошо ругать общество за то, что у тебя нет. Но если по чесноку покопаться: а что ты сделал, чтобы это у тебя было?

Быт вокруг себя ты должен созидать сам. Чем ругать бардак в стране, лучше в квартире убраться. Или газон покосить.
Кстати. Пойду ка я уберусь.) прям замотивировали.
 
Зачем кирпичный? Септик же есть. Стоит не дорого. Все под ключ. В загородном доме отлично врывается.
Воду провести тоже можно - вырыв колодец. Туалет будет как в городе.

Я уж и не помню у кого из моих друзей на даче туалет типа ямы. Какая-то непроверенная информация.

Вы в точку. Хорошо ругать общество за то, что у тебя нет. Но если по чесноку покопаться: а что ты сделал, чтобы это у тебя было?

Быт вокруг себя ты должен созидать сам. Чем ругать бардак в стране, лучше в квартире убраться. Или газон покосить.
Кстати. Пойду ка я уберусь.) прям замотивировали.
Разруха не в клозетах, а в головах (с)
 
Я ни туда, ни сюда
Меня вот это зацепило


Я вижу тут пренебрежение как минимум к русской литературе.
Абсолютно необоснованное, на мой взгляд.
А туалеты. Что туалеты.
Не нравится деревянный - построй себе кирпичный. Сам. Не дожидаясь того, кто, по-твоему мнению, тебе что-то должен.

Да и вообще у Игнатия и его защитников очень своеобразная манера общения.
Несогласных с ними в этой теме уже минимум два раза свиньями назвали :PARDON:
Вполне справедливо, я считаю. 😃😃😃🤙
 
Пока не ушла, Игнатий.
Вот хотела тебе не писать, но не выдерживаю. Непоследовательная я женщина.

Смотрю на тебя. И понимаю, что дьявол тебя так закрутил, что удивляешься.

Вот ты написал о том, что ты бывший алкоголик, а ныне не ежкин кот, а целый священник.

А дальше тебя раскручивают форумчане и ты юля, выдаешь уточнения:

Оказывается не бывший алкоголик, а очень даже действующий, ибо реакции у тебя на алкоголь соответствующие. И тягу ты не поборол.

И священник ты раскольной (!) церкви (не католической даже или там протестантской).
да, в лоб пишу, ты как никто должен знать святоотеческие назидания о расколе.

А когда мы, да те самые библейские свиньи, изволили похрюкать на тебя - ты ж обижаешься. Ой, не оценили размах твоего величия.

Ты к нам со всей душой, а мы тебя лопатой по гордыне.

Стыдно Игнатий. Но не нам, а тебе. Ты в прелести. И дай то Бог, чтобы ты смирился сам. Потому что когда Бог смиряет - сам знаешь, можно и не пережить.
 
Назад
Сверху Снизу